Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Регламент'
Об утверждении административного регламента исполнения Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам государственной функции «Осуществл...полностью>>
'Документ'
(56) Список документов, цитированных в отчете опоиске: SU 1670545 A1, 15.08.1991. SU 1427252 A1, 30.09.1988. FR 2522150 A1, 26.08.1983. GB 1515132 A,...полностью>>
'Конкурс'
2011 – й объявлен Годом космонавтики. Прошло 50 лет со дня старта первого человека в космос. Как это было недавно и как это уже давно! Но ребят по – ...полностью>>
'Конкурс'
З метою виявлення та підтримки творчо обдарованої учнівської молоді, сприяння розкриттю її таланту, підвищення ролі естетичного виховання молоді і пр...полностью>>

Ведомственная целевая программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда удмуртской республики

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

19

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 21 декабря 2009 года № 376

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ

НА РЫНКЕ ТРУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ,

на 2010 год

  1. Паспорт Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2010 год

Наименование Программы

Ведомственная целевая программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2010 год (далее – Программа).

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Заказчик Программы

Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики.

Разработчик Программы

Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики.

Исполнители

Программы

Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики, Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, Министерство финансов Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики,

Министерство труда Удмуртской Республики, Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства, иные исполнители в соответствии с законодательством.

Цели Программы

Задачи Программы

Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Удмуртской Республике.

Повышение конкурентоспособности на рынке труда Удмуртской Республики работников, находящихся под угрозой увольнения;

стимулирование сохранения и создания рабочих мест,

разработка антикризисных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Удмуртской Республики;

содействие трудоустройству инвалидам;

содействие трудоустройству выпускников образовательных учреждений;

развитие территориальной трудовой мобильности населения Удмуртской Республики.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2010 год.

1 этап: январь – март 2010г.;

2 этап: апрель – июнь 2010 г.;

3 этап: июль – сентябрь 2010 г.;

4 этап: октябрь – декабрь 2010 г.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы –

573 241,4 тыс. рублей,

в том числе:

субсидия федерального бюджета –

535 596,8 тыс. рублей;

средства бюджета Удмуртской Республики –

37 644,6 тыс. рублей.

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики носят ориентировочный характер и могут корректироваться в ходе реализации Программы.

Целевые индикатры Программы

Уровень общей безработицы не выше 6,9 процента в среднегодовом исчислении, запланированном на конец 2010 года;

Уровень регистрируемой безработицы не выше 3,0 процентов в среднегодовом исчислении, запланированном на конец 2010 года;

Напряженность на рынке труда (число безработных граждан на одну вакансию) не выше 1,7 единиц на конец 2010 года.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программа

- опережающее профессиональное обучение 2012 работников, находящихся под угрозой увольнения;

- создание не менее 14000 временных рабочих мест в рамках организации временного трудоустройства и общественных работ для работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработных граждан и граждан, ищущих работу;

- прохождение стажировки 1500 выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы с привлечением 1000 наставников;

- создание специально оборудованных рабочих мест для трудоустройства 300 инвалидов;

- содействие развитию самозанятости 2000 безработным гражданам;

- создание гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства 2500 безработных граждан;

- оказание адресной поддержки 50 гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда Удмуртской Республики.

Программа разработана в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Стратегической целью государственной политики в области занятости населения является повышение занятости и экономической активности населения, в том числе за счет развития малого предпринимательства, сдерживание роста безработицы, вызванного негативным влиянием мирового финансового кризиса на социально-экономическую ситуацию в Удмуртской Республике, смягчение последствий массового высвобождения работников, содействие продуктивной занятости молодежи.

Основным фактором, влияющим на предложение труда, спрос на труд и безработицу, является экономический, от него в первую очередь зависит спрос на рабочую силу. Наибольшее влияние на конъюнктуру рынка труда оказывают динамика общего объема производства валового внутреннего продукта, который стимулирует спрос на труд и инвестиции, которые непосредственно создают рабочие места на предприятиях.

Цифры статистики свидетельствуют, что ситуация в промышленности республики остается сложной.

По итогам девяти месяцев 2009 года промышленными предприятиями Удмуртии отгружено собственной продукции на сумму 145,4 миллиарда рублей, что ниже уровня прошлого года на 18 процентов.

Несмотря на то, что по индексу промышленного производства Удмуртия с начала 2009 года находилась в числе лидеров среди регионов Приволжского федерального округа, снижение этого показателя составило 8 процентов, а в обрабатывающих производствах – 19,9 процента к уровню 2008 года.

Среди обрабатывающих производств наибольшее падение индекса производства отмечается в производстве транспортных средств и оборудования – на 80,1%.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды по полному кругу организаций Удмуртской Республики составил 145,3 млрд. рублей, что на 18% меньше аналогичного периода 2008 года.

Наибольшее снижение темпов отгруженной продукции в фактических ценах за 9 месяцев 2009 года отмечается в:

- производстве транспортных средств и оборудования - на 64,8% (снижение потребительского спроса привело к сокращению выпуска автомобилей, в том числе: грузовых - на 75,9%, легковых - на 79,5%);

- металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - на 28,5% (падение выпуска стали - на 55,9%, сортового проката - на 20,5%, ленты стальной холоднотянутой - на 19,6%);

- обработке древесины и производстве изделий из дерева - на 24,2% (выпуск древесностружечных плит снизился на 6,4%, пиломатериалов - на 27,5%, фанеры клееной - на 46,1%);

- производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования на 23% (на 57% сократилось производство электродвигателей малой мощности, на 36,8% - конденсаторов, на 68,1% - медтехники и запасных частей к ней, на 45,7% - средств вычислительной техники);

По виду деятельности “Строительство” в январе-сентябре 2009 года выполнено работ с учетом досчета на малые предприятия и неформальную деятельность на 10594 млн. рублей, что на 28% меньше, чем за соответствующий период 2008 года. Крупными и средними предприятиями и организациями объем выполненных работ составил 6579 млн. рублей, что на 33% ниже уровня 2008 года.

В то же время, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается в:

- химическом производстве (136,1%),

- полиграфической деятельности (112,9%),

- производстве пищевых продуктов, производстве машин и оборудования (110,8%, и 104,4% соответственно).

В целом снижение объема промышленного производства и отгрузки товаров обусловлено:

- снижением уровня спроса на продукцию гражданского назначения и, как следствие, отсутствием заказов;

- неплатежеспособностью заказчиков;

- низкой обеспеченностью оборотными средствами.

Инвестиции в основной капитал составили в январе-июне 16925 млн. рублей и сократились на 25,2% по сравнению с январем-июнем прошлого года.

Удмуртская Республика по объемам производства молока, яиц, сливочного масла, сыра, льноволокна входит в первую десятку регионов России.

Выпуск продукции сельского хозяйства составил почти 27,3 миллиарда рублей или 103,8% к уровню января-сентября 2008 года.

Снижения реальных располагаемых денежных доходов населения за девять месяцев не произошло и составило 100,2% к уровню 9 месяцев 2008 года. Реальная заработная плата, скорректированная на индекс потребительских цен, по сравнению с соответствующим периодом 2008 года уменьшилась на 4,1%.

Экономическое развитие в 2010 году будет формироваться под влиянием ряда факторов, прежде всего это:

- постепенное замедление кризисных явлений в мировой экономике;

- осуществление основных мер государственной антикризисной политики и эффективность ее реализации.

Эти факторы позволят приостановить падение валового регионального продукта, его объемы в 2009 году оцениваются на уровне 226,1 млрд. рублей (в фактических ценах).

Экономический фактор является основным фактором, влияющим на спрос на рабочую силу. Одно из центральных мест в антикризисной деятельности занимает стабилизация рынка труда, ситуация на котором как индикатор отражает процессы, происходящие в экономике.

Ожидается, что в 2010 году численность занятого населения может снизиться на 18,0 тысяч человек и в экономике республики будет занято до 746 тысяч человек.

Кризисные явления затронули и рынок труда Удмуртской Республики.

В 2010 году численность безработных, рассчитанная по методологии Международной организации труда (МОТ), на конец года может составить 84,0 тысячи человек и уровень безработицы – 10,1 процента.

По данным еженедельного мониторинга, проводимого Управлением государственной службы занятости населения Удмуртской Республики, за 10 месяцев 2009 года 880 организаций (суммарная среднесписочная численность – 245,3 тысяч человек) проинформировали органы службы занятости населения об увольнении 17,4 тысяч работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников (за данный период было высвобождено всего 13,3 тысячи человек).

В 2009 году состоявшиеся увольнения работников затронули такие виды экономической деятельности, как производство транспортных средств и оборудования - 44,5% от среднесписочного состава, металлургическое производство - 21,5%, обрабатывающие производства - 16,7%, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 29%, сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 13,4%, строительство - 8,7%.

Основные мероприятия по сокращению численности или штата работников в течение девяти месяцев 2009 года прошли на таких крупных предприятиях республики, как ОАО «ИжАвто», ОАО «Ижнефтемаш», ОАО "Территориально-генерирующая компания № 5", МУ «Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска», ОАО «Свет» г. Можга, ООО «Глазов-Электрон", ОАО "Глазовский дормостстрой", ОАО «Сарапульское дорожное предприятие», ОАО «136 Центральная база производства и ремонта вооружения и средств радиационной, химической и биологической защиты», г. Камбарка, ОАО «Увинское дорожное предприятие», Войсковая часть № 55498 п. Кизнер, Войсковая часть № 93233 Игринского района, Войсковая часть № 25850 ФГУ "Командование РВСН" Балезинского района.

Процессы сокращения численности работников прошли и на предприятиях монопрофильных городов: ФГУП «Воткинский машиностроительный завод» (было заявлено к сокращению 736 человек), ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» (заявлено к сокращению 399 человек).

По состоянию на 1 ноября 2009 года:

- введен режим неполного рабочего времени 22279 работникам в 240 организациях;

- временно приостановлена работа (простой) по вине работодателей, предоставлены отпуска без сохранения заработной платы 2604 работникам в 95 организациях.

Таким образом, под угрозой увольнения в ноябре 2009 года находилось почти 25,0 тыс. человек из 303 организаций республики (таблица 1.).

В числе работников, работавших в режиме неполной занятости более 7,8 тысяч человек - работники предприятий монопрофильных городов: ОАО «Сарапльский электрогенераторный завод» - 3433 человека, ОАО «Сарапльский радиозавод» - 1982 человека, ОАО «Элеконд» г. Сарапула – 722 человека, ОАО «Чепецкий механический завод» г.Глазова.

Таблица 1.

Мониторинг неполной занятости в 2009 году

по состоянию на отчетную дату

Всего непол-ная занято-сть (чел.)

Кол-во пред-прия-тий, (ед.)

Числен-

ность работаю-щих неполный рабочий день, неделю, (чел).

Кол-во пред-прия-тий, (ед.)

Числен-ность работ-ников, находя-щихся в простое

(чел.)

Кол-во пре-дприя-тияй, (ед.)

Численность работников, находящихся в отпусках без сохране-ния заработ-ной платы (чел.)

Кол-во пред-прия-тий, (ед.)

1 февраля

17489

33

12850

28

399

8

4240

8

1 марта

39720

181

27243

150

6596

30

5881

28

1 апреля

34849

197

26002

180

6630

17

2217

31

1 мая

36721

259

27871

227

4507

30

8850

69

1 июня

27303

261

22902

236

3647

21

754

24

1 июля

30526

326

28994

292

762

22

770

45

1 августа

26298

310

24224

265

1011

22

1063

49

1 сентября

25736

300

23391

246

942

23

1403

63

1 октября

25796

290

22884

229

1409

24

1503

70

1 ноября

24883

303

22279

240

1342

26

1262

69

Таким образом, в 2009 году в режиме неполной занятости работают 28,1 тысячи человек в среднегодовом исчислении.

Предполагается, что в 2010 году численность работников, находящихся под угрозой массового увольнения также может составить 28,0 тысяч человек.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет по Плану социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2009 год по реализации Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005-2009 годы за 2009 год № п/п

    Публичный отчет
    Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года утверждена законом Удмуртской Республики от 09.10.2009 г. №40-РЗ
  2. Отчёт об исполнении Плана социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2011 год по реализации Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы за 9 месяцев 2011 года № п/п

    Публичный отчет
    Сохранение высокого качества и конкурентоспособности человеческого потенциала, формирование условий для повышения уровня жизни населения Удмуртской Республики
  3. Отчёт об исполнении Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005−2009 годы

    Публичный отчет
    Вторая среднесрочная Программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005−2009 годы (далее – Программа) стала логическим продолжением Программы «Развитие Удмуртии на 2001−2004 годы» и была направлена на сохранение
  4. Опережающее профессиональное обучение граждан (Опыт Удмуртской Республики)

    Документ
    Ситуация, складывающаяся на рынке труда Удмуртской Республики в условиях финансового кризиса, является достаточно напряженной и характеризуется снижением объемов производства и оказания услуг, приостановкой деятельности предприятий,
  5. Глазовского Районного Совета депутатов от 22. 04. 2010 №401 программа (1)

    Программа
    За период 2005-2009 годы инновационно - активных предприятий на территории Глазовского района не зарегистрировано, существующие предприятия производство инновационной продукции не внедряют.

Другие похожие документы..