Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Цель курса – дать студентам представление об основных международных экономических организациях, их роли в современной системе международных экономичес...полностью>>
'Документ'
Відповідно до наказу Департаменту освіти від 01.11.2011 №178 «Про вивчення стану бухгалтерського обліку та дотримання нормативності при залученні та ...полностью>>
'Документ'
ПЕРЕЧЕНЬадминистративных процедур, осуществляемых Министерством внутренних дел и территориальными органами внутренних дел в отношении юридических лиц...полностью>>
'Документ'
Всемирная сеть Интернет предоставляет возможность ученым сделать результаты их исследований доступными всем, везде и всегда. Такую возможность называ...полностью>>

Конкурс «Сам себе спасатель» Направление «Оказание первой медицинской помощи и здоровый образ жизни»

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Творческий конкурс «Сам себе спасатель»

Направление «Оказание первой медицинской помощи и здоровый образ жизни»

Номинация «Безопасности учиться и в сказках пригодится»

Вовка и здоровый образ жизни

Книга сказок для пятиклашек

Автор: Шелудко Яна Владиславовна, 5 «Б»

МОУ СОШ № 50, г. Челябинск

Руководитель: Басина Ольга Валентиновна,

учитель МОУ СОШ № 50

Челябинск – 2010

Предисловие

Здравствуй, дорогой пятиклассник!

Эту книгу я написала специально для тебя. Меня зовут Яна, учусь в средней школе № 50 города Челябинска, в пятом классе. Я ещё не писатель – я только учусь, очень люблю сочинять сказки. И мои способности уже оценены. Участвуя в областном конкурсе «Вода на Земле» - я заняла 3 место.

Моя книга о мальчишке пятикласснике Вовке. Он бывает разным.

Таким:

И таким:

И даже таким:

В общем, мой Вовка собирательный образ. Такой мальчишка есть в каждом классе и в каждой школе. Он часто попадает в интересные истории и находит выход из сложных ситуаций. Вы можете поучиться у моего героя, обсудить его поступки. И решить для себя как Вы сами поступите в той или иной ситуации.

Вовка и чудо - расчудесное по имени Фастфуд

Однажды у Вовки заболела бабушка, она жила в деревне. Дело было весной, а весна в деревне самое главное время года – что посеешь, то и пожнёшь! Поехали родители пятиклассника помогать бабушке: огород вскопать, грядки сделать и растения посадить. Понятное дело Вовка за хозяина: парень - то взрослый. В первый день ближе к обеду нашему герою захотелось есть, заглянул в холодильник – пусто!!! Решил сходить в магазин за продуктами и приготовить себе обед. Не дошёл до магазина: увидел Чудо - расчудесное, заморское по имени ФАСТФУД!

Сверкает лампочками и разными огнями. А запахи?! И народ его очень любит, кто в очередь к нему, кто рядом на скамейке присел. И даже маленькие дети родителей туда тащат за руки, капризничают, уходить не хотят.

Заинтересовался Вовка и тоже встал в очередь. Подружился с Фастфудом, теперь у него есть новый друг – красивый, иностранный. Получил от него вот такие гамбургеры – целых 20 штук!!!

Пришел домой, разогрел в микроволновке: вкусно, быстро, сытно и, наверное - полезно!

Прошло 5 дней, у Вовки сильно заболел живот, а его вес стал больше на целых 5 килограмм. При ходьбе он стал задыхаться. Отличница Диана объяснила ему, что гамбургеры – это очень вредно. Они калорийные и могут вызвать много болезней. А самая лучшая еда для детей: каши, супы, компоты и кисель, а также овощи и фрукты. А ещё Диана показала в учебнике ОБЖ параграф «Рациональное питание. Гигиена питания». Причитал книгу Вовка, вооружился знаниями, стал обходить своего «друга» стороной. А чудо - расчудесное по имени Фастфуд к нему и во сне и наяву приходит, манит парнишку вкусностями. Но Владимир стал умный: на завтрак кашу на молоке ест, в обед про суп не забывает, на полдник яблоко и компот, ну а что делать с ужином, Вы сами догадаться должны!

Вовка и его Лень

У нашего Вовки есть подружка, и зовут её Ленюшка, а в народе просто Лень. Бывает она мягкой и пушистой, иногда капризной и плаксивой. Вовкина Ленюшка похожа то ли на спящего котёнка, то ли на маленького медвежонка в берлоге. Она любила приходить к Вовке, когда ей захочется. От её визитов он менялся на глазах.

Дело было в конце первой четверти. На дворе стояла промозглая, сырая погода. У нашего героя гостила Ленюшка. Вовка не мог проснуться поутру, не хотел делать уроки, плюнул на зарядку, пропускал физкультуру. Пятиклассник после уроков сидел в мягком кресле и просто смотрел в окно. Взрослые это называют кто осенней хандрой, кто депрессией. Но мы то знаем, в ногах у него сидела старая подружка.

Одноклассники очень переживали за друга. На нашем школьном сайте () они нашли стихи для Вовки. Эти стихи сочиняли шестиклассники нашей школы № 50, в прошлом году, когда участвовали в городском конкурсе «Наше здоровье - в наших руках!»

Не проходите мимо,

Сходите всей семьёй!

В бассейне всем нам хватит места,

Уж очень он большой!

Бассейн с утра работает,

В нём чистая вода.

Спортсмены тренируются-

И нас здесь ждут всегда!

Дворец спорта на Российской есть,

Спортивных секций в нём не перечесть!

Выбери занятие себе ты по душе,

Станешь чемпионом в пример всей малышне!

Зарядку с утра – делай всегда,

Нашему телу - она очень нужна!

В школе есть большой спортивный зал,

А про то, как он работает, сегодня ты узнал?

После уроков смело туда иди,

Владимир Николаевич тайны раскроет свои:

- Как сильным, здоровым быстрей сможешь стать,

- Как правильно нужно мяч подавать,

- Как быстро бежать и достичь чемпионских побед…

Работает зал наш с 8 до 5!

Скорее беги, займись вместе с нами спортом и ты!

Физкультура - самый нужный урок,

Переодеться нам нужно в срок,

Со звонком в линейку встаём,

Нормы спортивные всем классом сдаём!

Если танцами займешься –

Лишний вес не наберёшь!

Только музыку услышишь -

Сразу танцевать начнёшь!

Челябинск город очень большой,

Как провести в нём выходной?

Дам совет я вам простой:

- Сходите в зоопарк с семьёй!

Зоопарк наш – просто чудо!

Посмотри вокруг скорей:

И верблюды, и косули,

Вот стоит живой олень.

Здесь животных очень много,

За день их не сосчитать!

Посмотреть здесь нужно много -

Братьям, сёстрам рассказать

Прочитал Вовка стихи и как будто бы проснулся. Сколько времени потерял? Выгнал Ленюшку из дома. Пошёл в бассейн, а завтра собирается в школьный спортивный зал играть в баскетбол.

У всех иногда бывают приступы лени. Как с ней боролись друзья Вовки, я вам рассказала. Напиши свой рецепт борьбы с ленью.

Место для твоего рецепта борьбы с ленью


Когда Вовкин друг попал в беду…

Наш класс очень дружный. Свои выходные дни мы проводим очень активно. Любимое занятие всех моих одноклассников – это походы по Челябинской области. Где мы только не были: Ильменский заповедник, Сугамакская пещера, национальный парк Зюраткль, в общем, вся карта нашей области. Это очень здорово: свежий воздух, красивая природа – городской житель отдыхает душой и телом!

Однажды в октябре, в пору золотой осени, наш класс отправился на экскурсию по маршруту «Экологическая тропа – национальный парк Зюраткуль». Самое главное в походе – держаться группой и слушаться экскурсовода. Вова и Дима парни храбрые, сильные и ловкие. Они решили, что должны подняться в горы самые первые. Пошли вперёд экскурсовода и сопровождающих, да перепутали тропы. Вышли на большую каменную реку, и давай прыгать по камням! И тут Димкину ногу пронзила чудовищная боль, он очень побледнел. Вова испугался, начал звать на помощь. А кто его услышит? Сами убежали на другую дорогу. Сидят вдвоём и громко плачут, один от боли, а другой от страха. Их плач услышал Данила – Мастер, его дух до сих пор гуляет по уральской земле в поисках камней для своего чудесного цветка. Пожалел мальчишек Данила, ведь сам когда-то был человеком – знает, что такое боль. Определил он у Димки вывих. Что сделал Данила?
Приложил лёд на поврежденный сустав, зафиксировал конечность в том положении, которое она приняла после травмы.

Данила не вправлял вывих, так как иногда трудно установить, вывих это или перелом, тем более что часто вывихи сопровождаются трещинами и переломами костей. Вместе с Вовкой Данила транспортировал Димку в положении лежа.

Данила знает все тропы Южного Урала, они быстро дошли до сотрудников Златоустовского отряда Поисково-спасательной службы. Врач вправил вывих. Димка был доставлен домой. Руководитель, экскурсовод и все ребята очень переживали. Настроение у пятиклашек было испорчено, но все запомнили несколько правил, которые поведал им Данила - мастер:

  • Туристы выполняют распоряжения инструктора в течение всего срока проведения похода

  • Туристы соблюдают требования техники безопасности (пожарной, движения и т. д.)

  • Все участники похода бережно относятся к природе и памятникам истории и культуры.

  • Все туристы должны быть взаимно вежливыми и доброжелательными по отношению друг к другу.

  • Строго соблюдать санитарно - гигиенические правила.

  • Немедленно ставить в известность руководителя о недомогании или получении травмы, даже незначительной.

  • Предупреждать инструктора о своем заболевании.

  • Перед выходом на маршрут проверить исправность снаряжения и одежды.

  • В случае любых происшествий, претензий, немедленно сообщить организаторам.

В походе  запрещается:

  • Участвовать в походе при наличии медицинских противопоказаний.

  • Во время движения отделяться от группы - обгонять инструктора или отставать от замыкающего.

  • Покидать лагерь без разрешения инструктора.

  • Пробовать неизвестные ягоды, грибы.

  • Нюхать и собирать неизвестные цветы.

  • Мусорить.

  • Рубить, пилить и ломать живые деревья.

  • Бросать спички.

  • Оставлять костры без присмотра.

  • Купаться и плавать в любых водоемах без разрешения инструктора.

  • Залазить на деревья и скалы без разрешения инструктора. 

Как Вовка победил монстра по имени Грипп

Закончилось солнечное, жаркое лето. Промозглая осень близится к концу. Впереди холодная, лютая уральская зима. Что нас ждёт в эту зиму? В прошлом году Вовку и его класс атаковал монстр по имени Грипп.

Сначала заболел Алексей, потом Маша, ещё Костя и Вика. Маленький монстр очень легко передавался от ученика к ученику. Ведь наиболее распространенный путь передачи инфекции – воздушно-капельный. При заражении гриппом происходит разрушение мерцательного эпителия, выстилающего дыхательные пути человека. Если эта ткань разрушается, то вирусы и бактерии с большей легкостью проникают в легкие.
У ребят были одни симптомы: повышение температуры тела, обильное потоотделение, слабость, светобоязнь, суставные и мышечные боли, головная боль, боль в горле, болезненный кашель и насморк. Маленькие злобные монстры господствовали в крови у ребятишек. В классе из 25 детей осталось 10.

Вовка был здоров, ему ещё в октябре вместе с родителями поставил прививку от гриппа. Он решил остановить злобного монстра. Владимир нарисовал газету и всем ученикам школы объяснил как нужно бороться с Гриппом.

Ребята придумайте сами к картинкам рассказы, о том как победить злобного монстра. В нашей школе и в классе благодаря Вовке все знают об этом!!!

Место для вашего рассказа



Место для вашего рассказа

Место для вашего рассказа




.



Место для вашего рассказа


Монстр по имени Грипп – в нашей школе не живёт!!!

Мы ставим предупредительные прививки.

Закаляемся, делаем зарядку, ходим в бассейн, катаемся на лыжах и коньках.

Едим овощи и фрукты.

Каждый день употребляем витамины.

Будь с нами, делай как мы!

Мы победили Грипп!


Вовка и чистая вода

Жил – был мальчик по имени Вовка. Был он обычным ребёнком и учился в обычной Челябинской школе № 50. В школе ему задавали много уроков, дома родители просили сделать уборку, вынести мусор. Ну, в общем, всё, как у всех! Домашние задания Вовке делать не хотелось. Решил наш мальчишка «погулять» по интернету, где можно найти готовые домашние задания для нерадивых учеников. Да чего там только не найдёшь?!! Вдруг Вовка увидел сайт «Исполнитель желаний». Прочитал хитрец содержание сайта и решил себе заказать самый дешёвый продукт «Семицветик». Через два дня пришёл конверт, а в нём одно семечко. Владимир вспомнил уроки биологии, тему «Условия прорастания семян», посадил своё семечко в горшок и полил водой из крана.

Прошла неделя, а росток не появился. Вовка возмутился, позвонил администратору, решил отстаивать свои права потребителя! Руководители сайта прислали эксперта, как вы думаете, кого? Хоттабыча!!! Древний старик всё расспросил у мальчика и пришёл к выводу: «Семицветик» не может прорасти из-за воды, которую Вовка брал из крана. Вода загрязнена хлоркой и оксидами железа, одним словом - мёртвая вода. А если взять воду из реки Миасс - она течёт в двух шагах от Вовкиного дома? Нет!!! Посмотрите, какая там мутная и грязная вода! Решил старик Хоттабыч отправить ребёнка в сказки за чистой, живой водой. В реальном мире найти её трудно!!!

Очутился Вовка у сказочного болота, а там - настоящий Водяной!!! Вот он – то ему был и нужен. Но, к сожалению, в болоте нет чистой воды, прошли торфяные пожары, болото почти высохло, даже лягушки не квакали! Пообещал Вовка Водяному чистой, живой воды раздобыть.

И отправился Владимир в другую сказку. Увидел он черепаху Тортиллу в плетёном кресле у пруда.

- Здравствуй, бабушка Черепаха! Дай мне чистой воды для цветка.

- Не стало чистой воды в пруду, сама сижу на берегу. В Сказочном городе коммунальная авария, все отходы попадают в водоём, - отвечает ему Тортилла. И Черепахе пообещал он чистой, живой воды раздобыть.

В следующей сказке увидел Вова щуку, а она лежит на берегу и еле дышит. Рядом построили целлюлозно-бумажный комбинат. Просит щука забрать её в домашний аквариум!

В четвёртой сказке он встретил Старика со Старухой на берегу Грязного моря, а рыбки Золотой там, понятно, не было! И им пообещал помощь.

Во многих сказках побывал Вовка, но не нашёл чистой, живой воды! А, что ему делать? Обещания сказочным героям не выполнил, Семицветик не пророс, домашнее задание за него лепесток Семицветика не сделал.

Для себя решил Вовка, что сказки и волшебники не помогут найти нам живую воду, а Семицветик не прорастёт без чистой воды, и людям без неё не выжить. Нужно, что – то делать…

Решил Вовка начать с малого. Завтра его класс с учителем собираются пойти на берег реки Миасс и собрать мусор с берега, может все проходящие мимо люди поймут, что всё зависит от нас с Вами!!!

А домашнее задание Вовка сам сделал, и уборку дома и даже мусор вынес.

Но всё-таки каждый день продолжает ждать, когда прорастёт и зацветёт его Семицветик – исполнитель желаний. Хочет загадать желание: чтобы люди стали умнее и берегли чистую воду - она основа жизни на нашей планете!!!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. О преподавании курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 2009/2010 учебном году

    Документ
    Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» призван обеспечить системное информирование учащихся о существующих в реальной жизни опасностях, направлен на приобретение знаний о конкретных правилах поведения в ситуациях, опасных для
  2. Методические рекомендации по организации и проведению мероприятий по профилактике вич-инфекции и пропаганде здорового образа жизни (2)

    Методические рекомендации
    (обобщение материалов семинара-практикума по вопросу отработки мер профилактики ВИЧ/СПИД, заболеваний, передающихся половым путем, наркомании, алкоголизма,
  3. Методические рекомендации 2010 Авторы-составители: Быкова Н. В., методист кафедры профессионального образования ао иппк ро; Данилова З. В., методист кафедры охраны здоровья участников образовательного процесса ао иппк ро

    Методические рекомендации
    Методические материалы помогут выстроить систему воспитательной работы с обучающимися в образовательных учреждениях разных типов и видов (начиная с начальной школы и заканчивая учреждением профессионального образования) по теме «Безопасное
  4. Список поступивших заявок на конкурс 2008 года

    Конкурс
    Курское региональное отделение Общероссийской общественной организации – Ассоциации ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России,
  5. Программа «Начальная медицинская подготовка» Составила: педагог дополнительного образования Гунько Л. А

    Программа
    Принять данную программу за основу образовательно-воспитательной деятельности обучающихся военно-спортивной школы «Союз» по предмету «Начальная медицинская подготовка» педагога дополнительного образования Гунько Л.

Другие похожие документы..