Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Вопрос «зачем»? Он выходит за грань собственно области искусства – фон, среда, область жизни и духа, это вопрос о контексте, если картину расценивать ...полностью>>
'Документ'
Ж.А. Горбачева, канд. юрид. наук, доцент - гл. 6; И.К. Дмитриева, канд. юрид. наук, доцент - гл. 2, 3, 4, 7.1 - 7.5 гл. 7, 17.1 - 17.3 гл. 17; Е.Ю. З...полностью>>
'Документ'
С 2007 года население города начинает увеличиваться, но по-прежнему за счет миграционных процессов. Согласно статистическому ежегоднику «Киселевск 20...полностью>>
'Документ'
Котли парові або інші парогенеруючі котли (крім водяних котлів для центрального опалення, здатних також виробляти пар низького тиску); котли перегріто...полностью>>

Классный час Безопасное электричество детям

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 44

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1 «А» класс

Классный час

Безопасное электричество – детям.

Учитель начальных классов:

Афанасьева Надежда Сергеевна

19 мая 2011 год

Цели и задачи: раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами; показать, чем опасно поражение электрическим током, как выглядит опасность и почему она возникает; воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Оформление: На доске написана тема урока и эпиграф. Картинки электроприборов и плакат электробезопасности;

на партах у учеников правила электробезопасности.

Форма проведения: классный час, инсценировка.

Эпиграф: «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».

Учитель: Начинаем классный час. А тему вы узнаете, отгадав загадку:

Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается. (Электричество)

- Ребята посмотрите вокруг, как светло, хорошо. Давайте закроем глаза. Что же произошло? (Стало темно).

- А как же быть с наступлением вечера, темноты. Ведь, когда темно совершенно ничего не видно? (ответы детей)

Люди перестали пользоваться и свечками, и газовыми фонарями, и керосиновыми лампами, когда один очень умный человек изобрел ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЛАМПОЧКУ. Она горела ярко и была удобной и безопасной. И сегодня любой малыш может влезть на стул, щелкнуть выключателем, и... загорится свет!

- А почему горит лампочка? Что заставляет работать лампочку? Отгадайте загадку:

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам? (Электрический ток).

К нам в гости на урок пришла… Отгадайте загадку и узнаете её сразу.

Этот предмет

К потолку повесили,

Стало в доме весело.

Она снаружи вроде груша,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

Учитель: Давайте разберемся, что такое электрический ток. И в этом нам поможет обыкновенная лампочка.

Лампочка. Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки. Итак, я пришла вам рассказать, что же такое электрический ток. Представьте себе обыкновенный улей со множеством пчел. Пчелы, так же как и люди, бывают злые и добрые. Они приносят людям добро, добывая мед, но если человек не соблюдает некоторые правила, то пчелы могут разозлиться и сделать ему больно, искусав его. Так же и электрический ток состоит из множества маленьких частиц, которые ведут себя, как пчелы. Если человек ведет себя по правилам, то электрический ток делает ему добро, то есть освещает комнаты, улицы, приводит в действие телевизоры, магнитофоны и т. п., но если человек не соблюдает правила, то электрический ток может разозлиться, и это приведет к большим бедствиям, о которых вы еще услышите позже.

Учитель. К нам в класс пришли два горе- охотника, которые в своё время, не зная простых правил, были наказаны электрическим током.

Вы хотите послушать, как это произошло? (Да)

Давайте послушаем что же расскажет нам охотник Вова.

1 охотник- Вова

Однажды пошел я на охоту, но случилась огромная неприятность: я забыл дома патроны. И, заметив это, уже решил возвращаться домой, как вдруг возле дороги увидел на дереве глухаря. Я решил попытаться поймать его руками. И вот стал думать, как бы подобраться к нему, чтобы он меня не заметил. А рядом с деревом стоял столб. С этого столба свисал провод, и я решил подобраться к птице с помощью этого провода.

Надо сказать, что в школе я не очень хорошо учился и про электрический ток не знал ничего. И только я взялся за провод, как все мое тело пронзила ужасная боль. Я закричал, а моя добыча улетела. Вот такая со мной приключилась история. С тех пор я точно знаю и всем говорю, что нельзя трогать руками висящий или торчащий откуда- нибудь провод и, конечно же, нельзя наступать на него ногами.

- И какой же урок вы извлекли из рассказа? (Ответы детей)

(Ученики выбирают у себя на партах правило и показывают учителю. Один ученик читает и закрепляет правило на доске.)

ПРАВИЛО. Никогда не дотрагивайся до провода, висящего или торчащего откуда-нибудь, потому что он может находиться под высоким напряжением!

Учитель. Ну а теперь, дети послушаем ещё один рассказ – охотника Димы.

2-й охотник Дима. Ребята, я расскажу вам историю, которая приключилась со мной и моим товарищем ни на охоте (хотя я тоже большой любитель поохотиться), а в стенах моего дома. Все началось с того, что ко мне пришел мой товарищ, Рома. Мы сели смотреть футбол по телевизору (мы к тому же еще и заядлые болельщики), и на самом интересном месте телевизор сломался. Я не знаю, что случилось, так как я со всем не понимаю в электронике, но все же мы с Ромой решили попытаться починить телевизор. Рома не был великим мастером, но, по крайней мере, у себя дома он ремонтировал все сам. В спешке так как Рома очень хотел посмотреть футбольный матч, он забыл выключить телевизор – не вытащил провод из розетки. И вот когда он дотронулся до внутренних частей телевизора, его так ударило током, что он весь затрясся. Я, конечно, очень испугался за него и поспешил ему помочь. Но в этот момент, когда я дотронулся до своего товарища, чтобы оттолкнуть его от телевизора, меня тоже ударило током, ведь человек является хорошим проводником электрического тока. И если бы в эту минуту не отключили электричества в нашем доме, я не знаю, что бы с нами было! Вот такая история.

Учитель. Что неправильно сделали охотники? (Ответы детей)

(Ученики выбирают у себя на партах правило и показывают учителю. Один ученик читает и закрепляет правило на доске)

ПРАВИЛО.

Не пытаться самим починить неисправные электроприборы.

При продолжающемся воздействии тока прикасаться к пострадавшему голыми руками опасно.

Учитель. Спасибо вам за ваши рассказы. Я думаю, что ребята многое поняли и не будут повторять ошибок. Правда, ребята?

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).

Учитель:
-Вы знаете стихотворение о розетке. Сейчас мы его расскажем и поиграем.

Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.

Учитель: У вас на партах лежит Памятка «Электричество друг или враг?». Давайте её прочитаем.

Памятка детям

Электричество – друг или враг?

Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Электропоезда доставляют пассажиров и грузы на большие расстояния. Электричество приводит в движение приборы и станки на заводах.

Но знай, что электричество может быть опасным – если не соблюдать простые правила обращения с ним.

Учитель: Ребята, вы любите сказки? (Учитель читает стихотворение, в руках кукла Золушка).

Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед…
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка – всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.

Учитель:
-Ребята, поможем Золушке? А я вам подскажу, как это можно сделать.
Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

Учитель:
-Ребята, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?
(Ответы детей.)
Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой – вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Дидактическая игра «Собери картинку». (работа в парах)
Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.
Учитель:
-Посмотри, Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные. Они всегда готовы помочь в беде. А сейчас, Золушка, дети расскажут тебе,  для чего нужен каждый электроприбор.

Учитель:
-Для чего нужен этот прибор?
-Что мама хранит в холодильнике?
-Какая передача у тебя самая любимая?
Ответы детей.

Учитель:
-Золушка, теперь ты все знаешь об электроприборах, которые помогут тебе выполнить домашнюю работу и поехать на бал.
Золушка-кукла  уходит.

Физкультминутка.

Давайте отдохнем.

  • Называю электроприбор – хлопаете в ладоши

  • Не электроприбор – не хлопаем в ладоши

Утюг, стол, телевизор, диван, компьютер, стакан, миксер, ковер, шкаф, холодильник.

Игра «Ток бежит по проводам».
Ход игры:
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

Учитель:
-А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то  с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.


Опыты.

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает  повесить их на стену. (Ученики пытаются повесить их на стену, у них не получается).

Учитель:
-Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество,  и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).
Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).
Вывод:  в волосах тоже живет электричество.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

3. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)


Техника безопасности (работа с плакатом)

Электричество наш друг и помощник. Но может стать нашим врагом если не знать правила безопасного пользования электричеством.

  1. Используй электрические розетки только по назначению.

  2. При любой поломке вызови мастера.

  3. Не включай электроприборы во влажных помещениях.

  4. Не подходи к поврежденным электрическим проводам.

  5. Не открывай электрические щиты.

  6. Не оставляй включенный утюг без присмотра.

Сегодня в нашу гимназию пришло письмо от энергетиков. Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята!

Энергетики сердечно поздравляют всех вас с началом каникул. Сейчас ваша задача хорошо отдохнуть перед началом новой учебной четверти.
Во время каникул у Вас будет много свободного времени, вы чаще будете играть на улице. Мы, энергетики, делаем все, чтобы наши объекты были соответствующим образом защищены от проникновения посторонних. Все наши объекты снабжены предупреждающими знаками. Вы, дорогие ребята, должны всегда помнить, что электросетевое оборудование опасно для жизни и здоровья.

Итог:

- Электричество друг или враг?

- Ребята, а как вы думаете. Мы сегодня всё узнали об электричестве?

- Конечно же нет, мы только затронули поверхностно эту тему, а более глубоко вы будете изучать её в старших классах на уроках физики.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Классный час телепередача «Человек и профессия» (2)

    Классный час
    Ребята! В вашей жизни наступает момент, когда перед каждым встает извечный вопрос: "Кем быть?" Кому-то подскажут путь родители, кому-то хочется быть похожим на человека,
  2. Реализация программы «Дистанционное образование» «Программа «Комплекс» классный час «Беречь энергию беречь природу. Альтернативные источники энергии»

    Программа
    Образовательная – дать учащимся информацию о видах энергии, об альтернативных источниках энергии и способах ее экономии и научить использовать полученные знания на практике.
  3. Класса, материал курса «Возможности человека» используется для проведения классных часов в 9 11 классах

    Документ
    Автор-составитель, Большаков Сергей Васильевич – учитель биологии МОУ «СОШ №16» г. Северодвинска Архангельской области. 19 лет являлся классным руководителем.
  4. Л. Н. Пермякова департамент образования города москвы северное окружное управление образования государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №651 основная образовательная программа

    Основная образовательная программа
    4.4. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 236
  5. В. А. Сухомлинский. Сердце отдаю детям Рождение гражданина

    Документ
    СТУПЕНИ ВЗРОСЛЕНИЯ Сегодня, когда творчество В.

Другие похожие документы..