Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Земноводные, или амфибии (Amphibia) – первые позвоночные, перешедшие от водного к наземному образу жизни. Земноводные могут подолгу находиться вне во...полностью>>
'Программа'
Учебная производственная практика – важная составная часть учебного процесса при подготовке высококвалифицированных учителей химии. Цель практики – п...полностью>>
'Рабочая программа'
История отечественного государства и права входит в число основных учебных дисциплин, являясь необходимым компонентом высшего юридического образовани...полностью>>
'Закон'
(с учетом изменений и дополнений в Концепцию социально-экономического развития Республики Карелия на период 1 -2002-2010 гг. "Возрождение Карели...полностью>>

Инструкция по выполнению

Главная > Инструкция
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Пермский государственный технический университет»

Гуманитарный факультет

Кафедра государственного управления и истории

Отечественная история

Контрольно-измерительные материалы

для текущего контроля знаний студентов

Модуль III

Пермь 2007

Сборник контрольно-измерительных материалов составлен в соответствии с содержанием дидактических единиц по курсу «Отечественная история» и методическими рекомендациями УВР ПГТУ по организации тестирования.

Тестовые задания в своем применении рассчитаны на практические занятия, проводимые у студентов Пермского государственного технического университета по дисциплине «Отечественная история».

Тестовые задания третьего модуля включают в себя материалы лекций и семинаров по темам: «Советская Россия в период Гражданской войны», «Советская Россия в период НЭП», «СССР в 1930-е гг.», «СССР во Второй Мировой войне», «СССР в 1945-1964 гг.», «СССР в 1965-1985 гг.», «Российское государство в 1985-2007 гг.».

Составитель: Ю.Г. Белоногов, старший преподаватель кафедры государственного управления и истории ПГТУ.

Тестовые задания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры государственного управления и истории Пермского государственного технического университета протоколом № 11 от «15» мая 2007 г.

Сдано в печать

Формат Объем

Тираж Заказ

Ротапринт Пермского государственного

технического университета

© Пермский государственный

технический университет

Содержание

Введение 4

Перечень дидактических единиц и тем по второму модулю 4

Инструкция по выполнению работы 4

Тема 10. Советская Россия в период Гражданской войны 5

Тема 11. Советская Россия в период НЭП 10

Тема 12. СССР в 1930-е гг. 14

Тема 13. СССР во Второй Мировой войне 19

Тема 14. СССР в 1945-1964 гг. 23

Тема 15. СССР в 1965-1985 гг. 28

Тема 16. Российское государство в 1985-2007 гг. 33

Введение

1.1. Перечень дидактических единиц и тем по третьему модулю

Наименование темы задания

ДЕ 6. Советская Россия (1917 - 1922 гг.)

25

Октябрьские события 1917 г. Приход большевиков к власти

26

Первые преобразования большевиков в политической и социально-экономической сферах

27

Предпосылки нового политического и социально-экономического строя

28

Гражданская война в Советской России

ДЕ 7. СССР (1922 - 1991 гг.)

29

Новая экономическая политика (НЭП)

30

Образование СССР. Советская модель национально-государственного устройства

31

Форсированное строительство социализма: индустриализация, коллективизация, культурная революция

32

Советская внешняя политика в 1920-е – 1930-е гг.

33

СССР во II мировой и Великой Отечественной войнах

34

СССР в условиях «холодной войны»

35

Социально-экономическое и общественно-политическое развитие СССР в 1945-1953 гг.

36

«Оттепель»

37

Противоречивость общественного развития СССР в сер. 1960-х – сер. 1980-х гг.

38

Перестройка. Распад СССР

ДЕ 8. Становление новой российской государственности (1992 г. - н. XXI в.)

39

Роль ХХ века в мировой истории

40

Политическое развитие России в 1992г. – начале XXI в.

41

Изменения в социально-экономическом развитии России в 1992 г. – начале XXI в.

42

Новая Россия в системе международных связей на рубеже XX – XXI вв.

1.2. Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 30 заданий. Большую часть работы составляют задания закрытого теста. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один является правильным.

Оставшаяся часть вопросов состоит из заданий, требующих краткого ответа (в виде одного - двух слов, сочетания букв или цифр).

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Тема 10

«Советская Россия в 1917-1922 гг.»

Тест №1.

1. Декрет о мире был принят

1) I съездом Советов 2) Временным правительством

3) Учредительным собранием 4) II съездом Советов

2. На переговорах с Германией в январе 1918 г. позицию «Войну прекращаем, армию демобилизуем, но мира не подписываем» предлагал

1) В.И. Ленин 2) Л.Д. Троцкий 3) Н.И. Бухарин 4) Г.В. Плеханов

3. По Брестскому миру в 1918 г. Советская Россия потеряла территории

1) Польши, Литвы, часть Латвии и часть Белоруссии

2) Финляндии, Польши, Грузии

3) Латвии, Литвы, Эстонии

4) Эстонии, часть Польши, Армении

4. В первые недели после взятия большевиками власти в октябре 1917г. была запрещена партия

1) меньшевиков 2) кадетов 3) эсеров 4) анархистов

5. В состав советского правительства в конце 1917 г. - начале 1918г. наряду с большевиками входили представители

1) левых эсеров 2) меньшевиков

3) кадетов 4) анархистов

6. Появившиеся в 1917-1918 гг. народные комиссариаты (наркоматы) - это

1) органы, осуществлявшие политработу в Красной Армии

2) объединения ветеранов Гражданской войны

3) центральные органы управления отраслями хозяйства

4) судебные органы в центре и регионах

7. Созданную в декабре 1917 г. Всероссийскую чрезвычайную комиссию по борьбе с контрреволюцией и саботажем возглавил

1) Я.М. Свердлов 2) Л.Д. Троцкий

3) И.В. Сталин 4) Ф.Э. Дзержинский

8. Первым советским наркомом иностранных дел был

1) В.М. Молотов 2) Г.В. Чичерин

3) М.М. Литвинов 4) Л.Д. Троцкий

9. Первая Конституция РСФСР была принята в

1) 1918г. 2) 1920 г. 3)1924 г. 4) 1930 г.

10. Экономическая политика советского правительства с осени 1917 по февраль 1918 г. получила название:

1) «красногвардейская атака на капитал» 2) «военный коммунизм»

3) «новая экономическая политика» 4) «сверхиндустриализация»

11. Национализация, проводившаяся в Советской России в 1917-1918гг., означала

1) захват крестьянами помещичьих земель

2) перевод предприятий в собственность государства

3) провозглашение национальных республик

4) курс на укрепление национальной валюты

12. Первой конной армией в годы Гражданской войны командовал

1) В.И.Чапаев 2) М.Н. Тухачевский

3) М.В. Фрунзе 4) С.М. Буденный

13. К военным руководителям «белого движения» относится

1) А.В. Суворов 2) А.А. Брусилов 3) К.Е. Ворошилов 4) А.И. Деникин

14. С целью объединения «белого движения» в Омске осенью 1918 г. «Верховным правителем России» был объявлен

1) Н.Н. Юденич 2) Н.И. Махно 3) А.В. Колчак 4) Л.Г. Корнилов

15. Организации, созданные в деревне во второй половине 1918г. и оказывавшие активную поддержку советской власти, назывались

1) земствами 2) общинами 3) артелями 4) комбедами

16. «Демократической контрреволюцией» называют период

1) деятельности правительства А. Колчака

2) триумфального шествия большевистской власти

3) существования Временного правительства

4) образования региональных эсеро-меньшевистских правительств

17. Одной из причин введения политики «военного коммунизма» была необходимость

1) обеспечить переход от гражданской войны к миру

2) сконцентрировать все ресурсы для победы в гражданской войне

3) использовать материальные стимулы для роста экономики

4) отойти от сверхцентрализованной системы управления

18. Элементом проводимой большевиками политики «военного коммунизма» было(а)

1) осуществление всеобщего избирательного права

2) введение всеобщей трудовой повинности

3) замена продразверстки продналогом

4) свобода рыночной торговли

19. Для политики «военного коммунизма» характерно введение

1) твердой денежной валюты 2) права аренды земли

3) продразверстки 4) хозрасчета на предприятиях

20. «Махновщина» в годы Гражданской войны в России являлось одной из форм движения

1) «белых» 2) «красных» 3) «зеленых» 4) «коричневых»

21. Руководителем крупного антибольшевистского выступления в 1920г. на Тамбовщине был

1) А.С. Антонов 2) С.В. Петлюра

3) С.М. Буденный 4) Н.И. Махно

22. Участники Кронштадтского восстания в марте 1921 г. выступили под лозунгом

1) «Вся власть Учредительному собранию!»

2) «Да здравствует Коммуна!»

3) «Вся власть Юденичу!»

4) «Власть Советам, а не партиям!»

23. Политический кризис в конце 1920 - начале 1921 гг. связан с

1) политикой коллективизации в деревне

2) мятежом кадетов в крупных городах

3) забастовочным движением рабочих Донбасса

4) массовыми крестьянскими выступлениями

24. В 1922 г. произошло окончательное освобождение от интервентов и белогвардейцев территории

1) Украины 2) Дальнего Востока 3) Крыма 4) Сибири

25. К числу причин победы «красных» в Гражданской войне относится

1) военная помощь большевикам со стороны стран Антанты

2) объединение советских республик в единое государство СССР

3) лучшая вооруженность и организованность войск Красной Армии

4) политические и военные разногласия в «белом лагере»

26. Соответствие между фамилиями и деятельностью исторических лиц.

ФАМИЛИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1) П.Н. Врангель А) руководил подавлением Кронштадтского восстания

2) Г.М. Кржижановский Б) возглавлял оборону Крыма от «красных» в 1920 г.

3) М.В. Фрунзе В) руководил освобождением Крыма от «белых»

4) М.Н. Тухачевский Г) руководил крестьянским восстанием на Украине

Д) руководил разработкой плана электрификации России - ГОЭЛРО

Ответ: 1-; 2-; 3; 4-.

27. Установите правильное соответствие между органами власти и их руководителями в 1917-1920 гг.

ОРГАН ВЛАСТИ РУКОВОДИТЕЛЬ

1) Первый Председатель Совета народных комиссаров А) В.И. Ленин

2) Глава Революционного Военного Совета республики Б) И.В. Сталин

3) Народный комиссар по дела национальностей В) Л.Д. Троцкий

4) Председатель Всероссийского центрального Г) Ф.Э. Дзержинский

исполнительного комитета Д) Я.М. Свердлов

Ответ: 1-; 2-; 3; 4-.

28. Дополните: международная организация коммунистических партий, существовавшая в 1919-1943 гг. с целью подготовки мировой революции, называлась …….. .

29. Дополните: в период «военного коммунизма» обязательная сдача «излишков» государству называлась «продовольственная ___________».

30. Дополните: политика советского правительства в 1918—1920-е гг., предполагающая фактическое свертывание товарно-денежных отношений, получила название «___________».

Тема 11

«Советская Россия в период НЭП»

Тест №1.

1. О переходе к НЭП было объявлено на X съезде РКП (б) в

1) 1919г. 2) 1921 г. 3) 1922 г. 4) 1924 г.

2. Начало НЭПа означало ликвидацию

1) безработицы 2) продразверстки 3) продналога 4) частной торговли

3. Причиной перехода советского руководства к НЭП стал(о, и)

1) мятеж левых эсеров в Москве и других городах

2) массовое недовольство крестьян политикой «военного коммунизма»

3) поражение России в Первой мировой войне

4) создание нового союзного государства - СССР

4. Новая экономическая политика НЕ предусматривала

1) развитие промышленности на базе электрификации

2) допущение капиталистических элементов в экономику

3) укрепление экономических связей города и деревни

4) полную ликвидацию системы государственного планирования

5. К политике НЭП относилось

1) запрещение свободной частной торговли

2) распределение по уравнительному принципу

3) введение продразверстки

4) развитие разных форм кооперации

6. К понятию «НЭП» относится

1) укрепление государственного сектора экономики

2) укрепление командно-административной системы

3) развитие элементов рыночной экономики

4) продолжение политики «военного коммунизма»

7. К мероприятиям НЭП относится

1) всеобщая трудовая повинность

2) разрешение частной аренды мелких предприятий

3) полная национализация производства

4) бесплатность коммунальных услуг

8. Для НЭП было характерно

1) введение продразверстки на сельскохозяйственную продукцию

2) разрешение участия иностранного капитала в форме концессий

3) запрещение наемного труда

4) учреждение совнархозов для управления промышленностью

9. Годы НЭПа характеризуются

1) свободными ценами на потребительские товары

2) натуральным характером оплаты труда

3) разрешением покупки предприятий тяжелой промышленности

4) отсутствием государственной монополии на внешнюю торговлю

10. Проведенная в 1922-1924 гг. денежная реформа привела к появлению в стране твердой денежной единицы -

1) золотого рубля 2) золотой унции

3) золотого червонца 4) серебряного рубля

11. Лозунг «Обогащайтесь!», обращенный к зажиточным крестьянам, во второй половине 1920-х гг. выдвинул:

1) И.В.Сталин 2) Л.Д. Троцкий 3) Н.И. Бухарин 4) В.И. Ленин

12. «Нэпманами» называли представителей

1) беднейшего крестьянства 2) высшего партийного руководства

3) советской интеллигенции 4) новой буржуазии

13. Крупные государственные промышленные предприятия, действовавшие на принципах хозрасчета, в период нэпа назывались

1) концессиями 2) синдикатами 3) трестами 4) главками

14. План объединения советских республик в составе РСФСР, предложенный И.В. Сталиным, получил название плана

1) автономизации 2) федерализации 3) советизации 4) интеграции

15. В дискуссии по вопросу создания союзного государства В.И. Ленин отстаивал идею

1) образования федерации из 4 советских республик

2) предоставления всем народам прав автономий

3) создания самостоятельных государств для всех народов России

4) наделения советских республик правом самостоятельного межгосударственного сотрудничества

16. Союз Советский Социалистических Республик (СССР) был создан в

1) 1918г. 2) 1922г. 3) 1924 г. 4) 1930г.

17. Договор и Декларацию об образовании СССР наряду с Россией, Белоруссией, Закавказской Федерацией подписала

1) Туркмения 2) Литва 3) Украина 4) Карелия

18. Первая Конституция СССР была принята в

1) 1918 г. 2) 1922 г. 3) 1924 г. 4) 1936 г.

19. Согласно Договору об образовании СССР новое государство по форме государственного устройства являлось

1) унитарным 2) федеративным

3) конфедеративным 4) дуалистическим

20. Судебный процесс над партией эсеров в 1922 г. был завершающим этапом

1) формирования однопартийной системы

2) объединения советских республик в союзное государство

3) ликвидации Новой экономической политики

4) передачи всей власти Советам

21. Одно из оппозиционных направлений в период внутрипартийной борьбы 1920-х гг. называли

1) «сталинизмом « 2) «троцкизмом»

3) «волюнтаризмом» 4) «ежовщиной»

22. Активное участие в партийных дискуссиях второй половины 1920-х гг. о путях дальнейшего развития страны и судьбе НЭП принимали

1) И.Сталин, Н.Бухарин, Л.Троцкий, Л.Каменев

2) И.Сталин, Н.Бухарин, Г.Плеханов, Л.Троцкий

3) Г.Зиновьев, Л.Каменев, Ю.Мартов, И.Сталин

4) Г.Зиновьев, И.Сталин, П.Милюков, Л.Троцкий

23. В «правом уклоне» в 1927 г. был обвинен член Политбюро ЦК ВКП(б)

1) Н.И. Бухарин 2) И.В. Сталин

3) В.М. Молотов 4) Л.Д. Троцкий

24. К ведущим идеологам и защитникам НЭПа не относится

1) В.И. Ленин 2) Н.И. Бухарин

3) И.В. Сталин 4) Г.Я. Сокольников

25. Духовную жизнь советского общества в 1920-е годы характеризовало

1) прекращение преследования небольшевистских партий

2) ослабление борьбы с неграмотностью

3) запрещение антирелигиозной пропаганды

4) подготовка новой (советской) интеллигенции

26. Советская делегация в Рапалло в 1922 г. заключила с Германией договор о

1) нейтралитете

2) ненападении

3) дружбе и границах

4) восстановлении экономических и дипломатических отношений

27. К главной причине дипломатического признания советского государства странами Запада в середине 1920-х гг. относится

1) надежда получить долги царского правительства

2) намерение прекратить деятельность Коминтерна

3) необходимость противостоять германской агрессии

4) стремление использовать природные ресурсы и рынок советской страны

28. В 1920-е гг. СССР не получил дипломатического признания со стороны

1) Великобритании 2) США 3) Польши 4) Франции

29. К итогам НЭПа НЕ относится

1) всеобщая занятость населения

2) достижение основных экономических показателей 1913 г.

3) быстрое развитие мелкой промышленности

4) рост розничной торговли

30. «Великим переломом» И.В. Сталин назвал в написанной им в 1929 г. статье

1) успешное выполнение первого пятилетнего плана

2) курс на массовую коллективизацию крестьянства

3) освоение целинных и залежных земель

4) ликвидацию всех представителей частного капитала

Тема 12

«СССР в 1930-е гг.»

Тест №1.

1. Причиной смены экономического курса СССР в конце 1920-х гг. является

1) боязнь руководством страны возрождения капитализма в случае продолжения НЭПа

2) получение СССР больших иностранных капиталов для реконструкции народного хозяйства

3) успех коллективизации, предполагавшей отказ от частного хозяйства

4) успех индустриализации, не нуждающейся в рыночных отношениях

2. Одной из причин форсированной индустриализации в СССР была необходимость



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Инструкция по выполнению заданий и оформлению ответов Все задания выполняются индивидуально (1)

    Инструкция
    4. Все задания имеют поисковый, исследовательский характер, поэтому при подготовке ответов учащиеся могут обращаться к разнообразной учебной, научной,
  2. Инструкция по выполнению работ по дисциплине «Введение в специальность» зачет для группы 11-зак-28 Для получения зачета надо сформировать задачи автоматизации какого-либо технологического процесса пищевых производств

    Инструкция
    Необходимо взять в библиотеке книгу «Автоматика и автоматизация пищевых производств», автор Благовещенская М.М., Воронина Н.О. и др. – М.:Агропромиздат, 1991г.
  3. Инструкция по выполнению заданий и оформлению ответов Все задания выполняются индивидуально (2)

    Инструкция
    4. Все задания имеют поисковый, исследовательский характер, поэтому при подготовке ответов учащиеся могут обращаться к разнообразной учебной, научной,
  4. Инструкция по выполнению работы (9)

    Инструкция
    Часть 3 состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение-рассуждение), которая потребует примерно 90 минут.
  5. Инструкция по выполнению работы (1)

    Инструкция
    Часть 1 (А) содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки — знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений,
  6. Инструкция по выполнению работы по русскому языку Внимательно от начала до конца изучите календарь-план

    Инструкция
    Во время выполнения работы над ошибками делайте исправления ручкой зеленого цвета, дату РНО фиксируйте в тетради обязательно, если возникает необходимость переделать какое-то задание полностью,

Другие похожие документы..