Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Источники конституционного права. Формирование и основные тенденции развития конституционного законодательства. Нормы конституционного права и их осо...полностью>>
'Сказка'
Как-то раз разбирался он в своей лавке, поднял стопку книг – а из-под них выскочил шалучик, и давай дёру. Никогда раньше не видел еврей шалучиков, а п...полностью>>
'Автореферат'
Актуальность темы. Наиболее ответственным звеном в формировании здорового, конституционально крепкого молодняка, подготовленного к интенсивным схемам...полностью>>
'Программа'
4:00 – Отправление из отеля в Паттае12:00 – Прибытие на пограничный пункт, переход границы.13:00 – Расселение в гостинице, обед14:00 – Обзорная экскур...полностью>>

Анализ работы муниципального учреждения «Информационный методический центр» 2009-2010 учебный год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Работа городских методических объединений

Новый учебный год открыла традиционная августовская педагогическая конференция работников образования г.Усолье-Сибирское, которая состоялась 27-28 августа 2009г. по теме «Ключевая роль педагога в формировании современной модели образования». 27.09.2009г. на базе МОУ «Гимназия№1» прошел единый городской методический день. Муниципальным учреждением «Информационный методический центр», руководителями городских методических объединений подготовлена программа проведения августовской педагогической конференции, на основании которой прошло заседание методического совета. В рамках проведения конференции состоялось 25 заседаний учителей-предметников.

На заседании городского методического совета присутствовали специалисты отдела образования и молодёжной политики администрации города Усолье - Сибирское, заместители директоров общеобразовательных учреждений по методической работе, руководители городских методических объединений, педагогические работники. В работе городских методических объединений приняло участие 613 педагогов.

Обязательными вопросами для обсуждения на заседаниях городских методических объединений стали:

1. Стандарты общего образования второго поколения.

2. Анализ результатов и система подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.

3. Подготовка к ЕГЭ-2010г. Итоги ЕГЭ-2009 с учетом информационно-аналитического материала по Иркутской области и России.

4. Подготовка и проведение предметных олимпиад в 2009-2010 учебном году.

На заседании городского Методического совета были обсуждены следующие вопросы:

1. Правдеюк М.А., директор МУ «ИМЦ», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

2. Пугачева С.Н., методист МУ «ИМЦ», Вопросы эффективности организации экспериментальной работы.

3. Блинова О.В., руководитель Территориального ресурсного центра, Презентация Территориального ресурсного центра.

4. Донской В.И., руководитель творческой группы учителей «Одаренный школьник», Организация предметных олимпиад в 2009-2010 учебном году.

Единогласно принято решение:

Поддерживая основные направления государственной образовательной политики по реализации национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа» на территории г.Усолье-Сибирское, на августовской педагогической конференции работников образования г.Усолье-Сибирское принято решение:

- совершенствовать и развить профессиональную компетентность руководителей образовательных учреждений, качественно влияющую на позитивный имидж учреждений образования, системы образования г. Усолье-Сибирское;

- способствовать развитию потенциала педагогических и руководящих работников, создавать условия для стимулирования их профессионального роста;

- обеспечить полноценное участие общественности в управлении образовательными учреждениями, в формировании образовательной политики на местном уровне;

- выстраивать взаимоотношения субъектов образования в парадигме социального партнерства;

- создать благоприятные социально-психологические условия, комфортную атмосферу в классных коллективах, своевременно выявлять потребности ребенка в социально-психологической поддержке;

- обеспечить досуговую занятость несовершеннолетних, требующих особого педагогического внимания;

- сформировать систему непрерывного повышения квалификации педагогических работников (классных руководителей), исключающую формализм.

Традиционной формой работы МУ «ИМЦ» является проведение единых городских методических дней. 25 марта 2010 г. на базе МОУ «СОШ №2» прошло такое традиционное мероприятие. Муниципальным учреждением «Информационный методический центр» подготовлена программа, на основании которой состоялось заседание методического совета, 21 заседание учителей-предметников. На заседании методического совета присутствовали заместители директоров по методической работе, руководители ГМО, победители и участники городского конкурса нормативно-правового и учебно-методического обеспечения предпрофильной подготовки и профильного обучения «Социально-профессиональное самоопределение старшеклассников».

Обязательными вопросами для обсуждения на заседаниях ГМО стали:

1. Подготовка к ЕГЭ -2010.

2. Итоги проведения муниципальных и региональных олимпиад.

3. Новые государственные образовательные стандарты второго поколения.

4. Участие педагогов города в муниципальных и региональных конкурсах.

На заседании городского Методического совета были обсуждены следующие вопросы:

1 часть. Дискуссия «Общедидактические принципы обучения»- ответственный Донской В.И., организаторы Лушова И.Е., Литвинова Л.С., Мамедова О.В., Сыч Т.Г. Совместная деятельность руководителей ГМО и заместителей директоров по методической работе позволила определить рейтинг общедидактических принципов в организации образовательной деятельности.

Методическим продуктом дискуссии станет памятка для учителя - предметника. Отмечается качественная подготовка организаторов к проведению тематической дискуссии.

2 часть. Подведение итогов городского конкурса. В рамках реализации программ эксперимента по введению профильного обучения на базе муниципальных общеобразовательных учреждений города Усолье – Сибирское прошел городской конкурс «Социально – профессиональное самоопределение старшеклассников». Итоговое заседание конкурсной комиссии состоялось 25 февраля 2010г. в МОУ «СОШ №12», где координаторы экспериментальной деятельности и обучающиеся учреждений представили итоги социальных практик. Конкурс проходил в два этапа: I этап, заочный - экспертная оценка представленных материалов, регламентирующих организацию профильных практик. II этап, очный - творческая презентация программы организации профильных практик координаторами в общеобразовательном учреждении и презентация – отчет учащихся «Моя профильная практика». Экспертная комиссия конкурса:

  • Пугачева С.Н., методист МУ «ИМЦ»

  • Данельчук И.И., руководитель структурного подразделения МОУ «Гимназия № 9»

  • Пуговкина М.А., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей № 1»

  • Баженова Л.Ю., зам. директора МОУ «СОШ № 2».

Экспертной комиссией принято решение считать победителями и участниками конкурса следующих педагогических и руководящих работников:

1. Победитель - координатор социальной практики «Профильные практики в системе профильного обучения» Кузеванова Ольга Геннадьевна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «СОШ№12»-

Участники конкурса:

  1. Координатор социальной практики «Профильные практики в системе профильного обучения» Максимова Татьяна Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «СОШ№16».

3. Координатор социальной практики «Старт в профессию: экология и биология» Данельчук Ирина Ивановна, учитель экологии, Зубкова Светлана Николаевна, учитель географии МОУ «Гимназия№9».

4. Координатор социальной практики «Старт в профессию: информационные технологии и программирование» Вернер Нина Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Быргазова Юлия Александровна, учитель информатики и программирования МОУ «Гимназия№9».

В работе единого методического дня приняло участие 525 педагогических и руководящих работников. В организации работы городских методических объединений использованы новые подходы, позволяющие вести профессиональный заинтересованный разговор о современных проблемах образования. Руководителем МОУ «СОШ№2» Грибовой Р.Н., заместителем директора Баженовой Л.Ю. созданы необходимые условия для работы ГМО.

В МОУ «СОШ№2» производилась выставка - продажа методической литературы для преподавателей ОУ ООО «Иркутск - Книга- плюс». Педагогические и руководящие работники имели возможность приобрести новинки профессиональной литературы. Руководителям ГМО необходимо сдать анализ работы за 2009-2010 учебный год до 1 июня 2010г.

Аттестация педагогических и руководящих работников

На заседании городской аттестационной комиссии с участием председателей экспертных комиссий по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников от 7.09.2009г. принято следующее решение:

1. Организовать проведение аттестационных процедур в 2009-2010 учебном году согласно установленным срокам (приказ отдела образования и молодежной политики от 16.07.2009г. № 602).

2. Определить регламент проведения аттестационных процедур на муниципальном уровне:

для руководящих работников общеобразовательных учреждений включающий:

- подготовку и презентацию портфолио (папки аттестуемого и т.д.)

- прохождение курсовой подготовки по направлению деятельности и по информационным технологиям;

- определение уровня владения информационными технологиями;

- определение уровня коммуникативной культуры;

- определение уровня владения нормативной базой в области образования;

- проведение открытого мероприятия. Форма его проведения выбирается аттестуемым самостоятельно.

для педагогических работников общеобразовательных учреждений включающий:

- подготовку и презентацию портфолио (папки аттестуемого и т.д.)

- прохождение курсовой подготовки по предмету и по информационным технологиям;

- определение уровня владения информационными технологиями;

- определение уровня коммуникативной культуры;

- проведение открытого мероприятия (с участием обучающихся) и творческой самопрезентации. Форма проведения указанных мероприятий выбирается аттестуемым самостоятельно.

Новый регламент позволил оптимизировать аттестационные процедуры на муниципальном уровне. Общее количество педагогов прошедших аттестацию в 2009-2010 учебном году составляет:

1КК- ОУ-108ч.

ВКК-17ч.

Впервые апробирована форма дистанционной аттестации вновь назначенных руководящих работников на первую квалификационную категорию:

- Минеев Ю., заместитель директора МОУ «СОШ№5»;

- Литвинова О.Н., заместитель директора МОУ «СОШ№5»;

- Буйницкий П.А., заместитель директора ОГООУ «СШИ№4».

Учителя, победители Приоритетного национального проекта «Образование», получили возможность пройти аттестацию в вариативной форме по персональной модели- 8.

В вариативной форме (модельный паспорт) прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию: Торопкин М.А, заместитель директора МОУ «СОШ№12»; Брюханова Т.А., учитель английского языка МОУ «СОШ№12». Впервые вариативная форма аттестации была предложена работникам дошкольных образовательных учреждений, в г.Усолье-Сибирское успешно прошли такие аттестационные процедуры: Гиниятуллина Н.М., воспитатель МДОУ №21, Ефремова Л.В., учитель – логопед МДОУ №29.

Организация участия специалистов МУ «ИМЦ» в областном конкурсе модулей и учебных программ повышения квалификации

На основании приказа Министерства образования Иркутской области от 23.03.2009г. № 21—мпр «О конкурсе учебных модулей и программ повышения квалификации», согласно приказу МУ «ИМЦ» от 26.05.2009г. № 43 «Об участии в областном конкурсе» методисты Учреждения приняли участие в областном конкурсе модулей и учебных программ повышения квалификации. Муниципальное учреждение «Информационный методический центр» - форпост, формирующий единое образовательное пространство в г.Усолье-Сибирское. Основная миссия учреждения - содействие комплексному развитию системы образования города Усолье- Сибирское, оказание реальной адресной помощи педагогам и руководителям образовательных учреждений в повышении квалификации, развитие творческого потенциала педагогических коллективов образовательных учреждений, и в конечном счете, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития обучающихся.

Коллектив муниципального учреждения «Информационный методический центр»- объединяет творческих неуспокоенных профессионалов. Информационный методический центр - это команда, где каждый индивидуальность.

Данная работа представляет комплекс учебных модулей, подготовленных специалистами Информационного методического центра, которые составляют разнообразный содержательный материал, обладающий высокой степенью вариативности в последовательности изложения. По итогам областного конкурса призерами стали: Астапенко Е.Л., Пугачева С.Н., Рудакова М.Г., Блинова О.В., Кармадонова Н.В.

Результаты анкетирования руководителей МОУ г.Усолье - Сибирское по итогам работы МУ «ИМЦ» за 2009 – 2010 учебный год

Руководителям было предложено оценить по 5 – бальной системе 6 основных критериев по основным направлениям деятельности МУ «ИМЦ»:

  1. Информационное обеспечение функционирования и развития образовательных учреждений - 4,5 балла.

Руководители отмечают большой объем поступаемой информации, сложность своевременного реагирования.

2. Удовлетворение потребностей педагогических работников в получении знаний педагогических работников - 4балла.

Необходимость оказание консалдинговой помощи педагогическим и руководящим работникам.

3. Повышение квалификации и профессиональной подготовки - 4,5 балла.

Составлять перспективный план на год, предоставлять возможность планировать курсовую подготовку.

4. Информационно-методическое сопровождение инновационной и опытно-экспериментальной деятельности.

Активнее привлекать инновационные учреждения к сопровождению инновационных процессов на муниципальном уровне, организовать системный практикум по обучению педагогов инновационной и опытно-экспериментальной деятельности.

5. Экспертиза программ, проектов – 4,8 балла.

Привлекать к экспертным процедурам педагогов разных образовательных учреждений.

6. Обеспечение условий развития личности и удовлетворение профессиональных интересов работников образования - 4 балла.

Активно реализовывать культурные, социальные инициативы, формировать и развивать традиции.

В анкетах руководители обратились со следующими предложениями:

1. Разработать новые методы и формы обобщения передового педагогического опыта, представление его общественности на муниципальном уровне.

2. Провести обучающий семинар по созданию и функционированию школьных сайтов.

Раздел 2

Работа с талантливой молодежью

По словам Министра образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко подготовка талантливой молодёжи, способной обеспечить России достойное место в мире, начинается ещё в школе. Важную роль в этом играют Всероссийские олимпиады школьников. В 2009-20010 учебном году все этапы Всероссийской олимпиады школьников проводились в соответствии с положением, утверждённым Министерством образования и науки РФ.

Очень трудоёмким явился школьный тур олимпиад, который потребовал больших усилий от образовательных учреждений в его организации и проведении. В этом учебном году образовательным учреждениям была дана возможность самостоятельно составить график проведения школьного этапа олимпиад. В следующем году график проведения олимпиад будет подготовлен организаторами муниципального этапа, и школьный этап Всероссийской олимпиады школьников пройдет одновременно во всех образовательных учреждениях г.Усолье-Сибирское. Необходимо учесть, что график олимпиад может отразиться на учебном процессе.

Во избежание данной ситуации важно на подготовительном этапе тщательно продумать проведение школьного этапа олимпиад. Кроме того, продолжает оставаться проблема участия одарённых детей в большом списке предметных олимпиад. Встречаются случаи, когда одни и те же дети были задействованы более чем в пяти олимпиадах, что не может не сказываться на их перегрузке и пропуске занятий (которые тоже необходимо восполнять). Результаты школьного этапа олимпиад показали, что большой процент обучающихся не набирает 50-ти процентов от общего количества баллов, что свидетельствует об отсутствии системности работы с одарёнными детьми в ряде общеобразовательных учреждениях. С другой стороны, рейтинговая система оценивания результатов, начиная со школьного этапа Всероссийской олимпиады, оправдывает себя, позволяя отправлять на муниципальный уровень более подготовленных обучающихся.

Согласно приказу министерства образования Иркутской области от 14.09.2009г.№ 733-мпр «Об организации и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2009/2010 учебного года», на основании приказа отдела образования и молодёжной политики № 739 от 05.10.2009г. «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников» на территории города Усолье - Сибирское школьный этап Всероссийской олимпиады школьников прошёл с 8 по 23 октября 2009г.

В МУ «Информационный методический центр» 1 октября 2009г. состоялось совещание с руководителями городских методических объединений об утверждении перечня общеобразовательных предметов, по которым прошёл школьный этап и составах предметно-методических комиссий для разработки заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие обучающиеся с 5 по 11 класс. По итогам проведения школьного этапа каждое образовательное учреждение представило отчёт с указанием количества участников олимпиад по классам и количества победителей и призёров. Сводная таблица о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников на территории г.Усолье-Сибирское была подготовлена руководителем творческой группы В.И. Донским и отправлена в министерство образования Иркутской области.

Итоговая таблица участия обучающихся с 5 по 11 класс города Усолье-Сибирское

в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Предмет

Кол-во участников

Победители

Призёры

русский язык

1083

96

181

литература

734

55

85

математика

1050

80

124

история

683

81

129

информатика

693

34

47

английский язык

685

61

140

немецкий язык

158

30

18

французский язык

73

14

18

ОБЖ

741

75

144

биология

611

47

125

география

664

46

90

обществознание

665

84

186

физкультура

826

102

115

физика

296

21

27

право

275

27

23

химия

342

31

53

экология

83

7

13

астрономия

27

2

4

экономика

106

7

13

технология (юноши)

303

30

64

технология (девушки)

414

65

80

ИТОГО

10512

995

1669



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы мдоу д/с №20 за 2009 -2010 учебный год

    Анализ
    Здание детского сада построено по проекту, одноэтажное, светлое, автономное отопление (своя котельная), вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
  2. Анализ работы системы образования Коломенского муниципального района Московской области в 2009- 2010 учебном год

    Анализ
    Основными направлениями в работе Управления образования и образовательных учреждений Коломенского муниципального района в 2009-2010 учебном году являлись:
  3. План работы с родительской общественностью школы на 2009 2010 учебный год

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 города Нижний Тагил - одно из старейших образовательных учреждений Дзержинского района, создано в 1935 году.
  4. Муниципальное учреждение "Информационный методический центр"

    Документ
    Особенность Единого государственного экзамена по русскому языку состоит в том, что его результаты учитываются и в школьном аттестате, и при поступлении в вузы.
  5. Анализ работы Управления образования администрации Тайшетского района за 2009 2010 учебный год

    Документ
    В 2009-2010 учебном году в муниципальной системе образования Тайшетского района вся работа велась в соответствии с государственной политикой и социально-экономическими условиями,

Другие похожие документы..