Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
На ось Y подают случайное равномерно распределенное число из ГСЧ. На ось Х подают случайное равномерно распределенное число из ГСЧ....полностью>>
'Документ'
16.Ученый выдвинувший гипотезу, суть которой заключалась в дифференцировке клеток колонии на пищеварительную и покровную функцию, в результате впячив...полностью>>
'Доклад'
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Башкирская гимназия № 25» городского округа город Салават по итогам 2009-2010 учебно...полностью>>
'Доклад'
За прошедшие четыре года мы приобрели опыт проведения мероприятий такого масштаба и постарались сделать так, чтобы за нашей конференцией прочно закреп...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине: Антикризисное управление для специальности : 050908 «Оценка»

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахская инженерно-техническая академия

Кафедра Оценки и бизнеса

«Утверждаю»

Председатель УМС

__________Жуманазаров К.Б.

«____»___________2010г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине: Антикризисное управление

для специальности: 050908 – «Оценка»

Астана, 2010

Составитель: Косдаулетова Р.Е..: Учебно-методический комплекс дисциплины: Антикризисное управление – Астана 2010г.

Учебно-методический комплекс охватывает проблемы антикризисного менеджмента организацией, раскрываются причины и источники проявления кризисов, рассматриваются банкротство и ликвидация организации, человеческий фактор антикризисного управления.

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры на заседании кафедры «Оценки и бизнеса»

протокол № 1 от «_31_»_августа_2010 г.

Рассмотрено и рекомендовано на заседании учебно-методического совета

протокол № 1 от «_3сентября 2010 г.

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахская инженерно-техническая академия

Кафедра Оценки и бизнеса

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине: Антикризисное управление

для специальности: 050908 – «Оценка»

Астана,2010

1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ - SYLLABUS

1.1. Данные о преподавателе:

Сейдуалин Д.А – к.э.н., доцент

кафедра «Оценки и бизнеса»

1.2. Данные о дисциплине:

Антикризисное управление

Кредитов- 3

Место проведения: главный корпус

Выписка из учебного плана

Курс

Семестр

Кре-диты

Лек-ции

Семи-нары

СРСП

СРС

Всего

Форма контроля

3

5

3

30

15

45

45

135

Тесты

1.3. Пререквизиты: Основы менеджмента, инновационная деятельность предприятия, инновационные технологии, инновационный менеджмент, реструктуризация предприятий, разработка управленческих решений.

1.4. Постреквизиты: Инвестиционный менеджмент, инновационные проекты, антикризисный менеджмент, разработка управленческих решений, исследование систем управления.

    1. Краткое описание курса

Курс «Антикризисный менеджмент» раскрывает современную концепцию антикризисного управления, подготовку специалистов менеджеров креативного мышления, главное внимание в рассматриваемом курсе уделяется человеческому фактору.

Цель и задачи изучения курса.

Обобщить достижения мировой и отечественной науки и практики управления антикризисными процессами.

Основными задачами дисциплины являются:

  • изучение основных понятий кризиса;

  • типология кризисов к определению антикризисного менеджмента;

  • тенденции возникновения и разрешения экономических кризисов;

  • определение механизмов государственной власти и кризисы системы управления;

  • изучение понятий цикличности, классификаций циклов;

  • разработка антикризисной стратегии организации;

- антикризисное управление персоналом организации.

Требования, предъявляемые к студентам в процессе изучения курса:

Студент при изучении цикла должен:

  • изучить теоретические вопросы курса по мере чтения лекционного материала с привлечением основных учебных пособий, рекомендуемых для студентов – экономистов высшей школы;

  • закрепить полученные знания с помощью семинарских занятий, изучение научной и публицистической периодической печати, СМИ.

  • проверить полученные знания с помощью контрольных работ, тестов;

  • закрепить и углубить полученные знания в процессе написания рефератов по изучаемому курсу.

1.6. График выполнения и сдачи заданий:

Виды работ

Цель и содержание задания

Рекомен-

дуемая литература

Продолжи-

тельность выполнения

Баллы

Форма контроля

Сроки сдачи

1

Реферат

Основной доклад по теме

Согласно теме семинара

Неделя

5(В составе формы «Домашний контроль»

Текст реферата и доклад на семинаре

Семинарcкое

занятие

по теме

2

Оппони-

рование

Содоклад

Согласно теме семинара

Неделя

5(В составе формы «Домашний контроль»

Текст реферата и доклад на семинаре

Семинарcкое

Занятие

По теме

3

Выпол-

нение заданий СРСП

Развитие аналити-

ческих и познава-

тельных способностей

Согласно теме семинара

Согласно графику времени, отведен

ному на СРСП по теме

От 1 до 4 баллов согласно темы (промежу-

точный контроль)

Ответы на вопросы

Семинарcкое

Занятие

По теме

4

Промежу-

точный контроль

Развитие аналити-

ческих и познава-

тельных способностей

Согласно теме семинара

Семинар

№4

Семинар

№10

Одна работа оценивается в 8 баллов по числу заданий

Проверка

письменной работы

Семинарcкое занятие

По теме

5

Экзамен

Комплексная проверка

Тест

1.7 Список литературы

Основная литература:

1. Коротков Э.М « Антикризисное управление»: Учебник – М.: Инфра-М.2003. – 432с.

2. Антикризисный менеджмент/ Под ред.проф. А.Г.Грязновой – М.: Ассоциация «Тамтем». Изд-во ЭКМОС, 1999.-368с.

3. Грабовый П.Г. и др. Риски в современном менеджменте.М.: Аланс,1994.

  1. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации консультантам по управлению:Учебное пособие.-М.: Дело,1999.- 496с.

  2. Кошкин В.И., Белых Л.П и др. Антикризисное управление: 17-модульная программа для менеджеров. «Управление развитием организации». Модуль 11.-М.:ИНФРА-М,1999.-560с.

6.Гончаров В.В. “В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала”, М. МП “Сувенир”, 1993г.

7.Иванцевич Дж., Лобанов А.А. “Человеческие ресурсы управления”, М.”Дело”, 1993г.

8. Ойхман Е.Г., Попов Е.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. -М.:Финансы и статистика, 1997.-33с.

9. “Реинжиниринг инновационного предпринимательства». Учебное пособие для вузов. Под ред. В.А.Ирикова.-М.-ЮНИТИ,1999,-414с.

10. «Реформирование и реструктуризация предприятий».Под ред.В.А.Ирикова.-М.: ПРИОР, 1998,-320с.

11. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие/ И.И.Мазур, В.Д.Шапиро и др./Под ред. И.И.Мазура.-М.:Высшая школа, 2000.-587с.

12. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов: Пер. англ. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.-224с.

13. «Математические методы принятия решений в экономике». Учебник. Под ред. В.А.Колемаева.-М: ЗАО Финстатинформ.1999.-386с.

14. Уткин Э.А. Бизнес – реинжиниринг обновления бизнеса.- М.: Тандем, ЭКМОС,1998.-224с.

15. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях/ А.М.Карминский, Н.И.Оленев, и др.-М.: Финансы и статистика, 1998. – 256с.

Дополнительная литература:

1.Кохно П.А. и др. “Менеджмент”, М. “Финансы и статистика”, 1993г.

2.Кутейников А.А. “Искусство быть новатором”, М. “Знание”, 1990г.

3.Лукашевич И. “Развитие идей Н.Д.Кондратьева в теориях длинных волн нововведений”, “Вопросы экономики”, 1992г., №3

4.“Менеджмент организации”.Под ред. д.э.н.,проф. Румянцевой З.П., д.э.н.,проф. Соломатина Н.А., М. ИКФА-М, 1995г.

5.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. “Основы менеджмента”. Пер. с англ. М.”Дело”, 1992г.

6.Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С.Стояновой.-М.: Перспектива, 1998.-656с.

7.Теория и практика антикризисного управления / Под ред С.Г.Беляева, В.И.Кошкина.-М.: ЮНИТИ, 1996.

8.В.П.Галенко. Управление персоналом и стратегия предприятия.СПб.,1995.

9.С.В.Шешня. Управление персоналом организации.-М.:1997.

10.М. Хаммер, Дж.Чанги. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. СПб., 1997.

1.8. Информация по оценке

Текущий контроль:

  • посещение лекционных и семинарских занятий;

  • ведение конспектов лекций, семинарских занятий;

  • подготовка и активное участие в семинарских занятиях.

Промежуточный контроль:

  • выполнение заданий СРСП ( заполнение аналитических и сопоставительных таблиц, решение задач и выполнение других заданий);

  • предусмотрено 2 промежуточных контроля в виде письменной работы.

Домашний контроль:

  • написание реферата по выбранной теме;

  • текст содоклада по выбранной теме.

Рейтинг-шкала

Форма контроля

Баллы

Текущий

20

Промежуточный контроль

35

Домашний контроль

10

Итоговый контроль

35

Всего:

100

1.9. Политика и процедура : Административные требования к студентам в процессе изучения.

Отсутствие реферата к сроку

Минус 5 баллов

Отсутствие содоклада к сроку

Минус 2 балла

Отсутствие выполненного задания СРСП

Минус баллы согласно теме занятия

Отсутствие на промежуточном контроле

Минус 8 баллов

Опоздания, пропуски

Минус баллы из текущего контроля

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

2.1. Тематический план курса

Всего 3 кредита

Наименование темы

лек

Сем

СРСП

СРС

1.

Необходимость антикризисного менеджмента в условиях рынка.

4

2

6

6

2.

Антикризисный менеджмент как способ избежания банкротства.

4

2

6

6

3.

Практика банкротства в Республике Казахстан

4

2

6

6

4.

Методы и инструментарий антикризисного менеджмента.

4

2

6

6

5.

Концепция реструктуризации предприятия в системе антикризисного управления.

6

2

6

6

6.

Ключевые факторы антикризисного управления

4

2

6

6

7

Управление персоналом предприятия в кризисных ситуациях.

4

3

9

9

Всего

30

15

45

45

2.2. Тезисы лекционных занятий

Тема1. Необходимость антикризисного менеджмента в условиях рынка.

  1. Классификация кризисов и его развитие.

  2. Антикризисный менеджмент и его содержание.

  3. Методология формирования экономических стратегий антикризисного управления.

1.Классификация кризисов и его развитие.

Греческое слово «кризис» означает «решение». Теория кризисов предполагает :

  1. Понятие кризисов.

  2. Функции кризисов.

  3. Динамику кризисов.

  4. Классификацию кризисов.

  5. Взаимодействие кризисов.

  6. Механизм выхода из кризисов.

  7. Последствия кризисов.

Кризисы могут быть классифицированы;

-по объектам;

-по своему характеру кризисы могут предшествовать новому этапу в развитии системы либо ее гибели, распаду, действовать независимо от других кризисов – либо совпадать, взаимодействовать с ними;

-по длительности кризисы можно классифицировать как краткосрочные, среднесрочные и сверхсрочные.

2. Антикризисный менеджмент и его содержание.

Антикризисное управление – это, прежде всего, сохранение и укрепление конкурентного положения предприятия, предотвращение банкротства либо в условиях неплатежеспособности, возвращение дееспособности, превращение его в действующее.

Одной из функций антикризисного управления является разработка и осуществление комплекса мер предупреждения кризисных явлений, создание целостной « следящей» системы, контролирующей параметры внешней и внутренней среды.

3 .Методология формирования экономических стратегий антикризисного управления.

Одним из важнейших принципов стратегии антикризисного управления является постоянный мониторинг внешней и внутренней среды предприятия с целью раннего обнаружения надвигающейся угрозы кризиса. Антикризисное управление предприятия должно начинаться с момента выбора его миссии.

Основная литература: 1,5.

Дополнительная литература: 6.

Тема 2.Антикризисный менеджмент как способ избежания банкротства.

1 Сущность, цели и задачи банкротства.

2 Причины и принципы банкротства.

3 Бизнес-план финансового оздоровления.

1 Сущность, цели и задачи банкротства.

Банкротство – признанная решением суда несостоятельность должника, являющаяся основанием для его ликвидации. Закон не преследует цели обязательной ликвидации предприятия при наличии признаков банкротства. Если имеются возможности оздоровить деятельность предприятия с целью предотвращения его ликвидации, предусматриваются специальные реорганизационные процедуры, в том числе назначение арбитражным судом внешнего управляющего имуществом должника.

2.Причины и принципы банкротства.

В теории принято выделять три основные причины банкротства. Первая - неэффективное управление, которое может заключаться в неверной стратегии. Вторая причина банкротства кроется в недостатке у собственника инвестиционных ресурсов, которые необходимы для расширенного, а иногда и простого воспроизводства. Третья причина банкротства, когда предприятие производит неконкурентоспособную продукцию.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Е. С. Прокопенко учебно-методический комплекс по дисциплине «антикризисное управление» для студентов специальности «Менеджмент организации», заочной формы обучения Ростов-на-Дону 2010 Учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Антикризисное управление» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов, обучающихся по специальности 080507.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Финансовый менеджмент» для специальности 050501. 18 «Профессиональное обучение (экономика и управление)» Утвержден на заседании кафедры

    Учебно-методический комплекс
    В условиях рыночной экономики управление финансами одна из наиболее сложных и приоритетных задач, стоящих перед управленческим персоналом любой компании независимо от сферы и масштаба деятельности.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управленческий анализ» для специальности: 050508 Учет и аудит Астана,2009

    Учебно-методический комплекс
    Данный комплекс является путеводителем для студентов экономических специальностей, изучающих дисциплину «Управленческий анализ». В нем раскрываются принципы анализа, базовые понятия, термины.
  4. Учебно методический комплекс по дисциплине "Организационное поведение" для специальности 080507 менеджмент организации автор к с. н., преподаватель кафедры международного туризма и менеджмента Жаворонков Д. В

    Учебно-методический комплекс
    Цели курса: дать студентам знания в области организационного поведения: об основных моделях поведения индивида в организации; о проблемах мотивации и методах мотивирования; о групповых процессах в организации.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «всеобщая история» для студентов 1 курса гуманитарных факультетов

    Учебно-методический комплекс
    В состав учебно-методического комплекса входят программа курса всеобщей истории и пояснительная записка к ней, список источников и литературы, тематический план лекций по всеобщей истории, контрольные вопросы, методические указания

Другие похожие документы..