Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Викторина'
Викторина проводится 17 марта 2011 года, начало викторины в 11.00 часов по местному времени. Время на выполнение заданий 60 минут (плюс 10 минут на по...полностью>>
'Документ'
Слева и справа от увенчанной звездой стелы с надписью «Служу Российской Федерации и спецназу» и Вечного огня – две гранитные плиты. На одной из них –...полностью>>
'Документ'
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 8 августа 1995 г. N 73 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ...полностью>>
'Документ'
Актуальність проблем охорони навколишнього середовища, хімічного контролю довкілля набуває великого значення. Працівники екологічних лабораторій пови...полностью>>

Анализ деятельности уо г. Бузулука по дошкольному образованию за 2010 год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ деятельности УО г. Бузулука по дошкольному образованию

за 2010 год

  1. Анализ сети и контингента ДОУ

Деятельность УО по выполнению задачи сохранения и развития сети и контингента дошкольных образовательных учреждений решена позитивно. Система дошкольного образования города объединяет сегодня 29 дошкольных образовательных учреждений следующих видов: 20 детских садов, 4 детских сада комбинированного вида, Центр развития ребёнка – детский сад, детский сад компенсирующего вида, 3 детских сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого, художественно-эстетического развития детей. В течение последних лет контингент воспитанников сохранялся во всех ДОУ. На сегодняшний день 23 дошкольных учреждений функционируют с перегрузкой лицензионных нормативов в части предельной численности контингента воспитанников.

Развитие дошкольного образования в той или иной степени обуславливается демографическими процессами, которые влияют на рост или снижение потребностей в услугах дошкольных образовательных учреждений. По данным органов здравоохранения, в городе зарегистрировано 6589 детей от 1 до 7 лет, из них дошкольные учреждения посещают – 3923 ребенка, 2666 детей не посещают дошкольные учреждения. Очередь на устройство в детские сады на сегодняшний день составляет 660 детей.

В последние годы отмечается увеличение охвата детей организованными формами дошкольного образования, однако растёт и количество детей, нуждающихся в дошкольных учреждениях, поэтому одним из приоритетов социальной политики в городе является расширение доступности в получении дошкольного образования. В рамках реализации городской целевой программы «Образование города Бузулука на 2008-2010 годы» расширена сеть дошкольных учреждений: в 2009 году произошло открытие возвращенных в систему образования перепрофилированных и используемых не по назначению 2 детских садов на 150 мест, 5 дополнительных групп в уже функционирующих дошкольных учреждениях на 95 мест. В итоге были предоставлены места в ДОУ 245 воспитанникам.

На основании вышеизложенного выдвигаются следующие задачи:

  1. Способствовать сохранению и развитию сети и контингента дошкольных образовательных учреждений города.

  1. Охрана здоровья, физическое развитие и формирование навыков ЗОЖ

Приоритетным направлением в деятельности дошкольных учреждений является охрана и укрепление здоровья, физическое воспитание. Медико-социальные условия пребывания воспитанников в дошкольных учреждениях соответствуют целям и задачам образовательного процесса. Управление образования совместно с органами здравоохранения уделяло пристальное внимание сохранению и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни. Взаимодействие с Управлением по культуре, спорту и молодежной политике, центрами дополнительного образования способствовало профилактике, оздоровлению детей, коррекции их развития, обеспечению санитарно-гигиенических условий в ДОУ. Отлажена работа по питанию в ДОУ: в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2009 г № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещается муниципальный заказ на поставку продуктов питания в дошкольные учреждения. По его итогам заключаются муниципальные контракты. Анализ питания показывает, что ДОУ осуществляют питание в соответствии с 10-дневным меню, согласованное с органами Роспотребнадзора, используют технологические карты приготовления блюд. Анализ расхода продуктов питания по ДОУ за 20009 год показывает, что полностью выполняются нормы по таким продуктам, как мясо, молоко, сливочное и растительное масло, сахар. Выполнение норм по овощам, фруктам, сокам осуществлялось на 95-110%. Превышение норм или их невыполнение на 5-2% объясняется за счет недостаточно отлаженной работы заведующих за работой медсестер и постановкой на питание детей после их отсутствия. Наблюдается недостаточность в обеспечении рыбой (от 79% до 89%), сметаной (от 82% до 95%), небольшое превышение потребления крупяных изделий в весенний период, когда овощи теряют свои питательные свойства. В течение года впервые осуществлялась проверка пищеблоков детских садов № 10, 16, 32 Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). Органы здравоохранения и Роспотребнадзора постоянно принимали участие в подготовке документов к процедуре лицензирования и аккредитации ДОУ, комплексном и тематическом изучении деятельности дошкольных учреждений №№ 5, 29, 1, 8, 32, 3, 9, 11, 26. В результате проверок отмечались замечания, на их основе руководители ДОУ наметили план мероприятий по устранению замечаний.

В течение года УО проводило работу по оснащению медкабинетов детских садов в соответствии с требованиями СанПиН. В течение года было осуществлено лицензирование медицинской деятельности в ДОУ №2, в результате 20 дошкольных учреждений имеют лицензии на медицинскую деятельность, 4 дошкольных учреждения (ДОУ № 1, 4, 18, 20) имеют лицензию на право ведения медицинской деятельности физиотерапевтических кабинетов. Медицинские кабинеты в двух новых детских садах, открытых в 2009 году, соответствуют современным санитарным нормам и требованиям, оснащены необходимым оборудованием и инструментарием. Лицензирование данных медицинских кабинетов будет осуществлено после лицензирования учреждений (2010г.). К сожалению, приходится констатировать, что деятельность медицинских кабинетов в 7 малокомплектных детских садах не может быть лицензирована в связи с несоответствием современным требованиям СанПиН к составу и площади медицинских помещений. Детские сады расположены в нетиповых, приспособленных зданиях, поэтому выделить необходимые площади для организации деятельности медицинских кабинетов не представляется возможным. Управление образования проводило определенную работу по решению данной проблемы, обращаясь с предложением к главному врачу МУЗ «ЦГБ г.Бузулука», Главе города, предлагая видение решения данного вопроса: закрепление данных детских садов за ближайшими образовательными учреждениями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность. Реализация данного предложения потребует дополнительного финансирования в качестве доплаты медицинским работникам близлежащих образовательных учреждений за увеличение объема работы. Данный вопрос находится на рассмотрении городской администрации. Не решен вопрос о строительстве прачечных для детского сада № 8, 10, 11, 12, 15, 16, 22, стоимость химчистки требует больших затрат. Улучшили условия для осуществления двигательного режима детей ДОУ № 28, 30, 31, 4, 33, 19, 17, 8. Необходимо обратить внимание на обновление прогулочных веранд, игрового и спортивного оборудования в ДОУ № 3, 5, 12, 18, 20. Выполняя требования СанПиН, уделялось внимание замене и оснащению кухонного оборудования, приобретению мягкого инвентаря, спортивного оборудования, мебели, раскладушек с жестким покрытием во всех ДОУ. Но данный вопрос не решен полностью – требуется замена раскладушек с жестким ложем, кроваток в ДОУ №№ 3, 4, 5, 6, 27, 31, 32, 33; во многих ДОУ детская мебель (столы, стулья, шкафчики для детской одежды) приходит в неприглядное состояние из-за изготовления мебели из некачественного материала, износа мебели по длительности его эксплуатации. Задача по оснащению ДОУ современным физоборудованием и инвентарем решена частично из-за недостаточного финансирования.

Повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий в ДОУ города осуществляется через содержание образования и педагогические технологии.

Руководствуясь научно-методическими разработками в области здоровьесбережения, дошкольные учреждения города выделили основные направления работы:

а) повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий через содержание образования; б) использование эффективных методов обучения; в) повышение удельного веса и качества занятий физической культуры; г) организация мониторинга состояния здоровья детей; д) рационализация досуговой деятельности, летнего отдыха детей.

Результатами здоровьесберегающей практики дошкольных образовательных учреждений города можно считать следующее:

  • комплексное использование образовательно-оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья образовательного процесса, условий ДОУ;

  • непрерывность проведения образовательно-оздоровительных мероприятий со всеми воспитанниками;

  • интеграция оздоровительных программ в образовательный процесс;

  • применение немедикаментозных средств оздоровления, широкое использование средств, стимулирующих защитные силы организма;

  • формирование положительной мотивации участников образовательного процесса к проведению оздоровительных мероприятий;

  • реализация в условиях ДОУ города на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, деятельность по закаливанию воспитанников, деятельность по охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические заболевания.

Уделялось внимание использованию в ДОУ нетрадиционных оздоровительных методик А.Н.Стрельниковой, Бутейко, программы «Расти здоровым, малыш» Алямовской (ДОУ № 4,19), «Здоровый ребенок» Змановского (ДОУ № 20,29,32), «Са-фи-дансе» (ДОУ №4), степ-аэробика (ДОУ № 26,29). Здоровьесберегающая технология В.Ф.Базарного используется в ДОУ № 9, элементы этой технологии используются в детских садах № 1, 19, 17, 20 и др. Управление образования обращало внимание на соблюдение двигательного режима, соблюдение длительности и физической нагрузки на детей при проведении физкультурных занятий и праздников, ведению протоколов плотности занятий медработниками, а также анализу проведения физкультурных занятий. В ДОУ №1, 4, 9, 26, 29, 30, 32, 18, 33 проводятся кружки: коррекционные, ритмической гимнастики (ДОУ № 1, 18), оздоровительные, не превышая по длительности нагрузку на детей, требуемую СанПиН.

Управление образования уделяло внимание мониторингу здоровья, питания, физического развития детей как одной из форм контроля. На совещаниях руководителей ДОУ анализировались результаты мониторинга по каждому ДОУ, намечались пути улучшения результатов. Типичные ошибки, допускаемые руководителями: слабый качественный анализ (ДОУ № 2, 3, 5, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 27, 29), отсутствие сравнения с результатами прошлого года (кроме ДОУ № 1, 32, 33); несвоевременная подача материалов мониторинга в УО; недостаточная помощь инструкторам по физической культуре по процедуре проведения и оформления результатов мониторинга физического развития со стороны старших воспитателей ДОУ № 4, 26. Руководителям ДОУ необходимо усилить контроль за проведением мониторинга здоровья, питания, физической подготовленности детей 5-7 лет в ДОУ, уделяя внимание практической, а не формальной стороне вопроса.

К сожалению, приходится констатировать, что анализ состояния здоровья воспитанников за 2009 год показал повышение заболеваемости по городу: в 2008 году пропуски по болезни на 1 ребенка составили 13.4 дней, в 2009 году – 15. Стабильно ниже общегородского показатели заболеваемости в ДОУ №№ 1, 2, 5, 9, 10, 15, 20, 30, 31, 32; выше общегородского – в ДОУ № 4, 16. Положительная динамика в снижении заболеваемости отмечена в ДОУ №№ 17, 18, 27, 33; повышение заболеваемости отмечено в ДОУ №№ 3, 6, 8, 19, 22, 25, 26, 28, 29. Впервые было проведено временное приостановление деятельности 3-х дошкольных учреждений в целях снижения эпидемического распространения ОРВИ. Руководителям ДОУ необходимо уделять особое внимание проведению вакцинации детей и сотрудников против сезонного гриппа, используя активное взаимодействие с родителями и органами здравоохранения.

Летний отдых и оздоровление детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях города был организован и проходил в соответствии с распоряжением Главы города от 24.04.2009 г. № 211 «Об организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2009 году», приказом УО от 27.05.2009 г. № 01-07/254 «Об организации летнего отдыха и оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях». Совместно с органами здравоохранения были проведены организационные совещания, семинары. В результате проведения летней оздоровительной кампании отдохнули и оздоровились 3698 детей, в том числе в 122 оздоровительных группах ДОУ - 1410 детей, в физиотерапевтических кабинетах МДОУ № 1, 4, 18, 20 оздоровились 360 детей из группы ЧБД и группы «риска». Дети были обеспечены полноценным питанием, стоимость питания составила 72.78 рублей, в том числе, 7 рублей дотации на второй витаминизированный завтрак. Дети дошкольных учреждений совместно с родительской общественностью принимали участие в городских конкурсах физкультурно-оздоровительного, художественно-эстетического направления, тематических праздниках. За созданием условий полноценного отдыха и оздоровления детей администрацией ДОУ обеспечивался систематический контроль деятельности сотрудников в летний период (санитарно-эпидемиологическое состояние, режим дня и пр.), результаты контроля зафиксированы документально.

Вместе с тем, комиссией УО установлен ряд недостатков: недостаточный контроль руководителей в части планирования воспитательной работы с детьми в летний период (нарушение требования СанПиН в п.2.12.14) – в ДОУ № 8, 9, 10, 25, 29, организации питания - в ДОУ №10, 25.

Управлением образования была проведена определенная работа по укреплению материальной базы ДОУ. В открытых новых детских садах и дополнительных группах выполнен капитальный ремонт, закуплено все необходимое оборудование, мебель, игрушки, учебно-методические пособия на общую сумму 43 355,1тыс.руб. (в течение 2008-2009 года). В 2009 году установлены системы АПС и СОЛ во всех 29 дошкольных учреждениях на общую сумму 11006,0 тыс.руб. В прошедшем году запланированы и выполнены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (обработка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений в учреждениях, обучение ответственных лиц за пожарную безопасность и электробезопасность и др.).

Выполнены текущие ремонты за счет средств муниципального бюджета: частичный ремонт мягкой кровли (ДОУ № 32); ремонт отопления (ДОУ № 1, 4, 9, 18, 19, 26, 33); установка электронагревателей (ДОУ № 16, 22); ремонт фундамента и кладки стен (ДОУ № 11), замена электропроводки (ДОУ №14).

В ДОУ приобретено оборудования, спортивного и хозяйственного инвентаря на сумму 5377,8 т.р.

п/п

Наименование

Сумма

бюджет

внебюджетные средства

Мебель

2109633.10

463281.28

3

Компьютеры, оргтехника

35043

47579

4

Бытовое оборудование (стиральные машины, электромясорубки, холодильники, пылесосы)

550620

37908

5

Ковровые изделия

30035

31700

6

Спортивный инвентарь

118750

8891

7

Пособия, игрушки

206560-мест.бюдж.,

16980 -субвенции

77843

8

Теле, видео, фото, муз.

-

6899

9

Хозяйственный инвентарь

548379.17

992871

10

Медицинское оборудование

94163.90

650

Итого:

3710164

1667622,28

Управление образования достаточно проводило работу с ДОУ по формированию ОБЖ. Во всех ДОУ реализуется парциальная программа Р.Б.Стеркиной «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». В системе проводились Дни защиты детей по плану ГО ЧС, где были использованы занятия с детьми по различным разделам программы, учебные тренировки эвакуации детей. В каждом ДОУ на участках и группах созданы уголки безопасного движения.

Исходя из вышеизложенного определены задачи:

  1. Продолжить работу по созданию условий в ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН.

  2. Организовать поставку в ДОУ физкультурного и игрового оборудования для участков, теневых навесов в ДОУ № 3, 18, 20.

  3. Усилить контроль за деятельностью ДОУ по результативности мониторинга здоровья и физического развития детей с целью устранения возникших дисфункций управленческой системы.

  4. Выработать стратегию решения вопроса снижения заболеваемости через профилактику заболеваний детей и неукоснительного выполнения всех санитарно-гигиенических норм в ДОУ.

  5. Усилить контроль за деятельностью ДОУ по организации отдыха, оздоровления детей в каникулярное время.

  1. Качество дошкольного образования.

    1. Обеспечение нормативно-правового регулирования деятельности ДОУ

Управление образования осуществляет целенаправленную деятельность по обеспечению качества дошкольного образования. Все дошкольные учреждения своевременно проходят процедуру лицензирования и аккредитации ДОУ. Из 29 ДОУ прошли процедуру лицензирования – 27, кроме открытых в 2009 году дошкольных учреждений № 7, № 14; показатели по аккредитации – аналогичны, т.к. в соответствии с п.12 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 5222, «первая государственная аккредитация образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, может проводиться по завершении реализации образовательных программ дошкольного образования».

Управление образования уделяло внимание нормативно-правовому обеспечению управленческой деятельности руководителей через тематические, комплексные проверки деятельности ДОУ. Особое внимание уделялось соблюдению законодательства РФ в области образования, правовому регламентированию деятельности ДОУ. В результате отмечается, что во всех ДОУ демократизация дошкольного образования определяет государственно-общественный характер управления, благодаря которому объединяются и взаимодействуют, координируют свои действия государственные и общественные объединения, структуры управления. Эти органы и их функции прописаны в Уставе, определены локальными актами ДОУ. В результате проверок было установлено, что свою деятельность МДОУ осуществляют в соответствии с Законодательством РФ. Но была отмечена недостаточную деятельность руководителей МДОУ №№ 5, 8, 11, 26, 29 по формированию нормативно-правового поля в ДОУ (несоответствие отдельных пунктов Устава учреждения Закону РФ «Об образовании»). Отмечается недостаточная работа руководителей в контрольно-аналитической деятельности, формальное отношение к оформлению документов строгой отчетности (протоколы). Отмечаются недостатки в ведении документации по охране труда. Следует отметить, что анализ годового плана не раскрывает деятельность ДОУ за прошедший год, в результате задачи годового плана не способствуют решению проблем детского сада. Возникает необходимость проведения в новом году семинара-практикума по планово-регулирующей деятельности с молодыми руководителями ДОУ. Отмечается недостаточный контроль заведующих детскими садами за посещаемостью детей, нет глубокого анализа затрат в расчете на ребенка. Поэтому стоимость содержания 1 ребенка, постоянно посещающего ДОУ, постоянно возрастает, что указывает как факт прямой дисфункции дошкольного образовательного учреждения и всей системы дошкольного образования. Недостаточна работа с органами социальной защиты по выявлению неблагополучных семей, малоимущих в микрорайонах ДОУ. Не ведется работа с детьми-инвалидами, не посещающими дошкольные учреждения, для организации обучения на дому. Таким образом, не решается в полной мере задача по обеспечению общедоступности ДОУ. Недостаточна работа в информационной системе о деятельности ДОУ, об услугах, оказываемых каждым ДОУ, о стоимости дополнительных услуг ДОУ через СМИ, сайт УО. Только одно учреждение – ДОУ № 18 создало сайт детского сада. Недостаточное финансирование не позволяет в полной мере использовать современные информационные технологии через подключение к сети Интернет. Не систематически обновляется информация на web-страничках дошкольных учреждений сайта УО. Недостаточна работа по разработке новых образовательных услуг.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ деятельности уо г. Бузулука по дошкольному образованию за 2008 учебный год

    Анализ
    Деятельность УО по выполнению задачи о сохранении и развитии сети и контингента дошкольных образовательных учреждений решена позитивно. Сеть дошкольных учреждений сохранена, функционируют 27 дошкольных учреждений, планируемые открыть
  2. Отчёт Совета фпа РФ за 2007-2009 г г

    Документ
    В этом Вестники мы публикуем информацию о состоявшемся очередном Съезде адвокатов Российской Федерации и его материалы, а также решения Конференции адвокатов Иркутской области от 20 февраля 2009 года.
  3. А. А. Великанов (подпись) (Ф. И. О.)

    Доклад
    о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления МО город Новотроицк за 2008 год и их планируемых значениях на 3-х летний период
  4. «город Оренбург»

    Доклад
    ДОКЛАДГлавы города Оренбурга о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа «город Оренбург» за 2008 год и их планируемых значениях на 3-летний период
  5. Направление «Совершенствование учительского корпуса» (2)

    Документ
    В целях обеспечения развития кадрового потенциала в городе реализуется муниципальная программа «Педагогические кадры города Бузулука на 2009-2015 годы» и «Диссеминация инновационного опыта в городе Бузулуке на 2010-2015 годы».

Другие похожие документы..