Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Пояснительная записка'
Ландшафтный дизайн представляет собой работы по созданию красивого пространства под открытым небом, работы по проектированию ландшафта. Кроме этого э...полностью>>
'Документ'
Электронные банки. IP – телефония. Электронный франчайзинг. Электронная почта. Средства реализации информационных технологий. Мобильное предпринимате...полностью>>
'Документ'
Пасхальное яйцо - известный русский сувенир. Пожалуй, только расписная матрешка более знаменита за пределами нашего Отечества. В последнее время инте...полностью>>
'Доклад'
Завершился 2010 год. Его итоги – это общий результат работы органов местного самоуправления Кировского района, их структурных подразделений, трудовых...полностью>>

Программа развития на период 2006-2011 годов Программа принята на заседании Педагогического Совета

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 323

Невского района Санкт-Петербурга


Культурно-образовательный центр
« Оккервиль»


Программа развития

на период 2006-2011 годов

Программа принята на заседании Педагогического Совета

ГОУ СО школы № 323,

протокол №1 от 31 августа 2006


Санкт-Петербург

2006

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.

Паспорт программы развития

3-5

2.

Введение

6-7

3.

3.1.

3.2.

3.3.

Проблемно-ориентированный анализ состояния системы образования и воспитания в ГОУ СО школе №323

Результаты реализации программы развития 2002-2006 гг.

Анализ состояния системы образования и воспитания в школе

Проблемное поле для развития Культурно-образовательного Центра (ГОУ СО школы №323)

8-25

4.

4.1.

4.2

4.3

4.4

Актуальность программы развития

Цель и задачи, основные направления программы

Ожидаемые результаты от реализации программы развития

Механизмы реализации программы

Этапы реализации программы развития

26-31

5.

Комплекс мероприятий программы развития общеобразовательного учреждения №323

32-47

5.1

5.1.1

5.1.2

Целевой проект «Доступное качественное образование»

Подпроект «Развитие профильного обучения в школе»

Подпроект «4-летняя начальная школа»

32

5.2.

5.2.1

5.2.2

Целевой проект «Единая культурно-образовательная среда»

Подпроект «Социальное партнерство»

Подпроект «Образовательный маркетинг»

36

5.3

5.3.1

5.3.2

5.3.3

Целевой проект «Воспитательное пространство округа - социальная инфраструктура детства»

Подпроект « Решение социальных проблем детей, подростков и молодежи»

Подпроект «Развитие гражданско-патриотического воспитания молодежи»

Подпроект «Центр спортивно-массовой работы с молодежью допризывного возраста»

40

5.4

Целевой проект «Центр содействия развитию ребенка»

46

6.

Приложения

Схема Культурно-образовательного Центра

Схема проектов программы развития

Схема центра спортивно-массовой работы с молодежью допризывного возраста

Схема: Перспективное развитие Культурно-образовательного Центра «Оккервиль» (ГОУ СО школы № 323)

48

1. Паспорт программы развития

Полное наименование программы

Программа развития государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №323 Невского района Санкт-Петербурга до 2011 года

Основания для разработки программы

- Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;

- Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»

- Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 № 393)

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

- Программа Федерального агентства по образованию, реализуемая в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

- «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2004 года

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 №2783)

- «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010 г.» от 03.10 2005г.

- Федеральная целевая Программа «Дети России» (утверждена постановлением Правительства РФ от 03.10.2002 № 732)

- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года (Одобрена решением коллегии Минобрнауки России от 06.10.2004 № ПК-2)

- Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей

(Распоряжение Правительства РФ № 1847-р от 27.12.2000г.)

- Концепция воспитания в системе образования Санкт-Петербурга «Петербуржец 21 века». (Комитет по образованию. Решение коллегии от 04.12.2002 № 1.)

- Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2006-2010 годы. Программа «Толерантность» (Постановление Правительства СПБ 11.07.06)

- Проекты программы РОС 2005-2010 годов Невского района:

«Образовательные маршруты учебного процесса: новое качество (Переход на профильное обучение; Переход на 4-летнее начальное образование)»;

«Молодежная политика (Социальные проблемы молодежи и их решение; Развитие гражданско-патриотического воспитания молодежи)»;

«Здоровье детей и подростков Невского района (Центр содействия развитию ребенка)».

Периоды и этапы
реализации
програ
ммы

Iэтап: сентябрь 2006 – 2007 - «ориентационный»

IIэтап: 2007 – 2008 – «поисково-преобразующий»

III этап: 2008 – 2010 – «преобразующий»

IVэтап: 2010 – июнь 2011 – «аналитико-проектировочный»

Цель программы

Создание единой культурно-образовательной среды муниципального округа

Основные задачи, мероприятия программы

- Реализация модели Культурно-образовательного Центра как главного условия создания единой образовательной среды муниципального округа. Модель включает в себя: общеобразовательную школу, центр дополнительного образования, центр содействия развитию ребенка, центр спортивно-массовой работы с молодежью допризывного возраста.

- Проведение маркетинговых исследований с целью выявления социальных ожиданий местного сообщества к деятельности школы;

- Осуществление исследования запроса потребителей образовательных услуг;

- Разработка и осуществление пакета программ по созданию и сохранению единого образовательного пространства на основе преемственности и интеграции содержания основных и дополнительных образовательных программ, по созданию психолого-педагогической и медико-социальной реабилитации семьи.

- Развитие системы общественно-государственного управления ОУ

- Разработка проектов и их продвижение на финансирование в рамках среднесрочных программ различных уровней.

- Эффективное использование экономических механизмов, обеспечивающих расширение доли внебюджетного финансирования деятельности ОУ.

- Объединение ресурсов школы, общественных организаций и сообщества для развития и эффективного решения социальных и образовательных проблем в муниципальном округе.

- Развитие информационной и рекламной деятельности ОУ по продвижению программ и услуг Культурно-образовательного Центра.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

- Корректировка организационно-управленческих подходов Культурно-образовательного Центра как фактора развития новых образовательных систем

- Реализация действенного механизма деятельности Попечительского Совета на основе социального партнерства и распространение полученного опыта в районе

- Формирование системы образовательных услуг и адекватной структуры дополнительного образования, реализуемого ОУ, включающих ежегодное расширение перечня образовательных услуг на 15%;

- Ежегодное участие школы не менее чем в трех конкурсах и проектах, обеспечивающих участие образовательного учреждения в среднесрочных программах развития образования;

- Рост статуса школы в микрорайоне, районе, городе

- Рост доли привлеченных учащихся других образовательных учреждений района в образовательный процесс культурно-образовательного Центра до 30%;

- Вовлечение родителей учащихся и населения муниципального округа в деятельность Культурно-образовательного Центра

Разработчики программы

Рабочая группа администрации ОУ СО школы №323, педагогический коллектив ОУ

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Флоренкова Людмила Александровна, директор ГОУ СО школы №323 Невского района Санкт-Петербурга

Тел. (812)583-41-05; факс (812)583-05-41

Постановление об утверждении программы

Решение Педагогического Совета образовательного учреждения

Протокол № от «31» августа 2006 года

Система организации контроля за
выполнением программы

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Педагогический совет образовательного учреждения. Результаты контроля представляются ежегодно на заседаниях Педагогического совета ОУ



2. Введение

В соответствии с происходящими переменами в обществе изменяется и качество социальных ожиданий по отношению к образованию, которому отводится ключевая роль в воспроизводстве человеческого потенциала страны. В программных документах указывается, что развитие России напрямую связано с уровнем развития современного образования, устанавливается приоритет образования в государственной политике Российской Федерации.

Программа развития – это важнейший стратегический документ образовательного учреждения, переходящего в инновационный режим деятельности принявшего за основу программно-целевую идеологию. Программа развития определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации образовательной политики ГОУ СО школы №323 Невского района с учетом социально- экономических, демографических, культурных, экологических и других особенностей муниципального округа и района в целом.

Программа развития призвана ответить на новые запросы времени и, вместе с тем, обеспечить преемственность в процессе реализации с предыдущей программой развития школы (2002-2006 гг.) Принципы построения данной программы соответствуют основным принципам, указанным в программе модернизации образования, – доступность, качество, эффективность и характеризуют вектор направленности всей системы образования, отвечая на вопрос: каким должно быть образование в России. Представленная программа развития сохраняет эти целевые установки и раскрывает внутренние механизмы, источники развития образовательной сферы школы, отвечая в большей степени на вопросы: как, каким образом, за счет каких ресурсов должно развиваться образование в рамках отдельно взятого общеобразовательного учреждения. Таким образом, выстраивается целостная стратегическая линия развития ГОУ СО школы №323 как Культурно-образовательного Центра.

В соответствии с образовательной политикой России и Санкт-Петербурга в основе Программы заложены три концептуальных принципа развития образования, обеспечивающих единство образовательного пространства муниципального округа, устойчивое развитие самой системы образования и превращение ее в фактор устойчивого социально – экономического и культурного развития школы в рамках муниципального округа и района: целостность, саморазвитие, партнерство.

  • Принцип целостности означает единую стратегию развития образования в рамках Культурно-образовательного Центра, его скоординированный, системный характер.

  • Принцип саморазвития определяет приоритетность актуализации внутренних источников развития системы Культурно-образовательного Центра, интенсификацию развития, способность адаптироваться к изменениям в муниципальном округе, районе, городе и обществе в целом.

  • Принцип партнерства предполагает определение круга актуальных и потенциальных социальных партнеров в образовании, консолидацию их усилий, обеспечение устойчивости поступательного развития Культурно-образовательного Центра за счет системного эффекта
    взаимодействия.

Взаимосвязь указанных принципов и их выстраивание в предложенный логический ряд определяется тем, что каждый следующий принцип как бы раскрывает действие предыдущего: целостная система образования развивается, используя внутренний потенциал, и главным источником саморазвития является социальное партнерство.

Цель программы развития – Создание единой культурно-образовательной среды муниципального округа, приведение ее в соответствие с современными требованиями динамично развивающегося муниципального округа, создание механизмов устойчивого развития системы образования и воспитания в рамках Культурно-образовательного Центра в интересах личности, общества, государства.

Достижение обозначенной цели будет осуществляться через мобилизацию внутренних ресурсов Культурно-образовательного Центра, оптимизацию его содержания, структуры, организационных форм и технологий, экономических и управленческих механизмов; использование разных форм стимулирования обновления образования; более активного привлечение внешних ресурсов, развертывание системы широкого социального партнерства в сфере образования.

Программа развития ГОУ СО школы № 323 продолжает реализацию программно- целевого подхода в управлении системой образования, определяет перспективу выхода на новое качество образования, позволяет обеспечить его конкурентоспособность в муниципальном округе и в районе крупного мегаполиса в целом.

Реалистичность представленной программы обусловлена не только ее корреляцией с городской и районной программами развития, интеграцией с действующими государственными целевыми программами, но и самим механизмом ее разработки: программа является не внешним нормативным актом, предложенным для исполнения, а выросшим с нижних уровней, вобравшим в себя предложения Педагогического совета, Попечительского совета, Родительского комитета, проектом, реализация которого станет делом чести всех субъектов образовательного процесса и их социальных партнеров.

3. Проблемно- ориентированный анализ состояния системы образования и воспитания в ГОУ СО школе №323

Аналитические материалы являются основой для прогнозирования ситуации в школе и муниципальном округе, планирования, принятия стратегических управленческих решений. При этом достижения школы в округе и районе становятся ресурсом дальнейшего развития, а проблемные зоны, противоречия обозначают направления первоочередных усилий при реализации целевых установок программы развития.

Завершается раздел определением проблемного поля развития Культурно-образовательного Центра, которое инициирует комплекс задач, сформулированных в следующем разделе программы.

3.1. Результаты реализации программы развития 2002-2006 гг.

Основными достижениями за период реализации программы развития 2002-2006 гг. стали:

2003 – школа – коллективный член Международной Академии наук экологии, безопасности человека и природы

2003 – открыт центр дополнительного образования как структурное подразделение

2003 – проект «Социальное партнерство как условие создания и развития Культурно-образовательного Центра в муниципальном округе крупного города» - победитель Всероссийского конкурса «Лидер в образовании -2003»

2004 – команда КВН вошла в Межрегиональную Лигу «Юниор-КВН»

2004 – Ш место в городском конкурсе на лучшее ОУ по пропаганде здорового образа жизни

2004 – Гран-при районного конкурса на лучшее образовательное учреждение года

2004 – открытие районной экспериментальной площадки

2005 – Гран При районного конкурса педагогических идей и инноваций за проект «Создание центра содействия развитию ребенка как эффективной модели здоровьесбережения детей и подростков муниципального округа Санкт-Петербурга»

2006 – школа стала городской экспериментальной площадкой «Школа-лаборатория»

2006 – школа победитель в конкурсе образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование»

2006 – 3 учителя стали победителями конкурса лучший учитель образовательного учреждения в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование»

Основными результатами реализации программы развития за 2002-2006 гг. являются:

  1. Создание системы социального партнерства на различных уровнях взаимодействия – муниципальном, районном, городском, всероссийском, международном. Особо необходимо отметить информационное партнерство целью, которого является освещение деятельности Культурно-образовательного Центра.

  2. Создание структуры Культурно-образовательного Центра, включающего в себя общеобразовательную школу, центр дополнительного образования, центр содействия развития ребенку. Разработка и утверждение нормативных документов.

  3. Присвоение школе статуса городской экспериментальной площадки – школы-лаборатории по распоряжению КО № 456-р от 20.06.05 и  решению Координационного совета по модернизации образования при Комитете по образованию

  4. Разработка и реализация программ по таким направлениям деятельности как «Здоровье» для учеников, родителей учителей и жителей муниципального округа; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи

  5. Разработка и реализация клубной деятельности «Патриот», «Эколог», «Семья»

Осуществление программы развития учреждения через реализацию целевых проектов:

  • «Социальное партнерство»,

  • «Адаптация несовершеннолетних и молодежи к жизни в современном обществе

с целью профилактики безнадзорности и правонарушений»

  • «Центр дополнительного образования»,

  • «Центр содействия развитию ребенка»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа принята на заседании педагогического совета

    Программа
    Культурно-исторический компонент социального заказа – заказ на личность, обладающую качествами, позволяющими обеспечить преемственность и развитие культуры как конкретного социума (этноса, нации), так и всего человечества в целом в
  2. План учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год Принят на заседании педагогического совета

    Анализ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 22 находится в хуторе Восточном муниципального образования Ленинградский район и, учитывая особенности местоположения и условия социального развития,
  3. Лиснюк Оксаны Вячеславовны по русскому языку Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №67 от 15июня 2011г 2011-2012 учебный год пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторских программ Н.
  4. Отчет о результатах самообследования Рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета протокол №12 от 28. 02. 2011г

    Публичный отчет
    Самообследование КГОУ НПО «Профессиональное училище № 19» проводилось на основании решения Педагогического Совета протокол № 6 от 04.10.2010 года и в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», Постановлением Правительства РФ от 14.
  5. Приказ № от «27» мая 2011 г. Принята на заседании педагогического совета

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Птанская СОШ раскрывает изменения, которые произойдут на первой ступени школьного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом

Другие похожие документы..