Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В кн: Актуальные вопросы хирургии. Труды юбилейной конференции, посв. 100-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки Б.Н. Розанова, 1996 г. 12 и...полностью>>
'Документ'
Арсеньев, Ю. Н. Управление персоналом. Технологии : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 061100 "Менеджмент организации" и 061200 &...полностью>>
'Документ'
Дана концепція розроблена групою українських науковців та педагогів в межах широкомасштабного Проекту "Освіта для демократії в Україні", що...полностью>>
'Книга'
Заложник эмоций. Как спасти вашу эмоциональную жизнь. — СПб.: прАйм-ЕВРОЗНАК, 2004. — 224 с. (Проект «Магия высшей практиче­ской психологии»). ISBN 5...полностью>>

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры 27 августа 2011 г протокол №11 Заведующий кафедрой А. А. Буреев

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПРАВОВЕДЕНИЕ

Уровень основной образовательной программы Бакалавриат

Направление подготовки Менеджмент

Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная

Срок освоения ООП Нормативный

Кафедра Теории и истории государства и права

Заведующий кафедрой (Буреев А. А.)

МОСКВА, 2011

При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:

- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2010 г. N 17837 .

- Учебный планы по направлениям подготовки (бакалавриат) Менеджмент, одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «25» ноября 2010 г. Протокол № 3

- Приказ МНЮИ от 11 апреля 2011 г. N 55 / осн. «Об утверждении рекомендаций по подготовке учебно-методических комплексов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ВПО»

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры 27 августа 2011 г. протокол №11

Заведующий кафедрой А.А. Буреев

Разработчики:

Ректор МНЮИ, кандидат исторических наук, А.Х.Шамгунов

Преподаватель Чернышова В.Ю.

Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ.

Рецензент:

Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».

© МНЮИ

Оглавление

Раздел 3. Оценка уровня освоения компетенций. Текущий и промежуточный контроль знаний по дисциплине. Фонды оценочных средств 22

Раздел 7. Планы семинарских и практических занятий 55

81

Раздел 8. Организация самостоятельной работы студентов (CРC) 82

82

Раздел 10. Источники 113

Раздел 11. Глоссарий (словарь) 117

Раздел 1. Общие положения

1.1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины

Целью изучения данной дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов общекультурной компетенции ОК – 9 на основе формирования у студентов системных теоретических знаний, умений и практических навыков в области Правоведения. Требования к результатам освоения учебной дисциплины изложены в разделе 1.3 настоящего УМК.

Задачи освоения учебной дисциплины

Основной целью курса «Правоведение» является овладение студентами знаниями в области права, выработка позитивного отношения к нему, понимание права как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией, воспитание правовой культуры, уважительного отношения к законным правам и интересам граждан, юридических лиц, государства, формирование ответственности за обеспечение законности в сфере хозяйственно-экономической деятельности.

Задачи курса состоят в выработке умения понимать законы и другие нормативные правовые акты, ориентироваться в действующем законодательстве, в том числе в вопросах хозяйственной деятельности предприятий различных форм собственности, принимать решения и вести профессиональную деятельность в точном соответствии с законом, анализировать законодательство и практику его применения, соблюдать законные права и интересы граждан.

    1. Дидактические единицы содержания учебного курса

Исходя из цели изучения данной дисциплины подлежат освоению следующие дидактические единицы:

- Основы правового регулирования хозяйственной деятельности: понятие правового регулирования экономических отношений;

- система права, отрасли права, регулирующие хозяйственную деятельность;

- источники права: законы и другие нормативные акты, порядок их опубликования и действия во времени, пространстве и по кругу лиц. Ъ

- Правовые основы государственного регулирования хозяйственных отношений; - государственный контроль за деятельностью предпринимателей, лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности, ответственность за нарушение антимонопольного законодательства, контроль за дисциплиной цен.

- Гражданское право: специфические особенности гражданско-правового регулирования, основанные на равенстве участников имущественных отношений;

- правовое положение субъектов предпринимательской деятельности, разновидности их организационно-правовых форм;

- содержание и формы собственности на имущество, объекты права собственности, правовые основы приватизации;

- система договорных отношений с партнерами; расчетные и кредитные отношения; страхование; исковая давность.

- Разрешение хозяйственных споров в арбитражном суде; арбитражный процессуальный кодекс.

- Трудовое право: понятие, формы и сроки трудового договора (контракта);

- понятие и виды переводов на другую работу; основания расторжения трудового договора;

- обеспечение занятости высвобождаемых работников;

материальная ответственность работника за причиненный ущерб.

Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета: налоговое регулирование предпринимательской деятельности;

- система налогового законодательства; права и обязанности предпринимателей-налогоплательщиков; органы, контролирующие соблюдение налогового законодательства;

- ответственность за нарушение налогового законодательства; порядок обжалования решений налоговых инспекций и их должностных лиц о применении финансовой ответственности.

- Банковское законодательство и его составные элементы.

- Закрепление в нормативных актах порядка организации и методологии бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, а также взаимоотношений по этим вопросам заинтересованных организаций, включая органы государственного управления;

- права и обязанности главного бухгалтера; самостоятельность юридических лиц в выборе организационной формы бухгалтерской работы;

- принцип открытости бухгалтерской отчетности; правовой режим отдельных видов имущества; правовые аспекты аудита.

Международное частное право: регулирование отношений, связанных с международным экономическим сотрудничеством в области собственности, обязательственного права, авторских и изобретательских отношений;

- субъекты международного частного права; нормы прямого регулирования и коллизионные нормы.

Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.

1.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Правоведение» относится к базовой (профильной) части профессионального цикла в структуре основной профессиональной образовательной программы. Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» (бакалавриат), профиль «Финансовый менеджмент».

1.3.1. Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

Для изучения учебной дисциплины «Правоведение» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами «Философия» и «История». Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, приведены в таблице №1.

Таблица №1

Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами

Раздел требований

Предшествующие учебные дисциплины и формируемые ими знания, умения и навыки

Философия

История

1

2

3

Знания

  1. Предмет философии, основные философские категории, законы, методы, принципы, а также их содержание и взаимосвязи;

  2. Мировоззренческие и методологические основы профессионального мышления;

  3. Важнейшие концепции, связанные с изучением человека в системе социальных отношений, роль и место философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности специалиста

1. История Отечества как единый экономический, политический и духовный процесс на различных этапах ее развития в контексте всемирной истории

2. Основные исторические события, факты, даты, имена государственных деятелей

3. Общий ход всемирной истории, основные эпохи истории человечества и их хронологию

4. Основополагающие понятия, термины и категории истории как науки

Умения

1. Ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания

2. Понимать характерные особенности современного этапа развития философии

3. Строить межличностные отношения с людьми различных мировоззренческих позиций

4. Применять философские принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности.

1. Использовать полученные знания для обоснования своей позиции по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому

2. Владеть методами объективного анализа и оценки форм организации и эволюции государственного и общественного устройства нашего отечества на различных этапах его развития

3. Выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа процессов, происходящих в России

Навыки

1. Навыками философского анализа различных типов мировоззрения

2. Использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества

3. Приёмами философского анализа различных аспектов профессиональной деятельности.

1. Определять связи знаний истории со спецификой и основными сферами деятельности юриста.

1.3.2. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- «Менеджмент»,

- «Маркетинг»,

- «Бухгалтерский финансовый учет»,

- «Бухгалтерский управленческий учет»,

- Аудит.

1.3.3.Объем и виды учебной работы по дисциплине

ООП

Код дис-ны

по

УП

Трудоемкость

Аудиторные часы

Самост.

работа

(часы)

Экзамен

(часы)

ЗЕТ

часы

всего

из них:

лекц.*

ПЗ*

курс. раб.

зачет

очная форма обучения – 1 – 2 -ой семестр

Менеджмент

Б.1.Б.4.

6

216

108

54

50/36

-

4

72

36

очно-заочная форма обучения – 4-ый семестр

Менеджмент Б.1.Б.4. 6 216

40

20

20/12

- - 140 36

заочная форма обучения – 3-4-ый семестр

Менеджмент

Б.1.Б.4.

6 216 20

8

12/8

-

187

9

Примечание: «*» в числителе указывается общая трудоемкость занятий, в знаменателе – в том числе трудоемкость интерактивных занятий.

1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны освоить:

1.4.1 Требования к освоению компонентов компетенции ОК - 9

Знать:

1. Нормативно-правовые документы по направлению своей деятельности

Уметь:

1.Использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности

2. Выстроить иерархию нормативно-правовых документов в зависимости от их влияния на выполнение профессиональных задач

Владеть:

1.Навыками работы с нормативно-правовыми документами в профессиональной деятельности

1.4.2 Требования (знания, умения, навыки) к освоению дисциплины

Исходя из цели курса в результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

  1. основные международные нормы и документы, определяющие права и свободы человека в современном обществе, гарантии их соблюдения и защиты государством;

  2. основные категории, нормы, принципы конституционного и государственного права, иметь представления о принципах устройства правовой системы страны,

  3. правовые основы экономической деятельности и предпринимательства в РФ, права граждан в области использования земельных и природных ресурсов, в области защиты окружающей среды;

  4. смысл, содержание и применение права,

  5. характер правовой деятельности органов государственной власти и управления,

  6. роль правосудия в современном обществе;

Уметь:

  1. владеть научной методологией анализа правовых актов и норм;

  2. творчески подходить к осмыслению важнейших процессов и правовых отношений в обществе;

  3. владеть необходимыми приемами толкования законов и нормативных правовых актов, навыками научного анализа правового документального материала;

  4. юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

  5. понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности.

иметь представление:

- о полномочиях органов государственной власти и управления, о принципах федеративного устройства и местного самоуправления;

- социально-экономических основах современного российского государства,

- о многообразии форм собственности и конституционных гарантиях их защиты;

Владеть

  1. понятийно-терминологическим аппаратом правоведения;

  2. правилами и методами анализа нормативно – правовых актов в соответствии с российскими стандартами.

  3. основами гражданского, трудового, административного права для целей профессиональной деятельности по направлению финансовый менеджмент.

В результате освоения дисциплины «Правоведение» студент должен обладать следующими профессиональными (ПК) компетенциями

Код

компетенции

(ФГОС)

Содержание компетенций

Направления подготовки

ОК – 9

Умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

080200 Менеджмент 

Раздел 2. Формирование компетенций

2.1. Состав образовательных технологий по дисциплине

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент» реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.

По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии:

1. лекции;

2. активные / интерактивные формы (на всех практических занятиях);

3. практические занятия;

4. подготовка и защита курсовой работы

5. самостоятельная работа;

6. подготовка к экзамену;

Методические рекомендации для преподавателей и студентов по реализации образовательных технологий изложены в разделе 3.2 и 9 настоящего УМК.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры теории и истории государства и права 27 августа 2011 г протокол №11 Заведующий кафедрой А. А. Буреев (2)

    Учебно-методический комплекс
    - ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г.
  2. Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры теории и истории государства и права 27 августа 2011 г протокол №11 Заведующий кафедрой А. А. Буреев (1)

    Учебно-методический комплекс
    - ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г.
  3. Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол от 27 января 2011№5 Рецензент: Нецветаев В. Г., кандидат философских наук, доцент

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол от 27 января 2011№5
  4. Учебно-методический комплекс политология высшее профессиональное образование направления подготовки (бакалавр) 030500. 62 Юриспруденция

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол от 27 января 2011№5
  5. Периодические издания, поступившие в Центр правовой информации в 2011 году

    Документ
    Конин В.В. Расширение подсудности суда с участием присяжных заседателей как одно из направлений реализации судебной реформы и формирования гражданского общества 10

Другие похожие документы..