Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Відповідно до пункту 46.5 статті 46 розділу ІІ та глави 2 розділу ХІV Податкового кодексу України, статті 8 Закону України „Про державну податкову сл...полностью>>
'Рассказ'
Русский писатель, член-корреспондент Путурбургской Академии Наук (1880). В цикле рассказов "Записки охотника" (1847 — 52) показал высокие д...полностью>>
'Документ'
Чувствительность спектрометрического метода при контроле радиоактивной загрязненности продуктов питания цезием-137 значительно выше чувствительности ...полностью>>
'Презентация'
«Физической географии» за курс 7 класса, « Экономическая и социальная география мира» и «Австралия» за курс 10 класса. Контролирование понимания речи...полностью>>

Отчет о результатах самообследования математического факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Математический факультет

ОТЧЕТ

о результатах самообследования

математического факультета

по состоянию на 01.06.2008 года

Утвержден Советом факультета 19.06.2008.

Протокол №. 10

Декан математического факультета

к.ф.-м.н., доцент В.А.Шестаков

_____________________

19.06.2008

Петрозаводск 2008

Оглавление

1 Общие сведения о факультете 6

1.1 Введение 6

1.2 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 8

2 Система управления факультетом 9

2.1 Соответствие уставным требованиям 9

2.2 Организационно-распорядительная деятельность 9

2.3 Структура факультета 10

2.4 Организация взаимодействия факультета с другими структурными подразделениями ПетрГУ 12

3 Структура подготовки и контингент студентов 13

3.1 Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности 13

3.1.1 Бюджетный прием 13

3.1.2 Внебюджетный прием 13

3.2 Структура подготовки 15

3.3 Структура выпуска 17

4 Содержание подготовки выпускников 19

4.1 Анализ соответствия основной образовательной программы (ООП) и учебно-методической документации требованиям ГОС 19

4.2 Обеспеченность источниками учебно-методической информации по дисциплинам учебного плана 20

4.3 Управление учебно-методической деятельностью 21

4.4 Организация учебного процесса 22

4.5 Использование инновационных педагогических технологий, новых форм и методов обучения. 24

4.6 Организация самостоятельной работы студентов 26

4.7 Организация научно-исследовательской работы студентов 26

4.8 Воспитательная работа и внеучебная работа со студентами 27

4.8.1 Актуальность постановки проблем организации внеучебной воспитательной работы 27

4.8.2 Организация воспитательной работы на математическом факультете ПетрГУ 29

4.8.3 Критерии сформированности воспитывающей среды: 30

4.9 Учебно-лабораторная база факультета 30

4.10 Взаимодействие с Научной библиотекой ПетрГУ 30

4.11 Издательская деятельность. Собственные учебно-методические материалы за последние пять лет 31

4.12 Участие студентов и преподавателей университета в образовательных программах и проектах 31

5 КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 33

5.1 Состояние системы управления качеством на факультете 33

5.2 Работа с потенциальными абитуриентами, вступительные испытания и конкурсный отбор 35

5.3 Уровень подготовки выпускников 37

5.3.1 Анализ учебных планов 37

5.3.2 Организация учебного процесса в семестре 37

5.3.3 Семестровые экзамены 38

5.3.4 Системы контроля базовых знаний 38

5.3.5 Практики 39

5.3.6 Государственные экзамены и квалификационные работы 39

5.3.7 Анализ отчетов председателей ГАК 41

5.4 Участие в Интернет-тестировании 43

5.5 Результаты опросов общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, организации учебного процесса, уровне подготовки 44

5.6 Востребованность выпускников 44

6 КАДРЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 46

6.1 Структура и динамика научно-педагогических кадров факультета 46

6.2 Повышение квалификации научно-педагогического состава факультета 48

7 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 50

7.1 Организация и руководство научно-исследовательской и инновационной работой 50

7.2 Структурные научно-исследовательские и инновационные подразделения 50

7.3 Научные школы и направления 51

7.4 Участие в научных и инновационных программах и проектах 51

7.6. Объемы научных исследований 52

7.7. Эффективность научно-исследовательской работы (издание монографий и статей, участие в конференциях, семинарах, выставках) 52

7.8 Подготовка кадров высшей квалификации 54

7.8.1 Научное руководство аспирантами и докторантами 54

7.8.2 Защита кандидатских диссертаций сотрудниками факультета 55

7.8.3 Защита докторских диссертаций учеными факультета 56

7.8.4 Доктора наук, работающие на факультете в возрасте до 50 лет 57

7.9 Научные конференции и семинары 57

7.10 Патентная работа 63

7.11 Основные результаты научно-исследовательской и инновационной деятельности 63

8 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ И УПРАВЛЕНИИ ФАКУЛЬТЕТОМ 72

8.1 Информационные технологии в управлении факультетом 72

8.2 Использование информационных технологий в научном и образовательном процессах 72

8.3 Развитие локальной сети факультета (как сегмента корпоративной сети университета) 75

8.4 Парк вычислительной техники факультета 75

8.5 Программное обеспечение, наличие лицензированных программных продуктов 78

8.6 Развитие дистанционного обучения и образовательных WEB-ресурсов 80

8.7 Повышение квалификации преподавателей факультета в области информационных технологий 81

9 МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО 83

9.1 Обмен студентами, обучение иностранных студентов 83

9.2 Участие в международных научных, образовательных и инновационных проектах и программах 84

9.3 Повышение квалификации научно-педагогических кадров за рубежом 86

10 СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ФАКУЛЬТЕТА 87

10.1 Состояние учебных и лабораторных площадей 87

10.2 Уровень оснащения современным, в том числе автоматизированным оборудованием, приборами и вычислительной техникой 87

10.3 Наличие учебно-научных и производственных баз 88

11 СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА ЖИЗНИ ФАКУЛЬТЕТА 89

12 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФАКУЛЬТЕТА 90

13 УСТРАНЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ПРЕДЫДУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ 91

13.1 Основные замечания экспертов-членов комиссии по аттестации 91

13.2 Общая характеристика мероприятий факультета по устранению недостатков, отмеченных по итогам аттестации в 2003 году 91

Приложение А
НАЛИЧИЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРАВО ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 93

Приложение Б
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ 94

Приложение В
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД 98

Приложение Г
ВЫПУСК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 100

Приложение Д
ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ СТУДЕНТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА 107

Приложение Е
УЧАСТИЕ В НАУЧНЫХ И ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ 112

Приложение Ж
СПИСОК АСПИРАНТОВ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД 117

1 Общие сведения о факультете

1.1 Введение

Цель и назначение отчета: - концентрация всей информации о факультете для самоаттестации и подготовка документа для аттестационной комиссии, для выявления недостатков и путей их устранения.

Отчет составлен деканатом факультета на основе отчетов кафедр.

Математический факультет проводит подготовку специалистов с 1940 года (в начале в качестве отделения в составе физико-математического факультета, а с 1986 г. – в качестве самостоятельной единицы).

На факультете 6 кафедр (все выпускающие):

кафедра математического анализа (КМА),

кафедра теории вероятностей и анализа данных (КТВАД) (до апреля 2008 г. – кафедра алгебры и теории вероятностей (КАТВ)),

кафедра геометрии и топологии (КГТ),

кафедра прикладной математики и кибернетики (КПМК),

кафедра информатики и математического обеспечения (КИМО)

кафедра математического моделирования и систем управления (КММСУ)

С 1994 года факультет ведет подготовку по многоуровневой системе обучения: бакалавр – специалист или магистр (три специальности и три направления).

В настоящее время на факультете обучается 674 студента, из них 582 – на очном отделении и 92 – на заочном отделении.

Штатный преподавательский состав – 90,9 единиц (фактически работают 77 штатных преподавателей и 25 совместителей). Из числа штатных преподавателей 41 человек (53%) имеют ученые степени и звания (8 докторов наук и профессоров и 33 кандидата наук и доцента). Средний возраст штатного состава преподавателей – 42 года. Из штатного состава преподавателей 3 доктора наук имеют возраст до 50 лет, 2 кандидата наук – до 30 лет.

Доля учебной нагрузки на других факультетах составляет 39 %.

На факультете имеется аспирантура по четырем специальностям, докторантура по одной специальности и работает Специализированный Совет по защите докторских и кандидатских диссертаций.

1.2 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

На математическом факультете внедрена многоуровневая система подготовки бакалавр – специалист – магистр. Введется подготовка по специальностям: 010101 – «математика», 010501 - «прикладная математика и информатика», 230201 - «информационные системы и технологии». Кроме того, ведется подготовка по трем направлениям бакалавриата: 510100 – «математика», 510200 – «прикладная математика и информатика», 080700 - «бизнес-информатика» и по девяти программам магистратуры направлений 510100 – «математика» и 510200 – «прикладная математика и информатика».

Все виды подготовки лицензированы:

Информация о номерах лицензий и сроках их действия приводится в приложении А.

2 Система управления факультетом

2.1 Соответствие уставным требованиям

В своей деятельности математический факультет руководствуется Конституцией РФ, федеральным законом №3266-1 «Об образовании» от 10.07.1992 г. в редакции от 01.12.2007 г., федеральным законом №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. в редакции от 01.12.2007 г., приказами Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, уставом Петрозаводского государственного университета в редакции от 29.01.2008 г., Правилами внутреннего распорядка, Коллективным договором ГОУ ВПО «ПетрГУ» на 2007-2009 гг., Программой воспитательной работы ПетрГУ до 2010 г., приказами ректора, постановлениями ученого совета ПетрГУ и математического факультета и распоряжениями декана математического факультета.

2.2 Организационно-распорядительная деятельность

В соответствии со ст.3.8 Устава университета общее руководство факультетом осуществляет Ученый Совет факультета.

Руководит работой Совета и деятельностью факультета декан, избираемый Ученым советом факультета сроком на 5 лет и утверждаемый ректором. Под руководством декана работает деканат в составе его заместителей (по учебной работе, по научной работе, по работе с филиалами и заочному отделению, по воспитательной работе), председателя учебно-методической комиссии, помощника декана по системе управления качеством, заведующих кафедрами.

Деканат факультета курирует следующие направления:

  • Общие вопросы и управление персоналом;

  • Организация студенческой деятельности;

  • Взаимодействие со службами студенческих общежитий;

  • Координация и содействие учебно-методической работе;

  • Координация и содействие научной деятельности;

  • Координация и содействие международной деятельности;

  • Организация учебной деятельности среди абитуриентов, прием конкурсных экзаменов и процесса зачисления на первый курс.

На факультете работает учебно-методическая комиссия, координирующая деятельность методических комиссий кафедр.

2.3 Структура факультета

Ученый Совет факультета состоит из 23 человек, председатель Совета – декан факультета доцент В.А.Шестаков, секретарь Совета - доцент Л.В.Щеголева.

Состав деканата:

Декан факультета – к.ф.-м.н., доцент В.А.Шестаков,

Зам. декана по учебной работе – к.ф.-м.н., доцент А.Г.Варфоломеев

Зам. декана по научной работе, ответственный за работу с аспирантами и магистрами и научную работу студентов – к.ф.-м.н., доцент М.М.Кручек

Зам декана по работе с филиалами и заочному отделению - к.т.н., доцент В.В.Поляков.

Зам. декана по воспитательной работе - преподаватель В.Е. Соколов

Деканат находится в главном корпусе ПетрГУ, кабинет № 255, тел. 71 – 10 – 78, e-mail: shest@psu.

На факультете работают 6 кафедр и 6 научно-исследовательских и инновационных подразделений:

Кафедра математического анализа (КМА)

Заведующий – д.ф.-м.н., профессор В.В.Старков

тел. 71 – 10 – 76, E-mail: starkov@psu., кабинет № 240 (гл.корпус)

Кафедра теории вероятностей и анализа данных (КТВАД)

Заведующий – д.т.н., профессор А.А.Рогов

тел. 71 – 96 – 212, E-mail: arogov@sampo.ru, кабинет № 268 (гл.корпус)

Кафедра геометрии и топологии (КГТ)

Заведующий – д.ф.-м.н., профессор А.В.Иванов

тел. 71 – 96 – 19, E-mail: ivanov@psu., кабинет № 230 (гл.корпус)

Кафедра прикладной математики и кибернетики (КПМК)

Заведующий – д.т.н., профессор А.В.Воронин

тел. 71 – 10 – 68, E-mail: voronin@psu., кабинет № 270 (гл.корпус)

Кафедра информатики и математического обеспечения (КИМО)

Заведующий – к.т.н., доцент Ю.А.Богоявленский

тел 71-10-15 E-mail: ybgv@, кабинет № 215 (гл.корпус)

Кафедра математического моделирования и систем управления (КММСУ)

Заведующий – д.т.н., профессор В.И.Чернецкий

тел. 71-10-14 E-mail: chernetc@, кабинет № 259 (гл.корпус)

Лаборатория математического моделирования задач лесопромышленного комплекса (при кафедре прикладной математики и кибернетики, руководитель – д.т.н., проф.А.В.Воронин)

Лаборатория сетевых информационно-телекоммуникационных систем (при кафедре информатики и математического обеспечения, каб.217). Руководитель лаборатории – к.т.н., доц. Ю.А.Богоявленский.

Лаборатория когнитивной компьютерной графики (при кафедре геометрии и топологии, каб.230). Руководитель лаборатории – к.ф.-м.н., доц. Е.В.Моисеев.

Лаборатория научно-образовательных ресурсов (при деканате математического факультета, каб.255). Руководитель лаборатории – к.ф.-м.н., доц. А.Г.Варфоломеев.

Клуб творчества программистов (руководитель – д.т.н., проф. В.А.Кузнецов)

Центр «Метсо-ПетрГУ-Автоматизация» (руководитель – к.т.н., доц. А.И.Шабаев)

За отчетный период открыты:

лаборатория научно-образовательных ресурсов, лаборатория когнитивной компьютерной графики, лаборатория информационно-телекоммуникационных систем.

2.4 Организация взаимодействия факультета с другими структурными подразделениями ПетрГУ

Математический факультет имеет прочно налаженные рабочие связи со следующими подразделениями ПетрГУ:

  • Приемной комиссией ПетрГУ (организация приема абитуриентов)

  • Учебным отделом ПетрГУ (составление учебных и рабочих планов подготовки бакалавров, специалистов и магистров, планирование учебной нагрузки по кафедрам, контроль успеваемости студентов, подготовка переводных и стипендиальных приказов, а также приказов об академических отпусках и отчислении)

  • Диспетчерской ПетрГУ (составление расписаний занятий, зачетов, экзаменов, защит курсовых и дипломных работ на очном и заочном отделении)

  • Научным отделом ПетрГУ (прием в аспирантуру и докторантуру, контроль за выполнением индивидуальных планов аспирантов и докорантов, подготовка ежегодных отчетов кафедр по научной деятельности)

  • РЦНИТ ПетрГУ (обслуживание компьютеров, обеспечение и проведение занятий в компьютерных классах, использование и развитие информационно-аналитической системы «Деканат»)

  • Факультетом повышения квалификации ПетрГУ (обучение преподавателей на курсах повышения квалификации)

  • Отделом кадров ПетрГУ (прием на работу и прохождение по конкурсу преподавателей факультета)

  • Библиотекой ПетрГУ (обеспечение студентов и преподавателей учебной и научной литературой)

  • Издательством ПетрГУ (подготовка к печати методических и научных изданий факультета)

3 Структура подготовки и контингент студентов

3.1 Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности

3.1.1 Бюджетный прием

Структура приема на факультет за отчетный период существенно изменилась в связи с открытием в 2006 г. направления подготовки бакалавров «бизнес-ниформатика». Влияние изменений в приеме на структуру контингента студентов можно проследить по таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Бюджетный прием в 2003 – 2007 гг.

Специальности и направления приема

форма обучения

Годы приема

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

010101 (математика)

Дневная

40

39

28

31

35

010501 (прикладная математика и информатика)

Дневная

28

24

33

34

30

230201 (информационные системы и технологии)

Дневная

23

29

28

25

30

080700 (бизнес-информатика)

Дневная

0

0

0

18

18

ИТОГО

Дневная

91

92

89

108

113



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования Лесоинженерного факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Публичный отчет
    5.5 Результаты опросом общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, организации учебного процесса,
  2. Отчет о результатах самообследования кафедры туризма по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самоаттестации кафедры туризма, проводившейся в течение 2007–2008 учебного года. Анализировались все основные направления деятельности кафедры туризма.
  3. Отчет о результатах самообследования эколого-биологического факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самоаттестации факультета, проводившейся в течение 2007–2008 учебного года. Анализировались все основные направления деятельности эколого-биологического факультета.
  4. Отчет о результатах самообследования физико-технического факультета по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Публичный отчет
    5.5 Результаты опросов общественного мнения студентов, преподавателей, потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательных услуг, организации учебного процесса,
  5. Отчет о результатах самообследования факультета политических и социальных наук по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования факультета политических и социальных наук, проводившегося в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.

Другие похожие документы..