Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Про затвердження положень про прийом, стажування слухачів та працевлаштування випускників Національної академії державного управління при Президентов...полностью>>
'Документ'
12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов): 12.3*, 12.5*, 12.7*, 12.8*, 12.9...полностью>>
'Документ'
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке и...полностью>>
'Документ'
Доминирующий интерес: предпринимательский - находчивый, подвижный, практичный, энергичный, инициативный, азартный. Любит риск. Стремится к лидерству, ...полностью>>

Рабочая программа По предмету изобразительное искусство для 5 класса (количество часов в неделю 1час, в год 35 часов)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Устный / письменный опрос (10/15 вопросов):

100% (10/15 ответов) - 5 баллов;

70 % (7/9 ответов) - 4 балла;

50% (5/6 ответов) - 3 балла;

20 % (2/4 ответа) – не зачтено

Критерии оценки творческих работ:

  • Умение размещать изображение на листе,

  • Соблюдение пропорций,

  • Умение передать свет и тень, цвет (конкретика урока)

  • Владение техникой и другие.

  • Завершенность работы на: 100% - 5 баллов;

70 % - 4 балла;

50%) - 3 балла;

20% – не зачтено

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ – ИНТЕРНАТ №84 им. ГАЛИ АКЫША»

«Утверждено

Педагогическим советом

Протокол от ______2011г. №____

Введено приказом от ______2011г. №____

Директор лицея – интерната

Закиров Ш.Р.

Рабочая программа

По предмету ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Для 8 класса (количество часов в неделю – 1час, в год – 35 часов)

Составитель: Михайлова Марина Николаевна (учитель ИЗО)

«Согласовано»

Заместитель директора ____________ Сафиуллин И.Т от ________2011г.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от _________2011г. №_________

Руководитель МО _____________ Исмагилова Р.А. от _________2011г.

г. Набережные Челны

2011г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому плану уроков по учебной программе

«Изобразительное искусство и художественный труд» для 8 класса.

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» разработана на основании авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» 1–9 классы / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2009., и рассчитана на объем 35 часа в учебном году. Запланировано: (1 час в неделю).

Основной целью разработанной рабочей программой является формирование художественной культуры учащихся через творческий подход к познанию искусства разных исторических эпох. Это­му способствует активная поисковая и практическая деятельность учащихся на уроке и во внеуроч­ное время: подготовка сообщений и видеоэкскурсий, изображение архитектурных форм на плоскости и в объеме, организация экспресс - выставок и защита коллективных художественных проектов.

Для реализации рабочей программы используются

Учебник для учителя:

-Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 – 8 классы./ А.С. Питерских. - М.: Просвещение, 2009.

- Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5 – 8 классов. Осчновы живописи, рисунка, композиции./ Н.М. Сокольникова.– Обниск: Титул, 2006;

дополнительные пособия для учителя:

– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 2009;

– Е.С. Туманова и др., Изобразительное искусство: 4-8 классы. В мире красок народного творчества – Волгоград: Учитель, 2009г.;

– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.;

- интерактивные уроки изо в 8 классе.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная версия музеев мира.

Промежуточную аттестацию запланировано проводить в форме обобщающих уроков. Устные проверки знаний проводятся в форме собеседования, защиты рефератов. Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ.

Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является фор­мирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

В задачи преподавателя изобразительного искусства входит:

- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни
и искусстве;

- формирование художественно-творческой активности школьников;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования худо­жественных знаний, умений и навыков.

Программный материал построен так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.

Программой предусматривается широкое привлечение жизнен­ного опыта учащихся, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблю­дений и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения про­граммного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков школьников.

Учащиеся от природы любознательны, творчески активны, изначально талантливы. Очень важ­но организовать их художественно-творческую деятельность таким образом, чтобы каждый смог пройти «путь творца» от художественного восприятия действительности, рождения художественного замысла, поиска средств и путей его воплощения к созданию художественного образа в материале, самооценке и оценке результатов другими людьми.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выраже­ния: изображение на плоскости и в объеме; демонстративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов соб­ственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; поисковая работа по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам; прослуши­вание музыкальных и литературных произведений.

Задания на дом вводятся для расширения представлений об искусстве в реальной, окружающей ребенка жизни.

Обсуждение работ чрезвычайно активизирует внимание учащихся, они с готовностью в нем участвуют. Полезно обсуждать и достоинства, и недостатки работ. Учащиеся сами находят слова (об­разы) для выражения своего эмоционального отношения.

Опираясь на эмоциональную активность учащихся, необходимо направлять обсуждение в нуж­ное русло.

Многие декоративные и конструктивные работы выполняются на уроках в процессе коллек­тивного творчества. Выполненные коллективно декоративные панно и конструктивные задания мо­гут стать хорошим украшением интерьера школы.

В результате изучения архитектуры и монументальных видов искусства (в курсе 8 класса именно эта тема занимает значительное место) у учащихся формируется конкретно-историческое по­нимание эпохи; сознательное отношение к таким проблемам сегодняшнего дня, как охрана памятни­ков культуры; развивается творческий подход к познанию культуры прошлого, а также созданию, совершенствованию и оформлению архитектурной и природной среды.

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико – технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 8 классах дидактико – технологическое обеспечение включает ПК, проектор, медиатеку и т.п.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень)

В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны знать:

  • Основные виды и жанры изобразительных искусств;

  • Основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, перспектива, композиция, пространство, светотень, объем, ритм);

  • Выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

  • Наиболее крупные художественные музеи России и мира;

  • Значение изобразительного искусства в художественной культуре.

Учащиеся должны уметь:

  • Применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных искусств в творческое деятельности;

  • Анализировать содержание произведений разных видов и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция);

  • Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

Учащиеся должны использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для восприятия и оценки произведений искусства;

  • Самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, представлению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно – конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Владеть компетенциями: коммуникативной, личного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.

Календарно – тематическое планирование

Михайлова М.Н.

План составлен согласно рабочей программе «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1 – 9 классов, автор Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010 г.

Предмет

Класс

Всего кол – во часов

Кол – во часов в неделю

Количество

Автор учебника, год издания

Тестовые Работы.

Практические работы

демонстрация

Изобразительное искусство

8 а, б, в

35

1

Методическая тема на 2011 – 2012 учебный год

Городская

Лицейская

Личная

Совершенствование методической работы в образовательном учреждении как основной механизм профессионального роста учителя в повышении качества образования

Индивидуальная траектория развития обучающихся и профессиональных компетентностей учителя как ресурс качественного образования и воспитания

Выполнение траектории развития и повышении уровня образованности обучающихся, повышение мотивации к обучению и внеклассной деятельности.

«Согласовано»

Заместитель директора ____________ Сафиуллин И.Т от ________2011г.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от _________2011г. №_________

Руководитель МО _____________ Исмагилова Р.А. от _________2011г.

График контрольных, проверочных работ

П.п

Тема проверочной работы

Дата проведения

6 а

6 б

1

I четверть

Прямые линии и организация пространства

2

Искусство шрифта

3

II четверть

Конструкция – часть целого

4

Единство художественного и функционального

5

III четверть

Город сегодня и завтра

6

Дизайн – средство созидания интерьера

7

IV четверть

Мода и культура

8

Имидж : лик или личина



Список дополнительной литературы

1.Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. - М: ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.

  1. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. - М.: ООО «Фирма МХК», 2000.

  2. Великие тайны. Мифы древности. - Волгоград: Книга, Международный центр просвещения «Вайланд - Волгоград», 1995.

  3. Гагарин, Б. Г. Конструирование из бумаги: справочник. - Ташкент: Издательство ЦК Ком­ партии Узбекистана, 1988.

  4. Гоголев, К. И. Мировая художественная культура: Западная Европа и Ближний Восток: тес­ ты, задачи. - М.: Издательский центр «Международный союз книголюбов», 1999. Искусство первобытного общества // Педсовет. - № 8. - 1998.

  1. Каменева, Е. Какого цвета радуга. - М.: Детская литература, 1984.

  2. Копцев, В. Созидающий ребенок // Искусство в школе. - № 4. - 1999.

  3. Мейстер, А. Г. Бумажная пластика. -М.: АСТ-Астрель, 2001.

  1. Наши руки не для скуки: игрушки забавные, ужасные. — М.: Росмэн, 1997.

  2. Неменский, Б. М. Бумажная пластика: пособие для учителя. - М.: Министерство образова­ния РСФСР. Научно-исследовательский институт школ, 1990.

  3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: книга для учителя. -М: Просвещение, АО «Учебная литература», 1995.

  4. Петербург: три века северной столицы. 1703 год // Первое сентября. Искусство. Специаль­ный выпуск. -2001. -№ 15, 16.

  5. Программно-методические материалы: изобразительное искусство и художественный труддля 5-9 классов / под ред. Б. М. Неменского. - М.: Дрофа, 2000.

  6. Программы средней общеобразовательной школы с краткими методическими рекоменда­циями: изобразительное искусство и художественный труд. 1-8 классы. -М.: Просвещение, 1990.

  7. Рубинштейн, Р. Как рисовали древние египтяне / Юный художник. - 1984.- №11.

  8. Рябшина, Т. Новые материалы для уроков изобразительного искусства // Первое сентября.Искусство. - 2002. - № 20 (260).

  9. Рябцев, Ю. С. История русской культуры XI-ХП веков. - М.: ВЛАДОС,

  10. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство. — Обнинск: Издательство «Титул», 1996.

  11. Хоруженко, К. М. Мировая художественная культура: тесты. - М.: ВЛАДОС, 2000.

  12. Шаг за шагом. Искусство. - М.: Издательство гимназии «Открытый мир», 1995.

  13. Шелешнева-Солодовникова. Н. Гауди // Первое сентября. - Искусство. - 2001. - № 11 (227).

  14. Шпаковская, В. У стен замшелых неприступных... // Семья и школа. - 1990. - №

Я познаю мир: Архитектура: Детская энциклопедия. - М.: Астрель, 2002.

Содержание учебного курса

Раздел 1. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА - КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСКУССТВА В РЯДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ (10 часов)

  1. Основы компози­ции в конструктив­ных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной компо­зиции Композиция из трех прямоугольников

  2. Прямые линии и организация про­странства

Введение в компози­цию от 3 до 5 прямых линий

3 -4 Цвет - элемент композиционного творчества. Сво­бодные формы: ли­нии и пятна

Рисунки (композиции) по темам (пример­ные): «Шум дождя», «Суматоха» и т. п.

5 – 6. Искусство шрифта. Буква - строка –текст

Композиция заглавной буквы

7 – 8. Композиционные основы макетиро­вания в полиграфи­ческом дизайне

Макеты плаката, поздравительной открытки

9 -10. Многообразие форм дизайна

Макет разворота книги

Знать:

- как анализировать произведе­ния архитектуры и дизайна; - о месте конструктивных ис­кусств в ряду пластических ис­кусств, их общее начало и спе­цифику; - особенности образного языка конструктивных видов искусст­ва, единство функционального и художественного начал; - основные этапы развития и ис­тории архитектуры и дизайна, тенденции современного конст­руктивного искусства. Уметь: - гармонично сбалансировать композиции из трех прямоуголь­ников; - передавать в работе (выражать) свое настроение (ощущение) и состояние от происходящего в природе, картинах жизни


Р а з д е л 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ В МИРЕ. Вещей и зданий ( 7 часов)

11. Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

Выполнение макета из нескольких прямоугольных призм

12. Архитектура – комозиционная организация пространства

Достижение композиционного взаимосочетания объектов

13. Конструкция : часть целого. Здание как сочетание различных объемных форм.

Соединение объемов, составляющих здание

14. Важнейшие архитектурные элементы здания

Создание эскиза архитектурных элементов здания

15. Единство художественного и функционального

Композиция из реальных предметов и вещей (коллаж)

16. Роль и значение материала и конструкции

Сочетание фантазийного и реального в изображении (сапоги скороходы)

17.Цвет в дизайне

Цветовое решение макетной композиции

Уметь:

- конструировать объемно- пространственные композиции;

- моделировать в своих творческих работах архитектурно-дизайнерские объекты, основные этапы художественно- производственного процесса в конструктивных искусствах;

-работать по памяти, с натуры и по воображению над зарисовками и проектированием конкретных зданий

- конструировать объемно – пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно – пространственную композицию.

Р а з д е л 3. ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ КАК СРЕДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА(10 часов)

18. Город сквозь времена и страны. Образно – стилевой язык архитектуры прошлого.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по предмету «русский язык»

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл.
  2. Рабочая программа по литературному чтению 2 класс учителя начальных классов Iквалификационной категории

    Рабочая программа
    — приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.
  3. Основная образовательная программа начального общего образования Бюджетного общеобразовательного учреждения

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа началь­ного общего образования МОУ СОШ № 2 разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) к структуре
  4. Учебный план на 2010-2011 учебный год (пятидневная неделя)моу осиковской основной общеобразовательной школы 59 Всего: 59

    Пояснительная записка
    3.2Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений, работающих по основной образовательной программе «Школа России» 67
  5. Основная образовательная программа начального общего образования (5)

    Основная образовательная программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнеигнашкинская средняя общеобразовательная школа» находится на территории Верхнеигнашкинского сельского совета села Верхнеигнашкино Грачевского района Оренбургской области по адресу – улица Советская 10.

Другие похожие документы..