Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Мета уроку: виховувати в учнів потребу у систематичних заняттях фізичною культурою і свідоме ставлення до власного здоров’я; сприяти гармонійному фіз...полностью>>
'Документ'
The underestimation of ecological content of land use planning is still very substantial. That is why the improved theoretical and methodical develop...полностью>>
'Лекція'
Відмінна загальна координація, „складність у рухах” необхідна і бігуну – спринтеру і плавцю і учаснику масових виступів з ритмічної гімнастики і т.д....полностью>>

Методические указания по управлению и экономике фармации для студентов 5 курса заочной формы обучения фармацевтического факультета для самостоятельной подготовки и выполнения

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Варианты контрольной работы

Например, студенту Иванову с номером зачетки 078-03 (последняя цифра зачетки – 8) необходимо выполнять 2 вариант контрольной, а значит задания 2; 16; 30; 31; 33; 54; 63; 67; 78; 93; 104; 107; 117; 134; 136

Выполнять задания и отвечать на вопросы необходимо в той же последовательности, в которой они даны в методических указаниях.

В ходе выполнения работы требуется ПОЛНОСТЬЮ переписывать текст вопросов (в т.ч. тестовых) и ответов (в т.ч. тестовых) к ним.

На зачтенную работу студенту выдается рецензия преподавателя с указанием недочетов и ошибок, которые необходимо исправить.

В случае, что преподаватель не засчитывает контрольную работу или ее часть студент представляет работу заново доработанную и исправленную.

Контрольная работа № 3 предусматривает изучение третьего раздела программы.

Раздел III " Основы экономики аптечной организации":

1. Фармацевтическая экономика в условиях рыночных отношений.

2. Особенности действия основных экономических законов и потребительское поведение на фармацевтическом рынке.

3. Основы ценообразования на лекарственные препараты.

4. Анализ и прогнозирование объемов реализации.

5. Анализ и нормирование товарных запасов.

6. Анализ и прогнозирование издержек обращения.

7. Анализ и прогнозирование прибыли, принципы максимизации прибыли.

Перечень практических навыков, приобретаемых студентами в процессе изучения III раздела:

Студент должен уметь:

  1. Определять цели и выбирать формы текущего планирования экономических показателей;

  2. Использовать методы планирования основных экономических показателей деятельности аптеки:

  • товарооборота;

  • товарных запасов;

  • издержек обращения;

  • валового дохода (торгового наложения);

  • валовой прибыли;

  • чистой прибыли;

  1. Рассчитывать коэффициенты ценовой эластичности, эластичности предложения, подоходной эластичности, перекрестной эластичности;

  2. Применять нормативные документы по вопросам ценообразования;

  3. Анализировать и прогнозировать валовый доход аптеки;

  4. Производить расчеты по формированию розничных цен на ЛС и медицинскую продукцию;

  5. Прогнозировать объем реализации товаров аптечного ассортимента по видам и составным частям;

  6. Рассчитывать норматив товарного запаса в сумме и в натуральных показателях, определять товарооборачиваемость;

  7. Анализировать издержки аптеки и прогнозировать смету расходов по статьям;

  8. Прогнозировать объемы валовой и чистой прибыли, рентабельность предприятия.

Вопросы и тестовые задания контрольной работы № 3 распределены по темам.

Образец решения задачи №1

(использовать для выполнения общей задачи №2 для всех вариантов)

Муниципальная аптека г. Волгограда планирует увеличение валового дохода (торговых наложений) от реализации товаров и услуг за счет роста объема товарооборота и ускорения оборачиваемости товаров.

Проведите анализ ее отчетных данных за предплановый месяц и запланируйте на следующий: товарооборот, торговые наложения и товарные запасы в днях и сумме.

Для целей анализа используйте товарный отчет аптеки за март месяц.

Проведите необходимые расчеты и определите сумму и уровень товарных наложений реализованных товаров и услуг.

Запланируйте товарооборот в розничных ценах на апрель месяц, учитывая ожидаемый его рост на 3 % и ожидаемый рост цен на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента на 1,5 %.

Запланируйте торговые наложения. Учтите, что условия закупки товаров у аптеки и порядок ценообразования не изменились, поэтому не изменится и уровень торговых наложений реализуемых товаров и услуг.

Запланируйте издержки обращения. Их уровень 20 % перенести на планируемый период.

Прилагается товарный отчет аптеки.

Запланируйте прибыль и рентабельность .

Товар, руб.

Тара

В розн. ценах

В опт. ценах

Остаток на 01.03.

93600

75600

250

Приход

1. Поступило от ЗАО Сиа- Интернейшл

15880

12911

105

2. Поступило от ЗАО Протек

27790

22232

240

3. Поступило от ГУП Волгофарм

35730

27405

Оприходованы тарифы и вода очищенная

4600

ИТОГО приход:

84000

62548

345

Приход с остатком:

177600

138148

595

Расход

1. Реализовано населению

46200

2. Реализовано ЛПУ

30200

80

3. Списано на нужды аптеки

600

500

ИТОГО расход:

77000

80

Остаток на 01.04

100600

515

Товарный отчет – упрощенная форма

Стоимость товара, руб.

Торговые наложения

В розн. ценах

В опт. ценах

руб.

%

О1

93600

75600

18000

П

84000

62548

21452

Ре

76400

59439

16961

22,2

П Р

600

500

100

О2

100600

78209

22391

Решение:

1. Определим торговые наложения реализованных товаров и услуг в сумме и в процентах к товарообороту по данным товарного отчета аптеки.

Для этого:

1.1. Составим упрощенную форму товарного отчета, в которую внесем известные данные:

остаток товара на начало месяца ( О1) в розничных и оптовых ценах, итог прихода по товару в розничных и оптовых ценах (П), реализацию товара (Ре) в розничных ценах, списание товара (П Р) в розничных и оптовых ценах и остаток товара на конец отчетного периода (О2) в розничных ценах.

Товарный отчет – упрощенная форма

Стоимость товара, руб.

Торговые наложения

В розн. ценах

В опт. ценах

руб.

%

О1

93600

75600

18000

П

84000

62548

21452

Ре

76400

59439

16961

22,2

П Р

600

500

100

О2

100600

78209

22391

1.2.Определим торговые наложения в сумме на остаток товара на начало месяца.

Торговые наложения – это разница между стоимостью товара в розничных и оптовых ценах.

Тогда:

93600 – 75600 = 18000 (руб.)

1.3 Определим сумму торговых наложений по приходу товаров:

84000 – 62548 = 21452 (руб.)

1.4.Определим сумму торговых наложений списанных товаров:

600 – 500 = 100 (руб.)

Внесем эти данные в таблицу упрощенного товарного отчета.

1.5. Определим уровень (%) торговых наложений реализованных товаров и услуг.

Для этого используем балансовую формулу расчета:

Торг. налож. Торг. Торг. налож.

на остаток + налож. по - списанных

товара на приходу товаров

% торг. начало м-ца товара

наложений = ---------------------------------------------------------------------- * 100

реализованных Реализация Остаток товара на

товаров и услуг товара в + конец м-ца в

розничных ценах розничных ценах

% торг. 18000 + 21452 - 100

наложений = ------------------------------------------ * 100% = 22,2 %

реализованных 76400 + 1006000

товаров и услуг

1.6. Определим сумму торговых наложений реализованных товаров и услуг.

За 100 % примем общий объем продаж – товарооборот:

76400 -- 100 % х = (76400 * 22,2% ) : 100% = 16961 (руб.)

х -- 22,2 %

1.7. Определим реализацию товаров в оптовых ценах.

Она будет представлять собой разницу между реализацией в розничных ценах и торговыми наложениями реализованых товаров и услуг, т. е.:

76400 – 16961 = 59439 (руб.)

Внесем эти данные в таблицу упрощенного товарного отчета.

1.8. Определим остаток товаров в оптовых ценах на конец отчетного периода (на 1 апреля)

Используем формулу товарного баланса:

О1 + П = Ре + ПР + О2, т.е. остаток товара на начало отчетного периода + поступление равны реализации товаров, его прочему расходу + остаток на конец отчетного периода.

Тогда: О2 = О1 + П – Ре – ПР.

В нашем примере:

О2 = 75600 + 62548 – 59439 – 500 = 78209 (руб.)

1.9. Аналогично определим торговые наложения на остаток товара на конец отчетного периода:

Торговые наложения = 18000 + 21452 – 16961 – 100 = 22391 (руб.). Расчет можно провести и иначе: от остатка товара в розничных ценах на конец отчетного периода сминусовать его остаток в оптовых ценах :

100600 – 78209 = 22391 (руб.)

Внесем эти сведения в таблицу упрощенного товарного отчета.

2. Запланируем товарооборот аптеки на апрель месяц.

2.1. Учтем ожидаемый рост товарооборота.

Тогда:

76400 - 100 % х = 78692 (руб.)

х - 103 %

2.2. Проиндексируем запланированный товарооборот.

Индекс роста цен в апреле составит 1,015 (101,5 : 100).

Тогда: 78692 * 1,015 = 79872 (руб.)

3. Запланируем торговые наложения в сумме, считая, что их уровень (в %) сохранится таким же каким он сложился в марте месяце. За 100 % примем запланированный товарооборот:

79872 - 100 % х = 17732 (руб.)

х - 22,2 %

4. Запланируем ИО на следующий месяц.

79872 - 100 % х = 14377 (руб.)

х - 18 %

5. Запланируем прибыль на следующий год, при условии, что торговые наложения являются единственным источником получения доходов.

17732 - 14377 = 3355 (руб).

6. Определим рентабельность аптеки.

79872 - 100% Х = 4,2%.

3355 - х %

Тема 1. "Фармацевтическая экономика в условиях рыночных отношений".

Вопросы:

Дать определение понятий, краткие комментарии к ним и привести ссылки на источники информации.

    1. - фармацевтическая экономика;

- микроэкономика, ее субъекты и объекты;

    1. - макроэкономика;

- фармацевтическая экономика, как наука.

    1. - основные качественные параметры субъектов микроэкономики.

- юридическое лицо – это ………..

    1. - основные количественные параметры субъектов микроэкономики;

- коммерческая организация – это ……..

    1. - оптовая торговля;

- мелкорозничная торговля;

    1. - розничная торговля;

- мелкооптовая торговля;

    1. - фармацевтическая розничная торговая организация;

- характер и содержание ее деятельности;

    1. - виды базовой формы собственности;

- унитарное предприятие;

    1. - организационно-правовой статус предприятия;

- хозяйственные товарищества;

    1. - хозяйственные общества, их разновидности в фармацевтическом бизнесе.

- некоммерческая организация -это.....

Тема 2. "Особенности действия основных экономических законов и потребительское поведение на фармацевтическом рынке.

Вопросы:

Дать определения понятиям.

    1. рыночная система и ее признаки;

    2. рынок фармацевтических товаров и услуг, его особенности;

    3. особенности экономики аптечной организации;

    4. закон спроса, что он выражает;

    5. закон постепенного убывания спроса;

    6. закон убывающей предельной полезности;

    7. коэффициент ценовой эластичности, виды спроса при значении его модуля;

    8. закон предложения, что он выражает;

    9. рыночное равновесие между спросом и предложением;

    10. закономерности потребительского предпочтения, этапы.

Задания:

Рассчитать коэффициенты, дать объяснения и сделать выводы.

    1. Коэффициент ценовой эластичности спроса, если цена на ЛП с 55 рублей снизилась до 45 рублей, при этом величина спроса увеличилась с 50 упаковок до 75 упаковок в месяц. Эластичен ли спрос на данный ЛП?

    1. Коэффициент ценовой эластичности спроса, если цена на ЛП с 55 рублей снизилась до 45 рублей, при этом величина спроса увеличилась с 40 упаковок до 90 упаковок в месяц. Эластичен ли спрос на данный ЛП?

    1. Коэффициент перекрестной эластичности, если цена на Ренни № 6 увеличилась на 20%, при этом спрос на Маалокс повысился на 30%. Взаимозаменяемы ли эти ЛП?

    1. Коэффициент ценовой эластичности спроса, если цена на ЛП с 5 рублей снизилась до 4,3 рублей, при этом величина спроса увеличилась с 80 упаковок до 175 упаковок в месяц. Эластичен ли спрос на данный ЛП?

    1. Коэффициент ценовой эластичности спроса, если цена на ЛП с 5 рублей снизилась до 3,5 рублей, при этом величина спроса увеличилась с 50 упаковок до 200 упаковок в месяц. Эластичен ли спрос на данный ЛП?

    1. Коэффициент перекрестной эластичности, если цена на Корвалол 25 мл увеличилась на 20%, при этом спрос на Валокардин 25 мл повысился на 15%. Каковы по взаимодействию эти товары?

    1. Коэффициент ценовой эластичности спроса, если цена на ЛП с 15 рублей снизилась до 13 рублей, при этом величина спроса увеличилась с 30 упаковок до 65 упаковок в месяц. Эластичен ли спрос на данный ЛП?

    1. Коэффициент ценовой эластичности спроса, если цена на ЛП с 53 рублей снизилась до 43 рублей, при этом величина спроса увеличилась с 50 упаковок до 130 упаковок в месяц. Эластичен ли спрос на данный ЛП?

    1. Коэффициент перекрестной эластичности, если цена на Кофицил таб. увеличилась на 20%, при этом спрос на Цитрамон табл. повысился на 30%. Каковы по взаимодействию эти товары?

    1. Коэффициент ценовой эластичности спроса, если цена на ЛП с 123 рублей снизилась до 120 рублей, при этом величина спроса увеличилась с 50 упаковок до 80 упаковок в месяц. Эластичен ли спрос на данный ЛП?

    1. Задания для всех вариантов (дать объяснение, сделать выводы):

  1. Товар “Перцовый пластырь” находится на стадии зрелости жизненного цикла.

Коэфициент ценовой эластичности спроса по данным специальных исследований составляет – 1,5. Упаковка пластыря стоит 15,0 руб., рынок насыщен.

  • Как увеличится спрос, если цена снизится на 5,00 руб.?

  • Какой метод ценообразования можно использовать для увеличения объема реализации?

  • До какого предела можно снижать цену на перцовый пластырь?

  1. Директор аптеки заключил контракт с фирмой “Протек” на поставку стугерона. Объем партии составил 1000 штук по цене 106 руб. за упаковку; вся партия была реализована. Повторный договор заключен с фирмой “Вита +”, т.к. цена за единицу упаковки, была на 15 % ниже. Однако реализация стугерона по более низкой цене за аналогичный период увеличилась незначительно и составила 1100 упаковок. Цель ценообразования в аптеке ориентирована на увеличение объема продаж.

  • В данном конкретном случае, добились ли в аптеке реализации цели ценообразования, если нет, то по какой причине?

  • Как в таком случае можно добиться увеличения объема продаж? Подтвердите свои выводы расчетами.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания по медицинскому и фармацевтическому товароведению для студентов 4 курса заочной формы обучения фармацевтического факультета для самостоятельной подготовки и выполнения

    Методические указания
    Методические указания для студентов 4 курса заочного отделения составлены в соответствии с программой по медицинскому и фармацевтическому товароведению для специальности 040500 «Фармация».
  2. Методические рекомендации для студентов 5 курса очной и 6 курса заочной форм обучения фармацевтического факультета

    Методические рекомендации
    Производственная практика по управлению и экономике фармации. Методические рекомендации для студентов 5 курса очной и 6 курса заочной форм обучения фармацевтического факультета [Текст]: методические рекомендации /Л.
  3. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 060108 фармация

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 060108 «Фармация» ведется в Северном государственном медицинском университете с 2002 года в соответствии с Приказом Министерства образования РФ от 01.
  4. Рекомендации по подготовке научно-практической (курсовой) работы по медицинскому и фармацевтическому товароведению для студентов 5 курса фармацевтического факультета (очной и заочной форм обучения)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации составлены в соответствии с программой по медицинскому и фармацевтическому товароведению по специальности 040500 «Фармация».
  5. Методические подходы к написанию и оформлению дипломной или курсовой работы

    Диплом
    дипломной или курсовой работы предназначено студентам 4,5,6 курсов очной и заочной формы обучения фармацевтического факультета ВолГМУ с целью формирования у них методического подхода при самостоятельном выполнении научной работы.

Другие похожие документы..