Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита состоится 13 ноября 2007 г. в часов на заседании диссертационного совета К 212.009.05 при Астраханском государственном университете по адресу:...полностью>>
'Задача'
Управление образования, культуры, по делам молодежи, физической культуры и спорта молодежи Администрации Прионежского муниципального района сообщает,...полностью>>
'Документ'
Исторические источники утверждают, что Митридат VI Евпатор любил греческую культуру, был в ней воспитан. Он боготворил Александра Македонского, считал...полностью>>
'Документ'
Воздух был горячий и густой, пахло пылью, старым железом, раздавленной зеленью, жизнью. Смертью тоже пахло, давней и непонятной....полностью>>

Швейная промышленность Японии

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Швейная промышленность Японии

Отделение японской экономики

1. Обзор рынка

Швейная промышленность Японии1 – одна из самых крупных и самых развитых в мире. Однако в начале 90-х гг. ХХ в. в этой отрасли начался спад в результате снижения доходов потребителей и притока дешевого импорта. Позднее, однако, появились признаки улучшения. С возрастанием доходов потребители тратят больше, и предприятия швейной промышленности меняют политику розничной торговли, чтобы использовать в своих интересах эту тенденцию, а также тенденции роста спроса на дорогую высококачественную одежду с улучшенными потребительскими свойствами. Некоторые компании наращивают объемы продаж и свои доходы, открывая новые магазины и совершенствуя наступательную практику управления. Вероятно, рано говорить о том, что нижний пик пройден, поскольку спад в отрасли продолжается, однако ухудшение конъюнктуры заметно замедлилось.

Таб. 1 Розничный рынок одежды (млрд иен)

Всего

Универмаги

Супермаркеты

Специализированные магазины

Прочее

Всего

1998

11 263,8

3 934,4

2 140,7

3 821,2

1 367,5

1999

10 925,4

3 775,6

2 084,4

3 748,3

1 317,1

2000

10 796,9

3 644,9

1 935,9

3 894,6

1 321,5

2001

10 733,9

3 478,9

1 869,2

4 123,9

1 261,9

2002

10 303,5

3 379,8

1 734,6

3 958,7

1 230,4

2003

10 138,2

3 282,5

1 644,6

4 039,4

1 171,7

Мужская одежда

1998

3 361,1

968,9

631,1

1 250,8

510,3

1999

3 218,2

901,9

598,3

1 228,2

489,8

2000

3 142,5

828,2

551,3

1 265,0

498,0

2001

3 048,9

765,3

529,2

1 316,5

437,9

2002

2 881,2

722,9

491,1

1 246,5

420,7

2003

2 828,0

696,5

465,6

1 284,7

381,2

Женская одежда

1998

6 768,2

2 637,7

1 122,5

2 352,8

655,2

1999

6 599,0

2 566,2

1 105,7

2 297,7

629,4

2000

6 565,6

2 521,0

1 031,5

2 389,6

623,5

2001

6 618,0

2 428,6

1 008,0

2 547,4

634,0

2002

6 353,2

2 375,3

916,8

2 441,0

620,1

2003

6 350,1

2 381,3

889,0

2 476,5

603,3

Детская одежда

1998

1 134,5

327,8

387,1

217,6

202,0

1999

1 108,2

307,5

380,4

222,4

197,9

2000

1 088,8

295,7

353,1

240,0

200,0

2001

1 067,0

285,0

332,0

260,0

190,0

2002

1 069,1

281,6

326,7

271,2

189,6

2003

1 070,1

283,6

321,0

278,2

187,3

Источники: Министерство экономики, торговли и промышленности совместно с Исследовательским институтом Яно (Yano Research Institute)

Подсчитано, что объем розничного рынка одежды в 2003 г. составлял 10 138,2 млрд. иен, т.е. имело место снижение на 1,6% по сравнению с предыдущим годом, что и было отражено в «Статистическом исследовании текущего состояния торговли», издаваемом Министерством экономики, торговли и промышленности Японии (METI), а также в «Информационном докладе о состоянии дел в швейной промышленности», подготовленном в 2003 г. Исследовательским институтом Яно. Было отмечено очередное (седьмое подряд) падение объемов продаж, начиная с 1996 г. (Таб. 1)2.

Продажи в универмагах и супермаркетах (магазины со смешанным ассортиментом, которые в Японии иногда называют «крупными розничными магазинами») продолжают падать, в то время как продажи в специализированных магазинах остаются практически без изменений (Таб. 2).3 Согласно докладу METI, продажи одежды в универмагах снизились на 2,9% до 3 282,5 млрд иен, при этом продажи в супермаркетах упали на 5,2% до 1 644,6 млрд иен. По оценкам Исследовательского института Яно доля специализированных магазинов по продаже одежды, которые потеснили универмаги, возросла на 2,0% до 4 039,4 млрд иен.

Детская одежда

Мужская одежда

Женская одежда

З астой на розничном рынке затронул всех, однако при этом разброс между отдельными каналами сбыта увеличился. Объединенные в торговые центры специализированные магазины вытесняют универмаги и супермаркеты в качестве основного канала сбыта.4

В 2003 году по сравнению с 2002 годом снижение продаж мужской одежды (на 1,8% до 2 838,0 млрд иен) было более значительным, чем снижение продаж женской и детской одежды (Таб. 3)5, в то время как объем продаж женской одежды сократился лишь на 0,1% до 6 350,1 млрд иен. Продажи детской одежды возросли на 0,1% до 1 070,1 млрд иен. Рынок продолжает сокращаться, однако уже есть основания говорить о том, что этот процесс заканчивается и следует ожидать оживления рынка вследствие подъема экономики и изменения потребительских предпочтений в пользу более дорогой и более качественной одежды умеренной ценовой категории.

Согласно «Исследованию доходов и расходов семей, расходы среднестатистической семьи на одежду», снижавшиеся в течение 12 лет подряд, упали еще на 3,8% (Таб. 4).

С начала 90-х потребители сокращали расходы на одежду, сокращая число покупок и отдавая предпочтение более дешевым товарам. Доля одежды в совокупных расходах среднестатистической семьи падает тринадцатый год подряд и в настоящее время соответствует уровню 1991 г. Объемы продаж сократились по всем основным категориям одежды, при этом продажи женской одежды, на которую ранее приходилась наибольшая доля рынка, снижались в последние несколько лет быстрее, чем продажи мужской и детской одежды. Таким образом доля мужской и детской одежды на рынке выросла (Таб. 5).

Рынок одежды Японии несмотря на наблюдавшийся спад по-прежнему остается одним из крупнейших и сложных рынков одежды в мире. Поэтому многие зарубежные известные торговые марки и производители одежды считают японский рынок своей стратегической целью, развивают деятельность в Японии и открывают здесь новые магазины. Для таких иностранных производителей одежды Япония по-прежнему остается емким и привлекательным рынком.

Этот рынок сохраняет привлекательность и для японских предприятий швейной промышленности. Специализированные магазины (SPA6) и бутики7 показали, что они могут приносить большие доходы, и ожидается, что конкуренция лишь возрастет с приходом новых иностранных компаний. Японским предприятиям швейной промышленности предстоит преодолевать застойные явления на рынке, предлагая продукцию, более соответствующую запросам покупателей, а также совершенствуя процесс управления сбытом продукции.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Всборнике представлена информация по тенденциям и инновациям развития лёгкой промышленности

    Анализ
    Анализ тенденций развития лёгкой промышленности: Информационно-методические материалы: дайджест / Сост. С.Ю.Калач,– Екатеринбург: ПРЦ РПО ЛП, 2008. – 50 с.
  2. Фёдорович снижение энергопотребления универсальных швейных машин при использовании частотно-регулируемого электропривода

    Автореферат
    Защита состоится «23» декабря 2011 г. в 1200 часов на заседании диссертационного совета Д 212.313.01 при ФГБОУ ВПО «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса» по адресу: 346500, г.
  3. Департамент промышленности краснодарского края стратегия развития промышленности краснодарского края до 2020 года

    Анализ
    Машиностроительный комплекс, включающий в себя металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, производство машин и оборудования, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования,
  4. Приказ от 14 марта 2008 г. N 119 об утверждении стратегии развития химической и нефтехимической промышленности

    Документ
    С целью реализации единой государственной политики в решении проблемы динамичного развития химической и нефтехимической промышленности Российской Федерации на период до 2015 года и в соответствии с пунктом 1 протокола заседания Правительства
  5. Ло, страхование, угледобычу, торговлю медикаментами, нефтяную промышленность, члены которой несут ответственность исключительно только перед членами этой группы

    Документ
    Представьте себе МОГУЩЕСТВЕННЕЙШУЮ ГРУППУ (которая не признает никаких национальных границ), включающую в себя банковское дело, страхование, угледобычу, торговлю медикаментами, нефтяную промышленность, члены которой несут ответственность

Другие похожие документы..