Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Организация как система; социальная организация, хозяйственные организации, организация и управление; теория организации и ее место в системе научных...полностью>>
'Документ'
1. Два банка «Первый» и «Второй» предлагают свои вкладчикам одинаковую годовую доходность по депозитам в размере 12%. Причем банк «Первый» производит...полностью>>
'Документ'
Славяне возникли из автохтонного индоевропейского населения Восточной Европы. Большинство ученых придерживаются мысли, что прародина славян занимала ...полностью>>
'Сказка'
– Давайте поставим учебную задачу. (Будем продолжать читать и анализировать сказку, развивать умение задавать вопросы, выражать свое отношение к геро...полностью>>

Образовательные программы Образовательная программа дошкольного отделения > Предназначение дошкольного отделения и средства его реализации. Описание «модели» выпускника дошкольного отделения

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

День знаний (1 сентября);

  • Праздник плодов, цветов и овощей (последняя суббота сентября);

  • Путешествие в Страну 1000 наук (предметные олимпиады в сентябре-декабре);

  • Большой новогодний спектакль (конец декабря);

  • День прорыва блокады Ленинграда (встречи с ветеранами, экскурсии на диораму);

  • День защитников Отечества;

  • Мамин день;

  • Вечер встречи выпускников (1-я суббота февраля);

  • Масленица;

  • «Быстрее, выше, сильнее» (школьная олимпиада по физкультуре) (март);

  • «День открытых дверей» (вторая суббота апреля);

  • «День здоровья»;

  • «Последний звонок».

    5. Конкурентные преимущества школы

    Несмотря на удалённость от центра города, школа вполне конкурентоспособна. К числу преимуществ, на наш взгляд, относятся:

      • Индивидуализация образовательного маршрута обучающихся с учетом физического и психологического состояния, что возможно в условиях «маленькой» школы;

      • Возможность пребывания ребенка в школе в режиме полного дня при условии его занятости;

      • Трехразовое горячее питание, подвоз детей в школу и обратно, оздоровление в бассейне г. Кировска.

    6. Материально-техническая база школы

    • Материальные ресурсы:

    Общая площадь всех помещений школы – 3645 кв. м; участка – 2 га;

    количество оборудованных учебных кабинетов – 17;

    кабинет химии – 1;

    кабинет физики – 1;

    кабинет информатики – 1 на 14 мест (подключен Интернет);

    кабинет лингафонный – 1;

    кабинет домоводства – 1;

    кабинет начальной школы – 5;

    кабинет русского языка – 1;

    кабинет истории и географии – 1;

    кабинет математики – 1;

    кабинет музыки и МХК – 1;

    кабинет английского языка – 1;

    кабинет ГПД – 1;

    группы дошкольного отделения – 2;

    спальные комнаты дошкольного отделения – 2;

    учительская – 1;

    музей 120-й краснознаменной Гатчинской дивизии;

    лаборантские – 4;

    методические кабинеты – 3.

    В Школе имеется оборудованный спортивный зал для игровых видов спорта площадью 162 кв. м., спортивный зал для проведения занятий по дзюдо – 65,3 кв.м. Все учащиеся обеспечены лыжами для проведения уроков по лыжной подготовке. Для занятий на свежем воздухе имеется баскетбольно-волейбольная площадка площадью 40 кв.м, два раза в неделю желающие посещают бассейн в г. Кировске.

    На территории школы расположены 2 оборудованные игровые площадки для детей дошкольного возраста площадью 60 кв.м, прогулочная зона – 100 кв.м.

    Актовый зал вмещает 72 человека.

    Одновременно 76 человек могут получить горячий завтрак или обед в школьной столовой, работает школьный буфет, где можно приобрести выпечку, чай, сок.

    В кружковой комнате во второй половине дня работают кружки по интересам, где с учащимися занимаются специалисты Центра внешкольной работы.

    В школьной библиотеке учащиеся и преподаватели найдут себе книги и справочники по интересам. Библиотечный фонд составляет 10 268 экземпляров. В стадии формирования находится фонд мультимедиаресурсов, готовится к открытию помещение при библиотеке для самоподготовки всех участников образовательного процесса (5 дополнительных компьютера, подключенных к Интернет, с возможностью использования мультимедиаресурсов).

    Подвоз учащихся из отдаленных районов города, экскурсии, выезды на природу, поездки на соревнования осуществляются на школьном автобусе.

    В целях безопасности пребывания в здании школы участников образовательного процесса здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, 18 огнетушителями. Осуществлено подключение АПС к районному пульту пожарной охраны, установлена «тревожная» кнопка.

    В целях обеспечения здоровья учащихся, проведения профилактических мероприятий в школе имеются оборудованный кабинет врача и процедурный кабинет.

    • Информационно-цифровые ресурсы:

    Компьютеры – 34 шт;

    Мультимедиапроекторы – 5 шт.;

    Электронные доски - 3 шт.;

    Телевизоры с DVD-проигрывателями – 6 шт.;

    Комплекты видеоматериалов по всем предметам;

    Принтеры - 10 шт.;

    Ксероксы - 5 шт.;

    Цифровой фотоаппарат - 2 шт.;

    Цифровая видеокамера - 1 шт.

    7. Педагогические технологии и дополнительные формы организации обучения, используемые в реализации образовательной программы школы

    Ведущей педагогической технологией обучения по-прежнему остается традиционная педагогическая технология, подразумевающая прежде всего классно-урочную систему обучения. По ведущей дидактической цели и месту урока в системе уроков и других форм организации обучения в школе используются:

    • комбинированные, или смешанные, уроки;

    • уроки по ознакомлению учащихся с новым материалом, имеющие целью ознакомление учащихся с фактами, конкретными явлениями или осмысление и усвоение обобщений;

    • уроки закрепления и повторения знаний;

    • уроки, имеющие основной целью обобщение и систематизацию изученного материала;

    • уроки выработки и закрепления умений и навыков;

    • уроки контроля знаний и разбора проверочных работ;

    • уроки-лекции (в старших классах).

    Помимо традиционной технологии обучения в школе применяются:

    • Групповые технологии обучения, целью использования которых является формирование личности коммуникабельной, толерантной обладающей организаторскими навыками, умеющей работать в группе, а также повышение эффективности усвоения программ учебного цикла и развитие способности к управлению своей учебной деятельностью, поведением и умением участвовать в работе группы.

    • Игровые технологии, цель которых заключается в следующем:

    - освоение новых знаний на основе применения ЗУНов на практике, в сотрудничестве;

    - формирование мотивации к учебному труду, создание ситуации успеха для каждого;

    - приобретение знаний через удивление и любопытство;

    - создание ситуаций, обеспечивающих доступность учебного материала для каждого ученика с учетом его индивидуальных учебных способностей;

    - обучение решению задач.

    • Технологии проблемного обучения, предполагающие

    - приобретение учащимися знаний, умений, навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей;

    - обучение способам решения проблем, умение находить способы решения учебных задач.

    • Информационные технологии используются:

    - при обучении школьников работе с разными источниками информации;

    - при обучении навыкам пользователя ПК;

    - при развитии мышления (логика, алгоритмы, системы);

    - при формировании навыков передачи, поиска, преобразования, хранения информации, определении назначения основных устройств ПК.

    Учитывая плюсы и минусы традиционной формы обучения, особенности кадрового состава начальной школы, традиции школы, педагогический коллектив, тем не менее, считает необходимым расширение использования личностно-ориентированных технологий, а именно:

    • гуманно-личностных технологий;

    • технологий сотрудничества;

    • технологии поддержки ребенка.

    Личностно-ориентированные технологии позволят:

    - осуществить деятельно-творческий характер обучения;

    - осуществить поддержку индивидуального развития ребенка;

    - предоставить ему необходимое пространство свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, а в дальнейшем выбора содержания и способов обучения и поведения.

    В целях реализации идей личностно-ориентированного обучения педагоги школы уделяют особое внимание следующим видам дополнительных форм организации обучения, каковыми являются:

    - дополнительные занятия и консультации, которые проводятся с отдельными учащимися или группой с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету (индивидуальные учебные планы);

    - домашняя работа учащихся, целью которой является не столько закрепление знаний, совершенствование умений и навыков и т.п., сколько задача формирования навыков самостоятельной работы и подготовки школьников к самообразованию. Домашние задания даются с учетом возможностей их выполнения школьником в следующих пределах: во 2-3 кл - до 1,5 ч; в 4-5 классах - до 2 часов, в 6-8 классах – 2,5 ч.; в 9-11 классах – до 3,5 часов. В целях недопущения перегрузки учащихся домашним заданием оно строится по принципу "минимум-максимум". Задания-минимум обязательны для всех. Задания-максимум необязательны, рассчитаны на учеников, интересующихся предметом, имеющих к нему склонность; - учебная конференция, которая проводится в День открытых дверей ежегодно, где учащиеся демонстрируют свои достижения в виде проектных и исследовательских работ перед педагогами, родителями, гостями школы, получают навыки публичных выступлений;

    - факультативы, призванные расширять и углублять знания учащихся и проходящие в рамках внеурочной деятельности; - кружки по интересам, деятельность которых строится на принципах добровольности, развития инициативы и самодеятельности детей, с учетом их возрастных особенностей (см. «Кружковая работа»); - олимпиады, викторины, конкурсы, смотры, соревнования, выставки и т.д.;

    - дистанционное обучение позволяет повысить эффективность образовательнго процесса для детей, имеющих отклонения в здоровье.

    8. Портрет выпускника МОУ «Отрадненская средняя общеобразовательная школа №3»:

    • компетентный в гражданско-правовых аспектах член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России;

    • уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;

    • креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни;

    • разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни;

    • уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата;

    • осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

    Портрет выпускника МОУ «Отрадненская средняя общеобразовательная школа №3» предполагает:

    • На уровне функциональной грамотности: способность к полноценной адаптации в условиях культурно-образовательной среды школы;

    • На уровне общекультурной компетентности: готовность к творческой самореализации на основе ориентации в ценностях культурного и образовательного пространства социума;

    • На уровне социальной и допрофессиональной компетентности: готовность к выбору профессии с ориентацией на дальнейшую успешность профессиональной деятельности, владение методами научного познания и образовательной деятельности.

    Раздел II. Образовательные программы

    1. Образовательная программа дошкольного отделения.

    1.1. Преднанзначение дошкольного отделения и средства его реализации. Дошкольное отделение МОУ «Отрадненская средняя общеобразовательная школа №3» является звеном муниципальной системы образования, обеспечивает право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста и реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

    В группы дошкольного отделения принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Предельная наполняемость групп составляет 20 человек.

    Основными средствами реализации предназначения дошкольного отделения являются:

    - устав школы (дата регистрации — 15.01.2009 г., с последующими изменениями и дополнениями от 17.12.2010 г.);
    - лицензированная образовательная деятельность (лицензия А № 264568 от 19.03.2008 г.);

    - лицензированная медицинская деятельность по сестринскому делу (лицензия №ФС 47-01-000478 от 27.01.2011 г.);

    - освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания дошкольного образования»;
    - освоение воспитанниками основной общеобразовательной (учебной) программы под редакцией Васильевой М. А;
    - предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой;
    - предоставление родителям (законным представителям) воспитанников благоприятного психологического климата в ДО, развитие и совершенствование предметно-развивающей среды.

    1.2. Описание «модели» выпускника дошкольного отделения.

    Образ выпускника — это программа-минимум, позволяющая членам педагогического коллектива сосредоточить свои усилия не только на формировании общих качеств, но и на поддержке и развитии уникальных черт личности ребенка. Выпускник дошкольного отделения МОУ «ОСШ №3» должен сохранить и укрепить свое здоровье, быть интеллектуально и социально зрелым для продолжения образования в школе.

    Наблюдение и оценка уровня развития ребенка в дошкольном отделении ведется в соответствии с предложенной таблицей:

    Таблица 2

    Развитие психических процессов 

    Интеллектуальное

    развитие

    Социальная зрелость

    Личностные качества 

    Ребенок:

    - способен к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей и речевому планированию;

    -  группирует предметы на основе их общих признаков;

    - проявляет осведомленность в разных сферах жизни.

    Ребенок:

     - понимает разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выражает свое отношение к ним;

     -  выбирает соответствующую линию поведения;

      - умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника;

    - учитывает желания других людей;

     -  способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками.

    -  эмоциональность;

    - креативность;

    - произвольность;

    - инициативность;

    - самостоятельность и ответственность;

    -  самооценка;

    - свобода поведения.

    Индивидуальные особенности развития

    Физическое развитие

    Состояние физического здоровья:

          группа здоровья;

          перенесенные заболевания;

          период после болезни.

    Творческие способности:

          музыка;

          рисование;

          художественный труд.

    Коррекция:

           физических отклонений;

           речи;

           психических отклонений.

    Ребенок:

    - в совершенстве владеет своим телом, различными видами движений;

     - имеет представление о своем физическом облике и здоровье;

    -  владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.

    1.3. Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса.

    Цель: создание комплексной системы подготовки ребенка к школе.

    Задачи:

    • Обеспечить рациональную организацию режима дня воспитанника;

    • Создать условия для оздоровления детей;

    • Способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей;

    • Создать условия для интеллектуального развития детей;

    • Осуществлять личностно-ориентированный подход к развитию речи детей, совершенствованию поведенческих навыков.

    1.4. Общеобразовательные программы дошкольного отделения и их методическое обеспечение.

    Образовательные программы, реализуемые в дошкольном отделении направлены:

    — на формирование у воспитанников представлений об окружающем мире и самих себя в нем;
    — на воспитание трудолюбия, любви к окружающей природе;
    — на успешную адаптацию к жизни в обществе;
    — на формирование и развитие социальной, коммуникативной и интеллектуальной компетентности воспитанников;
    — на формирование готовности к обучению на начальной ступени образования и т.п.

    Содержание воспитательно-образовательного процесса в дошкольном отделении МОУ «ОСШ №3» определяется:

    • Комплексной программой дошкольного образования под редакцией Васильевой М.А.;

    • Парциальными программами:

    — «Наш дом — природа» (Н.Рыжова);
    — «Старт» (Л.Яковлева, Р.Родина) и др.

    • Методическими разработками:

    Таблица 3

    Направления развития (стандарт)

    Название программ (методических разработок)

    Ключевые положения программ (методических разработок)

    Дидактическое обеспечение

    Физическое развитие

    Ю.Ф. Звановский. «Воспитаем детей здоровыми».

    Воспитание у детей физических качеств.

    Фонотека. Спортивное оборудование для выполнения циклических упражнений.

    Позначательно-речевое развитие

    Л.Е. Журова. «Обучение дошкольников грамоте».

    Введение дошкольников в звуковую систему родного языка.

    Предметные и сюжетные картинки, демонстрационный материал.

    Социально-личностное развитие

    Л.Б. Баряева и др. «Родник».

    Обеспечение социализации ребенка, становление его самосознания, развитие целостной и гармоничной личности.

    Диапозитивы, видеоматериалы, слайды, подборка художественных произведений, мифов, сказок.

    Художественно-эстетическое развитие

    Г.С. Швайко. «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» (от 4 до 7 лет).

    Введение разнообразных тем рисования, лепки и аппликации.

    Краски, гуашь, акварель. Кисти, карандаши, фломастеры.

    • Научно-методическими материалами, обосновывающими содержание коррекционной работы в детском саду:

    — А. В. Гришвина, Е.Я. Пузыревская, Е.В. Сочеванова. «Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития»;
    — Н. Д. Шматко. «Дети с отклонениями в развитии».

    1.5. Критерии и показатели реализации образовательной программы.

    Для изучения эффективности функционирования образовательной программы ДОУ возможно использовать следующую совокупность критериев, показателей и методов изучения.

    Таблица4

    Критерии

    Показатели

    Методы изучения

    Сформированность базисных характеристик личности ребенка-дошкольника

    Произвольность поведения и деятельности ребенка

    Изучение произвольного поведения (Психическое развитие воспитанников детского сада/ под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской, М., 1990)

    Возникновение соподчинения методов

    Изучение соподчинения методов (Психология личности и деятельности дошкольника/ под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, М., 1965)

    Самостоятельность и инициативность

    Наблюдение за детьми в разных видах деятельности

    Креативность

    Краткий тест творческого мышления П. Торренга. Изучение продуктов детской деятельности

    Самосознание и самооценка

    Изучение уровня самосознания (Психическое развитие воспитанников детского сада/ под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской, М., 1990)

    Удовлетворенность субъектов воспитательно- образовательного процесс в ДО

    Комфортность и защищенность личности воспитанника

    Метод наблюдения,

    проективные методы

    Удовлетворенность родителей результатами воспитательно-образовательной деятельностью ДО

    Опросные методы

    Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в профессиональном сообществе

    Опросные методы

    Конкурентноспособность ДО

    Отток детей в другие ДОУ

    Анализ документации

    Стабильность педаггического коллектива

    Методы статистического анализа

    Участие детей, пеагогов ДО в смотрах, конкурсах, конференциях и т.д.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Образовательная программа Муниципального образовательного учреждения «Отрадненская средняя общеобразовательная школа №3»

      Образовательная программа
      ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮна заседании Директор школы:педагогического совета ( И.В. Валышкова)«20» «июня» 2011 г. «21»  «июня»  2011 г.протокол №  9 приказ № 78-ОС
    2. Цели и задачи программы: 4 Информационная справка о школе 6 > Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы. 7 Раздел III. Дошкольное образование 10 > Образовательные программа дошкольного образования дсп №3 10

      Программа
      Образовательная программа школы – документ, который разработанный школой в соответствии с государственными образовательными стандартами и определяющий:
    3. Основная образовательная программа дошкольного образования

      Основная образовательная программа
      Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №39 города Ставрополя составлена с учетом современной нормативно-правовой
    4. Образовательная программа моу сош п. Орошаемый

      Образовательная программа
      Образовательная программа является нормативно-управленческим документом государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы п.
    5. Образовательная программа показывает как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников создается собственная модель организации воспитания, образования и развития дошкольников в мдоу. (1)

      Образовательная программа
      Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением самостоятельно согласно п.

    Другие похожие документы..