Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, а также ...полностью>>
'Решение'
«Устойчивое инновационное развитие экономики России и мирового сообщества, обеспечение высокого качества и уровня жизни населения на основе перехода ...полностью>>
'Документ'
Слобода Воскресеновка, приходомъ своимъ разбросанная въ разныя стороны и по различнымъ деревнямъ, при одноштатномъ церковномъ причтѣ, находится нынѣ ...полностью>>
'Документ'
Проблема школьной успеваемости смело может быть отнесена к числу вечных в педагогике. В наше время преодоление и предупреждение школьной неуспешности...полностью>>

По состоянию на 26

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

По состоянию на 26..03.2012

(находится на утверждении и в редакц. отделе Минрегиона РФ)

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

===============================================

СВОД ПРАВИЛ СП__________________

МЕТРОПОЛИТЕНЫ

Актуализированная редакция

(2-я редакция)

СНиП 32-02-2003

Издание официальное

==============================================================

Москва 2012

ПРЕДИСЛОВИЕ

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки – постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. №858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ – ОАО «МЕТРОГИПРОТРАНС»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от _____________________________ и введен в действие с________

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ II

ВВЕДЕНИЕ IV

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ 1

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1

4 ИНЖЕНЕРНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ 4

5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ 13

6 СТРОИТЕЛЬСТВО 155

7 ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ 204

ПРИЛОЖЕНИЕ А 212

Нормативные ссылки и инструктивные материалы 212

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 221

Термины и определения, сокращения 221

ПРИЛОЖЕНИЕ В 227

Система управления работой станции (сурс) 227

ПРИЛОЖЕНИЕ Г 231

Виды и абоненты оперативно-технологических связей 231

ПРИЛОЖЕНИЕ Д 236

Производственные помещения 236

на уровне платформы станции. 236

ПРИЛОЖЕНИЕ Е 237

Перечень помещений и сооружений с указанием категорий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов пожароопасных зон 237

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 246

Допустимые отклонения фактических размеров сборных обделок от проектного положения 246

ПРИЛОЖЕНИЕ 7А 254

Перечень документации, предъявляемой при приемке объектов строительства метрополитена в эксплуатацию 254

ПРИЛОЖЕНИЕ 7Б 258

Акт рабочей комиссии о готовности законченного строительством объекта 258

ПРИЛОЖЕНИЕ 7В 262

Акт государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта 262

ПРИЛОЖЕНИЕ 7Г 268

Паспорт линии 268

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий Свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности пассажиров метрополитена, повышения эксплуатационной надежности метрополитена, сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2006 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и сводов правил системы противопожарной защиты.

Свод правил содержит нормы по проектированию новых и реконструируемых метрополитенов, в том числе трассирование линий, размещение и объемно-планировочные решения станционных комплексов, локомотивных депо, административно-бытовых зданий, расчет и конструирование несущих и внутренних конструкций станций, перегонных тоннелей, систем управления движением поездов, работой станций и системами энергомеханических и электротехнических устройств и сооружений, строительство метрополитенов и приемку их в эксплуатацию.

Свод правил «Метрополитены» разработан ОАО «Метрогипротранс» (Абрамсон В.М.,Минц А.М.,Земельман А.М.,Авдеев А.А., Рядчиков А.Н., Шумаков Н.И., Дорман И.Я. и Исаев А.Г.- главные инженеры проекта разработки нормативного документа), Александрова Е.И., Арефьева Г.И., Борисова С.В., Быкова С.А., Власова О.В., Власюк В.Р., Волкова Н.Г., Голышева Е.Е., Гусев Ф.В., Жуков В.Г., Касаткин А.Г., Кемеж С.Н., Кесарев А.И., Кирик М.В., Королев Е.Г., Лавров Д.Б., Лысенкова Л.А., Морозов П.В., Насибов А.М., Павлов П.Д., Перова Г.М.,Прохоров В.П., Родина М.А., Ромадина Л.В., Рудницкий М.Ю., Савельева Д.Е., Савельева О.В., Сергеев В.В., Силуянов В.И., Солодкова Е.М., Сорокина Е.Л., Тверской Д.Д., Тран В.Б., Тремасов Д.Н., Федорова М.П., Филиппов В.З., Харламов А.И., Почечуев В.В., Казанская Е.А.).

при участии:

ОАО «Ленметрогипротранс» (Маслак В.А., Салан А.И., Линкишкин Г.В., Безродный К.П., Алферова Н.В.. Бойцов Д.А., Бородина Л.А., Ворончихин Ю.И., Данилов А.И., Домбровский Ю.А., Захаров Г.Р., Левина Е.К., Марков В.А., Навольская М.Э., Нагорный С.Я., Соловьева М.Г., Титов Ю.Н., Фадеева В.Б., Шабанова В.В),

ГУП «Московский метрополитен» (Бабушкин Н.Ф.),

Тоннельная Ассоциация России (Синицкий Г.М., Касапов Р.И.),

ООО «Инжтоннельгеодезия» (Шерифов Н.А., Михайлов А.А., Старостенко А.И.),

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» (Филиал на метрополитене) (Стовбур Н.Н., Дубровская Т.А., Свижевский В.А.),

НИЦ ТМ ОАО "ЦНИИС" (Меркин В.Е., Щекудов Е.В., Гарбер В.А., Смирнова Г.О., Малый И.М., Иванова Н.М., Чеботаев В.В.),

ОАО "Московский метрострой" (Кашин Е.И., Зайцев С.С., Чумаков Е.Ф., Штерн Г.Я. Вартпатриков А.Э.),

ОАО «Институт «Казгражданпроект»(Устинова Н.П.),

ЗАО "ИГИТ (Пашкин Е.М.),

ЗАО «НПЦ ИРЭБ» (Белов В.В.),

ФБУ ВНИИПО МЧС России (Болодьян И.А., Бородкин А.Н.)

СПбФ ФБУ ВНИИПО МЧС России (Голиков А.Д., Агеев П.Н.).

ООО НПО «МОСТОВИК (Ветошкин Н.И., Захаров А.Г.)

ОАО «НИИАС» (Воронин В.А., Дмитриев В.С.)

СВОД ПРАВИЛ

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МЕТРОПОЛИТЕНЫ

Subways

Дата введения ………………….

1ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы распространяются на инженерные изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию и приемку в эксплуатацию новых сооружений и устройств метрополитенов.

2НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

В настоящих нормах использованы нормативные и инструктивные ссылки, рекомендательная литература (Приложение А), термины и сокращения (Приложение Б).

Примечание:

При использовании ссылок на нормативные документы целесообразно проверить их действие в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому указателю «Национальные стандарты», который публикуется по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям текущего года. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими нормами следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Метрополитены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации относятся к особо опасным и технически сложным объектам при проектировании, строительстве и реконструкции которых следует предусматривать:

    • технические решения, обеспечивающие безаварийный процесс строительства и эксплуатации сооружений метрополитена, а также прилегающих к трассе подземных и наземных объектов городской инфраструктуры;

    • применение современных материалов, оборудования, изделий, соответствующих стандартам и другим нормативным документам Российской Федерации, а также применение материалов, оборудования и изделий, изготовленных по зарубежным нормам и стандартам, имеющих сертификаты соответствия и технические свидетельства Российской Федерации;

    • индустриализацию строительства на базе современных средств комплексной механизации и автоматизации строительного производства, а также применение типовых конструкций и узлов оборудования и аппаратуры, отвечающих мировым стандартам;

    • технические средства, объемно-планировочные решения подземных сооружений и условия эксплуатации, обеспечивающие пожарную безопасность и безопасность движения поездов, безопасность пассажиров при нахождении во всех пассажирских помещениях станционных комплексов и подвижном составе;

    • технические решения, обеспечивающие выполнение требований санитарных норм и правил, правил охраны труда рабочих и служащих в периоды строительства и эксплуатации;

    • максимальную механизацию и автоматизацию процессов эксплуатации, повышение комфорта проезда пассажиров, повышение производительности труда персонала, соблюдение принципов эргономики и технической эстетики;

    • мероприятия по охране окружающей среды, памятников истории и культуры.

    • мероприятия, обеспечивающие необходимый уровень доступности в зданиях и сооружениях, связанных с перевозкой пассажиров всех категорий.

    1. Сеть метрополитена следует проектировать на основе Комплексной схемы развития всех видов городского транспорта, утвержденной схемы развития метрополитена, отражающей направление, протяженность, места расположения станций, электродепо, административных зданий и производственных предприятий, соединения с путями общей сети железных дорог.

    2. Линии метрополитена следует проектировать, как правило, подземными - мелкого и глубокого заложения. При пересечении водных преград, в незаселенных местах, вдоль линий железных дорог и т.п. возможно предусматривать наземные или надземные участки в галереях закрытого типа, а также открытые наземные и надземные участки линий.

    3. Прокладка участков линий мелкого заложения, сооружаемых открытым способом, на землях заповедников, заказников, ботанических садов, дендрологических парков, лесопарков и в охранных зонах памятников истории и культуры не допускается, за исключением размещения локальных, нелинейных объектов метрополитена.

    4. Для обеспечения строительства участков линий мелкого заложения необходимо предусматривать технические зоны шириной не менее 40 м. Возведение зданий в технической зоне до окончания строительства сооружений метрополитена не допускается.

    5. Прокладку подземных коммуникаций, посадку кустарника и устройство газонов в технической зоне, а также застройку территории шириной 30 м с обеих сторон от границ технической зоны следует предусматривать по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.

    6. Пересечение линий метрополитена между собой и с линиями других видов транспорта следует предусматривать в разных уровнях.

Линию метрополитена необходимо соединять

    • с одной или двумя пересекающими ее линиями однопутной соединительной веткой;

    • с электродепо на этой линии двухпутной соединительной веткой.

    1. На каждой линии метрополитена следует предусматривать автономное движение поездов. В сложных транспортных узлах допускается предусматривать соединения между линиями и организацию маршрутного движения поездов.

    2. Линии метрополитена следует проектировать двухпутными с правосторонним движением поездов.

    3. Первая линия метрополитена должна иметь соединение с путями общей сети железных дорог. При увеличении сети метрополитена на каждые 50 км следует предусматривать при необходимости, дополнительные соединения с путями общей сети железных дорог.

    4. Станции следует предусматривать в центрах пассажирообразующих нагрузок территорий, вблизи железнодорожных, автобусных и речных вокзалов и других объектов массового посещения города.

    5. Трассу линии в плане и профиле назначать исходя из размещения станций в пассажирообразующих узлах, минимальных затрат времени пассажиров на поездку, применения наиболее экономичного продольного профиля по расходу электроэнергии, а также с учетом инженерно-геологических, геоморфологических, гидрологических условий и коррозионной активности среды.

    6. На каждой линии необходимо предусматривать электродепо, тупики и пункт технического обслуживания подвижного состава.

    7. На линии при длине до 20 км (в двухпутном исчислении) должно сооружаться одно электродепо, при длине линии более 20 км и свыше 40 км - соответственно второе и третье электродепо.

Допускается использование одного электродепо для двух линий с однотипным подвижным составом в течение первого периода эксплуатации второй линии.

    1. При проектировании линий метрополитена предусматривать возможность ввода их в эксплуатацию отдельными участками.

    2. На линии через 5-8 км предусматривать тупик за станцией для оборота и отстоя поездов. Длину тупика принимать с учетом отстоя необходимого числа составов на линии при максимальных размерах движения.

При необходимости возможно устройство оборота поездов перед станцией.

На первом пусковом участке линии протяженностью до 20 км в одном из тупиков предусматривать пункт технического обслуживания подвижного состава с производственными и санитарно-бытовыми помещениями.

При протяженности линии свыше 20 км второй ПТО размещать за станцией, которая в качестве конечной будет эксплуатироваться более 5 лет. В дальнейшем число ПТО на линии определять расчетом.

У станции, вблизи которой предусматривается строительство электродепо, ПТО не размещается.

    1. Ночной отстой составов предусматривать в электродепо и на станционных путях линии. Комнаты ночного отдыха локомотивных бригад располагать, как правило, в наземных зданиях или в наземных вестибюлях (павильонах) станций (не ниже уровня кассового зала).

    2. При расстоянии между торцами платформ соседних станций 3500 м и более в средней части перегона следует предусматривать дополнительный выход для эвакуации пассажиров из тоннеля на поверхность или зону коллективной защиты пассажиров.

    3. Основные параметры сооружений и устройств линии, обеспечивающие ее провозную и пропускную способность, следует устанавливать по максимальным расчетным пассажирским потокам в следующие периоды эксплуатации линии:

  1. первый период - с первого по десятый годы;

  2. второй период - с десятого по двадцатый годы;

  3. третий период - расчетный срок (более 20 лет).

    1. Конструкция входов в подземные сооружения должна исключать возможность поступления в них вод при паводках и наводнениях с вероятностью превышения высшего уровня вод 1 раз в 300 лет.

    2. На линиях метрополитена следует предусматривать мероприятия по защите помещений станций, а также зданий, расположенных вдоль трассы, от шума и вибрации, возникающих при движении поездов, работе эскалаторов и других установок метрополитена.

    3. В метрополитене должны предусматриваться дополнительные сооружения и устройства, позволяющие использовать его как защитное сооружение в соответствии с СП 32-106-2004 [1].

Примечание:

Для новых участков линий метрополитена в городской застройке, в которой имеются укрытия или предусмотрены мероприятия гражданской обороны, допускается по согласованию с администрацией региона и МЧС не проектировать в метрополитене устройства ГО.

    1. Для размещения административно-управленческого и эксплуатационного персонала, диспетчерских служб, ремонтно-монтажных, медицинских и других специализированных подразделений следует предусматривать наземные здания.

Подразделения персонала, непосредственно связанные с обслуживанием линии, следует располагать на станциях.

    1. Торговые зоны, павильоны и другие объекты попутного обслуживания пассажиров в сооружениях метрополитена не допускается размещать ниже уровня кассового зала вестибюля станции.

Указанные объекты не должны ограничивать зоны прохода и обслуживания пассажиров и отрицательно воздействовать на технологию обслуживания метрополитена.

    1. Новые технические решения и использование новой техники в области строительства и эксплуатации метрополитенов, не отраженные в нормативных документах, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом №384ФЗ.

    2. При проектировании, строительстве и реконструкции станций следует предусматривать возможность пользования метрополитеном маломобильными группами населения.

    3. На линиях метрополитена предусматривать единую автоматизированную систему оплаты проезда и контроля прохода пассажиров на станции, автоматизированное управление движением поездов, эскалаторами и другими производственными установками из диспетчерских пунктов линий и станций.

Управление работой станций предусматривать с применением СУРС согласно Приложению В.

Диспетчерские пункты линий должны состоять из отраслевых ДП: управления движением поездов, электроснабжения, эскалаторов, электромеханических устройств, а также ДП охраны общественного порядка и безопасности, пожарной безопасности.

ДП оборудуются автоматизированными рабочими местами, системами телеуправления и необходимыми видами диспетчерских связей на современной элементной базе.

3.28 С целью повышения безопасности рекомендуется предусматривать системы платформенных раздвижных дверей. При этом система платформенных раздвижных дверей принимается как оборудование для определения габарита по ГОСТ 23961.

4ИНЖЕНЕРНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ

4.1Инженерно-геологические изыскания

      1. Инженерно-геологические изыскания проводят на этапах разработки проектной документации, рабочей документации и в период строительства и эксплуатации сооружений. Соотношение объёмов работ по этапам должно составлять: проектная документация - 80-90%, рабочая документация -10-20%. Инженерно-геологические изыскания на всех стадиях проектирования, а также в период строительства и эксплуатации метрополитена проводить в соответствии с действующими нормативными документами СНиП 11-02-96, СП 11- 105-97[2], ВСН 190-78[66].

      2. На каждый этап изысканий составляется техническое задание и программа инженерно-геологических изысканий. Техническое задание на выполнение инженерно-геологических изысканий должно содержать данные о расположении и длине трассы, включая её варианты, глубине заложения тоннелей, размещении станций, вестибюльных павильонов и других сооружений, а также данные о техногенных нагрузках на геологическую среду.

4.1.3 Программа изысканий устанавливает состав и объёмы инженерно-геологических изысканий в зависимости от особенностей проектируемого сооружения, стадии изысканий, степени изученности территории, категории сложности инженерно-геологических условий и технологии проходки. Категория сложности инженерно-геологических условий устанавливается по СП 11-105-97 [2]. При необходимости к составлению технического задания и программы инженерно-геологических изысканий на территориях со сложными инженерно-геологическими условиями привлекаются специализированные и научно-исследовательские организации. Выполнение инженерно-геологических изысканий без программы изысканий не допускается.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Перечень бюджетных учреждений бюджета Саратовской области по состоянию на 26. 01. 2012

    Документ
    Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области дополнительного образования детей "Областной детский экологический центр"
  2. Наличие вакансий в муниципальных образовательных учреждениях города Астрахани по состоянию на 26. 05. 2011

    Документ
    Шелгунова/ Молодой Гвардии, 14/10 -57- Учитель физики и математики — 1,0 ставка Учитель экономики — 1,0 ставка Учитель начальных классов — 1,0 ставка Лицей № 3 ул.
  3. Реестр лицензирования мчс россии по состоянию на 26 мая 2011 г. Деятельность по тушению пожаров

    Документ
    1 . 013 143903, Московская обл., Балашихинский р-н, пос.ВНИИПО, д.1 Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙВЭЛ" 1/03554 4.0 . 004 4.
  4. Вкаталоге приведены официальные цены санаториев и пансионатов по состоянию на 26. 05. 2007 г

    Документ
    В каталоге приведены официальные цены санаториев и пансионатов по состоянию на 26.05.2007 г. Для приобретения путёвок по ценам баз, санаториев и пансионатов обращайтесь в экскурсионное агентство «Алтаика» по тел (383)291-90-78, 8-913-915-90-78.
  5. По состоянию на 8 сентября 2011г скошено 195,8 тыс га многолетних трав

    Документ
    По состоянию на 8 сентября 2011г. скошено 195,8 тыс. га многолетних трав. Заготовлено на 1 условную голову скота в среднем по области в хозяйствах всех категорий 22,87 цн.

Другие похожие документы..