Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита состоится « 24 » декабря 2009г. в 11-00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.196.05 при ГОУ ВПО «Российская экономическая академия...полностью>>
'Закон'
На сучасному етапі суспільного розвитку відбувається істотна трансформація правової системи держави. Однією з причин цього процесу є загально цивіліза...полностью>>
'Документ'
«Розвиток професійної майстерності педагога в упроваджені інноваційних технологій у навчально-виховний процес сучасного загальноосвітнього навчального...полностью>>
'Документ'
Материалы международного симпозиума, посвященного 9-летию Корпорации ДЭНАС МС. – Екатеринбург. 2007. – с.106-107.Дроздова Л.Н., Туленкова Е.С, Тимохин...полностью>>

Антропогенного воздействия на окружающую среду города

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2011 г. N 2647

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ

АНТРОПОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ГОРОДА

ЯРОСЛАВЛЯ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Ярославля, постановлением мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2086 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга долгосрочных целевых программ и изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации в городе Ярославле" мэрия города Ярославля

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду города Ярославля на 2012 - 2014 годы" (приложение).

2. Финансирование долгосрочной целевой программы "Снижение антропогенного воздействия на окружающую среду города Ярославля на 2012 - 2014 годы" осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на соответствующий период.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра - директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля.

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2012.

Мэр

города Ярославля

В.В.ВОЛОНЧУНАС

Приложение

к постановлению

мэрии г. Ярославля

от 06.10.2011 N 2647

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СНИЖЕНИЕ АНТРОПОГЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐

│Наименование │Долгосрочная целевая программа "Снижение антропогенного │

│программы │воздействия на окружающую среду города Ярославля на │

│ │2012 - 2014 годы" (далее - Программа) │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Основание │Федеральные законы от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране │

│для разработки │окружающей среды", от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране │

│Программы │атмосферного воздуха", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О │

│ │санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Заказчик │Органы городского самоуправления │

│Программы │ │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Разработчик │Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля │

│Программы │ │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Исполнители │Департамент городского хозяйства мэрии города │

│Программы │Ярославля - ответственный исполнитель; │

│ │департамент образования мэрии города Ярославля; │

│ │управление культуры мэрии города Ярославля; │

│ │территориальные администрации мэрии города Ярославля; │

│ │промышленные предприятия города Ярославля; │

│ │научные и производственные организации, деятельность │

│ │которых связана с охраной окружающей среды и │

│ │обеспечением рационального природопользования │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Цель Программы │Обеспечение благоприятных условий для жизни населения, │

│ │улучшение состояния окружающей природной среды на │

│ │территории города │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Перечень │1. Паспорт Программы. │

│разделов │2. Анализ и оценка проблемы, решение которой │

│Программы │осуществляется путем реализации Программы. │

│ │3. Цель и задачи Программы. │

│ │4. Перечень и описание программных мероприятий по │

│ │решению задач и достижению цели Программы. │

│ │5. Сведения о распределении объемов и источников │

│ │финансирования по годам. │

│ │6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для │

│ │достижения цели и результатов Программы. │

│ │7. Управление Программой и контроль за ходом ее │

│ │реализации. │

│ │8. Система индикаторов экономической и социальной │

│ │эффективности реализации Программы. │

│ │9. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов│

│ │реализации Программы │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Сроки реализации│2012 - 2014 годы │

│Программы │ │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Объем и │ (тыс. руб.)│

│источники │┌──────────────┬───────────────────────────────────────┐│

│финансирования ││ Наименование │Объем финансирования, в т.ч. по годам: ││

│Программы ││ источника ├─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤│

│ ││ │ 2012 г. │ 2013 г. │ 2014 г. │ всего ││

│ │├──────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤│

│ ││Финансовые │ 388327,0│ 196501,5│ 176663,7│ 761492,2││

│ ││ресурсы, │ │ │ │ ││

│ ││в том числе: │ │ │ │ ││

│ │├──────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤│

│ ││средства │ 8017,2│ 8321,9│ 8738,5│ 25077,6││

│ ││городского │ │ │ │ ││

│ ││бюджета │ │ │ │ ││

│ │├──────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤│

│ ││средства │ 380309,8│ 188179,6│ 167925,2│ 736414,6││

│ ││предприятий │ │ │ │ ││

│ │└──────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘│

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Контроль за │Первый заместитель мэра - директор департамента │

│исполнением │городского хозяйства мэрии города Ярославля, │

│Программы │департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля │

├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤

│Основные │Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха по │

│ожидаемые │комплексному показателю уровня загрязнения атмосферы │

│результаты │(ИЗА) с уровня загрязнения "повышенный" до уровня │

│реализации │загрязнения "низкий"; │

│Программы │снижение загрязнения водных объектов: │

│ │- сокращение сбросов неочищенных и недостаточно │

│ │очищенных сточных вод на 2 млн. куб. м/год; │

│ │- повышение эффективности очистки сточных вод на │

│ │очистных сооружениях предприятий города; │

│ │- улучшение качества внутренних водоемов города и │

│ │прилегающих к ним территорий; │

│ │снижение образования несанкционированных свалок на │

│ │территории города и стопроцентная их ликвидация │

└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПУТЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Анализ экологической ситуации на территории города Ярославля показал, что с 2008 года в результате реализации природоохранных мероприятий достигнуты значительные успехи по снижению загрязнения атмосферного воздуха и водных объектов (выбросы загрязняющих веществ сократились на 28 тыс. т/год, общий сброс загрязненных сточных вод сократился на 17 млн. куб. м/год).

Состояние поверхностных водных объектов в черте города Ярославля оценивается как удовлетворительное. Случаев высокого и экстремально высокого загрязнения в течение последних лет, по данным Ярославского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, не выявлено. Качество воды по всем створам (р. Волга выше г. Ярославля, р. Волга ниже г. Ярославля, р. Которосль в черте города), оцениваемое с использованием относительного комплексного показателя степени загрязненности поверхностных вод - удельного комбинаторного индекса загрязненности воды (УКИЗВ), за период с 2008 по 2010 годы улучшилось и перешло из 4 класса "грязных" вод в 3 класс "загрязненных" вод.

В городе Ярославле функционирует система сбора, ежедневного двухразового вывоза отходов потребления с территории жилой застройки города, основанная на использовании контейнеров евростандарта емкостью 1,1 куб. м, сортировки отходов на мусоросортировочной станции с целью отбора вторичного сырья, брикетирования мусора перед его захоронением и утилизацией.

Для улучшения экологической обстановки в городе, исключения практики образования несанкционированных свалок и уменьшения затрат на их ликвидацию разработан и в настоящее время организован централизованный сбор и вывоз бытовых отходов из микрорайонов частной застройки города, который предусматривает одновременный сбор как твердых бытовых, так и крупногабаритных отходов в единую большую емкость (8-кубовые бункеры) и плановый вывоз отходов по маршрутным графикам с установленной периодичностью. Внедрение данной системы обеспечивает 100% охват населения частного сектора оказанием услуги по сбору и вывозу бытовых отходов и позволяет в плановом порядке вывозить и утилизировать более 60 тыс. куб. м отходов в год.

За период с 2008 по 2010 год на предприятиях города объемы образования опасных отходов сократились на 198 тыс. тонн.

Однако основные экологические проблемы города Ярославля по-прежнему связаны с антропогенным загрязнением территории, атмосферного воздуха, поверхностных водных объектов, что оказывает влияние на здоровье населения и во многом определяет качество жизни.

Состояние атмосферного воздуха характеризуется достаточно высоким уровнем загрязнения. К основным источникам загрязнения атмосферы относятся предприятия промышленности, теплоэнергетического комплекса, автомобильный транспорт.

Несмотря на уменьшение загрязнения водных ресурсов, необходимо повышать эффективность очистки сточных вод, снижать объемы отведения неочищенных сточных вод в поверхностные водные объекты, в том числе загрязненных ливневых стоков.

Продолжает оставаться напряженной ситуация, связанная с загрязнением реки Волги нефтепродуктами ("зеленым маслом").

На территории города располагается 41 внутренний водоем (пруды и обводненные карьеры), которые требуют ежегодной биологической и механической очистки.

Опасными источниками загрязнения окружающей среды являются так называемые "стихийные" или несанкционированные свалки промышленных и бытовых отходов, которые ежегодно образуются на территории города.

Возникла проблема утилизации энергосберегающих ламп.

Экологическая культура в современном обществе приобретает все более важное значение. Для безопасного будущего города необходим отказ от практики потребительского отношения к окружающей среде. Этого возможно достичь, целенаправленно повышая уровень экологической культуры и информируя население города о состоянии окружающей среды.

Учитывая необходимость решения широкого круга вопросов в области охраны окружающей среды, необходимо решать обозначенные выше проблемы программными методами.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: обеспечение благоприятных условий для жизни населения, улучшение состояния окружающей природной среды на территории города.

Для достижения этой цели предлагается решить следующие задачи:

- совершенствование системы обращения отходов, включая сбор, хранение, размещение, утилизацию и вторичное использование образующихся отходов, а также регулирование численности безнадзорных животных;

- снижение загрязненности атмосферного воздуха и водных объектов;

- дальнейшее повышение эффективности городского природоохранного управления.

4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ И ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель: обеспечение благоприятных условий для жизни населения, улучшение качества окружающей природной среды на территории города.

┌────┬────────────────────────┬───────────┬─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┬──────────────┐

│ N │Программные мероприятия,│ Сроки │ Исполнитель │ Объемы финансирования (тыс. руб.) │ Источники │

│п/п │ обеспечивающие │исполнения │ ├─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤финансирования│

│ │ выполнение задач │ │ │ 2012 г. │ 2013 г. │ 2014 г. │ всего │ │

├────┴────────────────────────┴───────────┴─────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴──────────────┤

│ Задача: совершенствование системы обращения отходов, включая сбор, хранение, размещение, утилизацию и вторичное использование │

│ образующихся отходов, а также регулирование численности безнадзорных животных │

│ │

│Подраздел 1. Снижение загрязнения промышленными и бытовыми отходами, проведение мероприятий по регулированию численности безнадзорных │

│ животных │

├────┬────────────────────────┬───────────┬─────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬──────────────┤

│1.1 │Разработка проекта │2012 г. │ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез"│ 900,0│ - │ - │ 900,0│Средства │

│ │нормативов образования │ │ │ │ │ │ │предприятия │

│ │отходов и лимитов на их ├───────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────────┤

│ │размещение и реализация │2012 г. │ОАО "Пивоваренная компания "Балтика",│ 400,0│ - │ - │ 400,0│Средства │

│ │запланированных │ │филиал "Балтика-Ярославль" │ │ │ │ │предприятия │

│ │мероприятий │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────────┤

│1.2 │Вывоз и утилизация вновь│2012 - 2014│ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез"│ 33000,0│ 33000,0│ 33000,0│ 99000,0│Средства │

│ │образующихся и ранее │гг. │ │ │ │ │ │предприятия │

│ │накопленных │ │ │ │ │ │ │ │

│ │нефтесодержащих отходов │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────────┤

│1.3 │Строительство установки │2012 г. │ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез"│ 76537,0│ - │ - │ 76537,0│Средства │

│ │переработки нефтешлама │ │ │ │ │ │ │предприятия │

├────┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────────┤

│1.4 │Использование отходов │2012 - 2014│ОАО "ТИИР" │ 2000,0│ 2000,0│ 2000,0│ 6000,0│Средства │

│ │фрикционного │гг. │ │ │ │ │ │предприятия │

│ │производства, применение│ │ │ │ │ │ │ │

│ │модернизированной │ │ │ │ │ │ │ │

│ │"утоненной" пресс - │ │ │ │ │ │ │ │

│ │оснастки, исключение │ │ │ │ │ │ │ │

│ │отходов промасленной │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ветоши, отработанных │ │ │ │ │ │ │ │

│ │покрышек, масел, ртутных│ │ │ │ │ │ │ │

│ │ламп и др. из объема │ │ │ │ │ │ │ │

│ │размещения на полигоне │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ТБО "Скоково" │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────────┤

│1.5 │Приобретение установки │2012 г. │ОАО "Пивоваренная компания "Балтика",│ 70500,0│ - │ - │ 70500,0│Средства │

│ │"Керафлюкс" для отжима │ │филиал "Балтика-Ярославль" │ │ │ │ │предприятия │

│ │избыточных дрожжей │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────────┤

│1.6 │Утилизация опасных │2012 - 2014│ОАО "Ярославский шинный завод" │ 150,0│ 150,0│ 150,0│ 450,0│Средства │

│ │отходов производства │гг. │ │ │ │ │ │предприятия │

├────┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────────┤

│1.7 │Мероприятия по отлову │2012 - 2014│ДГХ мэрии города Ярославля │ 1887,0│ 1887,0│ 1887,0│ 5661,0│Средства │

│ │безнадзорных животных на│гг. │ │ │ │ │ │бюджета города│

│ │территории города │ │ │ │ │ │ │ │

│ │Ярославля и доставке их │ │ │ │ │ │ │ │

│ │в пункт временного │ │ │ │ │ │ │ │

│ │содержания, подбору │ │ │ │ │ │ │ │

│ │трупов павших животных │ │ │ │ │ │ │ │

│ │на территории города │ │ │ │ │ │ │ │

│ │Ярославля и доставке их │ │ │ │ │ │ │ │

│ │к месту утилизации │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────────┤

│1.8 │Мероприятия по │2012 - 2014│ДГХ мэрии города Ярославля │ 662,1│ 662,1│ 662,1│ 1986,3│Средства │

│ │утилизации трупов │гг. │ │ │ │ │ │бюджета города│

│ │животных на территории │ │ │ │ │ │ │ │

│ │города Ярославля │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────────┤

│1.9 │Мероприятия по │2012 - 2014│ДГХ мэрии города Ярославля │ 1639,5│ 1886,6│ 2117,3│ 5643,4│Средства │

│ │содержанию в пункте │гг. │ │ │ │ │ │бюджета города│

│ │временного содержания │ │ │ │ │ │ │ │

│ │безнадзорных животных, │ │ │ │ │ │ │ │

│ │отловленных на │ │ │ │ │ │ │ │

│ │территории города, и их │ │ │ │ │ │ │ │

│ │эвтаназии │ │ │ │ │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼───────────┼─────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼──────────────┤



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Мониторинга антропогенного воздействия на окружающую среду

    Документ
    Открытое акционерное общество «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» создано в соответствии с законодательством Российской Федерации в результате реорганизации в форме выделения из Открытого акционерного общества «Норильский
  2. Лекция введение человечество вступило в новую эру своего существования, когда потенциальная мощь создаваемых им химических, биологических и физических средств воздействия на окружающую среду обитания становится соизмеримой с силами природы

    Лекция
    Человечество вступило в новую эру своего существования, когда потенциальная мощь создаваемых им химических, биологических и физических средств воздействия на окружающую среду обитания становится соизмеримой с силами природы.
  3. Отчет «Проведение оценки воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной деятельности по строительству технологической линии по производству цемента мощностью 1,8 млн т в год в районе месторождения «Каменка» пруп «Кричевцементношифер»»

    Публичный отчет
    хозяйственной деятельности по строительству технологической линии по производству цемента мощностью 1,8 млн. т в год в районе месторождения «Каменка»
  4. Отчет   о возможном воздействии на окружающую среду  

    Публичный отчет
    Планируемой хозяйственной деятельности по строительству отделения птичников для откорма бройлеров на 10  т мяса в год при д. Богрицовщина ОАО «Агрокомбинат Дзержинский» Дзержинского района Минской области»
  5. Отчет проведение оценки воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной деятельности по объекту: «Комплексная реконструкция пгу-1, 3 ОАО «бмз» Минск 2012

    Публичный отчет
    ЗАГРЯЗНЯЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА, ВЫБРОСЫ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ, ПЫЛЕ-ГАЗООЧИСТНАЯ УСТАНОВКА, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПОСЛЕДСТВИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ

Другие похожие документы..