Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Собственность и хозяйствование. Экономические системы: классификация и динамика. Общая характеристика рыночной экономики. Рынок: сущность, функции и ...полностью>>
'Документ'
по поручению Министерства промышленности и торговли РФ и Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга в соотве...полностью>>
'Закон'
Проблема злоупотребления психотропными веществами и наркотиками в последнее десятилетие обострилась настолько, что не обращать на это внимание и не пр...полностью>>
'Пояснительная записка'
заведующий кафедрой эпидемиологии учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», доктор медицинских наук, профессор Г....полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине Библиотечное краеведение для студентов Института интеллектуальных ресурсов и информационных технологий специальность

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменская государственная академия культуры, искусств и

социальных технологий»

Институт интеллектуальных ресурсов и информационных технологий

Кафедра библиотечно-информационной деятельности

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине – Библиотечное краеведение

для студентов Института интеллектуальных ресурсов и информационных технологий

специальность 071201 Библиотечно-информационная деятельность

составитель Сайфуллина А. Х., доцент кафедры БИД

Учебно-методический комплекс

обсужден и утвержден

на заседании кафедры

«21» сентября 2010 г.

протокол № 2

И. о. зав. кафедрой Д.Л. Майсаков

Тюмень

2010

Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Библиотечное краеведение» приобретает особое значение в связи с тем, что в последнее время наблюдается активизация краеведческой деятельности в современных библиотеках. Этому способствуют увеличение потока публикаций о крае, использование разных форм распространения краеведческой информации, появление электронных документов краеведческого содержания, размещенная на сайтах система краеведческой информации.

Курс «Библиотечное краеведение» имеет комплексный характер, в рамках единой учебной дисциплины рассматривается весь спектр вопросов и проблем, относящихся к краеведческой деятельности библиотек, которая включает в себя различные виды - от сбора, обработки, хранения до предоставления в общественное пользование краеведческих документов.

Курс «Библиотечное краеведение» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин и включен в национально-региональный (вузовский) компонент ( в учебных планах по специальности 071201).

Являясь комплексным по содержанию, данный учебный курс опирается на знание студентами общепрофессиональных дисциплин, таких как «Библиотековедение», «Библиографоведение», «Аналитико-синтетическая переработка информации», а также тесно связан со специальными дисциплинами «Библиотечный фонд», « Библиографическая деятельность библиотеки», «Библиотечный менеджмент», «Справочно-поисковый аппарат библиотеки».

Цель курса - ознакомление с теорией, историей и организацией краеведческой деятельности в библиотеках, современными проблемами библиотечного краеведения; формирование содержательной основы для последующей самостоятельной краеведческой работы. Изучение курса позволит также расширить знания о крае.

Задачи курса – приобретение студентами знаний о прогрессивных технологиях, формах и методах в краеведческой деятельности библиотек, умение использовать их в практической деятельности библиотек.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

-цели, задачи, структуру, специфику и место краеведческой работы в библиотечно-информационной деятельности библиотек;

-историю библиотечного краеведения в России;

-теоретические и методические основы библиотечно-библиографической краеведческой работы;

-особенности комплектования, обработки и организации краеведческих фондов;

-основные направления организации библиографической деятельности по краеведению, процессы формирования краеведческого СБА;

-библиографические ресурсы;

-особенности обслуживания различных категорий населения краеведческой литературой.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

-формировать фонды краеведческих документов;

-использовать новые технологии в библиотечно-информационных краеведческих процессах;

-применять современные методы распространения краеведческих знаний;

-эффективно использовать краеведческие библиотечно-информационные ресурсы;

-вести поиск краеведческой информации;

-изучать потребителей краеведческой информации и осуществлять библиотечно-библиографическое обеспечение краеведческой деятельности;

-определять стратегические направления библиотечно-библиографической деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

-библиотечно-библиографической технологией;

-стратегией поиска и обеспечения краеведческой информацией;

-прогрессивными формами и методами библиотечно-библиографического обслуживания по вопросам краеведения;

-технологиями выполнения краеведческих запросов различных категорий пользователей;

-методами аналитико-синтетической переработки краеведческой информации;

-технологиями создания библиографических краеведческих продуктов.

Теоретические и основные методические темы освещаются на лекциях, развиваются на семинарских занятиях, обучение методике ведется на лабораторно- практических занятиях, освоение курса предполагает самостоятельную и творческую работу студентов.

По проблематике учебной дисциплины возможна подготовка курсовых работ, наиболее интересные могут перерасти в дипломные исследования.

Учебным планом предусмотрено изучение дисциплины «Библиотечное краеведение» в У111 семестре.

Изучение курса завершается экзаменом.

Тематический план курса

Наименование тем и разделов

Аудиторные занятия

Самост.

работа

студентов

Итого

Лекции

Практ.

Итого

Раздел 1. Основы

библиотечного краеведения

1.1. Введение

1

1

1

2

1.2. Определение понятий

«край», «краеведение».

1

1

1

2

1.3. Значение, задачи

библиотечного краеведения.

1

1

1

2

Раздел 2.

Краеведческий библиотечный фонд

2.1. Типы краеведческих

источников.

2

2

2

4

2.2 Понятия

«краеведческая литература», «краеведческий документ»

1

1

1

2

2.3. Формирование,

организация и хранение фондов краеведческих документов и местных изданий.

1

2

3

3

6

Раздел 3. Формирование и использование краеведческого справочно-библиографического аппарата (КСБА)

1

2

3

3

6

Раздел 4.

Краеведческое библиографоведение.

4.1. Основные этапы развития отечественной краеведческой библиографии.

1

1

1

2

4.2. Организация

краеведческой библиографии на современном этапе.

1

1

1

2

Раздел 5. Формирование системы краеведческих библиографических пособий (СКБП)

5.1. Разработка

теоретической модели системы краеведческих библиографических пособий

1

1

1

2

5.2. Видовая структура

системы краеведческих библиографических пособий (СКБП)

1

3

4

4

8

5.3. Роль ЦБР в формировании СКБП

1

1

1

2

Раздел 6.

Библиографическое обслуживание

1

2

3

3

6

Раздел 7.

Распространение краеведческих знаний

1

2

3

3

6

Раздел 8. Управление

краеведческой деятельностью библиотек.

1

2

3

3

6

8.1. Методы управления

1

1

1

2

8.2. Функции управления.

1

1

1

2

Раздел 9. Методическое

обеспечение краеведческой библиотечной деятельности в регионе.

Повышение квалификации сотрудников библиотек региона.

1

2

3

3

6

Раздел 10.

Научно-исследовательская деятельность.

1

1

2

2

4

ИТОГО

18

18

36

36

72

Содержание курса

Раздел 1. Основы библиотечного краеведения

1.1. Введение

Предмет и задачи курса «Библиотечное краеведение». Структура курса Взаимосвязь с другими дисциплинами. Роль, значение в специальной подготовке кадров библиотечно-информационных служб. Характеристика основных источников и материалов в помощь изучению курса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно методический комплекс по дисциплине «Введение в специальность» Специальность 050114 «История»

    Документ
    Рабочая программ дисциплины составлена профессо­ром кафедры истории Казах­стана, доктором ис­торических наук Аманжолом Кузембай­улы на основании государствен­ного общеобязательного стан­дарта образования РК по специальности 050114
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии»

    Учебно-методический комплекс
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 050400.62 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ при очной форме обучения – 4 года.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 04 Теория и методика обучения литературе (уд-04. 13-001)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика обучения литературе» раскрывает содержание и методику работы по одной из основных дисциплин профессиональной подготовки студентов-филологов.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Архивоведение и архивография Специальности

    Учебно-методический комплекс
    – дать студентам целостное представление об истории формирования и деятельности архивов в России, постоянно возрастающей ценностью архивов как основного элемента глобальной информационной инфраструктуры;
  5. Учебно-методический комплекс новосибирск 2010 Министерство образования и науки РФ

    Учебно-методический комплекс
    Основы информационной культуры : учебно-методический комплекс / сост. Е. Ю. Ильницкая, Н. А. Проходова, Э. С. Бауман ; ред. Т. Н. Широкова. – Новосибирск : НГПУ, 2010.

Другие похожие документы..