Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ru или по факсу 7 1 -4 0315 до 10 сентября 011 года....полностью>>
'Документ'
Відповідно до ст. 39 Закону України «Про місцеві державні адміністрації» та з метою впорядкування питання у сфері земельних відносин, у зв’язку з кад...полностью>>
'Закон'
Какими законодательными актами регламентируется творческая деятельность программиста? Подпадает ли ПО под определение «произведение»? Кому принадлежа...полностью>>
'Документ'
Каждый регион был разбит на страты, т.е. на территориально-демографические единицы: большой город, маленький город, село (деревня). Количество интерв...полностью>>

Анализ воспитательной работы моу горная сош за 2008-2009 уч г. Цель анализа: выявить степень реализации поставленных целей и задач воспитательной работы в 2008-2009 учебном год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ воспитательной работы МОУ Горная СОШ за 2008-2009 уч. г.

Цель анализа: выявить степень реализации поставленных целей и задач воспитательной работы в 2008-2009 учебном году, определить условия, обеспечивающие успех, выявить причины неудач и сделать установки на следующий период (2009-2010 год).

Предмет анализа: деятельность коллектива педагогов, задействованных в воспитательной работе школы.

Целью воспитательной деятельности педагогического коллектива школы, как и прежде, является создание условий для формирования у учащихся качеств гармонично развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных условиях и готовой к самостоятельной жизни в обществе

Вся воспитательная работа в школе была направлена на решение следующих задач:

  • Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям и народным традициям Алтайского края;

  • Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;

  • Формирование нравственной позиции школьников: мировоззрения, убеждений, системы социальных установок.

  • Создание условий для социализации личности.

Реализация данных задач осуществлялась через организацию ШМО, работу кружков и спортивных секций, организацию предметных и тематических декад, еженедельных линеек и дежурств по школе, оформительскую и трудовую деятельность, проведение спортивных соревнований, работу ученического самоуправления, связь с социумом.

Практически все запланированные мероприятия были проведены и отличались глубоким проникновение в тему, хорошей подготовкой и высоким уровнем проведения.

Наряду с традиционными подбираются всё более новые и интересные формы воспитательных мероприятий: театрализованные праздники, устные журналы, круглые столы, классные часы, диспуты, лекции, концерты, торжественные и рабочие линейки, конкурсы, выставки, традиционные праздничные вечера, тематические и предметные декады, месячники, трудовые десанты, спортивные мероприятия различных форм, экологические уроки, акции, походы, экскурсии и т.д.

В воспитательной работе для реализации поставленных задач были выбраны следующие направления деятельности:

  1. Работа с педагогами ДО и организаторами детской организации

  2. Работа с классными руководителями.

  3. Работа с учащимися.

  4. Совместная работа с внешкольными организациями и учреждениями посёлка Горный, Ачинского района, города Ачинска.

Ставя данные задачи, выбирая направления работы, планировалось получить в результате:

  • Разновозрастную культурно-образовательную среду взаимодействия с выходом на формирование культуры жизни и освоение позитивных образцов.

  • Создание культурно-образовательных сред взаимодействия школы и социальных институтов в системе государственно- общественного сотрудничества с выходом на формирование граждански-зрелой, социально-активной личности школьника.

  • Создание культурно-образовательных сред взаимодействия в системе дополнительного образования с выходом на понимание и принятие ценности свободного времени для духовно-нравственного развития, подрастающего поколения.

Управление воспитательной работой обеспечивалось через функционирование сложившейся системы и структуры воспитательной работы, через различные виды управленческой деятельности.

За основу воспитательной работы на 2008-2009 учебном году были взяты направления:

гражданско-патриотическое воспитание

одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

            Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

            Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии.

            Ежегодно утверждается план работы, в феврале традиционно проходит месячник героико-патриотической работы, который в этом году был организован и проведен совместно с музеем школы.

            Классные руководители были проведены классные часы: «Права ребенка в новом веке», «Слава Российской Армии!», и другие.

направление «Школьный музей»:

Можно признать эффективной работу в рамках направления «Школьный музей», о чём говорят результаты:

С целью приобщения учащихся к общечеловеческим ценностям и народным традициям Ачинского района и формирования уважительного отношения к ним; привлечения школьников к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями.

С целью привлечение школьников к поисково-оформительской работе по истории школы и поселка; формирования уважительного отношения к традициям школы, к достижениям выпускников в школе проводилась поисково-исследовательская работа.

Собирался и оформлялся материал по истории поселка, школы, района, об учителях, выпускниках, своём классе и др. в альбомы, папки, слайдовые презентации. Собранные ребятами сведения пополняют базу музея, а самим детям помогают взглянуть другими глазами на свою большую и малую Родину, школу, семью, район, край.

В рамках празднования 85-летия Ачинского района было проведено несколько открытых классных часов, посвящённых истории школы, своего села, района, края, которые прошли на высоком уровне и были разнообразными по форме: медиаэкскурсия, презентации (музыкальные и фото), устный журнал, встреча с ветеранами и тружениками тыла и другие.

За этот учебный в школе прошли торжественные мероприятия. Была проделана огромная подготовительная работа: оформлены экспозиции и стенды; поисковые материалы об учителях, выпускниках школы; выставки работ учащихся и выпускников, фотовыставки. В рамках празднования юбилея района были проведены открытые внеклассные мероприятия:

Музейный час "Пока живет село – живет Россия" (Коновалова И. И.);

Музейный час "85-лет Ачинскому району" (Коновалова И. И.);

Культурно-массовая работа направлена на патриотическое, нравственное воспитание учащихся. Проведены массовые мероприятия:

Музейный час "Боевым награждается орденом";

литературно-музыкальная гостиная "И помнит мир спасенный" (Коновалова И.И., Щербакова Е.М).

Все мероприятия получили высокую оценку гостей: учителей-ветеранов, выпускников школы, представителей администрации сельского совета.

Реализация Программы «Здоровье»

В течение нескольких лет в школе действует программа «Здоровье», направленная на создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся; воспитание культуры здоровья школьников, потребности в здоровье и здоровом образе жизни; воспитание умения управлять своим здоровьем.

Данная Программа явилась основой для создания проекта «Здоровье».

Задачи:

  • Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью; устойчивой потребности в здоровом образе жизни, здоровьетворчестве; овладение психолого-велеологической культурой.

  • Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек.

Организация системы спортивно-оздоровительной работы.

Реализация программы осуществляется через:

спортивные праздники;

«Дни здоровья»;

Школьные, районные, краевые соревнования;

Тематические классные часы;

Совместные мероприятия с организациями здравоохранения;

Еженедельные спортивные часы;

Походы;

Оформительскую деятельность;

Организацию работы спортивных секций;

Организацию физминуток и ритмических пауз во время уроков.

Уже стало доброй традицией проведение веселых стартов «Папа, мама, я – спортивная семья». В веселых стартах приняли участие все классы начальной школы. Каждый участник соревнований получил памятный приз. Веселые старты были организованы на достаточно высоком уровне. Соревнования нравятся и участникам, и болельщикам и в новом учебном году мы продолжим проведение веселых стартов «Папа, мама, я – спортивная семья».

Следует отметить, что спортивная работа в школе оставляет желать лучшего. В этом учебном году у нас нет ни одного призового места на районных соревнованиях. Это можно объяснить как низким уровнем подготовки спортсменов, отсутствием профессиональных тренеров по разным видам спорта.

экологическая деятельность

Экологическое воспитание направлено на внеклассную работу по экологическому просвещению, приобщению учащихся к миру природы, сохранению и приумножению её богатств.

Реализация данного направления осуществлялась через:

  • учебную деятельность;

  • организацию работы школьной библиотеки;

  • систему дополнительного образования;

  • деятельность по озеленению и благоустройству школы и села;

  • организацию работы на пришкольном участке.

Следует отметить, что учащиеся очень ответственно отнеслись к участию в трудовых десантах: уборке урожая, уборке территории школы и поселка.

Школьники откликнулись на проведение районной акции «Чистая улица, чистое село», в которой приняли активное участие.

профилактики правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ОПДН 

- составлен и утвержден план совместных мероприятий с отделом МОБ МУВД «Ачинское».Налажена связь с инспектором ОПДН, инспекторами КДН в школе проводилась беседа с подростками по теме «Правонарушения и уголовная ответственность», 

- классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ.

- организация работы школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;

- отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

Все учащиеся группы риска, «трудные» подростки заняты в кружках и секциях при школе.

- работа психологической службы школы с учащимися, склонными к девиантному поведению, их родителями.

- строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.

            В школе действует система работы по профилактике правонарушений, но в связи с низким уровнем образования родителей, материальными трудностями в семьях, где родителей волнует прежде всего пропитание, но не обучение и воспитание детей, уровень правонарушений, к сожалению, оставляет желать лучшего. Однако школа не снимает с себя ответственности.

            В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, психологической службе провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, проводить психологические тренинги, администрации школы продолжить  методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями.

Систематическая работа по профилактике правонарушений и предупреждению бродяжничества дала хорошие результаты: один ученик нашей школы состоит на учёте в ОПДН.

ученического самоуправления

С целью предоставления детям условий для формирования собственного социального опыта в школе работает Совет Старшеклассников, в составе которого учащихся 5-11 классов.

Задачи:

Развитие лидерских, организационных способностей и формирование ответственности у школьников

Обеспечение отношений сотрудничества между учителями и учащимися.

Защита прав и выражение интересов учащихся школы.

Расширение форм досуга молодёжи.

Создание организационно-педагогических условий для актуализации активной социальной позиции членов «РМиД»

Функционирование совета старшеклассников охватывает трудовую деятельность, организацию общешкольных мероприятий, волонтерскую помощь ветеранам войны и труда, анкетирование по различным вопросам, организацию и проведение тематических вечеров, проведение рейдов по проверке кабинетов, сохранности школьных учебников и т. д., оформление тематических стендов и стенда Совета Старшеклассников и др.

По сравнению с предыдущим годом работа ученического самоуправления улучшилась, о чём говорит активное участие детей в предметных декадах, районных и краевых акциях, различных конкурсах как школьных, так и других рангов, в подготовке и проведении ОШМ: Дня учителя, Нового года, празднования юбилея района, смотра-конкурса «А ну-ка, парни!» и др.

Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной. Необходимо активизировать работу всех отделов,  особенно - информационного  через более тесное сотрудничество с сельской библиотекой, классными коллективами, правового - наладить связь с социальным педагогом. Школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям  воспитательной работы. 

работа школьных кружков и объединений ДО

      В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2007-2008 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

В 2008-2009 г. в школе осуществляли работу 10 кружков различной направленности и 2 спортивные секции:

Предметных – 4 («Светофор», «Компьютерная грамотность», «Сельхозмашины», «Неотложка»);

Художественно-эстетических – 3 («Пресс-центр», «Театральные подмостки», «Музыкальная капель»);

Краеведческих – 1 («Школьный музей»);

Спортивные секции – 2 (ЗОЖ, волейбол)

Все руководители имеют утвержденный план работы, ведётся журнал учёта кружковой работы.

Учащиеся посещают не только школьные кружки, но и занимаются в учреждениях дополнительного образования.

Учебный год

Всего детей школьного возраста

В УДО системы образования (чел./ %)

В УДО системы культуры (чел./ %)

В УДО системы молодежной политики (чел./ %)

В объединениях ДО при ОШ (чел./ %)

В УДО системы физической культуры и спорта (чел./ %)

В краевых межтерриториальных интенсивных школах (в течение учебного года, не включая лето 2008 г.)

2007-2008

156

68/42%

46/28%

8/5%

50/32%

43/28%

1/0,6%

2008-2009

145

98/68%

35/24%

8/6%

43/30%

40/28%

-

Подводя итоги работы педагогов дополнительного образования, необходимо отметить у некоторых руководителей спад уровня подготовки ребят, причины которого в несформированности у педагога понимания результата работы, недостаточном профессионализме, недостаточном уровне внутришкольного контроля.

взаимодействие с социумом

На высоком уровне взаимодействие школы с социумом. Успешно осуществляется активное социальное партнёрство с различными организациями и общественностью:

Домом культуры;

Музыкальной школой - филиалом районной школы искусств;

СРБ;

ДЮСШ;

Советом по профилактике при администрации сельсовета;

ОПДН;

участковым инспектором;

ДЮЦ;

инспекторами ГАИ

В школе разработан план сетевого взаимодействия с социальными институтами.

Положительным в данной работе можно считать то, что сотрудничество и взаимодействие с данными организациями осуществляется постоянно:

- с беседами и лекциями для родителей и учащихся бывают в школе участковый инспектор Андреев С.В., мед. работник

- учителя и учащиеся являются активными участниками художественной самодеятельности села и района;

- к работе с родителями, уклоняющимися от воспитания детей, привлекаются представители совета по профилактики, сельская и районная КДН, участковый инспектор;

- на базе школы работают объединения ДО: ДЮСШ, ДЮЦ, планируется открытие ФСК «Олимп»;

- с лекциями для учащихся бывают сотрудники ГАИ, представители правоохранительных органов.

работа с родителями учащихся

В настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, заседания родительских комитетов, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений к праздникам.

Были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: конкурсы медиапрезентаций, посвященные году семьи, конкурс новогодних игрушек, новогодние праздники.

В течение года велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, социального педагога, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.

Следует отметить, что на должном уровне было организовано в течение года психолого-педагогическое просвещение родителей через общешкольные и классные родительские собрания. Большой упор делался на профилактику правонарушений среди подростков: беседы участкового инспектора, лекции медика и нарколога.

Количество детей в школе на конец учебного года

Количество семей

Количество полных семей/в них детей

Количество неполных семей/в них детей

Количество многодетных семей/в них детей

Количество малообеспеченных семей/в них детей

Количество опекаемых семей/в них детей

Количество семей, находящихся в трудном социальном положении/в них детей

Количество безработных родителей (считать семьи)/в них детей

156

127

91/112

36/44

10/30

40/49

9/10

-

-

145

125

97/107

28/38

11/33

39/52

7/8

3/5

29/35

Таблица говорит о том, что немного увеличивается число многодетных и неполных семей. Есть и проблемные семьи, профилактическую работу с которыми нужно продолжать.

Анализ показывает, что в работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педколлективом, некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, многие остаются сторонними наблюдателями. Есть в школе и проблемные семьи, которые находятся на постоянном контроле администрации школы, классных руководителей, общественного инспектора по охране прав детей. Хотелось бы, чтобы родители чаще приходили в школу, чтобы совместно с детьми участвовали в мероприятиях. В будущем учебном году планируем расширить работу в данном направлении.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями.

            В 2009-2010 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. 

работа с классными руководителями

Личностно ориентированный подход к воспитанию требует от классного руководителя основательных знаний по психологии и педагогике. В целях повышения педагогического мастерства в течение года осуществлялась работа ШМО классных руководителей. Основными задачами которых было:

  • Повышение качества воспитывающей деятельности.

  • Организация информационно – методической помощи классным руководителям, вооружение их знанием современных форм и методов в/р.

  • Координирование планирования, организации педагогического анализа воспитательных мероприятий классов.

  • Работа по направлениям воспитательной работы на учебный год

  • Повышение профессионального мастерства классных руководителей: активное включение их в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность

В школе накоплен методический материал и положительный опыт в проведении классных часов, в сборе и оформлении поискового материала для школьного музея. На высоком уровне проходит большинство школьных мероприятий: вечеров, праздников, конкурсов и т. д., о чём свидетельствуют отзывы администрации школы, учителей родителей, а также анализ анкет учащихся.

Каждый классный руководитель определил для себя тему самообразования. В настоящее время идёт сбор материалов для обобщения опыта работы ШМО классных руководителей. Темы проведения МО классных руководителей выбирались с учётом запросов классных руководителей: «Как обобщить опыт работы классного руководителя», «Создание воспитательной работы с классом» и другие.

Все классные руководители осуществляли воспитательную деятельность в тесном сотрудничестве со школьной библиотекой, где в течение года проводились мероприятия, посвященные бережной сохранности учебников для учащихся 1-4 классов, часы общения, конкурсы, викторины в каникулярное время.

За последние годы наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:

более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;

происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;

продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные совместные вечера, отчеты детей перед родителями, родительские лектории;

классными руководителями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, необходимость диагностической работы по изучению личности, сплочённости детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя;

активизировалась работа по участию классных руководителей и школьников в творческих и профессиональных конкурсах.

бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;

ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами системы воспитания.

            Но: вместе с тем

Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

Слабое самоуправление, нет стабильного большого действующего  актива Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью.

В целом же, можно считать, что, педколлектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы.

Анализ воспитательной работы позволил определить ряд задач на будущий учебный год:

  • По возможности расширить сеть кружков;

  • Продолжить работу по созданию условий для сохранения физического и психического здоровья детей;

  • Применять разнообразные формы для проведения ШМО и классных часов;

  • Использовать активные формы сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, социальным окружением, родителями.

 

           Отчет

по профилактике правонарушений, бродяжничества, беспризорности учащихся в МОУ Горной СОШ за 2008-2009 учебный год

В связи с ростом правонарушений и для предотвращения их в школе была усилена профилактическая работа . Классными руководителями и социальным педагогом использовались различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися, состоящими на разных формах учета.

- изучение особенностей личности подростка ( на каждого заведена карточка учета)

- посещения на дому с целью контроля над учащимися (акты обследования)

- занятость их в каникулярное время

- посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям.

-индивидуальные и коллективные профилактические беседы (справка прилагается)

-вовлечение учащихся в систему дополнительного образования. Все учащиеся посещают кружки при школе, проживающие вне поселка по месту жительства ( в д. Орловка при ДК)

- каждодневный контроль за посещением школы (карточки учета посещения и пропусков без уважительной причины.

С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правого просвещения учащихся, активизации совместной деятельности школы и служб системы профилактики в работе по этому направлению в школе за этот учебный год были разработаны и проведены ряд мероприятий

рейды по всеобучу (сентябрь - помощь нетрудоустроенных выпускников, апрель - профориентационная работа)

- дни инспектора, во время которых проводились индивидуальные и коллективные профилактические работы инспектора ОПДН: с родителями, классными руководителями, учащимися, состоящими на ВШУ и ОПДН МУВД «Ачинское»

- «Скажи наркотикам нет» в течение года по плану, начиная со 2 класса прошли мероприятия - классные часы, библиотечные часы, деловые игры.

В школе на протяжении всего учебного года осуществлялся контроль и велся строгий учет пропущенных уроков. Велась работа по ликвидации пропусков без уважительной причины. Беседы с учащимися, их родителями, совместные действия с Советом профилактики при Администрации Сельского Совета- это рейды с посещением семей, чьи дети чаще пропускали занятия..

На внутришкольном учете на начало учебного года в 2008- 2009 году состояло 10 человек, в том числе 1 из них на учете в ОПДН МУВД «Ачинское». На конец учебного года на внутришкольном осталось 7, один из которых на учете в ОПДН МУВД «Ачинское».

С учащимися, состоящими на ВШУ и На учете в ОПДН МУВД велась индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие:

- посещения на дому с целью контроля над условиями их семейного

воспитания, организацией свободного времени, занятостью в

каникулярное время, подготовкой к урокам

- изучение особенностей личности подростков, их увлечений

- доверительные профилактические беседы с подростками

- вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность, занятость

их в объединениях дополнительного образования .

На учете в ОПДН МУВД «Ачинское» состоит 5 семей, количество проживающих в них детей -8, на ВШУ состоит 6 семей. Это неполные семьи. Основная причина постановки на учет – уклонение родителей от выполнения обязанностей перед детьми, злоупотребление спиртными напитками. При работе с такими семьями разрабатываются конкретные меры, для того чтобы помочь родителям почувствовать необходимость заботы о своем ребенке: проводится обследование жилищных условий, анализируются условия и выясняются причины социального неблагополучия семьи, проводятся профилактические беседы, доверительные разговоры, приглашаются в школу для бесед с инспектором ОПДН МУВД и участковым инспектором.

В МОУ Горной СОШ обучаются 9 детей опекаемых. Опекунами в данных семьях, являются те, кто добросовестно и порядочно выполняет свои функции. Эти дети получают в первую очередь учебники, льготные путевки в санатории или другие оздоровительные учреждения. В школе для них организовано бесплатное питание. За такими семьями ведется особый строгий контроль. Два раза в год проводится обследование условий проживания несовершеннолетних, состоящих под опекой. Акт подписывается не менее тремя лицами - соц.педагогом школы, главным специалистом Администрации Сельского Совета, председателем Совета Профилактики. А также в течение всего учебного года с этими детьми ведутся доверительные разговоры, проверяются дневники, ведется наблюдение, чем заняты эти дети во внеурочное время.

На рост правонарушений оказывает влияние множество факторов. Данная проблема является очень серьезной и должна решаться совместными усилиями семьи, школы и общественности. Партнерские отношения педагогов школы со всеми заинтересованными службами и ведомствами, сотрудничество с ними также способствует успеху профилактической работы, защите прав ребенка

- Комитет по делам молодежи помог в трудоустройстве 12 учащимся нашей школы.(летний трудовой отряд) Подросток, стоящий на учете в ОПДН МУВД трудится в этом отряде.

- Для детей малообеспеченных и многодетных выделены бесплатные путевки в количестве 5 в оздоровительный лагерь «Тесь»

- В течение этого учебного сотрудники психолого-наркологической службы оказали помощь в проведении работы по профилактике наркотизма, формированию здорового образа жизни (беседа с учащимися и родителями с врачом-наркологом и специалистом наркоконтроля).

В течение учебного года разработан план совместных действий с Советом профилактики при Администрации Сельского Совета по выявлению правонарушений несовершеннолетних. На совместных заседаниях была разработана памятка для родителей о вреде алкоголизма, а также предупреждение родителей об Административной и уголовной ответственности при неоднократном нарушении детьми норм поведения. Был утвержден и действует график дежурства рейдов в вечернее время по выявлению правонарушителей (Состав: родительский комитет, совет профилактики, участковый).

Вся профилактическая работа школы в течение всего учебного года была направлена на создание доверительного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, актуализацию мотивационной сферы учеников – важного условия для формирования установок на здоровый, нравственный образ жизни, предупреждения противоправных поступков.

 

           

 

           



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад управления образованием на Августовской конференции «О состоянии качества результата образования в 2008-2009 учебном году»

    Доклад
    Деятельность управления обра­зованием Асбестовского городского округа в 2008-2009 учебном году была направлена на реализацию государственной политики в сфере образования, поддержку и развитие инновационных про­цессов в соответствии
  2. План работы на 2011-2012 учебный год содержание

    Анализ
    В соответствии с социокультурными условиями микрорайона и планом работы образовательного учреждения в 2010 – 2011 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации целей и задач конкретного этапа жизнедеятельности школы:
  3. Анализ воспитательной работы моу сош №56 за 2009 2010 учебный год

    Решение
    Воспитание - это один из важнейших компонентов образования в интересах ребёнка, общества, государства. Исходя из этого, воспитательный процесс был направлен на создание условий для развития духовно-ценностной ориентации учащихся на
  4. Анализ результатов деятельности школы в 2007-2008 учебном год

    Анализ
    Школа расположена в Советском районе города, вблизи Ж/Д вокзала, завода дорожно-строительных машин им. Колющенко. Школа является муниципальной лишь с января 2005 года, имеет участок территориальной принадлежности, но 60% учащихся
  5. План работы на 2011-2012 учебный год муниципального автономного общеобразовательного учреждения Боровской средней общеобразовательной школы №1

    Анализ
    В 2010 - 2011 учебном году педагогический коллектив МАОУ Боровской средней общеобразовательной школы №1 работал над темой: «Создание условий для формирования образованной,

Другие похожие документы..