Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
2. Настоящим Законом не регулируются отношения, связанные с выдачей лицензий в рамках заключенного между физическими и (или) юридическими лицами лице...полностью>>
'Семинар'
Case study 1. «Защита организованной преступности?»; продолжительность 00:25; задание: прочитать, ответить на вопросы, ответ – по электронной почте. ...полностью>>
'Статья'
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - в сфере охраны здоровья...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится « 23 » марта 2011 г. в 1400 часов на заседании совета Д 212.223.05 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и канди...полностью>>

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №202 Октябрьского района г. Новосибирска за 2006–2007 учебный год

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Цель: построить образование в соответствии с идеальной моделью школы ЭП

Характеристики идеальной модели приведены в таблице:

Клас­сы

Ведущая деятельность

Содержание образования

Способ

Учебная форма

Планируемые результат и компетентности

1-4-ый

Учебная

Способы теоретического мышления, базовые предметные понятия.

Квази-исследование

Урок

Коллективный субъект учения, умение учиться.

5-6-ой

Познавательно-пробующая

Способы моделирования, понимания текстов, коммуникации

Совместное со взрослым исследование, проектирование.

Групповая инициатива, проект, урок, семинар, конферен­ция.

Индивидуальный субъект учебной деятельности, учебные самоконтроль и самоорганизация, инициативность.

7-9-ый

Проектная

Способы моделирования, понимания текстов, коммуникации.

Способы целеполагания,

проектирования, планирования.

Взросло-детский проект

Урок, мета-предметные проекты, игровые погружения, семинары.

Способности командной соорганизации, самоопределение на предметном уровне, освоение основ планирования и проектирования.

10-11-ый

Социально-профессиональная

Способы работы с деятельностью: собственным опытом, образцами культуры, экспертирования и организации чужой деятельности

Имитация и моделирование профессиональной деятельности, пробы.

Урок, лекции, семинары, исследова­тельские и социальные проекты, игровые метапредме­тные погружения, тренинги, сетевые форумы.

Личная самоорганизация, самоопределение, управленческие способности.

3.2. Общественное управление школой.

Образовательная программа школы-лаборатории (включающая организацию открытых мероприятий для учащихся, проектов в средней и старшей школе, тьюторство в начальной школе), реализуется в совместной деятельности с родителями.

В 1999 году зарегистрирован Попечительский совет «Новосибирская городская общественная организация «Центр развивающего обучения «Умка», цели которого – попечительство, поддержка Развивающего обучения в школе № 202 и продвижение его в городе и регионе. Между школой и НГОО «Умка» заключен договор о совместной деятельности, определены обязанности сторон.

Схема государственно-общественного управления школой

НГОО ЦРО «Умка» осуществляет помощь ФЭП в переподготовке педагогических кадров, разработке программ и проектов, требующих подключения более широкого круга специалистов. НГОО ЦРО «Умка» осуществляет мониторинг результатов реализации Образовательной программы, организует представление работы ФЭП городской и российской общественности, финансирует проекты дополнительной (небазисной) части программы. Таким образом, осуществляется совместное государственно-общественное управление Школой.

3.3. Достижения Школы–Лаборатории

        1. 2000 год. Октябрь. Получение статуса ФЭП (Федеральной Экспериментальной площадки).

        2. 2002 год. Август. Получение гранта Министерства образования РФ на проведение исследований в области содержания образования.

        3. 2003 год. Февраль. Получение гранта СЦПОИ на реализацию проекта «Молодежь и выборы».

        4. 2003 год Апрель. Получение благодарности «За вклад в становление педагогики развития» на X Юбилейной Всероссийской конференции РО в Красноярске.

        5. 2004 год. Сентябрь. Получение второго гранта Министерства образования РФ на проведение исследований в области содержания образования.

        6. 2005 год. Апрель. Получение звания «Лучшая школа РО России».

        7. 2005 год. Апрель. Первое место в конкурсе инновационных проектов с проектом «Фестиваль РОСТ (Российское образование – сетевые технологии)» на Международном образовательном Форуме в Москве.

        8. 2005 год. Ноябрь. Издание на средства гранта МСиВО книги о ФЭП: «Развивающее образование и вызовы XXI века».

        9. 2005 год. Октябрь. Получение гранта НФПК на создание информационного источника сложной структуры.

        10. 2006 год. Апрель. Получение гранта НФПК на апробацию цифровых учебников.

3.4. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества
к Школе-лаборатории.

Анна Елашкина, мама учащегося Школы–лаборатории ФЭП «Умка».

Мой ребенок учится в школе с первого класса и сейчас заканчивает четвертый. Многие мои знакомые тоже отдали детей в Умку. Решение это было очень трудным – в виде альтернативы у нас уже имелось место в лучшей гимназии города. И все-таки мы остановились на Умке. Почему?

В школе царит атмосфера порядочности, честного соревнования, взаимопомощи. Я не боялась отвести малыша в класс и оставлять его там на полдня в тесном общении с учителями. Нашим первым учителям (Н.И Кузнецовой и В.Г. Касаткиной и тьютору С.В.Подзоровой) я доверяла ребенка почти как себе – я знала, что от них сын не увидит никакого вранья, никаких манипуляций и нечестных правил в отношениях, никакой пошлости во всех смыслах этого слова. Часто бывает наоборот, особенно, со стороны взрослых, облеченных властью над детьми. В нашем классе нет любимчиков. Если ты учишься лучше других, то с тебя и больше спрашивается. Никакие материальные блага не идут в счет, поскольку ценится в школе только приложенные самим ребенком силы, упорство в работе и благожелательность к окружающим.

Ни разу мы не столкнулись с какими-то нечестными психологическими или финансовыми манипуляциями учителей, руководства школы и в отношении родителей. Школа открыта для общения. В учительской дети и родители чувствуют себя не как на территории врага, а как в комнате, удобной для совместной работы, обсуждения планов и просто для общения с приятными людьми.

На уроках дети очень многое постигают в диалоге между собой и с учителем. Они хорошо умеют выражать свои мысли, главное, умеют выслушать и понять другого человека. У детей поставлено теоретическое мышление, они быстро осваиваются в новой ситуации, с новым материалом, находят в нем ключевые места и строят успешные стратегии решения задач, ответа на уроке и т.п.

В школе, действительно, хорошо учат самим предметам. Мой сын учится в четвертом классе и не является особенно талантливым, он не отличник. Обычный хорошист. Но он спокойно решает задачи за шестой класс по программе той гимназии, от которой мы когда-то отказались. И знает еще довольно много материала из истории математики сверх всякой программы. И так по всем предметам. Меня поражает его способность буквально «вгрызаться» в материал, задавая самому себе вопросы, двигаться в сложных задачах. Его этому научили. Никакими домашними разговорами я бы не заменила то, что делается в Умке.

С детьми на уроке говорят на хорошо поставленном языке, уместно используя массу важных для будущей жизни терминов, системных категорий и т.п., детей априори считают достойными людьми, которым не надо все разжевывать. Дети не боятся трудностей. Они научены учиться!

Головатова Юля, выпускница 2005 года Школа-лаборатории.

Я считаю, что моя школа уникальна! Сейчас, будучи студенткой I курса ЭФ НГУ, я ни на миг не жалею, что проучилась в «Умке» все 10 школьных лет. Теперь, когда я нахожусь в совершенно ином образовательном пространстве, у меня появилась возможность отстраниться и реально увидеть: что же дала школа такого, что позволяет мне быть успешной в новой образовательной среде.

Я учусь в НГУ уже восьмой месяц, и с первых же недель мне стала видна разница между мной и большинством одногруппников. Разница заключается не только в умении работать, но и в жизненной позиции и ценностях в целом.

Итогом моих размышлений является это эссе. Таким образом, я могу провести анализ по 5 пунктам, которые, на мой взгляд, представляют собой ключевые моменты становления учащегося в «Умке»: умение думать, умение работать, уважение чужого мнения, групповое взаимодействие, партнерство в работе.

4. Инновационная деятельность ФЭП

4.1. Цели инновационной деятельности

Цели образовательной программы появились в совместном обсуждении попечителей и педагогов 11 лет назад. Основной контингент родителей школы – эффективные управленцы: руководители среднего и малого бизнеса, ими был сформулирован запрос на подготовку инициативного, быстро и самостоятельно обучающегося, ответственного человека.

Школа 10 лет является неотъемлемой частью жизни ребенка. В наших силах сделать так, чтобы в школе было интересно. Чтобы время в школе было эффективно использовано на достижение целей ребенка. Чтобы у нового гражданина были цели, способности и возможности вкладываться в развитие России. Тогда наша страна будет эффективно развиваться.

Задачи школы:

  • Дать ребенку возможность строить свое образование.

  • Помочь каждому найти свое место в школе.

  • Обеспечить высокое качество образования, эффективность использования учебного времени.

  • Сформировать активную гражданскую позицию.

4.2. Принципы, содержание и технологии инновационной деятельности

  • Использование технологии развивающего обучения (далее РО) Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, инновационных разработок сети федеральных экспериментальных площадок Министерства образования Российской Федерации ФЭП МО РФ.

  • Включение ребенка в соответствующие возрасту формы получения образования.

  • Совместное проектирование и организация детско-взрослых событий, мероприятий.

  • Социализирующие проекты как часть программы.

  • Сетевые образовательные мероприятия сети школ Развивающего обучения как дополнительные возможности.

  • Партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями и учителями.

  • Проектирование, планирование каждого учебного года «от достигнутого».

  • Управление внутришкольными процессами: учения, воспитания, совместной деятельности соответствующее требованиям инновации в обучении.

  • Общественно-государственное управление ресурсами: кадровыми, знаниевыми, технологическими, материальными, временными.

  • Педагогическая технология Развивающего обучения Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, впервые апробированная в 60-х годах 20 – го века отвечает запросу родителей.

4.3. Ресурсы инновационной деятельности

  • Новые формы образования (выездная школа, разновозрастные уроки, межпредметные погружения, региональная олимпиада «Сибирские каникулы», форумы молодежи, молодежные ассамблеи, социализирующие проекты в старшей школе).

  • Педагогическое сопровождение процесса развития (тьюторство).

  • Сотрудничество родителей, педагогов и учащихся (Попечительский Совет, совместное проектирование).

  • Общественный мониторинг результатов образовательной программы (через анкетирование родителей и встречи родителей с педагогическим коллективом, презентации проектов родителям, Попечительскому совету).

  • Регулярное представление образовательной деятельности площадки инновационному научному и педагогическому сообществу для оценки (ежегодная конференция «Педагогика развития» в Красноярске, отчеты ФЭП в Москве, тьюторские конференции в Томске; участие во всероссийском конкурсе на «Лучшую школу РО», инновационный образовательный проект; конкурсах на получение грантов).

4.4. Результаты инноваций в обучении для учащихся:

  • полноценное проживание школьного возраста;

  • способность выстраивания партнерских отношений;

  • навык эффективной письменной и устной презентации;

  • навык разновозрастного сотрудничества;

  • способность конструктивного разрешения проблемных ситуаций;

  • опыт ответственного принятия решений;

  • опыт эффективного управления, организации деятельности в команде;

  • конструктивное отношение к окружающей жизни общества.

5. Реализуемые инновационные проекты

5.1. Региональная Олимпиада классов инновационных школ «Сибирские каникулы»

Краткое содержание проекта:

Олимпиада «Сибирские каникулы» проводится ежегодно с 1997 года. Олимпиада проводится по четырем предметам: математике, естествознанию, литературе, русскому языку. Возраст участников с 8 до 14 лет (со 2 по 8 классы). Проводится в три тура: индивидуальный, парный, групповой. Во все задания вносятся элементы неожиданного, заставляющие детей демонстрировать ситуативное поведение и умение ориентироваться в сложной ситуации.

В Олимпиаде 2006 приняли участие 350 детей из 13 городов Сибири.

Цели проекта

Олимпиада инновационных школ – это комплексное мероприятие, которое позволяет:

  • о
    беспечить обмен информацией между учителями–инноваторами Развивающего образования и других педагогических концепций

  • диагностировать по результатам соревнований успешность освоения новых методик учителями и детьми;

  • выявить одаренных детей и наметить планы индивидуальной работы с ними;

  • дать возможность учащимся из разных школ и разных педагогических направлений общаться;

  • обеспечивать учителей школ РО дидактическими предметными материалами;

Вот отзывы иногородних учителей об Олимпиаде:

«Хорошо, что Вы есть. Завидую сплоченности и работоспособности вашей команды. Благополучия и удачи во всех ваших начинаниях. Хочется отметить высокий уровень судейской команды, четкую организацию всех этапов олимпиады, интересные задания, а главное, корректность и терпимость ко всему происходящему. Просьба: расскажите, как вы преодолеваете трудности и решаете возникающие проблемы (думаю, что они у вас тоже есть).

С уважением, Моисеева Елена Александровна.

Искитим, шк.№9, команда «Изыскатели».

Статистика Олимпиады

З
а эти годы в Олимпиаде принимали участие команды из Новосибирска, Кемерово, Красноярска, Томска, Усть–Илимска, Мирного, Кызыла, Северска, Мегиона, Междуреченска, Мысков, Искитима, Бийска, Барнаула.

5.2. Метапредметные погружения. Основные положения

В 2004–2005 учебном году в отделении развивающего обучения муниципальной средней школы № 202 Новосибирска впервые был проведен цикл из 4 погружений под общим условным названием «Погружение в мета-предметы» по темам «Модель. Моделирование. Решение задач с помощью моделирования», «Понимание научного текста», «Понимание художественного текста», «Задачи».

Погружения проводятся три раза в год, в течение трех учебных дней. Каждый день по 6 часов. Сначала дети по группам решают учебную задачу, а затем на общем заседании обобщают и систематизируют полученные знания.

Ц
ель погружений – обобщить с детьми материал, полученный на различных уроках – математике, физике, русском языке и литературе. Дети вместе с учителями отвечают на вопросы: есть ли что-то общее в постановке задач в этих предметах? Есть ли общие законы решения задач? Что такое модель в каждом из этих предметов и что такое модель вообще?

В результате этих погружений у детей меняется отношение к изучаемым предметам, оно становится более конструктивным, осмысленным.

Кроме того, в таком режиме работы дети учатся работать в малых группах, учатся выслушивать друг друга, использовать ресурс другого человека и презентовать результат своей работы во время доклада.

Была проведена развернутая диагностика эффектов этих погружений, в результате которой выяснилось, что дети, прошедшие их, значительно быстрее и качественнее решают олимпиадные задачи по этим предметам, лучше ориентируются в структуре изучаемых предметов.

По результатам этих исследований учителями ЭП были сделаны доклады на X и XI Всероссийских конференциях «Педагогика развития» в Красноярске, что было отмечено соответствующими сертификатами и дипломами.

5.3. Образовательные сессии для старшеклассников

На наш взгляд, принципиальное отличие ситуации профессионального самоопределения на современном этапе отличается от прежней тем, что сейчас нет специальной структуры, которая взяла бы на себя сложную задачу организации профессионального самоопределения учащихся. И десять, пятнадцать лет назад отношение к этому вопросу было достаточно формальным и сводилось (в лучшем случае), к ознакомлению детей с внешними формами некоторых профессий. Старшеклассников знакомили с рабочими профессиями, устраивая экскурсии на заводы и «встречи с интересными людьми». Что касается знакомства с инженерно–научными специальностями, то делалось это специфично – в рамках так называемых «дней открытых дверей» тех ВУЗов, которые к этой профессии готовили. В той или иной форме подобная практика ознакомления детей с миром профессий осталась и сейчас. Многие вузы и предприятия, которые озабочены получением квалифицированных кадров, и в наши дни проводят мероприятия для старшеклассников. Весь вопрос в том, – почему формы этих мероприятий, которые и раньше-то были не очень эффективными, сейчас вообще не справляются со своими задачами?

Ответ надо искать в анализе ситуации, которая сейчас сложилась на рынке труда и в некоторых специфических (и глобальных) изменениях, произошедших в социальной сфере нашей жизни.

В первом приближении, можно обозначить круг навыков, которыми должен обладать современный выпускник:

Уметь выбирать – точно оценивать ситуацию, восстанавливать все контексты происходящего.

Уметь коммуницировать – владеть различными типами коммуникации и быть уместным в разных коммуникативных ситуациях.

Уметь осуществлять публичные действия, оставаясь при этом уместным.

Уметь проектировать (иметь об этом минимальное представление).

Это сложнейший многогранный «синтетический» навык, связанный с умением, в первую очередь, представлять происходящее как деятельность, уметь встраиваться в эту деятельность, преобразовывать её в соответствии со своими планами, уметь управлять ситуацией (в самом широком смысле)

В Новосибирске прошло мероприятие, начавшееся с конкурса детских сочинений «Твое будущее, Новосибирск». На серии игр-семинаров дети обсуждали структуру города как такового и Новосибирска в частности, его жизнь. В том числе обсуждались и проблемы профессионального существования человека в городе. Разработаны и проведены образовательные сессии «Образование», «Профессия», «Проектирование», отвечающие на описанные выше вызовы. Получен новый опыт решения менеджеральных задач в проекте «Решение маркетинговой задачи», и опыт формирования активной гражданской позиции в проекте «Школа молодого избирателя» в рамках «Полигона эффективных стратегий».

5.4. Образовательно-социализирующий проект «Полигон эффективных стратегий»
для старшеклассников и студентов

Цель проекта: построить такое взаимодействие образования и бизнеса, которое бы, с одной стороны, решало актуальные задачи предпринимателей, а с другой, привлекало финансовый и организационный ресурс для разработок и инновации в деятельностной педагогике.

Задачи проекта

Проект призван обеспечивать решение следующих задач:

  • создать пространство активной социализации, ориентации и самоопределения для учащихся, получивших подготовку в школах с деятельностным содержанием образования;

  • обеспечить эффективное решение инновационных задач современного бизнеса и производства;

  • обеспечить взаимопонимание и связь поколений «отцов и детей» за счет совместной деятельности;

Образовательное содержание проекта

Взрослые-бизнесмены, педагоги и учащиеся решают общую локальную бизнес-задачу. Взрослые-бизнесмены выступают в качестве заказчиков, постановщиков задачи, несут с собой конкретику своей бизнес ситуации. Они же осуществляют "приемку" и оценку результата с точки зрения его практической значимости и экономической эффективности.

5
.5. Фестиваль РОСТ (Российское образование – сетевые технологии)

Замысел мероприятия

Это комплексное мероприятие, которое позволяет достичь нескольких целей.

Во-первых, презентация системы Развивающего образования Эльконина Б.Д. – Давыдова В.В. на международной выставке. Причем, презентация, демонстрирующая конкурентные преимущества этой системы преподавания перед другими образовательными системами.

Вторая задача проекта – соорганизация нескольких образовательных учреждений, находящихся в разных концах страны для проведения общего мероприятия.

Структура мероприятия строилась на трех деятельностных «линиях» реализации проекта.

  • Первая линия – это организационно – деятельностная игра «Картирование образовательного пространства России на материале, представленном на Российском образовательном форуме». Основными участниками игры были старшеклассники школ – участников проекта. (Ижевск, Москва, Междуреченск, Набережные Челны, Новосибирск, Рига, Томск). Проведение игры позволило достичь поставленных целей – презентовать на деле, с одной стороны, навыки и компетентности школьников РО, а с другой стороны, позволило включить в общее действие всех участников Форума.

  • Вторая линия. Все происходящее на фестивале, и, в первую очередь, на игре освещалось внутренними СМИ – был создан сайт Фестиваля, газета РОСТа и были выпущены теленовости РОСТа. Создание собственных СМИ позволило, с одной стороны, усилить вовлечение внешних участников Форума в мероприятие Фестиваля, а с другой стороны, обеспечило рефлексивное отношение самих РОСТовцев к происходящему на фестивале.

  • Третья линия. Параллельно и одновременно с организационно деятельностной игрой проводились мастер-классы, которые проводили педагоги школ – участниц, сопровождающие детей на Фестивале. На этих мастер – классах педагоги демонстрировали новые, специфичные для деятельностных педагогик учебные формы и способы работы со школьниками.

Вели игру Ушакова Елена Григорьевна (научный руководитель НГОО ЦРО, Новосибирск) и Черемных Михаил Петрович (директор Гуманитарного лицея, Ижевск). В мероприятии участвовали представители 7 школ из разных городов России и Латвии.

6. Ожидаемые результаты

  • Улучшение качественных показателей результатов по ЕГЭ (математика – на 14,3%, русский язык – на 4,7%) и Международному исследованию PISA (выше средних российских показателей в 2010 году);

  • Реализация на базе ФЭП не менее 2 интегрированных программ профильного и начального профессионального образования;

  • Действующие классы по системе развивающего образования Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова с 1 по 11 класс;

  • Сокращение обязательной аудиторной нагрузки в 10-11 классах к 2010 году в 1,5 раза;

  • Действующая сеть федеральных и региональных экспериментальных площадок по теме «Модель старшей школы для РФ» (не менее 15 партнерских школ к 2010 году);

  • Пакет сетевых образовательных программ для старшеклассников (не менее 15 программ);

  • Подготовка к изданию и публикация авторских материалов (УМК и научно-публицистическая литература, 3 наименования в год);

  • Реализация в 2010 году 5 проектов с общим объемом грантовой поддержки не ниже 1500,0 тыс. руб.;

  • Повышение «индекса позитивного цитирования» Школы-лаборатории в общественном мнении и СМИ в 2 раза;

  • Повышение внебюджетных доходов Школы – лаборатории к 2010 году до 50% в общей доходной части, при сохранении динамики роста доходов из муниципального бюджета на уровне 15% в год;

  • Повышение уровня доходов постоянных сотрудников Школы-лаборатории в среднем на 25% в год;

  • Повышение квалификации и переподготовка 20% сотрудников в год.

Раздел IХ. Состояние здоровья школьников,
меры по охране и укреплению здоровья

С 2000 года в школе реализуется авторская «Комплексная программа сохранения здоровья школьников при интенсивных и классических формах обучения» (научные руководители – д.м.н. проф. Кондюрина Е.Г., д.м.н. проф. Елкина Т.Н.), опубликованная Управлением здравоохранения администрации НСО.

Медицинское обслуживание осуществляется детской поликлиникой №2, в школе имеется медицинский и процедурный кабинеты, соляная пещера, бассейн, тренажерный зал, в штате школы работают врач и медицинская сестра.

В 1-11 классах учителя используют здоровьесберегающие технологии: фитотерапию, комплекс мер по профилактике ОРВИ, систему упражнений по профилактике близорукости и сколиоза, проводятся дни здоровья. В течение учебного года значительное число классов вместе с классными руководителями выезжает на отдых в пансионаты, дома отдыха, на природу.

Во всех классах введен дополнительный час для занятий физической культурой, в том числе плаванием.

В начале и конце учебного года администрация школы проводит мониторинг здоровья учащихся, выявляет количество пропущенных по болезни уроков, соответствие учебных и физических нагрузок группе здоровья ребенка.

Воспитание потребностей к здоровому образу жизни является одной из важнейших задач школы. Для ее реализации на 2006/07 учебный год был определен ряд мероприятий по формированию здорового образа жизни и сохранению здоровья:

  1. Введен курс охраны безопасности жизнедеятельности, сквозной темой которого является пропаганда здоровья и здорового образа жизни;

  2. Разработан и утвержден план спортивно-массовых мероприятий на год и план участия школы в спортивных районных и городских мероприятиях;

  3. Социально-педагогической службой разработана и утверждена программа профилактики злоупотребления алкоголем, табаком, наркотическими и психотропными веществами;

  4. Дежурными администраторами и заместителем директора по ВР организовано дежурство по школе и столовой;

  5. Расширено сотрудничество с ДЮСШ, организованы:

    • Военно-патриотический клуб «Сокол» (рук. Ерофеев В.Ю);

    • Турнир по мини-футболу (рук. Ефимов В.А.);

    • Волейбольная секция (рук. Рахвалов А.Ю.);

    • Баскетбольная секция (рук. ДЮСШ: Бочкарёв А.А.);

    • Секция футбола (рук. Суроегин А.Н.);

    • Секция лёгкой атлетики (ДЮСШ «Старт» рук. Серебряников А.Н.);

В 2006 году в школе создан региональный центр фехтования имени многократного чемпиона мира, Олимпийского чемпиона С.А. Позднякова

  1. В план работы каждого классного руководителя внесены мероприятия по профилактической работе, направленной на преодоление беспризорности, распространения табакокурения, алкоголизма среди подростков, мероприятия по формированию здорового образа жизни.

На протяжении многих лет школа сотрудничает с городским психологическим центром «ЮВЕНТУС», клиникой «ИНСАЙТ», медицинским центром «Алиса».

В течение учебного года состоялись родительские конференции по вопросам профилактики табакокурения среди детей и подростков и по проблеме физической и психологической адаптации к школе первоклассников.

Результатом работы по данному направлению стало (за 3 года):

  • снижение заболеваний бронхо-лёгочной системы на 23%;

  • снижение заболеваний желудочно-кишечного тракта в 2,5 раза;

  • снижение заболеваний органов зрения на 39%;

  • снижение кардиоревматических заболеваний на 19%;

  • снижение хирургических заболеваний на 60%;

  • снижение заболеваний нервной системы более чем в 3 раза;

  • отсутствие учащихся, употребляющих наркотические, психотропные вещества, снижение числа курящих подростков.

Выводы:

  • в школе в системе ведется работа по формированию у учащихся потребностей к здоровому образу жизни;

  • педагогический коллектив уделяет большое внимание вопросам сохранения здоровья учащихся.

Раздел Х. Обеспечение условий безопасности

В октябре 2006 года в МОУ СОШ № 202 был проведён семинар директоров Октябрьского района по проблеме обеспечения безопасного образовательного пространства, на котором был отмечен высокий уровень безопасности нашей школы. В это же время школа участвовала в Федеральной проверке ОУ, проводимой министерством ГО и ЧС.

По вопросам безопасности проводится следующая работа:

  • преподавание курса ОБЖ в 7-11 классах. Имеется штатный преподаватель основ ОБЖ, кабинет полностью оборудован, в т.ч. в 2006г. приобретена новая мебель. Все учащиеся обеспечены учебниками. Медиатека кабинета насчитывает 15 CD-дисков. Ежегодно в День защиты детей учащиеся 9-х классов сдают теоретический и практический зачеты по ОБЖ (качество выполнения заданий – 78-85%). За последние 3 года экзамен по ОБЖ сдавали 42 учащихся 9-х классов (качество – 88%) и 34 учащихся 11-х классов (качество – 92%). Тренировочная эвакуация проводится 4 раза в год;

  • теоретические и практические занятия с сотрудниками школы проводятся раз в четверть по утвержденной программе преподавателем ОБЖ, начальником штаба ГО школы, привлеченными специалистами территориального отдела ГО ЧС по Октябрьскому району, Областного управления ГО и ЧС, пожарной части № 3, с которыми у школы сложились партнерские и дружественные отношения;

  • при школе создан и работает военно-спортивный клуб «Сокол», в котором занимаются свыше 30 учащихся. Обучение ведется по направлениям:

  • воздушно-десантная подготовка;

  • военная топография;

  • рукопашный бой;

  • строевая подготовка;

  • медицина;

  • связь.

Учащиеся школы имеют возможность выезжать на полигон на стрельбы;

  • безопасность здания. Здание построено в 1992 году. В школе имеется 23 огнетушителя, размещенных в кабинетах, на этажах, бассейне, столовой, актовом и спортивном залах. Имеется 11 запасных выходов, все решетки на окнах распашные. Школа полностью оборудована автоматической пожарной сигнализацией. Летом 2007 завершено ограждение школы;

  • С 2004 года школа работает по договору с ЧОП «СоюзСибАльфа-С»; в школе в течение суток несут охрану два лицензионных охранника.

Вывод:

МОУ СОШ № 202 является учреждением, в котором созданы необходимые условия для осуществления безопасного учебного процесса.

Раздел ХI. Организация питания

Школьная столовая оборудована на 65 мест. В штате столовой – 5 человек: заведующая, повар, повар кондитер, посудомойщица, бухгалтер-калькулятор.

Режим работы: 9.30 – завтрак, начальная школа

10.20 – завтрак, начальная школа

11.10 – 13.30 – обед, средняя, старшая школа

13.30 – 15.00 – обед в группах продленного дня

в 5-11 классах имеется часовой обеденный перерыв. Стоимость питания – 15-30 рублей.

57 учащихся питаются бесплатно. Для оформления льготного питания необходимы: заявление от родителей, акт обследования жилищных и материальных условий семьи. Школьная столовая имеет необходимое технологическое оборудование.

Питьевой режим: столовая, кулеры в учебных кабинетах.

Раздел ХII. Воспитательная работа

В школе широко представлена система дополнительного образования, в течение многих лет мы сотрудничаем с культурным центром «Сибирь-Хоккайдо» (на базе школы проводится единственный за Уралом экзамен по японскому языку), Домом детского и юношеского творчества «Октябрьский», центром дополнительного образования «Юниор», клубом юного техника. Из 574 учеников школы 383 ученика принимают активное участие в работе:

  • Театральных студий (рук: Подзорова С. В., Морозова И.И., Вяткина А.Г.);

  • Эстрадно-хореографической студии (рук: Розенталь Е.В..);

  • Творческого объединения «Рукодельница» (рук.Данилова Т.К.);

  • Интеллектуального клуба «Эрудит» (рук.:Кормачева И.Н., Ануфриева Е.Е.)

  • Авиамодельного клуба (рук. Бахарев С.Б.)

  • Литературной гостиной (рук. Шахматова Ж.Б.)

  • Военно-патриотического клуба «Сокол» (рук. Ерофеев В.Ю);

  • Проекта «Школьная газета» (рук: Воропаева Е.Н., Черепанова А.Н.)

Широко представлено спортивное направление:

  • Региональный центр фехтования (рук: Самигуллина А.Ф.);

  • Турнир по мини - футболу (рук. Ефимов В.А.);

  • Волейбольная секция (рук. Рахвалов А.Ю.);

  • Баскетбольная секция (рук. ДЮСШ: Бочкарёв А.А.);

  • Секция футбола (рук. Суроегин А.Н.);

  • Секция лёгкой атлетики (ДЮСШ «Старт» рук. Серебряников А.Н.);

Вся система дополнительного образования бесплатная, занятия проводятся во второй половине дня.

В соответствии с Уставом школа предоставляет дополнительные платные педагогические услуги:

  • спецкурсы по развитию логического и творческого мышления в 1А, 2А, 4А классах;

  • иностранный язык 1А, 2А, 3А, 4А классах.

Дополнительные платные педагогические услуги предоставляются в соответствии с Положением о платных педагогических услугах и на основании договоров с родителями и договоров с учителями. Стоимость – до 250 рублей в месяц.

Раздел XIII.Социальная активность и социальное партнерство

Школа сотрудничает:

  1. в сфере образования:

    • с негосударственным образовательным учреждением «Альма-матер», оказывающим содействие в профильном обучении старшеклассников;

    • с городским центром развития образования (организация и проведение семинаров);

    • с НИПКиПРО (в 2007 году для слушателей курсов повышения квалификации проведен семинар «Деятельностное содержание образования: задачная форма учебной ситуации на уроках русского языка»;

    • с МУДО городским центром информатизации «Эгида» (активное участие в проводимых конкурсах, организация в 2007 году семинара «Школа экстернов»);

    • с МУДО городским центром образования и здоровья «Магистр»;

    • с ВУЗами: НГПУ (преподавание информационной культуры в профильных классах), НГАЭиУ (преподавание математики, экономики, основ предпринимательства в профильных классах), СГУПС (преподавание математики, психологии делового общения в профильных классах). С 2007 года создаются лицейские классы при СибГАТИ.

  2. в сфере дополнительных услуг:

  • с центром социальной поддержки семьи и ребенку «Алиса» (профилактическая работа, тренинги, консультации);

  • с городским центром дополнительного образования «ЮНИОР» (5 филиалов на базе школы);

  • с районным Домом творчества;

  • с Новосибирским учреждением культуры «Новосибирская государственная филармония» (абонемент для 5-11классов);

  • с центром «Сибирь-Хоккайдо»;

  • с центром дополнительного образования «Юные таланты», на базе которого организованы занятия общественного молодёжного движения «Лидер»;

  • с психологическим центром «ЮВЕНТУС»;

  • с клиникой «ИНСАЙТ»;

  1. с Новосибирской городской общественной организацией «Блокадник»

  2. с воинской частью №17

  3. с детским домом №11, детским садом № 504.

Партнерами Школы являются:

  • Международная Ассоциация Развивающего образования;

  • Сеть Федеральных экспериментальных площадок;

  • Институт образовательной политики «Эврика»;

  • Комитет по делам молодежи при Администрации НСО;

  • Школа «Эврика-развитие», г. Томск;

  • Гуманитарный лицей, г. Ижевск;

  • Центр развития образования «Перспектива», г.Междуреченск;

  • Центр развивающего обучения Академии подготовки кадров и повышения квалификации г.Москва;

  • Новосибирская городская общественная организация «Центр развивающего обучения «Умка».

Публикации о школе в 2006-2007 учебном году:

    1. Газета «Новости», издательство Новосибирского областного совета депутатов, 16.10.2006 (об открытии Регионального центра фехтования);

    2. Дать наказ еще не рожденному сыну// Советская Сибирь, 21.04.2007 (о системе воспитательной работы в школе);

    3. Юбилейная олимпиада // Добрый город, №4, 2007 (о X региональной олимпиаде «Сибирские каникулы»);

    4. Организация летнего оздоровительного отдыха детей: из опыта работы МОУ СОШ № 202 // К вершинам лета, Новосибирск, 2006.

Раздел XIV. Основные нерешенные проблемы

      • Недостаточное оснащение кабинетов физики и химии, что не позволяет в полной мере проводить практические и лабораторные работы и придать изучению предметов прикладной характер;

      • Недостаточный парк персональных компьютеров, их быстрое физическое устаревание;

      • Отсутствие читального зала с достаточным количеством выходов в Интернет для организации самостоятельной работы учащихся.

Раздел XV. Задачи на 2007–2008 учебный год

        1. Продолжить работу по формированию у учащихся положительной мотивации к учебе, потребностей к приобретению знаний, к самостоятельной деятельности, к нравственному поведению и здоровому образу жизни;

        2. Совершенствовать адаптивную модель школы через расширение гимназического образования, предпрофильное и профильное обучение; начать переход к созданию лицейских классов при СибГАТИ.

        3. Совершенствовать инновационные формы образования в средней и старшей школе-лаборатории, в том числе активно внедрять обучение в форме экстерната.

        4. Совершенствовать систему дошкольного образования

        5. Максимально включить учителей в процесс использования иформационно-коммуникационных технологий, активно использовать в учебном процессе ресурсы Интернет.

        6. Усовершенствовать воспитательную систему, разработать критерии качества воспитательной работы.

        7. Подвести итоги работы школы за 15 лет, провести творческий отчет.

1 По материалам «Образовательный процесс в старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы.» – М., 2001 г.

2 См. Н.Типенко. Затраты на образование. В сб. «Образование как ресурс социально-экономического развития» / сост. Т.Л.Клячко, М., 2003. – с.71-72.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №202 Октябрьского района г. Новосибирска за 2007–2008 учебный год

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 202 находится в Октябрьском районе г. Новосибирска. Шевченковский жилой комплекс расположен в пойме реки Каменки, на границе Октябрьского и Центрального
  2. Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (2)

    Публичный отчет
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 202» находится в Октябрьском районе г.
  3. Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (1)

    Публичный отчет
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 202» находится в Октябрьском районе г.
  4. Доклад главы Нижневартовского района о результатах и основных направлениях социально-экономического развития Нижневартовского района за 2006 год

    Доклад
    1.3.1. Сравнительный анализ значений показателей уровня социально-экономического развития Нижневартовского района с другими муниципальными образованиями автономного округа в отчетный и плановый периоды в целом.
  5. Материалы 3-й региональной научной конференции, посвященной 780-летию крещения карелов (16–17 октября 2007 года, г. Петрозаводск)

    Документ
    Православие в Карелии: Материалы 3-й региональной научной конференции, посвященной 780-летию крещения карелов / Отв. ред. В. М. Пивоев. Петрозаводск: Изд-во Карельского научного центра РАН, 2008.

Другие похожие документы..