Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Вчера Звагельский внес в Госдуму поправку к законопроекту о внесении изменений в Налоговый кодекс, установившему равную ставку акциза для спиртосодер...полностью>>
'Документ'
Щиро вітаю Вас з початком нового навчального року. Бажаю всім Вам витримки і наполегливості в роботі, щонайміцнішого здоров’я, щастя і добробуту, ваг...полностью>>
'Рабочая программа'
Целью преподавания дисциплины «Теория электрических цепей (ТЭЦ)», является изучение основных понятий, определений и законов, которые широко использую...полностью>>
'Документ'
В начале статьи мы ответим на поставленный вопрос, используя определение, данное Л. Брюсом Арчером (L.Bruce Archer): «Дизайн исследование (ДИ) – сист...полностью>>

Российская Экономический Университет им. Г. В. Плеханова факультет дистанционного обучения кафедра финансов и цен рабочая программа

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вопросы для самопроверки, вопросы и задания для самостоятельной ра­боты

Раздел 1.Экономический анализ как вид управленческой деятельности.

Вопросы для самопроверки

1. Понятие и предмет экономического анализа.

2. Принципы экономического анализа.

3. Содержание и задачи экономического анализа.

4. Методы и приемы, применяемые в экономическом анализе.

5. Подходы к оценке эффективности ресурсного потенциала.

6. Экономический анализ как основа принятия управленческих решений.

7. Интересы основных пользователей экономической информации.

Тест

1. Предметом экономического анализа является:

а) кругооборот капитала;

б) явления социально-культурной сферы;

в) хозяйственные процессы и их конечные результаты.

2. Принцип экономического анализа, заключающийся в изучении экономических явлений и процессов в их взаимосвязи:

а) регулярность;

б) объективность;

в) системность.

3. Совокупность специальных приемов и методов экономического анализа это:

а) объект анализа;

б) субъект анализа;

в) инструментарий анализа;

4. К традиционным методам и приемам экономического анализа не относится:

а) использование аналитических показателей;

б) дисконтирование;

в) разработка аналитических формул;

г) сравнение.

5. К нетрадиционным методам и приемам экономического анализа не относится:

а) эвристический метод;

б) маржинальный метод;

в) индексный метод;

г) имитационное моделирование.

6. Определение экономической эффективности использования ресурсов это:

а) предмет анализа;

б) задача анализа;

в) метод анализа.

7. Оценка управленческих решений относится к:

а) анализу хозяйственной деятельности предприятия;

б) анализу финансовой деятельности предприятия;

в) анализу нововведений и их инвестирования.

8. Государственные контролирующие органы относятся к:

а) внешним заинтересованным пользователям;

б) внешним сторонним пользователям;

в) внутренним пользователям.

Вопросы для самостоятельной работы

Раздел 2. Виды экономического анализа

Вопросы для самопроверки

1. Критерии классификации видов экономического анализа.

2. Отличия детерминированного и стохастического способов факторного анализа.

3. Методы элиминирования в факторном анализе.

4. Сущность функционально-стоимостного анализа.

5. Показатели затрат и себестоимости продукции.

6. Факторный анализ себестоимости продукции.

7. Показатели произведенной и реализованной продукции.

Задания

Задание 1. Предприятие производит один вид изделий. В отчетном периоде предприятие имеет следующие показатели (тыс. руб.):

выручка от продаж – 20 000;

постоянные затраты – 8 000;

переменные затраты – 10 000;

прибыль от продаж – 2 000.

Прогноз на планируемый период – уменьшение спроса на продукцию предприятия. Предприятие стоит перед выбором – уменьшить объем продаж в натуральных единицах или снизить цены. Возможные варианты:

а) при снижении цен на 5% можно сохранить базисный натуральный объем продаж;

б) при снижении натурального объема продаж на 7% можно сохранить базисные цены;

в) при снижении цен на 10% можно увеличить натуральный объем продаж на 3%.

Выбор варианта может зависеть от того, что важнее для предприятия: выручка от продаж или прибыль от продаж.

Какой вариант предпочтителен для предприятия в условиях изменения спроса на его продукцию.

Задание 2. Постоянные издержки компании составляют 10 тыс. руб. Переменные расходы на единицу продукции равны 50 руб. Цена единицы продукции – 100 руб. Рассчитайте критический объем производства и влияние на него:

– увеличения постоянных расходов на 10%;

– уменьшение переменных расходов на 15%.

Тест

1. К видам экономического анализа не относится:

а) анализ хозяйственной деятельности предприятия;

б) анализ финансового состояния предприятия;

в) анализ движения денежных средств предприятия.

2. Сравнение результатов хозяйственной деятельности с показателями плана это:

а) горизонтальный анализ;

б) вертикальный анализ;

в) трендовый анализ;

г) факторный анализ.

3. Выявление влияния отдельных факторов на результативный показатель это:

а) маржинальный анализ;

б) функционально-стоимостной анализ;

в) детерминированный анализ.

4. Факторный анализ прибыли от реализации продукции проводится с применением:

а) приема цепных подстановок;

б) приема сравнения;

в) приема балансовой увязки.

5. В основе оценки влияния факторов на прибыль лежит принцип:

а) индукции;

б) дедукции;

в) конкретности;

6. Под функционально-стоимостным анализом понимается:

а) метод поиска более дешевых способов выполнения главных функций;

б) метод поиска наиболее дорогих способов выполнения главных функций;

в) метод линейного программирования;

7. Назначение классификации затрат на производство по экономическим элементам затрат:

а) расчет себестоимости единицы конкретного вида продукции;

б) основание для составления сметы затрат на производство;

в) исчисление затрат на материалы;

г) определение затрат на заработную плату;

д) установление цены изделия.

8. К затратам на управление и организацию производства в себестоимости продукции относятся затраты:

а) прямые;

б) косвенные;

в) постоянные;

г) переменные;

д) по обслуживанию оборудования.

9. Под себестоимостью продукции понимают:

а) все расходы предприятия, связанные с производством и реализацией определенного объема конкретной продукции;

б) прямые и общехозяйственные расходы предприятия на производство определенного объема конкретной продукции;

в) затраты предприятия на сырье и материалы, услуги сторонних предприятий производственного характера, заработную плату, отчисления на социальные нужды и общецеховые расходы.

10. На снижение себестоимости продукции влияют внутрипроизводственные технико-экономические факторы:

а) улучшение использования природных ресурсов;

б) повышение технического уровня производства;

в) улучшение структуры производимой продукции;

г) изменение состава и качества природного сырья;

д) изменение размещения производства.

11. К методам учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции относятся:

а) попередельный метод;

б) факторный метод;

в) нормативный метод;

г) позаказный метод;

д) аналитический метод.

12. К анализу производства и реализации продукции относится:

а) оценка степени выполнения плана производства;

б) планирование объема производства и продажи;

в) заключение договоров на поставку;

г) оценка выполнения договорных обязательств.

13. Методы экономического анализа, используемые при анализе объема выпуска и продажи продукции:

а) оценка степени выполнения плана производства;

б) сравнение плановых и фактических показателей;

в) балансовый метод;

г) индексный метод.

14. При анализе объема и структуры выпуска продукции рассчитываются показатели:

а) базисный темп роста;

б) удельный вес изделий;

в) средняя цена;

г) запасы готовой продукции;

д) остатки готовой продукции.

15. Объем реализации определяется:

а) отпускной ценой включая НДС;

б) отпускной ценой не включая НДС;

в) рыночной ценой продукции.

16. При анализе технического уровня и качества продукции решаются задачи:

а) оценки выполнения договорных обязательств;

б) оценки технического уровня продукции;

в) выявления брака и потерь;

г) выявления потерь рабочего времени.

17. К факторам, прямо влияющим на объем выпуска в стоимостном выражении продукции, относятся:

а) структурные сдвиги;

б) изменение средней цены;

в) изменение остатков готовой продукции;

г) изменение материально-технической базы;

д) организация производства.

18. Объектами анализа производства и продажи продукции являются:

а) качество продукции;

б) объем производства;

в) показатели эффективности использования основных фондов;

г) показатели ритмичности производства;

д) показатели трудовых ресурсов.

Раздел3Содержание и значение финансового анализа в деятельности компании

Вопросы для самопроверки

  1. Сущность финансового анализа.

  2. Цель и задачи финансового анализа компании.

  3. Виды финансового анализа.

  4. Сущность основных интересов и целей финансового анализа различных пользователей результатов финансового анализа.

  5. Отличия финансового и управленческого анализа.

  6. Характеристика финансовой отчетности - основного источника анализа финансового состояния предприятия.

  7. Понятие учетной политикой компании. Допущения и требования к формированию учетной политики компании.

  8. Какие элементы учетной политики компании влияют на финансовые показатели ее деятельности?

  9. Качественные характеристики информации.

  10. Сопоставимость финансовой информации.

Вопросы для самостоятельной работы

  1. Критерии классификации балансов.

  2. Особенности формирования «Отчета о прибылях и убытках».

  3. Особенности формирования «Отчета о движении денежных средств».

Задания и тесты для самостоятельной работы

Задание 1. Составить бухгалтерский баланс на основе состава данных.

Задание 2. Составить бухгалтерский баланс и отчет о движении денежных средств на основе состава данных.

Задание 3. Определить основные типы балансов.

Раздел 4 Методы и процедуры анализа финансового состояния компании

Вопросы для самопроверки

  1. Какие виды анализа финансового состояния компании используются аналитиками?

  2. Дайте характеристику методам финансового анализа.

  3. Поясните понятие «пороговое», «нормативное» значение финансовых коэффициентов?

  4. Определите этапность проведения финансового анализа.

  5. В чем отличие предварительной оценки финансового состояния компании от детализированного анализа ее финансового состояния?

  6. Какое назначение имеет определение чистых активов для полных товариществ, обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ и унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения?

Вопросы для самостоятельной работы

  1. Какие виды анализа финансового состояния компании используются аналитиками?

  2. Дайте характеристику методам финансового анализа.

  3. Поясните понятие «пороговое», «нормативное» значение финансовых коэффициентов?

  4. Определите этапность проведения финансового анализа.

  5. В чем отличие предварительной оценки финансового состояния компании от детализированного анализа ее финансового состояния?

  6. Какое назначение имеет определение чистых активов для полных товариществ, обществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ и унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения?

  7. Достоинства и недостатки аналитических коэффициентов.

  8. Сущность и назначение расчета эталонных значений финансовых коэффициентов.

  9. Использование методов анализа в зависимости от исходной информационной базы.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Провести анализ динамики активов и пассивов баланса на базе отчетности компании, сформулировать выводы.

Задание 2. Провести анализ Отчета о прибылях и убытках на основе горизонтального метода, сформулировать выводы.

Задание 3.Подготовить обзор методик проведения финансового анализа.

Раздел 5. Анализ платежеспособности и ликвидности компании

Вопросы для самопроверки

  1. Что понимается под ликвидностью и платежеспособностью компании?

  2. В чем отличие платежеспособности краткосрочной и долгосрочной?

  3. Что понимается под ликвидностью активов компании?

  4. Назовите факторы, оказывающие влияние на ликвидность активов.

  5. Какие показатели наиболее адекватно характеризуют финансовое положение компании в краткосрочном плане?

Вопросы для самостоятельной работы

  1. Существует ли различие между понятиями «ликвидность» и «платежеспособность»?

  2. Какие относительные показатели используются для оценки ликвидности, платежеспособности.

  3. Сформулируйте понятия «ликвидность компании» и «ликвидность баланса».

Задания и тесты для самостоятельной работы

Задание 1. Провести анализ показателей ликвидности, определить ликвидность баланса. Сформулировать выводы и рекомендации.

Задание 2. Определить систему показателей ликвидности, виды и взаимосвязь.

Задание 3.Дать характеристику факторов, влияющих на ликвидность активов.

Кейс 1. Бухгалтерский Баланc Компания «АВС» имеет следующий состав активов и пассивов:

Высоколиквидные активы

Быстрореализуемые активы

Медленно-реализуемые активы

Трудно-реализуемые активы

Наиболее срочные обязательства

Краткосрочные пассивы

Долгосрочные пассивы

Постоянные пассивы

Задание:

1. Определить размер активов и пассивов при условии соблюдения ликвидности баланса.

2. Определить Коэффициент текущей ликвидности и изменения этого показателя для каждой ситуации:

2. 1.Поступление денежных средств по договору краткосрочного кредита в размере 300 000 руб.

2. 2. Списание материалов в производство - 20 000 руб.

2. 3. Поставка основных средств от поставщика по счету на сумму – 24000 руб., в т. ч. НДС 4000 руб.

Раздел6. Анализ финансовой устойчивости компании

Вопросы для самопроверки

  1. Назовите виды устойчивости, имеющие место в хозяйственной практике компании.

  2. Дайте определение понятию «финансовая устойчивость».

  3. Назовите состав абсолютных показателей финансовой устойчивости компании.

  4. Какие существуют типы финансовой устойчивости?

  5. Дайте характеристику коэффициентов финансовой устойчивости.

Вопросы для самостоятельной работы

  1. Условия повышения финансовой устойчивости.

  2. Цель определения кредитоспособности заемщика

  3. Подходы к оценке финансовой устойчивости компании.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Определить адекватность структуры активов и структуре источников финансирования.

Задание 2. Провести обзор методик оценки кредитоспособности заемщика. Особенности скорринговых оценок кредитоспособности заемщика.

Задание 3.Дать характеристику факторов, влияющих на финансовую устойчивость компании.

Задание 4. Провести анализ показателей финансовой устойчивости, определить ликвидность баланса. Сформулировать выводы и рекомендации.

Кейс 1.

Комиссия, уполномоченная проводить в г. Благовещенск конкурс на разработку Гаринского железорудного месторождения, приступила к сравнению конкурсных заявок, от нескольких инвестиционных компаний. По результатам конкурса победитель получит право добывать руду на участке протяженностью 11,2 километра в течение 20 лет. Этот срок будет корректироваться после разведки и составления проекта освоения.

Справочные данные:

Гаринское (синоним – Гарьское) месторождение расположено в Мазановском районе Амурской области, в 140 километрах от города Свободного и 80-90 километрах от БАМа. Ближайший населенный пункт – поселок Майский, находящийся в 45 километрах к юго-востоку. Месторождение, расположенное на левом берегу реки Гарь, было разведано полвека назад, в 1950-1955 годах. Общая протяженность рудного поля – 4 000 метров. На месторождении три типа руд. Основной – магнетитовые, среди них руд с содержанием железа больше половины – 37%, с содержанием от одной пятой до половины – 63%. Магнетит-гематитовые руды имеют ограниченное распространение и находятся в восточной части Гаринского месторождения, валунчатые также почти не встречаются, но присутствуют. По данным госкомиссии по запасам, месторождение содержит 400 миллионов тонн руды.

В комиссию поступила конкурсная заявка от компании Y. В своем технико-экономическом обосновании компания предлагает три источника привлечения инвестиций для разработки Гаринского месторождения.

1) полностью за счет собственных средств;

2) 50% - собственные средства, 50% - за счет использования банковского кредита под 15% годовых;

3) 38,5% - собственные средства, 38,5%- привлечение средств крупной иностранной компании под 12% годовых, 23% - привлечение банковского кредита под 13,5%.

Норма общей прибыли на вложенный капитал составляет 20%. Объем инвестиций – 6,5 млрд.руб.По подсчетам компании, месторождение должно окупиться за 9 лет при добыче 5 миллионов тонн руды в год. Компания планирует перерабатывать руду в Амурской области, на базе месторождения осуществить строительство горно-обогатительного комбината, где предполагается производить из руды окатыши, брикеты, чугун и заготовку для стали, тем самым обеспечить рабочими местами местных жителей и принимать активное участие в развитии социально-экономической сферы Приамурья.

Насколько выдвинутое предложение заинтересует комиссию,и какой из предложенных вариантов финансирования является более выгодным?

Кейс 2.

Компания стоит перед выбором источников финансирования. Следует учесть распределения рисков между собственниками и кредиторами. Существует три варианта заимствования с точки зрения собственника (Табл.1)Определить выбор источников финансирования проекта.

Таблица 1

Выбор источников финансирования

Млн. руб.

№ п/п

I

II

III

1.

Собственный капитал

1000

500

200

2.

Заемный капитал

500

800

3.

Инвестиции

1000

1000

1000

4.

Планируемая прибыль

150

150

150

5.

Ставка за кредит

10

12

6.

Чистая прибыль

8.

Рентабельность СК

9.

ЭФР

10

Рентабельность СК с учетом ЭФР

Раздел 7 Анализ движения денежных средств

Вопросы для самопроверки

  1. Основные понятия движения денежных потоков.

  2. Основные показатели эффективности использования денежных средств.

  3. Методы составления отчета о движении денежных средств.

  4. Основные причины дефицита денежных средств.

  5. Основные меры по повышению платежеспособности компании.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Российский Экономический Университет им. Г. В. Плеханова факультет дистанционного обучения кафедра финансов и цен рабочая программа

    Рабочая программа
    к.э.н., профессор кафедры Экономики промышленности и организации предприятий Московского энергетического института (Технический университет) Зубкова А.
  2. Российский Экономический Университет им. Г. В. Плеханова» факультет дистанционного обучения кафедра «Банковское дело» рабочая программа

    Рабочая программа
    Данная программа дисциплины «Кредитная политика компании» (М2В4) базовой части блока дисциплин Профессионального цикла составлена с учетом современных требований к преподаванию.
  3. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

    Документ
    • ознакомить с сущностью, техникой расчета и направлениями использования основных количественных показателей, используемых при принятии финансовых решений;
  4. Российская Экономическая Академия им. Г. В. Плеханова» Факультет информатики Кафедра «Информационные системы в экономике и менеджменте» программа дисциплины

    Программа дисциплины
    Результат: навыки и компетенции целостного решения профессиональных проблем; практическое искусство создания и развития целостности исследовательских, бизнес-, социальных и инженерных проектов.
  5. Российская Экономическая Академия имени Г. В. Плеханова мировая экономика учебно-методическое пособие

    Учебно-методическое пособие
    Коллектив авторов: Окрут З.М., Захарова Е.В., Косарев Е.А., Климович Н.Я., Калашникова И.А., Кузнецова Г.В., Мхитарян А.А., Мигалева Т.Е., Михайлов А.

Другие похожие документы..