Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Екатерина. Бескрайние поля, леса, снега… Теперь вот мой удел. Таков мой выбор. Хотя… А был ли выбор у меня? По крайней мере, он невелик был: или грус...полностью>>
'Документ'
Сентябрь звонком весёлымНас собирает в школу,И звонкий смех ребячийЛетит куда-то ввысь,И мой сосед по партеВдруг, как признанье, скажет:«Как здорово, ...полностью>>
'Лекция'
Лекция 1. Канонические собрания речений. Притча ("машал") и ее структура. Учительная литература на Древнем Востоке, библейские параллели. Кн...полностью>>
'Документ'
5. Большинство стран Зарубежной Азии относятся к числу : а) однонациональным; б) двунациональным ; в) многонациональным....полностью>>

Дашко Светлана Александровна, учитель обж сош №4 Год составления рабочей программы: 2011 год пояснительная записка

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОГЛАСОВАНО

с Методическим Советом

руководитель МС

УТВЕРЖДЕНО

_________________Ф.И.О.

приказом по МОУ СОШ № 4от

07.09.2011 г. № 56-1/0

Протокол № ______________

от «_____» ________________ 2011г


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. Апатиты Мурманской области

Общеобразовательная адаптированная рабочая программа

учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Уровень образования: 5-8 классы

Нормативный срок освоения: 4 года

Разработчики рабочей программы: Дашко Светлана Александровна,

учитель ОБЖ СОШ №4

Год составления рабочей программы: 2011 год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и составлена на основе комплексной учебной программы для 5—11 классов общеобразовательных учреждений под общей редакцией А. Т. Смирнова.

Программа является частью учебно-методического комплекта, подготовленного в рамках проекта «Разработка модульной структуры содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе», реализуемого в 2007 г. ОАО «Издательство «Просвещение» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.

Рабочая программа является составной частью образовательной программы образовательного учреждения, содержание программы соответствует целям и задачам образовательной программы учреждения.

Программа переработана с ориентацией на использование учебников А. Т. Смирнова и Б. О. Хренникова. «Основы безопасности жизнедеятельности»:

- учеб. для 5 кл. общеобразоват. учебных заведений – 8-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 191 с.: ил. – (Академический школьный учебник);

- учеб. для 6 кл. общеобразоват. учебных заведений – 7-е изд., перераб.– М.: Просвещение, 2011. – 191 с.: ил.; учеб. для 7 кл. общеобразоват. учебных заведений – 6-е изд.,– М.:Просвещение, 2011. – 189 с.: ил.;

- учеб. для 8 кл. общеобразоват. учебных заведений – 5-е изд.,– М.:Просвещение, 2011. – 224 с.:ил.;

-учебных видеофильмов «Сам себе МЧС», снято видеостудией МЧС России, рекомендовано для показа в учебных заведениях, «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы», пособие для проведения классных часов по курсу ОБЖ, снято видеостудией МЧС России,по заказу Министерства образования и науки РФ.

При разработке рабочей программы было учтено количество учебных часов, отведенных на предмет. В связи с этим количество часов, предусмотренных программой для обучающихся 5 -7 классов, было сокращено за счет общего сокращения учебных часов по разделам;

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

· формирование у обучающихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного, социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у обучающихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Структурные компоненты курса ОБЖ в учебной программе для 5—8 классов представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в 5—8 классах с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела. В первом модуле содержится шесть тем, во втором – две темы.

Модуль I (М-I). Основы безопасности личности, общества и государства. Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль включает в себя два раздела.

Раздел I (Р-I). Основы комплексной безопасности (изучается с 5 по 8 классы).

Раздел II(Р-II). Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (изучается с 7 по 8 классы).

Модуль II (М-II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

Модуль включает в себя два раздела.

Раздел III (Р-III). Основы здорового образа жизни (изучается с 5 по 8 классы).

Раздел IV (Р-IV). Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (изучается с 5 по 8 классы).

После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание (реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д.)

Модульный принцип построения содержания курса ОБЖ позволяет:

· последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;

· повысить эффективность процесса формирования у обучающихся современного уровня культуры безопасности с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по другим учебным предметам, а также с учетом особенностей обстановки в регионе в области безопасности;

· эффективнее использовать межпредметные связи: элементы содержания курса ОБЖ могут быть использованы в других предметах, что способствует формированию у обучаемых целостной картины окружающего мира;

· обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов обучения и формирования современного уровня культуры безопасности у обучающихся на второй ступени образования.

Прогнозируемый результат:

учащиеся должны знать:

  1. основные источники опасности в городе: ситуации аварийного характера в жилище; опасные ситуации локального характера в транспорте;

  2. правила поведения человека при попадании в ситуацию вынужденного автономного существования: особенности смены климатогеограф. условий и правила безопасного поведения при акклиматизации; использование основных лекарств и природных лекарственных средств; средства коллективной защиты (устройство и внутреннее оборудование убежища, добывание пищи и воды, разведение костра);

  3. чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения и защиту населения от их последствий;

  1. общие правила оказания первой медицинской помощи: правила первоначальной обработки ран; первая помощь при химических и термических ожогах; первая помощь при отравлениях; правила реанимации и искусственного дыхания; первая помощь при укусах животных, тепловых и солнечных ударах, обморожении, поражении молнией, травм глаз, уха, носа.

  2. основы медицинской помощи при ранениях и травмах: правила наложения повязок, основы первой медицинской помощи при переломах, способы безносилочного переноса раненых.

учащиеся должны уметь:

- применять полученные знания в жизни.

Данная программа по ОБЖ реализуется за счет разного уровня учебной информации для классов с высоким уровнем познавательного интереса и классов КО, что нашло отражение в настоящем календарно – тематическом планировании.

Используемые методы и формы работы:

- Формы общения: диалог, коллективное обсуждение, уроки с составлением кроссвордов по пройденной теме, уроки в форме игр («Кто хочет стать миллионером», «Что? Где? Когда?»), использование инсценировок, практические занятия.

- Методы (общие для классов КО и классов с высоким уровнем познавательной активности: постановка в начале урока проблемного вопроса и поиска ответа на него в течение урока, индивидуальная работа, использование памяток и таблиц – опор, ИКТ, индивидуальная работа с книгой, поисковая беседа, дискуссия, самостоятельное научение путем подражания)

- В классах КО: дополнительные вопросы, наглядность, хоровое проговаривание терминов и определений.

- В классах с высоким уровнем познавательной активности: совместная (групповая) деятельность учащихся, общение в парах, использование исследовательского метода.

Содержание курса 5—8 классы

модуля

раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Кол-во часов

5 класс

Кол-во часов

6 класс

Кол-во часов

7 класс

Кол-во часов

8 класс

Кол-во часов

всего 5-8 класс

М-I

Основы безопасности личности, общества и государства

10 час.

Из них к/р 1 ч.

11 часов Из них к/р 1 час

11 часов Из них к/р 1 час

22 часа

Из них к/р 2 часа

54 часа

Р-I

Основы комплексной безопасности

Тема 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

    1. Пожарная безопасность

    2. Безопасность на дорогах

    3. Безопасность в быту

    4. Безопасность на водоемах

    5. Экология и безопасность

    6. Опасные ситуации социального характера

7 часов

9 часов

16 часов

Тема 2

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях:

2.1 Подготовка к активному отдыху на природе

2.2. Активный отдых на природе и безопасность

2.3 Дальний (внутренний) и выездной туризм

2.4. Обеспечение безопасности при автономном

существовании человека в природной среде

2. 5 Опасные ситуации в природных условиях

11 часов

11 часов

Тема 3

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта:

3.1. Наиболее опасные террористические акты

3.2 Правила поведения при возможной опасности взрыва

3.3 Обеспечение безоп. в случае захвата в заложники или похищении

1 час

1 час

Тема 4

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера:

4.1. Чрезвычайные ситуации природного характера

4.2 Чрезвычайные ситуации техногенного характера

4.3 Современный комплекс проблем безопасности соц. хар-ра

1 час

11 часов.

Из них к/р

1 час

12 часов

Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 5

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций:

5.1. Правовые основы обеспечения защиты населения от

чрезвычайных ситуаций

5.2. Организационные основы по защите населения страны

от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

5.3 Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации,

по защите населения от чрезвычайных ситуаций

13 часов

13 часов

Тема 6

Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации:

6.1. Система борьбы с терроризмом

6.2. Государственная политика противодействия наркотизму

1 час

1 час

М-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни:

7 часов Из них: к/р 1 ч;

практ. раб. 2 ч.

6 часов

Из них к/р

1 час;

практ. раб 1 час

6 часов

Из них к/р

1 час;

Практ. раб.

2 часа.

12 часов

Из них к/р

1 час;

Практ. раб. 3 ч.

31 час

Из них: к/р

4 часа;

практ. раб

8 часов.

Р-III

Основы здорового образа жизни

Тема 7

Здоровый образ жизни и его составляющие:

    1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

4 часа

5 часов

4 часа

13 часов

Тема 8

Факторы, разрушающие здоровье:

8.1. Вредные привычки и их влияние на здоровье

1 час

Из них 1 час пр. раб

8 часов

9 часов

Р-IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 9

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

2 часа

Из них пр. раб

2 часа.

3 часа

Из них

пр. раб 1 час.

2 часа

Из них пр. раб 2 ч.

2 часа

Из них 2 ч. пр. раб.

9 часов

Тема 10

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

2 ч Из них пр. р. 1 час

2 часа

Итого часов

17 час.

Из них к/р 2 ч.

П. р. 2 ч

17 часов

Из них к/р

2 часа.

Пр. р. 1 ч.

17 часов

Из них к/р

2 часа.

Пр. р. 2 ч.

34 часа

Из них к/р

2 часа.

Пр. р. 3 ч.

85 часов

Из них к/р

8 часов.

Пр. раб. 8 ч.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №198»

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 198» была открыта 21 сентября 1992 года Постановлением Главы Администрации г.

Другие похожие документы..