Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
От гриппа не застрахован никто. Гриппом болеют люди всех возрастов и в любое время года. Пик заболеваемости приходится на осеннее-зимний период, когд...полностью>>
'Курсовая'
В настоящее время все большее внимание уделяется использованию устно - народного творчества в обучении и воспитании младших школьников. Фольклорные п...полностью>>
'Инструкция'
1. Настоящая Инструкция детализирует требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Устанавливает организацию деятельности подразделений ...полностью>>
'Программа'
Программа вступительного экзамена в аспирантуру составлена на основании учебного плана по направлению «Лингвистика», утвержденного приказом ректора В...полностью>>

Программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900. 62 "Юриспруденция". Нормативные документы для разработки

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Задачи, вытекающие из данной цели: передать необходимые теоретические знания; обучить применению норм уголовного права на практике.

2. Место дисциплины "Преступления в сфере экономики" в структуре ООП бакалавриата

Б. 3. Профессиональный цикл. Базовая (обязательная) часть.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе, а также дисциплин профессионального цикла 1, 2 и 3 курса.

Учебная дисциплина "Преступления в сфере экономики" является специальным курсом, дополнительным по отношению такой фундаментальной дисциплине как "Уголовное право".

Приобретенные в ходе изучения дисциплины "Преступления в сфере экономики" теоретические знания должны быть закреплены в ходе прохождения студентами производственной практики.

3. Краткое содержание дисциплины "Преступления в сфере экономики" (основные разделы и темы)

Проблемы экономики России в переходный период и факторы криминализации экономических отношений. Теневая экономика: история возникновения, сущность, структура и масштабы распространения явления. Экономическая преступность в условия рыночной экономики – экономико-криминологические аспекты. Криминологическая и уголовно-правовая характеристика преступлений в экономической сфере. Криминологическая характеристика организованной экономической преступности и коррупции. Особенности экономических преступлений совершаемых в сфере производства и нарушения законодательства о труде, экологии. Нарушения антимонопольного законодательства. Особенности экономических преступлений совершаемых на потребительском рынке. Компьютерная преступность. Особенности экономических, преступлений совершаемых в сфере финансово-кредитных отношений и налоговые преступления. Особенности экономических преступлений совершаемых в сфере приватизации и другие виды преступлений в сфере экономики. Последствия воздействия экономической преступности на экономику и общество. Пути преодоления криминализации экономических отношений.

Аннотация рабочей программы дисциплины "Основные направления противодействия коррупции"

1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины "Основные направления противодействия коррупции" являются сформировать у студентов прочные знания путем изучения основных направлений противодействия коррупции. Задачи, вытекающие из данной цели: передать необходимые теоретические знания; способствовать развитию юридического мышления студентов; сформировать основные компетенции студентов в сфере антикоррупционной политики государства.

2. Место дисциплины "Основные направления противодействия коррупции" в структуре ООП бакалавриата

Б. 3. Профессиональный цикл. ДВ-6 дисциплина по выбору, вариативная часть.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе, а также дисциплин профессионального цикла 1-3 курса.

Дисциплина "Основные направления противодействия коррупции" опирается на положения уголовного права, раскрывающего уголовно- правовую характеристику преступлений коррупционной направленности. Криминология предоставляет информацию об уровне, структуре и динамике коррупционных преступлений, их причин и условий, особенности личности преступника и мер по противодействию коррупции. В нормах гражданского, административного, трудового, муниципального права содержатся нормы антикоррупционной направленности, которые подлежат детальному изучению в рамках дисциплины основные направления противодействия коррупции.

Приобретенные в ходе изучения дисциплины "Основные направления противодействия коррупции" теоретические знания и практические навыки должны быть закреплены при прохождении студентами производственной практики.

3. Краткое содержание дисциплины "Основные направления противодействия коррупции" (основные разделы и темы).

Понятие коррупции, правовая основа и принципы противодействия коррупции. Организационные основы противодействия коррупции. Меры по профилактике коррупции. Обязанности государственных и муниципальных служащих в связи с реализацией мер по противодействию коррупции. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения.

Аннотация рабочей программы дисциплины "Судебная бухгалтерия"

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины "Судебная бухгалтерия" являются формирование у студентов прочных знаний основ судебной бухгалтерии и навыков использования экспертных знаний бухгалтера в правоприменительной деятельности путем изучения правового регулирования организации и осуществления бухгалтерского учета в Российской Федерации и в зарубежных странах, а также практики применения специальных бухгалтерских знаний следователем, судом.

Задачи, вытекающие из указанных целей: передать необходимые теоретические знания основ бухгалтерского учета; обучить применению защитных функций бухгалтерского учета в правоприменительной практике; приобрести навыки использования бухгалтерского исследования при расследовании уголовных дел и рассмотрении гражданско-процессуальных споров.

2. Место дисциплины "Судебная бухгалтерия" в структуре ООП бакалавриата. Б.З. В. 7. Профессиональный цикл. Дисциплина по выбору. Вариативная часть.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные при освоении дисциплин профессионального цикла 1-3 курса.

Судебная бухгалтерия является экономико-правовой дисциплиной, изучающей и опирающейся на защитные функции бухгалтерского учета, закономерности прогнозирования, обнаружения и преобразования в доказательства признаков противоправных деяний. Данное обстоятельство предопределяет ее огромное значение для юристов-практиков.

Судебная бухгалтерия опирается на ряд положений финансового права, уголовного права, криминалистики, криминологии, без которых затруднено уяснение специальных вопросов судебной бухгалтерии.

Основой для изучения всех разделов курса являются федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации. По отдельным темам необходима работа с РСБУ (российскими стандартами бухгалтерского учета).

Приобретенные в ходе изучения дисциплины «Судебная бухгалтерия» теоретические знания должны быть закреплены при прохождении студентами производственной практики.

3. Краткое содержание дисциплины "Судебная бухгалтерия".

Понятие, предмет, задачи, методы судебной бухгалтерии; история и правовые источники судебной бухгалтерии; основы и система бухгалтерского учета в Российской Федерации и за рубежом; бухгалтерские документы и их использование при выявлении экономических преступлений; методы документальной и фактической проверки в практике ревизионных и правоохранительных органов; организация и виды финансового контроля; судебно-бухгалтерская экспертиза и оценка заключения бухгалтера-эксперта следователем, судом.

Аннотация рабочей программы дисциплины "Ювенальная юстиция"

1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины "Ювенальная юстиция" являются сформировать у студентов научно обоснованное, целостное и систематизированное представление о становлении, развитии, устройстве, организации и функционировании системы и структуры зарубежной и отечественной ювенальной юстиции как основы защиты прав и интересов несовершеннолетних.

Задачами изучения дисциплины являются передать студентам необходимые теоретические знания об исторических предпосылках, этапах становления и развития зарубежной и отечественной ювенальной юстиции; формирование у студентов представлений об устройстве, организации и функционировании системы и структуры ювенальной юстиции в зарубежных странах и в России.

2. Место дисциплины "Ювенальная юстиция" в структуре ООП бакалавриата

Б.З. ДВ-7 профессиональный цикл, вариативная часть, дисциплина по выбору.

Для изучения дисциплины необходимы знания и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе, а также дисциплин профессионального цикла 1-3 курса.

Ювенальная юстиция находится в тесной взаимосвязи с уголовным правом, уголовным процессом и криминологией. Являясь составной часть ювенологии (науки о молодежи), ювенальная юстиция как новая форма комплексного междисциплинарного знания о молодом поколении призвана способствовать формированию концепции единой государственной ювенальной политики в области семьи, детства и молодежи как основы национальной политики человеческих ресурсов в Российской Федерации.

Ювенальная юстиция опирается на положения Конституционного права РФ. Конституция РФ закрепляет принципы, которые положены в основу отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, а также в основу деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Ювенальная юстиция базируется на изучении Уголовного права, где закреплены особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Правовой основой ювенальной юстиции выступает глава 50 Уголовно-процессуального кодекса, регламентирующая производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.

Дисциплина "Ювенальная юстиция" помогает также развитию юридического мышления студентов, применению изученного теоретического и практического материала при формулировании и объяснении своих идей, использованию в полном объеме накопленных знаний в соответствующих областях своей юридической деятельности.

3. Краткое содержание дисциплины "Ювенальная юстиция" (основные разделы и темы)

Основы ювенальной юстиции; историко-правовой аспект становления и развития ювенальной юстиции; правовые системы ювенальной юстиции и их модернизация; служба пробации в системе ювенальной юстиции; уголовное право в системе ювенальной юстиции стран Европы; законодательство об уголовной ответственности и наказании несовершеннолетних в России, современное российское правосудие по делам о преступлениях несовершеннолетних; правовое регулирование теории и практики предупреждения беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних в России; Конституционно-правовой статус и система защиты прав несовершеннолетних в Российской Федерации; реализация конституционно- правового статуса несовершеннолетних в российском и международном законодательстве; проблемы обеспечения защиты прав несовершеннолетних в Российской Федерации; российская модель ювенальной юстиции: состояние и перспективы развития.

    4.4. Программы учебной и производственной практик.

Практики студентов является обязательными и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся. ООП предусматривается два вида практик – учебная и производственная. Учебная и производственная практики представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Практики проводятся в организациях и учреждениях, соответствующих профилю подготовки, в Академическом центре правовой помощи (юридической клиники), а также на кафедрах вуза.

    4.4.1. Программа учебной практики.

Учебная практика по направлению подготовки 030900.62 "Юриспруденция" проходит:

    а) на кафедрах: Государственно-правовых дисциплин, Гражданско-правовых дисциплин, Уголовно-правовых дисциплин. Указанные кафедры обладают необходимым кадровым и научным потенциалом для проведения практики, что подтверждается как наличием разрабатываемых тем научных кафедральных исследований, так и процентом остепененности кадрового состава кафедр;

    б) в организациях работодателей, состоящих с Институтом в договорных отношениях: в Главном управлении внутренних дел по Алтайскому краю, Региональном управлении в Алтайском крае Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Управлении Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю, Арбитражном суде Алтайского края, Ленинском районном суде г. Барнаула, Управлении Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю, Администрациях районов г. Барнаула.

Учебная практика студентов имеет ознакомительно-познавательный характер и преследует цель ранней профессиональной ориентации студентов.

Задачами учебной практики являются:

- проверка и закрепление теоретических знаний,

- изучение опыта правовой работы правоохранительных органов,

- получение представлений о содержании конкретных видов профессиональной деятельности,

- начальная профессиональная адаптация на рабочем месте,

- ознакомление с основными функциями должностных лиц и задачами работы правового характера,

- обретение и развитие навыков работы в коллективе, изучение приемов управления совместной деятельностью,

- формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии,

- приобретение студентами навыков сбора и анализа информации, необходимой для последующего обучения по направлению "Юриспруденция".

Учебная практика для студентов дневного отделения юридического факультета проводится в реальных профессиональных условиях в организациях работодателей.

Руководство по месту прохождения практики осуществляется высококвалифицированными специалистами (следователями, судьями и т.д.), назначаемыми руководством соответствующего органа. Текущая проверка качественного прохождения практики в целом проводится путем регулярного инспектирования руководителем практики от АЭюИ.

По окончании практики студент составляет отчет о прохождении практики. В отчете студент обязан обобщить и систематизировать сведения, полученные от работодателей при прохождении практики в организациях работодателей. При написании отчета по результатам прохождения практики в местах прохождения практики студент обязан систематизировать выполненную работу, т.е. показать ее в том порядке, в каком она осуществлялась (в дневнике), дать анализ практики с учетом ее программы (в заключении). Структура отчета в каждом случае определяется программой прохождения учебной практики.

Подготовленный по итогам прохождения практики отчет подлежит защите.

4.4.2. Программа производственной практики.

Производственная практика студентов организуется и проводится в целях формирования высокопрофессиональных специалистов различных направлений юриспруденции на основе теоретических знаний, полученных в период обучения в АЭЮИ.

Задачами производственной практики являются:

- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе теоретических занятий в АЭЮИ, применительно к профессии соответствующего направления (специализации) в юриспруденции;

- приобретение практических навыков по применения правовых норм, составлению деловых и процессуальных документов;

- ознакомление с организацией работы органов власти и самоуправления, правоохранительных органов, предприятий и учреждений различных организационно-правовых форм;

- выявление и формирование у студента склонности к выбранной профессии;

- развитие навыков самостоятельной научной деятельности и проведение исследований, интерпретации полученных результатов.

Место прохождения практики определяется профилем подготовки: а) Ленинский районный суд г. Барнаула, Арбитражный суд Алтайского края, Управление Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю, юридические отделы разных форм собственности (по выбору); б) Администрации районов г. Барнаула, .

Общее руководство производственной практикой осуществляет руководитель практики, назначаемый ректором АЭЮИ. Руководитель производственной практики обеспечивает взаимодействие ЮФ АЭЮИ со следственными, судебными органами, иными муниципальными органами, учреждениями и должностными лицами по вопросам, связанным с организацией и прохождением студентами ЮФ АЭЮИ производственной практики.

Руководство по месту прохождения практики осуществляется высококвалифицированными специалистами (следователями, судьями и т.д.), назначаемыми руководством соответствующего органа.

По итогам практики студенты представляют отчет о прохождении практики. Отчеты о прохождении производственной практики представляются студентами на кафедры ЮФ АЭЮИ, осуществляющие выпуск студентов по соответствующему профилю подготовки.

Студент должен защитить сданный отчет по практике. Отчеты, не соответствующие требованиям, предъявляемым для отчетности программой прохождения производственной практики, до защиты не допускаются. По результатам защиты преподаватели, ответственные за проверку отчетов на соответствующей кафедре, выставляется оценка.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 "Юриспруденция".
Ресурсное обеспечение ООП по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата, определяемых ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

а) к реализации ООП привлекаются квалифицированные кадры, более 50% которых являются штатными преподавателями Академии, более 60% имеют ученые степени кандидатов и докторов наук;

б) учебно-методическое обеспечение учебного процесса характеризуется наличием разработанных преподавателями Института учебно-методических комплексов учебных дисциплин, включающих программы, планы проведения практических занятий, задания для самостоятельной работы студента, контрольно-измерительные материалы для проверки текущих, промежуточных и остаточных знаний студентов по дисциплине. Библиотека Института удовлетворяет потребности студентов в учебной литературе по всем дисциплинам ООП бакалавриата по направлению 030900.62 "Юриспруденция";

в) информационное обеспечение учебного процесса определяется возможностью свободного доступа студентов к сети Интернет, к правовым базам данных "Консультант-плюс" и "Гарант", к электронным ресурсам;

г) реализация ООП по направлению подготовки 030900.62 "Юриспруденция" обеспечено достаточным материально-техническим обеспечением – достаточным количеством компьютеров в компьютерных классах учебных корпусов Академии, на юридическом факультете оборудована и используется в учебном процессе криминалистическая лаборатория.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.

В АЭЮИ созданы и поддерживаются условия для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся, для формирования общекультурных (социально личностных) компетенций выпускников.

Концепция формирования среды вуза, обеспечивающей развитие социально-личностных компетенций обучающихся, определяется следующими документами:

Концепция воспитательной работы.

Правила внутреннего трудового распорядка.

Студенческое самоуправление реализуется через студенческий совет, функционирующий на основе утвержденного Положения о студенческом совете.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 "Юриспруденция".
В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 "Юриспруденция" и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.
7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (зачетно-экзаменационной сессии) по ООП осуществляется в соответствии с утвержденными в АЭЮИ документами:

Положение об экзаменах и зачетах.

Положение о курсовых работах (проектах).

Студенты, обучающиеся в АЭЮИ по образовательным программам высшего профессионального образования, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов.

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП вуз создает и утверждает фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Эти фонды могут включать: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты для компьютерных тестирующих программ; примерную тематику курсовых работ / проектов, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 "Юриспруденция".

    Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

    Вуз, на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников вузов Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки РФ, требований ФГОС ВПО и рекомендаций примерных образовательных программ по соответствующему направлению подготовки, разрабатывает и утверждает требования к содержанию, объему и структуре выпускных квалификационных работ, а также требования к содержанию и процедуре проведения государственного экзамена.

    В АЭЮИ утверждено:

    Положение об итоговой государственной аттестации выпускников.

    Положение об организации и выполнении выпускной квалификационной работы (проекта).

Целью итоговой государственной аттестации (ИГА) является установление уровня подготовки выпускника Алтайского экономико-юридического института к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС.

Итоговая государственная аттестация по направлению подготовки 030900.62 "Юриспруденция" осуществляется в двух формах – сдачи государственных экзаменов по Теории государства и права и Междисциплинарного экзамена по направлению подготовки (в соответствии с профилем), а также в форме защиты бакалаврской выпускной квалификационной работы.

В ходе проведения итогового государственного экзамена проверяется как теоретическая, так и практическая подготовка студентов, уровень сформированности их общекультурных и профессиональных компетенций. Экзаменационные билеты включают в себя как теоретические вопросы, так и практические задания.

По итогам выполнения экзаменационных заданий государственная комиссия выставляет общую оценку, которая слагается из оценок устных ответов на вопросы билета и оценки практического задания.

Выпускная квалификационная работа юриста представляет собой теоретическое или экспериментальное исследование одной из актуальных тем в области юриспруденции, в которой выпускник демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.

Выпускная квалификационная работа юриста показывает уровень освоения выпускником методов научного анализа сложных социальных явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

В АЭЮИ ежегодно по утвержденным показателям проводится мониторинг процессов, обеспечивающих качество подготовки выпускников в соответствии с Положением о менеджменте качества..

По утвержденной ежегодно программе в АЭЮИ проводятся внутренние проверки деятельности подразделений, отдельных процессов и видов деятельности, по результатам которых планируются корректирующие и предупреждающие мероприятия, способствующие повышению качества подготовки специалистов.

Компетентность преподавателей отслеживается и оценивается на основе утвержденных в ААЭП регламентов:

Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников.

Положение о повышении квалификации преподавателей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (104)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» и профилям подготовки: 1) правовая работа в экономике; 2) правоохранительная деятельность; 3) правовое
  2. Компетентностный подход в реализации основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900

    Документ
    Компетентностный подход в реализации основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция»
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (аннотация) (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900 Юриспруденция и профилям подготовки.
  4. Публичный доклад федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Доклад
    Публичный доклад Федерального государственного бюджетного об­разовательного учреждения высшего профессионального образования «Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им.
  5. Образовательный стандарт высшего профессионального образования федерального государственного образовательного учреждения (2)

    Образовательный стандарт
    Образовательный стандарт ВПО ФГОУ ВПО «Поволжская академия государственной службы имени П.А. Столыпина» по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» профиль «Государственно-правовой», «Гражданско-правовой» разработан на основе

Другие похожие документы..