Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Администрация брянской области постановление от 25 декабря 2009 г. N 1469 об утверждении долгосрочной целевой программы
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2009 г. N 1469
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(2009 - 2012 ГОДЫ) В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
(в ред. Постановлений администрации Брянской области
от 13.05.2010 N 470, от 22.09.2010 N 962,
от 16.11.2010 N 1153)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1096 "Об утверждении Правил распределения в 2009 - 2011 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации", Законами Брянской области от 10 ноября 2009 года N 96-З "О внесении изменений в Закон Брянской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и от 10 декабря 2009 года N 110-З "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2009 - 2012 годы) в новой редакции.
2. Постановление администрации области от 14 июля 2009 года N 722 "Об утверждении программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2009 - 2012 годы)" признать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.
Губернатор
Н.В.ДЕНИН
Утверждена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 25 декабря 2009 г. N 1469
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие молочного скотоводства и увеличение
производства молока в Брянской области"
(2009 - 2012 годы)
(в ред. Постановлений администрации Брянской области
от 13.05.2010 N 470, от 22.09.2010 N 962,
от 16.11.2010 N 1153)
1. Паспорт программы
Наименование программы
Долгосрочная целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2009 - 2012 годы).
Основание для разработки программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1096.
Государственный заказчик программы
Администрация Брянской области.
Заказчик программы
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
Основной разработчик программы
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
Цель и задачи программы
Создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока с 358,2 тыс. тонн в 2008 г. до 403,1 тыс. тонн в 2012 году.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
задача 1. Укрепление племенной базы молочного скотоводства;
задача 2. Увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства.
Основные мероприятия программы
Реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли молочного скотоводства, направленных на стимулирование стабилизации численности коров и производства высококачественного молока:
субсидии на возмещение части затрат на приобретение белково-витаминных и минеральных добавок для дойного стада, стартерных комбикормов для телят и ферроценсодержащих препаратов;
субсидии на приобретение технологического оборудования для молочно-товарных ферм;
субсидии за реализацию молока сельхозтоваропроизводителями области.
Сроки реализации программы
2009 - 2012 годы.
Исполнители программы
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, сельскохозяйственные товаропроизводители (по согласованию).
Объем и источники финансирования
(в ред. Постановления администрации
Брянской области от 22.09.2010 N 962)
Объем финансирования из областного бюджета на реализацию программы на период 2009 - 2012 годов составляет в ценах соответствующих лет 315,0 млн. рублей, в том числе по годам:
2009 - 13,0 млн. руб.,
2010 - 15,0 млн. руб.,
2011 <*> - 138,0 млн. руб.,
2012 <*> - 149,0 млн. руб.
--------------------------------
<*> При условии софинансирования из федерального бюджета.
Целевые индикаторы и показатели программы
Показатели программы:
удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота 2012 г. - 18 процентов;
приобретение племенного молодняка в количестве 9,0 тыс. голов всего в течение 4 лет;
объемы реализации племенного молодняка всего в течение 4 лет - 4,3 тыс. голов.
Производство молока:
2009 г. - 368,9 тыс. тонн;
2010 г. - 380,0 тыс. тонн;
2011 г. - 391,4 тыс. тонн;
2012 г. - 403,1 тыс. тонн.
Средний надой от 1 коровы:
2009 г. - 3693 кг;
2010 г. - 3952 кг;
2011 г. - 4229 кг;
2012 г. - 4525 кг.
Выход телят на 100 маток довести с 76 до 82 голов в 2012 году.
Ожидаемые конечные результаты реализации
программы и показатели социальной
и экономической эффективности
Увеличение удоев коров к 2012 г. до 4525 кг;
валового производства молока - до 403,1 тыс. тонн;
доведение производства молока на душу населения до 273 кг в год;
повышение производительности труда на 12 процентов;
увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней на 2 процента.
Система управления и контроля
Управление программой и функции главного распорядителя средств областного бюджета, а также контроль за реализацией мероприятий программы в соответствии с подразделом 4.2 Порядка, утвержденного Постановлением администрации области от 16 мая 2008 г. N 472, осуществляет комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена программа
Долгосрочная целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2009 - 2012 годы) (далее - программа) направлена на модернизацию молочного скотоводства. Увеличение производства высококачественного молока позволит преодолеть зависимость области от внешних, в том числе импортных поставок, что является частью достижения приоритетных целей развития АПК региона, на реализацию которых направлена деятельность комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
Программа разработана в развитие Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446.
1.1. Анализ ситуации и потенциал
развития молочного скотоводства
Молочное скотоводство Брянской области за последние годы претерпело крупные изменения. Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров.
Молочный подкомплекс Брянской области является одной из важных составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его одним из важнейших продуктов питания - молоком.
На протяжении всего периода реформирования АПК численность поголовья дойного стада, объемы производства молока резко снижались, и лишь в последние 3 года темпы снижения несколько замедлились, однако до сих пор не удается остановить падение производства молока и начать его увеличение.
С 1990 по 2008 год численность коров в хозяйствах всех категорий снизилась в три раза - с 313,6 тыс. голов до 103,6 тыс. голов. Производство молока уменьшилось в два с половиной раза - с 851,9 тыс. тонн в 1990 году до 357,4 тыс. тонн в 2007 году.
Производство молока в сельскохозяйственных предприятиях, основных поставщиках отечественного сырья для молокоперерабатывающих предприятий, сократилось к уровню 1990 г. в четыре раза.
Ускоренное развитие молочного животноводства в крупных сельскохозяйственных организациях не имеет альтернативы, и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства.
1.2. Характеристика проблемы
Основными причинами снижения производства молока являются уменьшение его производства в личных подсобных хозяйствах граждан и отсутствие роста производства в хозяйствах общественного сектора.
За последние годы структура производства молока претерпела существенные изменения. Доля сельхозпредприятий в общей структуре производства молока выросла на 4 процента, фермерских хозяйств - на 3 процента, а в ЛПХ снизилась на 7 процентов.
Количество ЛПХ граждан уменьшилось на 35 процентов. Численность поголовья коров здесь снизилась на 52 процента.
Уменьшение численности и массовый отток населения из сельской местности отмечается как в юго-западных районах, имеющих повышенные уровни загрязнения радионуклидами, так и в целом по области.
В то же время в период с 1990 по 2008 год существенное сокращение поголовья молочных коров не сопровождалось объективно необходимым для сохранения уровня производства молока ростом продуктивности дойного стада.
Предпринятые в 2006 - 2007 годы меры в рамках реализации национального проекта "Развитие АПК" по ускоренному развитию животноводства позволили приостановить процесс дестабилизации молочного скотоводства, наметились перспективы для его оживления.
Удой молока от коровы в 2008 году достиг в среднем по области максимального уровня во всех категориях хозяйств - 3452 кг, что ниже среднероссийского показателя. В то же время не преодолена негативная тенденция падения объемов производства молока, по сравнению с условно эталонным 1990 годом оно снизилось в 2,2 раза.
Изменился породный состав в сторону высокопродуктивных генотипов молочного скота, активизирован процесс создания в сельхозпредприятиях крупных молочных ферм.
Для наращивания объемов производства молочной продукции существенная роль отводится перевооружению молочно-товарных ферм и комплексов на современной высокотехнологичной основе.
В 2008 году выделены бюджетные средства на техническое перевооружение молочно-товарных ферм в 14 сельхозпредприятиях (41 млн. руб.), дополнительно к этому произведена реконструкция животноводческих помещений в 10 агрогородках (105 млн. руб.).
Выделены бюджетные субсидии на выполнение 7 инвестиционных проектов, направленных на увеличение производства и реализации молочной продукции (43 млн. руб.).
Завершены строительно-монтажные работы, закуплено и введено в эксплуатацию молочное оборудование (молокопроводы, танки-охладители) и кормоприготовительная техника в 31 сельхозпредприятии области.
Для модернизации отрасли молочного скотоводства как крупного поставщика молока в перспективе Брянская область располагает всеми необходимыми предпосылками:
достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
апробированные в ведущих сельскохозяйственных предприятиях технологии интенсивного молочного животноводства;
высокопродуктивные породы молочного скота интенсивного типа (голштинская черно-пестрая, отечественная черно-пестрая, симментальская).
1.3. Характеристика проблемы
Главными препятствиями для устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:
недостаточная развитость племенной базы, низкий охват контролем продуктивности (35% по области вместо оптимальных 50 - 60%);
низкий выход телят в расчете на 100 коров (76 голов в 2008 году);
недостаточный уровень оценки и использования выдающихся быков-производителей;
низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием (10%);
отсутствие экономической мотивации реализации имеющихся в области возможностей ускоренного развития молочного скотоводства;
недостаточный уровень кормов по объему и качеству, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам.
Важными факторами для решения проблемы рентабельности молочного скотоводства являются:
неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю молочных ферм приходится 40 - 42% от розничной цены на молоко вместо 50 - 55% в западных странах;
недостаточная государственная поддержка молочного скотоводства.
Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
социальной значимостью молока как необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене;
биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24 - 28 месяцев;
необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка.
Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.
На решение указанных проблем и направлена долгосрочная целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2009 - 2012 годы).
1.4. Цель программы
Создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока с 358,2 тыс. тонн в 2008 году до 403,1 тыс. тонн в 2012 году.
1.5. Задачи программы
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
укрепление племенной базы молочного скотоводства;
увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства.
Задача 1. Укрепление племенной базы молочного скотоводства.
Таблица 1
Показатели | Ед. изм. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
Удельный вес племенного | % | 16,0 | 16,5 | 17,0 | 18,0 |
Объемы реализации | тыс. гол. | 1,0 | 1,0 | 1,1 | 1,2 |
в % к преды- | x | 100 | 110 | 109 | |
Приобретение племенного | тыс. гол. | 2,0 | 2,2 | 2,3 | 2,5 |
Задача 2. Увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства в рамках реализации региональных программ развития молочного скотоводства, поддерживаемых на конкурсной основе.
Таблица 2
Показатели | Ед. изм. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. |
Производство молока | % | 368,9 | 380,0 | 391,4 | 403,1 |
Средний надой молока | кг | 3693 | 3952 | 4229 | 4525 |
Выход телят на 100 | голов | 78 | 79 | 81 | 82 |
2. Ожидаемые результаты реализации программы
и целевые индикаторы
Результат реализации программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
В период реализации целевой программы будут задействованы механизмы устойчивого развития молочного скотоводства и создана база для обеспечения населения области молоком собственного производства.
Реализация программы предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий. Научно-технический прогресс в отрасли будет осуществляться через ряд актуальных проектов по кадровому обеспечению отрасли.
Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам за счет бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств приведены в таблице 3.
Таблица 3
Основные целевые индикаторы
Похожие документы:
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1369-зпо "о программе экономического и социального развития Пензенской области на 2008-2012 годы"
Закон1) Закон Пензенской области от 28 июня 2004 года N 642-ЗПО "О Программе экономического и социального развития Пензенской области на 2003-2008 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области,Закон пензенской области (1)
Закон1) Закон Пензенской области от 28 июня 2004 года N 642-ЗПО "О Программе экономического и социального развития Пензенской области на 2003 - 2008 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области,Закон пензенской области (2)
Закон1) Закон Пензенской области от 28 июня 2004 года N 642-ЗПО "О Программе экономического и социального развития Пензенской области на 2003 - 2008 годы" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области,Правительство вологодской области постановление от 28 июня 2010 г. N 739 о стратегии социально-экономического развития вологодской области на период до 2020 года
Документ2. Утвердить нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по области (приложение 2) и нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по муниципальным районам и городским округам«О состоянии окружающей среды Брянской области в 2010 году»
ДокладГосударственный доклад «О состоянии окружающей среды Брянской области в 2010 году»/ Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области; сост.