Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Программа:MAINTESTYLE="   Онлайн-версия © 2003-2009 "Гуманитарные технологии". Общество с ограниченной ответственностью «Академия профессион...полностью>>
'Книга'
НОВАЯ ДЕТСКАЯ КНИГА. 2009 год. Второе полугодие: Список книг в помощь комплектованию детских, сельских библиотек / ЛОДБ; сост. И.П.Андреева, Е.Е. Шаб...полностью>>
'Образовательная программа'
Календарно-тематическое планирование составлено на основе   программы по предмету   «Музыка» для 5-9 классов  общеобразовательных учреждений. Авторы:...полностью>>
'Документ'
Самое опасное – это безграмотность тех, кто проектирует строительные объекты. Иногда можно встретить фантастически безграмотные решения, которые прос...полностью>>

Игнатов Владимир Георгиевич крупный организатор вузовской науки и высшего профессионального образования. Кафедра укомплектована высококвалифицированными кадрами. Большинство из них неоднократно участвовали в семинар

Главная > Семинар
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждено

приказом директора

Ставропольского филиала РАНХиГС

от 27.09.2011г. № 04/58-89

Перечень Кафедра управления и государственной службы является одной из ведущих в Академии, занимается наиболее важными, профилирующими проблемами, связанными с государственным и муниципальным управлением, государственной службой, кадровой политикой и др. Создана в феврале 1995 г. в результате реорганизации кафедры социально-экономического управления.

Возглавляет кафедру доктор экономических наук, профессор Игнатов Владимир Георгиевич - крупный организатор вузовской науки и высшего профессионального образования.

Кафедра укомплектована высококвалифицированными кадрами. Большинство из них неоднократно участвовали в семинарах повышения квалификации, проходили стажировку в органах государственной и муниципальной власти Германии, Франции, Голландии, Великобритании, Греции и в их учебных заведениях.

К работе на кафедре постоянно привлекаются высококвалифицированные работники других высших учебных заведений г. Ростова, государственных и муниципальных органов власти. В их числе депутат Государственной Думы РФ, действительный член Академии транспорта РФ Топилин В.М., советник аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, доктор социологических наук Самедов В.А., руководитель Управления по работе с кадрами Администрации Ростовской области Колесников В.А., заведующий кафедрой менеджмента Ростовской государственной академии архитектуры и искусства Лакшин М. И. и др.

Дисциплины

Главное направление работы кафедры - это комплексное обеспечение учебного процесса, соответствующее государственному образовательному стандарту по специальности 06.10 "Государственное и муниципальное управление".

На кафедре уделяется большое внимание совершенствованию учебного процесса, моделированию практических ситуаций и проблем, с которыми выпускники столкнутся в своей будущей профессиональной деятельности. Преподавателями кафедры (доценты Албастова Л.Н., Бурмистров С.В., Стадниченко В.Н. и др.) широко применяются на занятиях различные формы тренинга, деловые игры, кейсы, проблемные дискуссии, "круглые столы". В настоящее время самостоятельным направлением научно-методической работы является исследование и реализация приемов совершенствования преподавания на основе использования средств компьютеризации и дистанционного обучения. Подготовлена концепция дистанционной работы со студентами и слушателями при подготовке дипломных и курсовых работ, консультировании и контроле освоения изучаемого материала. Примером практической реализации является разработанный и программно обеспеченный авторский консультационно-контактный Интернет-сайт доцента Бурмистрова С.В.

Включение в учебный процесс активных форм обучения позволило повысить его эффективность, активизировать познавательную деятельность студентов, что способствует глубокому и прочному освоению студентами и слушателями знаний, выработке устойчивых навыков их практического применения, творческому отношению к освоению своей будущей профессии.

Коллектив кафедры участвует в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов государственных и муниципальных органов власти, отраслей народного хозяйства. На факультете по переподготовке кадров госслужбы и в центре повышения квалификации кадров управления регулярно ведут занятия профессора Игнатов В.Г., Попов В.М., Радченко А.И., доценты Албастова Л.Н., Беклемищев Е.П., Бурмистров С.В., Дотолев Л.П., Стадниченко В.Н. и др.

В 1995 г. при кафедре был создан региональный учебный центр подготовки кадров дорожной отрасли. В нем было проведено 40 потоков обучения, в ходе которых повысили квалификацию около 700 работников дорожных организаций различного уровня.

По всем дисциплинам разработаны учебно-методические комплексы, опубликован ряд учебников и учебных пособий. Среди них можно выделить такие, наиболее крупные:

  • Государственная служба: теория и организация: Курс лекций (колл. авт.);

  • Основы государственного и муниципального управления: системный подход (Радченко А.И.);

  • Основы теории государственного управления (Зеркин Д.П., Игнатов В.Г.);

  • Местное самоуправление в современной России (Игнатов В.Г., Рудой В.В.);

  • Становление государственного управления и местного самоуправления (Игнатов В.Г.);

  • Технологии эффективного менеджмента (Албастова Л.Н.);

  • Системный анализ в управлении социально-экономическими процессами (Попов В.М., Солодков Г.П., Топилин В.М.);

  • Регионоведение (Бутов В.И., Игнатов В.Г.) и др.

Научная работа

В неразрывной связи с учебно-методической работой на кафедре ведутся научные исследования по различным направлениям современного социального менеджмента. Творческим коллективом и отдельными преподавателями систематически ведутся исследования по следующим направлениям:

  • проблемы эффективности государственной власти и управления в современной России (проф. Игнатов В.Г., проф. Радченко А.И., доц. Бурмистров С.В., доц. Катрич М.А.);

  • современные технологии менеджмента как фактор эффективности управления (доц. Албастова Л.Н., доц. Стадниченко В.Н.);

  • проблемы становления и развития государственной поддержки предпринимательства и малого бизнеса (проф. Игнатов В.Г., проф. Попов В.М.);

  • кадровая политика и совершенствование системы подбора кадров (проф. Игнатов В.Г., доц. Беклемищев Е.П.).

  • проблемы повышения эффективности функционирования дорожного комплекса на региональном уровне (проф. Попов В.М., проф. Топилин В.М., доц. Кузнецова И.М., доц. Лакшин М.И.);

  • совершенствование системы ценообразования в дорожной отрасли (проф. Попов В.М., доц. Кузнецова И.М.).

Надо сказать, что государственное и муниципальное управление связано с многими сторонами государственного строительства, с экономикой, политикой, историей и т.д., поэтому исследование проблемы ведется комплексно, изучаются вопросы теории и методологии государственного управления; государственной службы и государственного служащего; кадровой политики; проблемы функционирования власти (кризиса власти, разделения властей, вертикали власти и пр.); местного самоуправления; зарубежного опыта государственного и местного самоуправления.

По этим отраслям за 10 лет было опубликовано 22 монографии, 37 сборников статей и тезисов докладов, 27 учебных пособий, 8 номеров журнала "Государственное и муниципальное управление" и большое количество брошюр.

Разработка концепции государственного управления - дело чрезвычайно трудное, требует усилий многих ученых. Разрабатывая концепцию, важно опираться на традиции, на менталитет народа, особенности государственного управления в России. Надо взять наиболее ценные элементы и избавиться от устаревших.

Важное значение придается продумыванию системы управления в целом, а также ее составных элементов, с целью подведения системы под рыночное хозяйство и совершенствование ее. Ценные моменты можно позаимствовать в развитых странах Запада, которые прошли подобный этап становления.

Для анализа государственного и муниципального управления используются следующие методы: традиционный метод материалистической диалектики с элементами формально-логического подхода; исторический метод, системно-структурный, статистический, сравнительный, культурологический.

Наиболее важной в этом направлении является работа Зеркина Д.П. и Игнатова В.Г. "Основы теории государственного управления". В ней рассматриваются актуальные аспекты становления и развития теории государственного управления и проблемы ее реализации в современной России. По мнению авторов, концепция государственного управления включает методологические требования разграничения функций рационального, целенаправленного воздействия органов государства на общество и самоорганизации социальных субъектов, выражающейся в различных формах общественного самоуправления.

Вмешательство государства в общественные дела ограничивается гражданским обществом.

Теория государственного управления выявляет законы управленческого процесса, формирует принципы управления. Государственное управление - это многоплановое и не совсем определенное образование. Надо изучать сущность и специфику государственного управления, законы, принципы, формы и методы. Надо определить место государственного управления в системе отношений в обществе.

В работе дается понятие государственного управления, которое рассматривается как "сознательное воздействие государственных институтов на деятельность общества, его отдельных групп, в котором реализуются общественные потребности и интересы, общезначимые цели и воля общества".

Анализируется субъект и объект государственного управления. Специальные главы посвящены рассмотрению взаимоотношений государственного управления и власти, объективных законов и принципов государственного управления.

Авторы значительное внимание уделяют анализу государственного управления как процессу принятия и исполнения решений, эффективности государственного управления.

В книге Радченко А.И. "Основы государственного и муниципального управления: системный подход" делается попытка применить нетрадиционный системный подход к анализу государственного и муниципального управления. Смысл такого подхода состоит в системном рассмотрении и во взаимосвязи основных положений государственного и муниципального управления. Поэтому государственное и муниципальное управление следует изучать не только как совокупность принципов и методов управления, но и как некое целостное и системное образование.

Радченко А.И. подчеркивает, что системный подход ориентирован не на аналитические, линейно-причинные методы исследования, а на анализ целостных интегративных свойств объекта, выявление его связей и структур.

После того как дан анализ методов и принципов государственного и муниципального управления, можно переходить к изучению его в целом как структуры, связи управления с другими формами отношений в обществе. Надо определить место управления в государственном строительстве. И в этом плане системный подход следует за традиционными методами исследования.

Системный подход базируется на ряде принципов, в частности: целеполагания и целостности. На их основе автор сформулировал принципы системного подхода: эмерджентности, самоуправления (самоорганизации), иерархичности, делимости (декомпозиции), макро- и микроуровневого рассмотрения системы (макро- и микроподхода к системе), обусловленности функций и структуры системы ее целью, двуединости управления в системе.

Содержанием общей теории государственного и муниципального управления, по мнению автора, является познание законов и закономерностей, разработка принципов и категорий функционирования и построения государственного и муниципального управления. Здесь имеются два вида законов: законы функционирования и законы развития. К первым относится закон оптимального дополнения и уравновешивания государственных полномочий полномочиями органов общественного самоуправления; ко вторым - закон нарастающей демократизации и закон неравномерности развития и конфликтности.

Под принципами государственного и муниципального управления автор понимает объективные основы, на которых базируются структура и процесс управления и в которых абстрагированы закономерности построения, функционирования и совершенствования управления.

Важное место автор отводит анализу функций государственного и муниципального управления. Он дает классификацию функций. Так, работы по осуществлению стадий управленческого цикла образуют функции: планирования, организации, контроля и учета, регулирования и координации. Эти функции реализуются в любых сферах социального управления.

Вполне естественно перечислить органы государственного и муниципального управления, которые можно классифицировать по различным признакам: по уровням управления; по видам организационно-правовых форм; по объему и характеру компетенции; по территориальной сфере деятельности; по порядку принятия управленческих решений.

Автор перечисляет высшие органы государственного и муниципального управления, системы центральных федеральных органов государственного управления; а также органов государственного управления субъектов РФ; системы органов муниципального управления.

Значительное место уделяется методам государственного и муниципального управления: методам поиска оптимальных управленческих решений, методам организации и контроля их исполнения. Методы управления подразделяются на административно-организационные, экономические и социально-психологические.

Административные методы осуществляются в виде прямого административного воздействия на объекты управления: постановления, распоряжения, приказы, указания. Организационные методы представляют собой совокупность организационных воздействий субъекта управления на управляемый объект, а также на субъект управления, т.е. на самого себя.

Автор дает классификацию кадров органов государственного и муниципального управления.

Важное место в научных исследованиях занимают проблемы становления государственной службы на различных уровнях построения и совершенствования государственных и муниципальных систем управления. Учеными кафедры разработаны и внедряются эффективные методики оценки, используемые при отборе и продвижении персонала. Разработанная профессором Радченко А.И. концепция организации систем государственного управления и местного самоуправления нашла практическое применение и была использована при подготовке проектов уставов городов и районов Ростовской области. Краснодарского и Ставропольского краев, ряда республик Северного Кавказа.

Продолжают укрепляться связи со многими субъектами Северного Кавказа. Доцентом Беклемищевым Е.П. выполнен анализ социально-демографического состава государственных и муниципальных служащих в Ростовской области, Ингушетии и Адыгее. Профессором Радченко А.И. разработаны научно-методические рекомендации по разработке организационных структур районных администраций, которые представлены в исполнительные органы субъектов Северного Кавказа и получили высокую оценку.

Ученые кафедры большое внимание уделяют созданию стройной и научной концепции государственной службы. За 10 лет в этом плане проделана большая работа, опубликованы монографии, сборники и учебные пособия, словарь-справочник.

Надо подчеркнуть, что понятие госслужбы многообъемлюще и многогранно. Трудно твердо сказать, какие должности входят в госслужбу, какие нет. Представляется, что это ряд институтов государства, связанных между собой.

Исследование проблем госслужбы в СКАГС идет в нескольких направлениях:

  • необходимо дать четкое понятие госслужбы;

  • определить составные ее части, связь этих частей;

  • структуру госслужбы;

  • место госслужбы в системе других институтов государства.

Ученые СКАГС уделяют внимание наиболее фундаментальным понятиям и категориям государственной службы. Государственная служба - важнейшая структура для выполнения государством своих функций. Именно государственная служба призвана упорядочить все процессы формирования организационных и процессуальных основ деятельности государственного аппарата. Государственная служба - достаточно сложное образование. В нее входят государственный аппарат, типы и уровни государственной службы, государственные должности и пр. И все эти вопросы служат объектом анализа ученых СКАГС.

Крайне важно проанализировать эффективность государственной службы, способы повышения эффективности, критерии и модели ее оценки. В СКАГС разработана методика системой оценки эффективности государственной службы и анкета эксперта.

Она включает в себя следующие позиции:

  1. Организованность и сплоченность администрации в целом.

  2. Уровень профессиональной подготовки административной элиты.

  3. Уровень взаимодействия с общественными органами управления.

  4. Уровень взаимодействия с нижестоящими структурами управления и исполнителями в целом.

  5. Умение решать возникающие конфликты.

  6. Отношение населения к местной административной элите.

  7. Оценка экономического положения вашего региона.

  8. Интегральная оценка деятельности административной элиты вашего региона в целом.

Параллельно с разработкой проблем государственной службы конструируется и модель государственного служащего. Рассматривается образ государственного служащего в истории зарубежного и отечественного обществоведения, современное представление о нем в литературе, социально-нормативные его характеристики, личные качества. Уделяется внимание социокультурному механизму формирования облика современного государственного служащего. Над этой проблемой работают члены кафедры Игнатов В.Г., Беклемищев Е.П., Радченко А.И. и др.

Надо сказать, что профессионализм государственного служащего рассматривается исторически, философски, культурологически. Дается понятие профессии, ее характерные признаки, пути повышения профессионализма.

Результаты исследований творческого коллектива под руководством профессора Игнатова В.Г., проведенных совместно с работниками кафедры политологии и этнополитики СКАГС, легли в основу концепций кадровой политики Ростовской области, Республики Адыгея и других субъектов Юга России, Концепции национальной политики на Северном Кавказе, совершенствования федеральных отношений, комплексной Программы развития Юга России.

Кадровая политика государства самым непосредственным образом связана с государственным управлением. Создание потенциала государственного управления ставит необходимость разработки концепции кадровой политики. Ученые Швец Л.Г., Таранцов В.П., Беклемищев Е.П. проводят в этом отношении большую работу.

Изучение проблемы кадров идет всесторонне и в нескольких направлениях:

  • разработка общей теории кадровой политики государства;

  • кадровые технологии;

  • модель государственного служащего;

  • профессионализм и элита государственного служащего; политическая культура государственного служащего;

  • роль лидера в управлении;

  • изучение отдельных профессий (менеджер-эколог/ менеджер, чиновник).

Надо сказать, что при изучении кадровой политики используют различные методы. Кроме анализа современного состояния кадров, обобщения данных, широко используется анкетирование, опрос, статистический анализ и другие способы.

Ученые СКАГС систематически и всесторонне исследуют проблемы власти. Были проведены несколько научных конференций, выпущено много сборников научных трудов. В основном можно выделить такие направления:

  1. кризис власти,

  2. проблемы легитимации власти,

  3. проблемы повышения эффективности власти;

  4. разделение властей,

  5. вертикаль власти.

В последние годы весьма актуальной стала проблема укрепления вертикали власти в стране. Это было связано с тем, что в республиках и областях за последние 10 лет были приняты конституции и договоры, которые частично противоречили Конституции РФ, что вело к расшатыванию государственных устоев и грозило распаду страны. Поэтому укрепление вертикали власти стало первостепенной задачей нового президента и его команды.

Эта работа ведется в тесном сотрудничестве с аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе. Наиболее продуктивно в этом направлении работают проф. Игнатов В.Г., проф. Радченко А.И., доц. Беклемищев Е.П. Несмотря на относительно короткий срок, можно констатировать результативность их работы. Подготовлен научный доклад "Единая система государственного и муниципального управления как основа укрепления вертикали исполнительной власти". Проведен комплексный анализ кадровой ситуации в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, результатом которой явилась аналитическая записка отделу кадровой политики и государственных наград аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЮФО. Разработаны рекомендации по совершенствованию организационной структуры и рационализации труда аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЮФО.

В СКАГС в июне 2001 г. состоялась международная конференция на тему "Вертикаль власти: проблемы оптимизации взаимодействия федерального, регионального и местного уровней власти в современной России".

Было опубликовано по материалам конференции 4 сборника тезисов, одна коллективная монография и сборник информационно-методических материалов. Всего опубликовано 184 материала. В обсуждении проблемы приняли участие 211 человек.

Одной из важнейших предпосылок достижения социально-экономической стабильности государства, по мнению Игнатова В.Г. и Бутова В.И., является формирование и функционирование единой исполнительной вертикали власти. В общем виде эта вертикаль представляет собой совокупность институтов и механизмов, обеспечивающих исполнение общегосударственных конституционных и законодательных актов. Требует она повсеместного контроля за реализацией общенациональных интересов на основе формируемых на общих принципах отношений между Федерацией, ее субъектами и местным самоуправлением.

Проблема восстановления властной вертикали в России - одно из магистральных направлений современного государственного строительства.

Устранение расхождений федерального и регионального законодательства сегодня стало государственно важной задачей, без решения которой не может быть и речи о нормальном развитии страны и регионов, о формировании властной вертикали.

Нужна единая система государственного и муниципального управления как основа укрепления вертикали исполнительной власти.

Надо сказать, что проблему вертикали власти рассматривают с различных точек зрения:

  1. с исторической;

  2. с экономической;

  3. с политической;

  4. социологической;

  5. с правовой;

  6. культурологической.

Местное самоуправление формируется в нашей стране достаточно трудно, и в этой связи весьма существенной может быть помощь ученых в разработке концепции местного самоуправления.

В СКАГС над этой проблемой особенно интенсивно работают зав. кафедрой Игнатов В.Г. и Рудой В.В. Результатом их совместной деятельности явилось создание учебного пособия "Местное самоуправление", которое по итогам Российского конкурса образовательных программ и методического обеспечения подготовки кадров для муниципального управления получило Диплом 1-й степени за 2001 г.

Здесь рассматриваются теоретические и организационные аспекты становления местного самоуправления, его отличительные признаки; территориальные организации и основные структурные элементы местного самоуправления.

Значительное место уделяется экономическим аспектам функционирования местного самоуправления, проблемам формирования муниципальной собственности, вопросам финансирования местного самоуправления, а также развитию предпринимательства в регионе (городе, поселке и т.д.), инвестиционной деятельности.

Местное самоуправление в России значительно отличается от местного самоуправления в других странах.

Эту тему исследовали Игнатов В.Г. и Бутов В.И. ("3арубежный опыт местного самоуправления и российская практика". 1999).

Авторы рассматривают общие вопросы формирования и функционирования местного самоуправления в США, Германии, Канаде, Франции, Испании. Анализируют структуру местного самоуправления в этих странах, порядок формирования его руководящих органов, проводят различие между странами.

Изучается социально-экономическая деятельность местных органов самоуправления за рубежом. Так, во многих странах местные органы власти занимаются прежде всего экономическими проблемами:

  1. содействуют появлению новых производств;

  2. новых предпринимателей.

Чаще всего местные органы выполняют такие услуги:

  • экономическое развитие, поддержка сообщества;

  • услуги по развитию окружающей среды;

  • образовательные, оздоровительные и социальные услуги;

  • защитные функции, которые связаны с пожарной службой и полицией;

  • коммунальные услуги;

  • досуг.

Следует отметить, что обращение к зарубежному опыту среди современных ученых стало делом и модным, и привычным. Сейчас многие теоретические и практические проблемы стали общими для всех государств, поэтому встает необходимость учитывать этот огромный опыт. Однако преобладают "случайные наезды" на зарубежные концепции. Видимо, скоро встанет вопрос о систематическом и обязательном изучении зарубежного опыта, зарубежных концепций, что потребует каких-то новых организационных форм, например еженедельного обсуждения учеными зарубежных новинок и пр.

По инициативе заместителя полномочного представителя Президента РФ в ЮФО профессора Слепцова Н.С. создан региональный центр переподготовки специалистов в области ипотечного кредитования жилищного строительства, который возглавили зам. заведующего кафедрой профессор Попов В.М. и доцент Лапин И.А.

Профессором Топилиным В.М. разработаны "Концептуальные основы программы развития дорог общего пользования Ростовской области", где научно обосновывается экономическая эффективность увеличения инвестиций в дорожную сеть области, объективная потребность в государственной поддержке и показываются пути совершенствования структуры управления.

Творческий коллектив под руководством проф. Попова В.М. в течение нескольких лет изучал проблемы повышения эффективности функционирования дорожного комплекса Ростовской области. Результатом исследования явились:

  • стандарт "Система и структура ценообразования в "Ростов-упрдоре" и программное обеспечение расчетов инвесторских и договорных цен на ремонт автомобильных дорог и расчетов за выполненные работы;

  • разработка сметных нормативов "Содержание автодорог";

  • комплексный многофакторный анализ состояния производственного и кадрового потенциала дорожного комплекса Ростовской области и разработка концептуальных основ комплексной целевой программы его развития;

  • программа подготовки и повышения квалификации кадров дорожной отрасли Ростовской области;

  • рекомендации по совершенствованию системы управления дорожной отраслью Ростовской области.

О растущем научном потенциале кафедры свидетельствует динамика издательской деятельности. Годовой объем опубликованных работ с участием преподавателей кафедры за 1994 - 2001 гг. вырос с 30 до 150 п.л.

Основными направлениями своего дальнейшего развития коллектив кафедры считает:

  • развитие кадрового потенциала кафедры, повышение удельного веса преподавателей самой высокой квалификации;

  • дальнейшее укрепление связей с государственными и муниципальными органами власти, субъектами экономики, ориентация тематики научно-исследовательской работы на их запросы;

  • развитие материально-технической базы кафедры и обеспечение на этой базе более высокого качества учебного процесса;

  • повышение качества и увеличение объема образовательных, научно-консультативных и информационно-аналитических услуг.

тем выпускных итоговых аттестационных работ

слушателей курсов профессиональной переподготовки

по направлению «Государственное и муниципальное управление»

на 2011-2012 учебный год

  1. Административная реформа государственного управления в Ставропольском крае.

  2. Актуальные вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственного управления.

  3. Взаимодействие руководителя и подчиненного в системе государственной службы.

  4. Влияние норм международного права на реализацию государственной национальной политики Российской Федерации.

  5. Возможности и способы управленческого воздействия на развитие конфликтов в организации.

  6. Современная государственная кадровая политика: инструментальная и ценностная составляющая.

  7. Имидж государственного служащего. Современные тенденции и противоречия.

  8. Кадровые технологии в системе государственной службы.

  9. Контроль как функция управления в деятельности руководителя органа государственного управления.

  10. Корпоративная культура и стиль руководства

  11. Конфликты между руководителем и подчиненным: причины, условия возникновения, способы предупреждения и разрешения.

  12. Методы и средства изучения личности при подборе и расстановке кадров.

  13. Методы изучения личности при решении кадровых вопросов.

  14. Механизмы социального взаимодействия государственной службы и гражданского общества.

  15. Наградная деятельность, как фактор повышения эффективности государственной службы.

  16. Направления совершенствования организации государственной службы.

  17. Нравственная культура государственного служащего как субъекта управления.

  18. Организация и контроль исполнения распорядительных документов в государственном и муниципальном управлении.

  19. Референдум как форма и источник государственного управления

  20. Руководитель в системе управления

  21. Учет общественного мнения в системе государственного управления

  1. Административная реформа государственного управления (сфера управления, государственный орган и т.п.).

  2. Административная юстиция.

  3. Анализ количественного и качественного состава государственных служащих (на примере Ставропольского края).

  4. Взаимодействие элит в политическом процессе (на материалах Северо-Кавказского федерального округа).

  5. Дисциплинарное производство на государственной гражданской службе.

  6. Кадровая политика в сфере государственной службы.

  7. Кадровая политика и механизмы ее реализации в субъекте федерации.

  8. Комплекс методов оценки персонала и их использование в кадровой работе.

  9. Личностно-профессиональное развитие государственного служащего.

  10. Организация делопроизводства в кадровой службе.

  11. Организация карьеры государственных служащих.

  12. Организация статистики кадрового учета на государственной службе.

  13. Основные направления мотивации труда государственных служащих.

  14. Планирование и развитие карьеры государственных служащих.

  15. Поведенческая модель российского государственного служащего.

  16. Практика использования зарубежного опыта организации государственной службы.

  17. Правовые акты Президента РФ: их виды и роль в организации государственного управления.

  18. Президентский контроль в государственном управлении.

  19. Проблемы и перспективы реформирования государственной службы субъекта РФ.

  20. Проблемы организации и опыт профессионального развития государственных служащих.

  21. Проблемы оценки результативности труда работников аппарата управления.

  22. Проблемы повышения эффективности государственной службы.

  23. Проблемы развития и обеспечения стабильности в деятельности государственных органов управления.

  24. Особенности мотивации учебно-образовательной деятельности государственных служащих – как фактор обеспечения профессионального роста.

  25. Проблемы реформирования государственной гражданской службы.

  26. Профессионализм и компетентность государственных служащих: состояние и пути развития.

  27. Профессионализм кадров государственной службы и пути его повышения.

  28. Реформа государственной гражданской службы.

  29. Система подбора кадров государственной службы: опыт, перспективы совершенствования.

  30. Совершенствование подготовки кадрового резерва в государственной гражданской службе.

  31. Совершенствование систем аттестации государственных служащих.

  32. Совершенствование системы мотивации труда государственных служащих.

  33. Совершенствование форм и методов кадровой работы на государственной и муниципальной службе.

  34. Современные подходы к оценке эффективности работы государственных служащих.

  35. Формирование государственной гражданской службы как сервисного института.

  36. Формирование и развитие административной культуры аппарата государственных служащих.

  37. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти.

  38. Влияние личности руководителя на социально-психологический климат государственного органа

  39. Управленческие решения как одна из составляющих в системе государственного управления

  40. Современный менеджмент о прогнозировании и профилактике конфликтов, способах их предупреждения в органах государственной власти.

  41. Оптимизация предоставления государственных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий.

  42. Проблемы и ресурсы повышения престижа государственной службы.

  43. Корпоративная культура и стиль руководства

  44. Совершенствование управления системой ЖКХ

  45. Совершенствование тарифной политики, как одного из элементов стратегического планирования

  46. Профилактика коррупции в органах государственного управления



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Вспомним, чтобы не забыть

    Документ
    25 апреля 2003 года ветераны и выпускники разных лет отметили 50 лет одному из лучших ВВУЗ-ов страны, Киевскому высшему инженерному радиотехническому училищу ПВО имени маршала авиации Покрышкина А.
  2. Международных

    Документ
    А.А. Ахтамзян, И.А. Ахтамзян, А.В. Васильев, Е.М. Богуславский, Т.М. Гуревич, Ю.Н. Кудрявцев, В.С. Кузнецов, Б.Г. Курбатов, Б.П. Лаврентьев, Н.А. Лаптева, Л.

Другие похожие документы..