Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
МАЙКОВ, АПОЛЛОН НИКОЛАЕВИЧ (1821–1897), русский поэт, переводчик. Родился 23 мая (4 июня) 1821 в Москве в семье известного живописца, академика импер...полностью>>
'Документ'
Организаторы приглашают Вас представить экспозицию своего предприятия на шестой специализированной выставке продукции машиностроительных предприятий,...полностью>>
'Документ'
Министерство здравоохранения Астраханской области в содействии с ФГУ «Московский НИИ глазных болезней им. Гельмгольца » и ГОУ ВПО «Астраханская госуд...полностью>>
'Закон'
Проблема отцов и детей существовала во все времена. Уже в египетских папирусах встречаются жалобы современника на то, что дети не почитают своих роди...полностью>>

2. характеристика подготовки по программе нормативный срок освоения программы 72 часа

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тольяттинский государственный университет»

УТВЕРЖДАЮ

____________М.М. Криштал

«____»______________2010 г.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

Разработчики программы повышения квалификации:

Ефросинин В.В., к.п.н., директор центра новых информационных технологий

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Шимон И.И., начальник отдела тестирования и сопровождения программного

обеспечения центра новых информационных технологий

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации:

Богданова А.В., старший преподаватель кафедры «Компьютерные технологии и обработка материалов давлением»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Сапронова И.С., инженер отдела тестирования и сопровождения

программного обеспечения центра новых образовательных технологий

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

  1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа):

научно-педагогические работники государственных учреждений

высшего профессионального образования

1.2. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний:

профессиональная деятельность преподавателя вуза

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ

  1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.

  1. Режим обучения 6-8 часов в неделю

(указывается количество часов в неделю, но не более 36 часов в неделю)

2.3. Формы обучения с частичным отрывом от работы

(указывается одна из следующих трех форм: с полным отрывом от работы, с частичным отрывом от работы, без отрыва от работы)

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Слушатель, освоивший программу, должен:

3.1. обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 1. применять современные информационные и коммуникационные технологии для разработки учебных материалов и образовательных ресурсов;

ПК 2. эффективно организовать учебный процесс с использованием информационно-коммуникационных технологий;

ПК 3. работать с технологиями презентации учебных материалов;

ПК 4. свободно работать в едином информационном пространстве вуза;

ПК 5. мыслить, говорить и отвечать на вопросы в терминах современных информационных и коммуникационных технологий;

ПК 6. применять современные Интернет-сервисы для обеспечения коммуникационного взаимодействия участников образовательного процесса;

ПК 7. к целенаправленному выбору, использованию и интеграции информационных и коммуникационных технологий для решения задач образовательной деятельности, в частности, для создания учебных курсов, удовлетворяющих всем требованиям, предъявляемым к современному образованию.

3.2. владеть:

    • навыками методически грамотной организации и проведения учебных занятий в условиях широкого использования информационных и коммуникационных технологий в вузе;

    • современными приемами и методами использования средств информационных и коммуникационных технологий при проведении разного рода занятий, различных видах учебной и воспитательной деятельности.

3.3. уметь:

    • применять стандартные информационные офисные технологии для разработки электронных образовательных ресурсов;

    • конструировать учебный процесс с использованием средств информационных и коммуникационных технологий;

    • выбирать и применять современные коммуникационные технологии для обеспечения эффективного взаимодействия участников образовательного процесса.

3.4. знать:

    • роль информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе;

    • возможности использования информационных и коммуникационных технологий для оптимизации решения образовательных задач.

4. СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Программа предусматривает изучение следующих модулей:

  • государственная политика в образовании;

  • информационные технологии в образовании;

  • коммуникационные технологии в образовании;

  • информационное пространство вуза.

Структура программы представлена в таблице 1.

Таблица 1

Структура программы


п/п

Наименование модулей

Всего, час.

В том числе:

Лекции

Практические занятия

(семинары), лабораторные

работы

Выездные занятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

Модуль 1
«Государственная политика в образовании»

6

6

-

-

2.

Модуль 2
«Информационные технологии в образовании»

30

2

28

28

3.

Модуль 3
«Коммуникационные технологии в образовании»

22

2

20

20

4.

Модуль4
«Информационное пространство вуза»

12

-

12

-

Итоговая аттестация

2

-

2

2

Итого

72 часа

5. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

5.1. Форма учебно-тематического плана программы представлена в таблице 2.

Таблица 2

Учебно-тематический план программы


п/п

Наименование модулей,
разделов и тем

Всего, час.

В том числе:

Лекции

Практические занятия

(семинары), лабораторные

работы

Выездные занятия

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

Модуль 1
«Государственная политика в образовании»

6

6

-

-

1.1.

Раздел 1.

Организация уровневой системы высшего профессионального образования (ВПО)

6

6

-

-

1.1.1.

Тема 1. Введение ФГОС ВПО третьего поколения

2

2

-

-

1.1.2.

Тема 2. Особенности уровневой системы и компетентностного подхода в ВПО

2

2

-

-

1.1.3.

Тема 3. Система зачетных единиц оценки трудоемкости учебной деятельности

2

2

-

-

2.

Модуль 2

«Информационные технологии в образовании»

30

2

28

28

2.1.

Раздел 1. Обзор программного обеспечения, используемого в вузах

2

2

-

-

2.1.1.

Тема 1. Лицензионное и открытое программное обеспечение, используемое в вузах. Офисные приложения. Microsoft Office

2

2

-

-

2.2.

Раздел 2. Текстовый редактор Microsoft Office Word

10

-

10

10

2.2.1.

Тема 1. Основы работы с программой MS Word

2

-

2

2

2.2.2.

Тема 2. Форматирование текста. Использование стилей

4

-

4

4

2.2.3.

Тема 3. Работа с таблицами, формулами и графическими объектами

4

-

4

4

2.3.

Раздел 3. Табличный процессор Microsoft Office Excel

8

-

8

8

2.3.1.

Тема 1. Основы работы с программой MS Excel

2

-

2

2

2.3.2.

Тема 2. Создание книг, листов и операции над ними

2

-

2

2

2.3.3.

Тема 3. Работа с данными и их форматирование

2

-

2

2

2.3.4.

Тема 4. Вычисления. Работа с графическими объектами

2

-

2

2

2.4.

Раздел 4. Программа для создания и проведения презентаций Microsoft Office PowerPoint

8

-

8

8

2.4.1.

Тема 1. Основы работы с программой MS PowerPoint

2

-

2

2

2.4.2.

Тема 2. Создание презентации

2

-

2

2

2.4.3.

Тема 3. Использование эффектов и шаблонов

4

-

4

4

Аттестация по модулю 2

2

-

2

2

3.

Модуль 3
«Коммуникационные технологии в образовании»

22

2

20

20

3.1.

Раздел 1. Формирование открытого образовательного пространства на основе коммуникационных Интернет-технологий

4

2

2

2

3.1.1.

Тема 1. Обзор коммуникационных технологий

2

1

1

1

3.1.2.

Тема 2. Технические и аудиовизуальные средства обучения

2

1

1

1

3.2.

Раздел 2. Непосредственные коммуникации

10

-

10

10

3.2.1.

Тема 1. Работа с электронной почтой

2

-

2

2

3.2.2.

Тема 2. Работа с форумом и чатом

2

-

2

2

3.2.3.

Тема 3. Использование icq

2

-

2

2

3.2.4.

Тема 4. Видеоконференции и вебинары как средство коммуникации

2

-

2

2

3.2.5.

Тема 5. Социальные сети как средство коммуникации

2

-

2

2

3.3.

Раздел 3. Опосредованные коммуникации

6

-

6

6

3.3.1.

Тема 1. Поиск информации в сети Интернет

2

-

2

2

3.3.2.

Тема 2. Социальные сервисы хранения закладок

2

-

2

2

3.3.3.

Тема 3. Блоги как средство коммуникации

2

-

2

2

Аттестация по модулю 3

2

-

2

2

4.

Модуль 4.
«Информационное пространство вуза»

12

-

12

12

4.1.

Раздел 1. Структура информационного пространства вуза

4

-

4

4

4.1.1.

Тема 1. Сайт вуза и структурных подразделений

2

-

2

2

4.1.2.

Тема 2. Публикация информации. Схема информационного обмена

2

-

2

2

4.2.

Раздел 2. Автоматизированные информационные системы (АИС) и сервисы

6

-

6

6

4.2.1.

Тема 1. Образовательный портал вуза и его модули

2

-

2

2

4.2.2.

Тема 2. АИС обеспечения учебного процесса

2

-

2

2

4.2.3.

Тема 3. Информационные сервисы вуза

2

-

2

2

Аттестация по модулю 4

2

-

2

2

Итоговая аттестация

2

-

2

2

Итого

72 часа

5.2. Форма учебной программы по модулям представлена в таблицах 3-6.

Учебная программа по модулю 1

Таблица 3

п/п

Наименование модуля,

разделов и тем

Содержание обучения (по темам в дидактических

единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических занятий (семинаров), самостоятельной работы, используемых образовательных технологий и рекомендуемой литературы

1.

2.

3.

1.

Модуль 1.
«Государственная политика в образовании»

1.1.

Раздел 1.

Организация уровневой системы высшего профессионального образования (ВПО)

1.1.1.

Тема 1. Введение ФГОС ВПО третьего поколения

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Уровневая система высшего профессионального образования. Бакалавриат, магистратура.

1.1.2.

Тема 2. Особенности уровневой системы и компетентностного подхода в ВПО

Компетентностная модель выпускника вуза. Компетенция. Квалификационная и компетентностная модели подготовки специалиста

1.1.3.

Тема 3. Система зачетных единиц оценки трудоемкости учебной деятельности

Система зачетных единиц (ECTS). Формирование рабочих программ учебных дисциплин в зачетных единицах. Кредитно-модульная структура ООП. Компонент ООП (модуль, учебный цикл, дисциплина, производственная практика и т.д.). Балльно-рейтинговое оценивание уровня освоения ООП

2.

Самостоятельная

работа

Изучение материалов по теме «Государственная политика в образовании».

Анализ достоинств и недостатков новой системы образования

3.

Используемые

образовательные технологии

Презентационные технологии.

Анализ и оценка материалов.

Рефлексивное анкетирование слушателей в конце модуля

4.

Перечень

рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Сайт Министерства образования и науки РФ

/pro/fgos/vpo/

/dok/fgos/

Российский общеобразовательный портал /

Федеральный портал «Российское образование» /

Таблица 4

Учебная программа по модулю 2

п/п

Наименование модуля,

разделов и тем

Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических занятий (семинаров), самостоятельной работы, используемых образовательных технологий и рекомендуемой литературы

1.

2.

3.

1.

Модуль 2

«Информационные технологии в образовании»

1.1.

Раздел 1. Обзор программного обеспечения, используемого в вузах

1.1.1.

Тема 1. Лицензионное и открытое программное обеспечение, используемое в вузах. Офисные приложения. Microsoft Office

Лицензионное программное обеспечение. Открытое программное обеспечение. Офисные приложения: OpenOffice, MicrosoftOffice. Прикладные программы

1.2.

Раздел 2. Текстовый редактор Microsoft Office Word

1.2.1.

Тема 1. Основы работы с программой MS Word

Главное меню, панель инструментов. Справка. Создание нового документа и открытие имеющегося, сохранение документов

1.2.2.

Тема 2. Форматирование текста. Использование стилей

Основные операции над текстом. Стили. Оглавление и указатели. Настройка исправлений, примечаний. Гиперссылки, макросы

1.2.3.

Тема 3. Работа с таблицами, формулами и графическими объектами

Таблица, свойства таблицы. Построение диаграмм, графиков, вставка формул. Работа с изображениями

1.3.

Раздел 3. Табличный процессор Microsoft Office Excel

1.3.1.

Тема 1. Основы работы с программой MS Excel

Главное меню, панель инструментов. Справка. Создание нового табличного документа и открытие имеющегося, сохранение документов

1.3.2.

Тема 2. Создание книг, листов и операции над ними

Создание, сохранение, закрытие, открытие книг. Структура книги. Листы и операции над ними. Навигация

1.3.3.

Тема 3. Работа с данными и их форматирование

Типы данных. Форматирование текста. Строки, столбцы, ячейки, стили ячеек. Сортировка и фильтрация данных. Настройка печати

1.3.4.

Тема 4. Вычисления. Работа с графическими объектами

Вычисления. Формулы. Ссылки на ячейки таблицы. Диаграммы, блок-схемы

1.4.

Раздел 4. Программа для создания и проведения презентаций Microsoft Office PowerPoint

1.4.1.

Тема 1. Основы работы с программой MS PowerPoint

Главное меню, панель инструментов, статусная строка. Способы создания презентаций. Справка. Создание новой презентации и открытие имеющейся, сохранение презентации

1.4.2.

Тема 2. Создание презентации

Презентация и ее структура. Слайд. Шаблон слайда, цветовая схема. Вставка объектов в презентацию. Работа с текстом: шрифты, стили. Видео, музыка. Ветвление. Колонтитулы. Просмотр презентации. Настройка печати

1.4.3.

Тема 3. Использование эффектов и шаблонов

Шаблоны, анимационные эффекты. Настройка показа презентации, смена слайдов. Запуск презентации. Управление презентацией во время показа, речевое сопровождение

2.

Лабораторные работы

Лабораторная работа 1. Ознакомительное изучение возможностей Microsoft Office Word.

Лабораторная работа 2. Формирование текстового документа с использованием различных стилей, добавлением таблиц, содержания.

Лабораторная работа 3. Формирование текстового документа с использованием иллюстраций, гиперссылок и макросов. Корректировка созданного документа в режиме исправлений.

Лабораторная работа 4. Создание и изменение внешнего вида и параметров графиков и диаграмм.

Лабораторная работа 5. Работа с редактором формул, создание документа, содержащего формулы.

Лабораторная работа 6. Ознакомительное изучение возможностей Microsoft Office Excel.

Лабораторная работа 7. Создание и сохранение документа с большим количеством листов/

Лабораторная работа 8. Создание документа, содержащего несколько сложных таблиц. Использование форматирования ячеек, фильтрации и сортировки данных.

Лабораторная работа 9. Построение различных видов диаграмм по заданным таблицам данных.

Лабораторная работа 10. Ознакомительное изучение возможностей Microsoft Office PowerPoint.

Лабораторная работа 11. Отработка принципов визуализации данных.

Лабораторная работа 12. Создание простой презентации.

Лабораторная работа 13. Анимационные эффекты презентации.

Лабораторная работа 14. Создание презентации по заданной теме с использованием максимально широкого перечня программных функций.

3.

Самостоятельная

работа

Изучение материалов по темам «Использование прикладных программных средств в обучении студентов и научной работе», «Офисные технологии»

4.

Используемые

образовательные технологии

Реализация образовательных моделей с использованием активных форм обучения.

Презентационные технологии.

Практическое использование современных информационных технологий.

Рефлексивное анкетирование слушателей в конце модуля.

5.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Абрамов А.Г., Булгаков М.В., Иванников А.Д., Сигалов А.В. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»: 2 года в Интернете / Сб. научн. ст. «Информационные технологии в науке, образовании, искусстве». - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. - С. 35-39.

Учебные проекты с использованием Microsoft Office. Методическое пособие для учителя. - М.: Изд-во «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2006. - 93 с.

Учебные курсы по офисным технологиям в Интернет-университете информационных технологий

/catalog/office/

Официальный русскоязычный сайт компании Microsoft

/ru-ru

Портал «Инфо-учитель. Информационные технологии в работе учителя»

Таблица 5

Учебная программа по модулю 3

п/п

Наименование модуля,

разделов и тем

Содержание обучения (по темам в дидактических

единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических занятий (семинаров), самостоятельной работы, используемых образовательных технологий и рекомендуемой литературы

1.

2.

3.

1.

Модуль 3.

«Коммуникационные технологии в образовании»

1.1.

Раздел 1. Формирование открытого образовательного пространства на основе коммуникационных Интернет-технологий

1.1.1.

Тема 1. Обзор коммуникационных технологий

Интернет-технологии. Коммуникации. Влияние коммуникационных технологий на личность. Комбинированная среда обучения.

1.1.2.

Тема 2. Технические и аудиовизуальные средства обучения

Природа аудиовизуальной информации, источники и носители аудиовизуальной информации, структура мультимедийной системы компьютера, технические средства аудио и видеографической подсистем, устройства для записи и воспроизведения звука, устройства для получения, преобразования и воспроизведения видеоизображения, устройства сканирования изображений, программные средства для записи и воспроизведения звука и видеоизображения, интерактивные средства обучения, особенности применения программных и технических средств для целей обучения.

1.2.

Раздел 2. Непосредственные коммуникации

1.2.1.

Тема 1. Работа с электронной почтой

Электронная почта, аккаунт электронной почты, электронное письмо, передача информации в приложении к электронному письму. Рассылки.

1.2.2.

Тема 2. Работа с форумом и чатом

Форум, темы (нити) форума, пользователи и правила форума. Он-лайн коммуникации в группе. Сообщение.

1.2.3.

Тема 3. Использование протокола icq

Интернет-пейджер. Протокол icq, клиент icq, аккаунт icq. Настройки клиента icq.

1.2.4.

Тема 4. Видеоконференции и вебинары как средство коммуникации

Клиентское ПО для проведения видеоконференций. Обучение через вебинар. Коммуникативные возможности видеоконференций и вебинаров. Skype.

1.2.5.

Тема 5. Социальные сети как средство коммуникации

Социальные сети, сообщества в социальных сетях. Осуществление коммуникаций через социальные сети.

1.3.

Раздел 3. Опосредованные коммуникации

1.3.1.

Тема 1. Поиск информации в сети Интернет

Поисковые системы сети Интернет. Инструменты поиска в сети Интернет. Энциклопедии. Wiki.

1.3.2.

Тема 2. Социальные сервисы хранения закладок

Раздел «Избранное» в браузере. Закладка. Ссылка. Сервис хранения закладок.

1.3.3.

Тема 3. Блоги как средство коммуникации

Блоги, живой журнал, гостевые книги. Возможности использования хостинга в обучении.

2.

Лабораторные работы

Лабораторная работа 1. Изучение и анализ существующих средств коммуникаций.

Лабораторная работа 2. Изучение и анализ существующих средств работы с аудиовизуальной информацией.

Лабораторная работа 3. Работа с корпоративной почтой, почтой Яндекс, настройка Outlook Express

Лабораторная работа 4. Изучение терминологии форумов. Работа с форумом университета.

Лабораторная работа 5. Изучение терминологии icq. Работа с icq без установки клиентского ПО.

Лабораторная работа 6. Ознакомительное изучение возможностей Skype.

Лабораторная работа 7. Организация образовательного пространства учебного курса на основе Интернет-сервиса «социальные сети». Работа с инструментами сети.

Лабораторная работа 8. Поиск информации в сети Интернет.

Лабораторная работа 9. Знакомство и работа с социальными сервисами БобрДобр, Скрибд, Ютьюб, Фотки и Фликр.

Лабораторная работа 10. Распространение учебных материалов путем публикации в Интернет

3.

Самостоятельная

работа

Изучение материалов по темам «Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении», «Информационные и коммуникационные технологии в построении открытой системы образования»

4.

Используемые

образовательные технологии

Реализация образовательных моделей с использованием активных форм обучения.

Практическое использование современных информационных и коммуникационных технологий.

Использование и интеграция различных коммуникационных средств для решения задач образовательной сферы.

Рефлексивное анкетирование слушателей в конце модуля.

5.

Перечень

рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для вузов / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - 2-е изд., стер. ; Гриф УМО. - М. : Академия, 2008. - 365 с. - (Высш. проф. образование). - Библиогр.: с. 338-339. - Прил.: с. 340-363. - ISBN 978-5-7695-5150-5: 291-00

Коноплева И.А. Информационные технологии : учеб. пособие для вузов / И.А. Коноплева, О.А. Хохлова, А.В. Денисова. - Гриф МО. - М. : Проспект, 2007. - 295 с. - Библиогр.: с. 291-292. - Глоссарий: с. 271-284. - Предм. указ.: с. 285-290. - ISBN 5-482-01199-2: 159-00

Абрамов А.Г., Булгаков М.В., Иванников А.Д., Сигалов А.В. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»: 2 года в Интернете / Сб. научн. ст. «Информационные технологии в науке, образовании, искусстве». - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. - С. 35-39.

Российский общеобразовательный портал /

Федеральный портал «Российское образование» /

Федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

/

Таблица 6

Учебная программа по модулю 4

п/п

Наименование модуля,

разделов и тем

Содержание обучения (по темам в дидактических

единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических занятий (семинаров), самостоятельной работы, используемых образовательных технологий и рекомендуемой литературы

1.

2.

3.

1.

Модуль 4.
«Информационное пространство вуза»

1.1.

Раздел 1. Структура информационного пространства вуза

1.1.1.

Тема 1. Сайт вуза и структурных подразделений

Информационное пространство. Корпоративная информационная система для поддержки образовательной и научной деятельности. Система управления содержанием сайта (CMS). Новости, анонсы, структура меню, телефонный справочник, сайты подразделений

1.1.2.

Тема 2. Публикация информации. Схема информационного обмена

Публикация информации. Типы публикаций. Работа с CMS. Модерирование

1.2.

Раздел 2. Автоматизированные информационные системы (АИС) и сервисы

1.2.1.

Тема 1. Образовательный портал вуза и его модули

Корпоративная информационная система для поддержки процессов вуза. Модули: Контакты, Анкетирование, Форум, Электронная библиотека, Методическая работа, Обучение, Тесты, Расписание, Тематический каталог

1.2.2.

Тема 2. АИС обеспечения учебного процесса

Автоматизированные информационные системы: Документооборот, Деканат, Кафедра, Отдел кадров

1.2.3.

Тема 3. Информационные сервисы вуза

Информационные сервисы: Интернет, корпоративная почта, файловый сервер, сервер резервного копирования. Доступ к сервисам

2.

Лабораторные работы

Лабораторная работа 1. Работа с сайтом вуза и сайтами структурных подразделений. Основные принципы публикации информации.

Лабораторные работы 2-3. Работа с образовательным порталом и его модулями.

Лабораторная работа 4. Автоматизированные информационные системы и сервисы.

Лабораторная работа 5. Ориентирование в информационном пространстве вуза.

3.

Самостоятельная

работа

Изучение материалов по теме «Информационное пространство вуза».

4.

Используемые

образовательные технологии

Реализация образовательных моделей с использованием активных форм обучения.

Практическое использование современных информационных технологий.

Рефлексивное анкетирование слушателей в конце модуля

5.

Перечень

рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Абрамов А.Г., Булакина М.Б., Булгаков М.В., Внотченко С.С., Зыбарев Е.Ю., Иванников А.Д., Сигалов А.В. Информационные разделы и сервисы федеральных образовательных порталов: опыт разработки и сопровождения // Информатизация образования и науки, 2009. №3. - С. 51-64.

Абрамов А.Г., Булакина М.Б., Булгаков М.В., Гридина Е.Г., Иванников А.Д., Сигалов А.В. Развитие информационной системы «Единое окно доступа к ресурсам образовательных порталов» // В сб. науч. ст. «Интернет-порталы: содержание и технологии». Выпуск 4 / Редкол.: А.Н. Тихонов (пред.) и др.; ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». - М.: Просвещение, 2007. - С. 180-198.

Оценка уровня информатизации общеобразовательных учреждений России (информационно-аналитические материалы) / Под общей редакцией А.Н. Тихонова. - М.: Государственный НИИ информационных технологий и телекоммуникаций «Информика», 2009. - 64 с.

Российский общеобразовательный портал /

Федеральный портал «Российское образование» /

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения модулей содержатся в таблице 7.

Таблица 7

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения модулей

Наименование модулей

Основные показатели оценки

Формы и методы контроля
и оценки

Модуль 1.
«Государственная политика в образовании»

Знание основных принципов формирования направлений подготовки с учетом ФГОС ВПО третьего поколения

Текущий контроль: отслеживание и оценка достижений слушателей преподавателями курса

Умение построить компетентностную модель выпускника вуза

Текущий контроль: отслеживание и оценка достижений слушателей преподавателями курса

Умение оценить трудоемкость учебной деятельности в системе зачетных единиц

Текущий контроль: отслеживание и оценка достижений слушателей преподавателями курса

Модуль 2. «Информационные технологии в образовании»

Способность использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Текущий контроль: отслеживание и оценка достижений слушателей преподавателями курса

Свободное владение пакетом прикладных программ Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint)

Промежуточный контроль по модулю 2

Владение способами презентации информации

Текущий контроль: отслеживание и оценка достижений слушателей преподавателями курса

Модуль 3. «Коммуникационные технологии в образовании»

Способность мыслить, говорить и отвечать на вопросы в терминах современных ИКТ

Текущий контроль: отслеживание и оценка

достижений слушателей преподавателями курса

Владение основными методами, способами и средствами передачи информации

Промежуточный контроль по модулю 3

Готовность включиться во взаимодействие с партнерами, применяя современные коммуникационные средства

Текущий контроль: отслеживание и оценка

достижений слушателей преподавателями курса

Способность оценивать коммуникационные технологии и перспективы их использования с учетом решаемых профессиональных задач

Текущий контроль: отслеживание и оценка

достижений слушателей преподавателями курса

Модуль 4.
«Информационное пространство вуза»

Свободное ориентирование в информационном пространстве вуза

Текущий контроль: отслеживание и оценка

достижений слушателей преподавателями курса

Знание функциональных возможностей информационных систем и сервисов вуза

Промежуточный контроль по модулю 4

Способность использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества учебного процесса

Текущий контроль: отслеживание и оценка

достижений слушателей преподавателями курса



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образцы программ профессионального образования

    Документ
    Сборник методических материалов и инструментария для разработки и реализации Программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации
  2. Нормативный срок освоения программы 72 часа. Режим обучения 36 часов в неделю. 3

    Документ
    преподаватели высших учебных заведений, осуществляющих подготовку студентов юридических факультетов в области правового регулирования охраны окружающей среды и природопользования.
  3. Нормативный срок освоения программы 4 года фгос впо утвержден приказом Минобрнауки России от 21. 12. 2009 №745, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 03. 02. 2010 №16217 Санкт-Петербург (1)

    Реферат
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП) по направлению подготовки 223200 «Техническая физика» является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального
  4. Нормативный срок освоения программы 4 года; Общая трудоемкость освоения ооп 9112 часов (244 зачетных единиц); Область профессиональной деятельности

    Документ
    Наименование: 035700 Лингвистика, профиль: «Перевод и переводоведение» (английский язык и немецкий языки, английский и французский языки, английский и испанский языки, немецкий и английский языки, французский и английский языки).
  5. Нормативный срок освоения программы 4 года Форма обучения очная Требования к результатам освоения основной образовательной программы Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК)

    Основная образовательная программа
    владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

Другие похожие документы..