Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
а) дефлятор характеризує середню для всієї економіки зміну цін товарів (як споживчого, так і інвестиційного призначення), а індекс споживчих цін — ли...полностью>>
'Документ'
ООО «Арготур», именуемое в дальнейшем Общество (реестровый номер в Едином федеральном реестре туроператоров 001763. Местонахождение и почтовый адрес: ...полностью>>
'Сказка'
Нас мало, но мы тельняшках а точнее с мечами, доспехами и коньками Но какая разница, что нас осталось совсем чуть-чуть, правда? Зима – это пора сказо...полностью>>
'Реферат'
В соответствии с действующим учебным планом на изучение раздела «Введение в общую биологию» в 9 классе отводится 2 часа в неделю. Данного количества ...полностью>>

Урок творческий отчёт урок изобретательства урок-сочинение

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Для чего я выбираю нестандартные уроки:

1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в их проведении.

2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке.

3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.

4. Поддержка альтернативности, множественности мнений.

5. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.

6. "Скрытая" (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.

7. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента).

Классификация
нестандартных уроков
по типам

УРОКИ С ИЗМЕНЁННЫМИ СПОСОБАМИ ОРГАНИЗАЦИИ

  • УРОК-ЛЕКЦИЯ

  • ЗАЩИТА ЗНАНИЙ

  • УРОК-ВСТРЕЧА

  • УРОК ВДВОЁМ

  • ЛЕКЦИЯ-ПАРАДОКС

  • ЗАЩИТА ИДЕЙ

УРОКИ, ОПИРАЮЩИЕСЯ НА ФАНТАЗИЮ

  • УРОК-СЮРПРИЗ

  • УРОК-ПОРТРЕТ

  • УРОК «УДИВИТЕЛЬНОЕ – РЯДОМ»

  • УРОК - ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

  • УРОК ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА

  • УРОК-СОЧИНЕНИЕ

  • УРОК-ПРОЕКТ-УРОК-БЕНЕФИС

  • УРОК ФАНТАСТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

  • УРОК-СКАЗКА

УРОКИ, ИМИТИРУЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ИЛИ ВИДЫ РАБОТ

  • ЭКСКУРСИЯ

  • ПРОГУЛКА

  • ГОСТИНАЯ

  • ПУТЕШЕСТВИЕ

  • ПОЕЗДКА

  • УРОК-ЭКСПЕДИЦИЯ

  • ЗАЩИТА ПРОЕКТА

УРОКИ С ИГРОВОЙ СОСТЯЗАТЕЛЬНОЙ ОСНОВОЙ

  • УРОК – «ДОМИНО»

  • ПРОВЕРОЧНЫЙ КРОССВОРД

  • УРОК В ФОРМЕ ИГРЫ «ЛОТО»

  • УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА

  • УРОК – СЛЕДСТВИЕ

  • УРОК – ДИСКУССИЯ

  • УРОК – КВН

  • УРОК «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?»

  • УРОК-ЭСТАФЕТА

  • УРОК – ДУЭЛЬ

  • УРОК – СОРЕВНОВАНИЕ

УРОКИ – ТРАНСФОРМАЦИИ СТАНДАРТНЫХ СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ

  • ПАРНЫЙ ОПРОС

  • ЭКСПРЕСС-ОПРОС

  • УРОК-ЗАЧЁТ

  • ЗАЩИТА ОЦЕНКИ

  • УРОК-КОНСУЛЬТАЦИЯ

  • УРОК-ПРАКТИКУМ

  • УРОК-СЕМИНАР

  • ЗАЩИТА ЧИТАТЕЛЬСКОГО ФОРМУЛЯРА

  • ТЕЛЕУРОК БЕЗ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

  • УРОК - ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР ЗНАНИЙ

  • УРОК-КОНСУЛЬТАЦИЯ

  • ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ

  • УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ

горячит незаинтересованный, ленивый ум, стараясь разбудить его азартом;

создавая условия для самоконтроля, направляет на верный путь.

Преимущества:

  • игра - эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;

  • правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

  • игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

  • игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников;

  • в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием.

УРОКИ С ИГРОВОЙ СОСТЯЗАТЕЛЬНОЙ ОСНОВОЙ

Значительная часть игр ребенка рассчитана на то, чтобы освежать и возбуждать в уме процессы воспроизведения, чтобы неугасимо поддерживать искры мысли...

И.А. Сикорский.

Надо прогнать с уроков бога сна Морфея и чаще приглашать бога смеха Момуса.

.Ш.А. Амонашвили.

К игровым формам урока относят ролевые, имитационные, деловые и т.д. игры. В каждой из них учащиеся выступают в различных ролях. Игровые формы отличаются тем, что процесс обучения максимально приближен к практической деятельности. Сообразуясь с характером и интересами своей роли, учащиеся должны принимать практические решения. Чаще всего им приходится играть свою роль в конфликтной ситуации, заложенной в содержание игры. Решения во многих играх принимаются коллективно, что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности. В процессе игры возникает определенный эмоциональный настрой, активизирующий учебный процесс.

Учебные игры применяются для развития умений использовать полученные знания на практике. Это сложная форма учебной деятельности, требующая большой подготовки и немалых затрат времени.

Основные особенности учебных игр:

- моделирование определенных видов практической деятельности;

- моделирование условий, в которых протекает деятельность;

- наличие ролей, их распределение между участниками игры;

- различие ролевых целей участников игры;

- взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли;

- наличие общей цели у всего игрового коллектива;

- групповое или индивидуальное оценивание деятельности участников игры.

Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, учиться находить и принимать решения; развивать способности, которые могут быть обнаружены в других условиях и ситуациях; учиться состязательности, неординарности поведения, умению адаптироваться в изменяющихся условиях, заданных игрой; учиться умению общаться, установлению контактов; получать удовольствие от общения с партнерами, учиться создавать особую эмоциональную среду, привлекательную для учащихся.

Игровые формы могут применяться и в основной, и в старшей школе, а также использоваться при проведении нестандартных уроков. Несмотря на общее признание положительного влияния игр на развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся, они не нашли еще достаточно глубокого и основательного решения в методиках преподавания предметов. Большинство учителей, методистов и дидактов игру, которая проводится в процессе обучения, называют дидактической. Анализ психолого-педагогической литературы по этому вопросу, наблюдение за игровыми действиями, вводимыми в учебный процесс, а также осмысление накопленного опыта позволяют выделить следующие виды дидактических игр.

Игры-упражнения. Проводятся как на уроке, так и во внеурочной учебной работе .Они занимают обычно 10-15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, объяснение пословиц и поговорок, загадки.

Игры-путешествия. Их можно проводить как непосредственно на уроке, так и в процессе внеклассных занятий. Они служат, в основном, целям углубления, осмысления и закрепления учебного материала. Активизация учащихся в играх-путешествиях выражается в устных рассказах, вопросах, ответах, в их личных переживаниях и суждениях.

Сюжетная (ролевая) игра отличается от игр-упражнений и игр-путешествий тем, что инсценируются условия воображаемой ситуации, а учащиеся играют определенные роли. Игра-соревнование может включать в себя все вышеназванные виды дидактических игр или их отдельные элементы. Для проведения этого вида игры учащиеся делятся на группы, команды, между которыми идет соревнование. Существенной особенностью игры-соревнования является наличие в ней соревновательной борьбы и сотрудничества. Элементы соревнования занимают ведущее место в основных игровых действиях, а сотрудничество, как правило, определяется конкретными обстоятельствами и задачами. Игра-соревнование позволяет учителю, в зависимости от содержания материала, вводить в игру не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы учебной программы. В этом ее основная педагогическая ценность и преимущество перед другими видами дидактических игр. В реальной практике обучения все виды игр могут выступать и как самостоятельные, и как взаимно дополняющие друг друга. Использование каждого вида игр и их разнообразных сочетаний определяется особенностями учебного материала, возрастом учащихся и другими педагогическими факторами.

Требования к проведению дидактических игр:

- игра- форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывающая простор для личной активности и творчества;

- игра должна быть построена на интересе;

- обязателен элемент соревновательности между участниками игры.

Игра - активнейшая форма человеческой деятельности. Редко встретишь ребенка ( да и взрослого), не участвующего в определенный момент в какой-либо игре. Гибкая система учебных игр позволяет обучаться с интересом, а от возможности выбора игр этот интерес только возрастает. Эта модель обучения, по сравнению с традиционной, более перспективна. Проводимая по схеме: ученик-учитель-ученик, она позволяет ученикам самостоятельно выбирать свой путь развития (образования), возможно, делая это несознательно, интуитивно, а учитель выполняет роль катализатора; его умения и знания помогают ученику развиваться быстрее. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запомнить формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление.

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

  • ФОНЕМНОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ;

  • МЕТАГРАММЫ,АНАГРАММЫ, ЛОГОГРИФЫ;

  • РАЗЛИЧЕНИЕ ГЛУХИХ И ЗВОНКИХ СОГЛАСНЫХ;

  • ОГЛУШЕНИЕ И ОЗВОНЧЕНИЕ;

  • РАЗЛИЧЕНИЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ;

  • СЛОГОВОЙ СОСТАВ СЛОВ;

  • ОМОФОНИЯ, ОМОГРАФИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ УДАРНОГО СЛОГА;

  • ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО УДАРЕНИЯ.

КОММУНИКАТИВНО-ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

  • НА ОПОЗНАВАНИЕ, РАЗЛИЧЕНИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКУ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ТЕМБРА ГОЛОСА;

  • НА РАСШИРЕНИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО ДИАПАЗОНА;

  • НА ВЫБОР АДЕКВАТНОЙ ГРОМКОСТИ;

  • НА РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА;

  • НА ОБРАБОТКУ ПРАВИЛЬНОЙ МЕЛОДИКИ, УМЕНИЯ СТАВИТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ, ВЫДЕРЖИВАТЬ ПАУЗУ, СОБЛЮДАТЬ ТЕМП РЕЧИ, ЧУВСТВОВАТЬ РИТМ.

ЛЕКСИКО-ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

  • КРОССВОРДЫ, СКАНВОРДЫ, РЕБУСЫ, ЧАЙНВОРДЫ, ЛОТО, ДОМИНО, КАРТЫ, ИГРЫ С МЯЧОМ, С ЮЛОЙ.

  • ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ И ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ, РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.

ИГРЫ ПО МОРФЕМИКЕ И СЛОВООБРАЗОВАНИЮ

  • ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ УМЕНИЕ ДЕЛИТЬ СЛОВО НА МОРФЕМЫ И ВЫЯВЛЯТЬ СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ;

  • Игры, помогающие повторять основные правила правописания орфограмм в морфемах.

ПО АНАЛОГИИ

ИГРЫ, ПОМОГАЮЩИЕ УСВОИТЬ

ЛЕКСИКУ,

ОРФОГРАФИЮ,

МОРФОЛОГИЮ,

СИНТАКСИС

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

ПО ХАРАКТЕРУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

  • ТРЕНИНГОВЫЕ

  • ОБУЧАЮЩИЕ

  • КОНТРОЛИРУЮЩИЕ И ОБОБЩАЮЩИЕ

  • РЕПРОДУКТИВНЫЕ И ПРОДУКТИВНЫЕ

  • ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ

  • КОММУНИКАТИВНЫЕ

  • ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ

  • ПСИХОТЕХНИЧЕСКИЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

ПО ИГРОВОЙ СРЕДЕ

  • С ПРЕДМЕТАМИ И БЕЗ ПРЕДМЕТОВ

  • КОМНАТНЫЕ И УЛИЧНЫЕ

  • КОМПЬЮТЕРНЫЕ

  • НАСТОЛЬНЫЕ

  • ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ

  • СЮЖЕТНЫЕ ( РОЛЕВЫЕ ) ИГРЫ;

  • ИГРЫ-СОРЕВНОВАНИЯ;

  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП

  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ;

  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ;

  • ОБЪЯВЛЕНИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ;

  • ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД;

  • ОБЗОР ОБЩЕГО ХОДА ИГРЫ .

ПОДГОТОВКА

К ПРОВЕДЕНИЮ ИГРЫ

  • КОНКУРС ВОПРОСОВ (ГРУППЫ – ДРУГ ДРУГУ);

- ГРАМОТНЫЙ ВОПРОС;

- ОТВЕТ НА НЕГО;

- ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ;

- ПОДБОР ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ

ВЕДУЩИЙ

ВОЛЧОК И КОНВЕРТЫ

ОТВЕТ

ОБСУЖДЕНИЕ ИГРЫ

В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?

КТО ОТЛИЧИЛСЯ?

КТО ПОБЕДИЛ?

ЗАМЕЧАНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ

ВЫВОДЫ:

  • ИГРЫ ПОЗВОЛЯЮТ УЧАЩИМСЯ САМИМ РЕШАТЬ ТРУДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ (РАЗВИВАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ);

  • ПОЗВОЛЯЮТ «СЖИМАТЬ ВРЕМЯ»;

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ;

  • ПОВЫШАЮТ МОТИВАЦИЮ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Задачи : Изучение нормативных документов. Помощь молодым специалистам в подготовке и проведении уроков

    Урок
    Изучили нормативные документы « Единые требования к устной и письменной речи, к проведению контрольных работ, проверке тетрадей. Объём домашних заданий»
  2. Н. Ю. учитель химии лицея №43 Научный Лиманская С. В. методист по химии мрио саранск 2005 Содержание работы: Введение. Нестандартные урок

    Урок
    Есть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтания. Это-ХИМИЯ. В ее копилке немало таких чудес, перед которыми бледнеют фантазии лучших сказочников мира: словно
  3. Технологическая карта урока (2)

    Урок
    Согласно концепции Т.И.Шамовой, технологическая карта является формой конструирования учителем образовательного процесса, совмещающую в себе традиционное тематическое планирование с поурочным.
  4. Самостоятельная работа учащихся; лабораторные и практические работы; сочетание различных форм занятий. 3 Если же за основу типологии берутся основные этапы учебного процесса, то выделяют уроки: вводные; первичного ознакомления с материалом

    Самостоятельная работа
    Изучение сущности и структуры урока приводит к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам.
  5. Опыта (15)

    Документ
    Для активизации познавательной деятельности, интенсификации процесса обучения, привлечения внимания учащихся к преподаваемому предмету я использую в своей работе нетрадиционные формы проведения урока физики.

Другие похожие документы..