Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Анкета'
ВАЖНО! Питание осуществляется по принципу «шведский стол». Вы должны объяснить ребенку, что если у него возникнут проблемы с выбором, он должен обрат...полностью>>
'Документ'
С большим удовольствием сообщаю вам, что сегодня я буду говорить с вами о любви. Все мы о ней мечтаем и ждем её, а если находим, то нам хотелось бы, ч...полностью>>
'Доклад'
На основе складывающейся теории вещества (прикладной) «Ш-С-Т» шар-спираль-тор, подтвержденной механо-математической моделью на примере «ЕПТ» (естестве...полностью>>
'Учебное пособие'
Учебное пособие предназначено для студентов и слушателей всех видов обучения. Материал ориентирован на овладение теоретическим и практическим содержа...полностью>>

Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год, в том числе на проведение контрольных работ 3 часа. Для реализации программного содержания используются

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год, в том числе на проведение контрольных работ – 3 часа.

Для реализации программного содержания используются:

Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.

Моро, М. И., Бантова, М. А. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007.

Бантова, М. А., Бельтюкова, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс». – М.: Просвещение, 2006.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 132.

Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в I четверти – 37.

Количество часов во II четверти – 28.

Количество часов в III четверти – 35.

Количество часов в IV четверти – 32.

Тематическое планирование


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного необязательного содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (11 ч)

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов

1

Урок-экскурсия

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Текущий

Куб

2

Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)

1

Комбинированный

Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Текущий

Порядковые числительные

3

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Комбинированный

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар

Текущий

Количественные числительные

4

Пространственные представления «вверх», «вниз»

1

Урок-путешествие

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения

Фронтальный опрос

Пространственные представления

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5

Пространственные представления «налево», «направо»

1

Урок-игра

Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо

Уметь вести счёт предметов (звуков, движений, слов)

Индивидуальный опрос

Направление

6

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Комбинированный

Взаимное расположение предметов в пространстве

Знать, как пользоваться порядковыми числительными

Текущий

Временные представления

7

Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между»

1

Урок-экскурсия

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Уметь ориентироваться в окружающем простран-стве

Индивидуальный опрос

8

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

1

Комбинированный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности

Текущий опрос

Обобщение, классификация предметов

9

Уравнивание предметов и групп предметов

1

Комбинированный

Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов

Уметь уравнивать предметы

Фронтальный опрос

Равенство. Неравенство

10–

11

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

2

Комбинированный

Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

Индивидуальный опрос.

проверочная работа

Пара предметов;

пятиугольник

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (31 ч)

12

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 1

Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа

Текущий

Равенство. Неравенство

13

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 2

Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится)

Текущий

Пара предметов. Склонение числительных «один», «одна», «одно»

14

Числа 1, 2. Образование числа 2

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать место 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта

Индивидуальный

Пара предметов

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15

Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3

Знать место числа 3 в числовом ряду

Текущий

Построение треугольника из счетных палочек

16

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

1

Урок– путешествие

Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно)

Уметь пользоваться математической терминологией

Текущий

Группировка предметов

17

Составление и чтение равенств

1

Урок-игра

Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков

Уметь читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради, уметь соотносить цифру и число предметов

Текущий

Равенство

18

Число 4. Письмо цифры 4

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4

Уметь различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметрах

Текущий

Построение квадрата из счетных палочек

19

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине»

1

Комбинированный

Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз

Текущий

Отрезок

20

Число 5. Письмо цифры 5

1

Урок-игра

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5

Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

Текущий

Игра «Мозаика», «Один лишний»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 5

Самостоятельная работа (10 мин)

Игра «Математическое лото»

22

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

1

Урок-экскурсия

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры

Текущий

Кривая
линия

23

Ломаная линия. Звено ломаной, вер-шины

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка

Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры

Текущий

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины

24

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел

Текущий

Игра «Математическое домино», «Один лишний»

25

Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно)

1

Комбинированный

Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

> (больше), < (меньше), = (равно)

Уметь сравнивать числа первого десятка

Текущий

Равенство. Неравенство

26

«Равенство», «неравенство»

1

Комбинированный

Уметь сравнивать выражения

Текущий

Равенство. Неравенство

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

27

Многоугольники

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур: многоуголь-ники

Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом

Текущий

Мерка

28

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5»

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 5

Самостоятельная работа (10 мин)

Вершина многоугольника

29

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

Текущий

Пятиугольник, шестиугольник

30

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7

1

Комбинированный

Уметь записать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их; определить время по часам

Текущий

Игра «Веселые цифры»

31

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифр 6, 7

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 7

Знать состав изученных чисел

Индивидуальный

Задача на смекалку

32

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

Урок- экскурсия

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8

Знать состав чисел 8 и 9

Текущий

Задача на смекалку

33

Числа 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9

Знать случаи образования изученных чисел

Текущий

Виды многоугольников

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

34

Число 10. Запись числа 10

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10

Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10

Текущий

Задание на смекалку

35

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Урок-игра

Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10

Текущий

Магический квадрат

36

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10.

Уметь различать понятия «число», «цифра»

Проверочная работа (10 мин)

Задание на смекалку

37

Сантиметр – единица измерения длины

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Текущий

Игра «Пифагор».
Ребусы

38

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

Комбинированный

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их

Текущий

Игра «Какая фигура следующая?»
Равенства. Неравенства

39

Число 0. Цифра 0

1

Урок-сказка

Сложение и вычитание с числом 0

Знать место числа 0 в числовом ряду

Текущий

Круговые примеры

40

Сложение с нулём. Вычитание нуля

1

Комбинированный

Счет предметов

Уметь решать примеры с числом 0

Текущий

Задача на смекалку

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

41

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Комбинированный

Сравнение предметов по разным признакам

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Текущий

Ребус

42

Диагностика знаний учащихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Контроль
и учет знаний

Счет предметов. Запись чисел первого десятка

Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка

Проверочная работа (35 мин)

Магический квадрат

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 ч)

43

Прибавить и вычесть число 1

1

Комбинированный

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу
в пределах 10

Текущий

Круговые примеры

44

Прибавить число 1

1

Комбинированный

Текущий

Игра «Какие числа пропущены?»

45

Вычесть число 1

1

Комбинированный

Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Задание на смекалку

46

Прибавить и вычесть число 2

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

Примеры «Цепочка»

47

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

1

Комбинированный

Названия компонентов и результата сложения

Текущий

Примеры «Цепочка»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

48

Задача (условие, вопрос)

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

Игра «Какая фигура следующая?»

49

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Магический квадрат

50

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Задание на смекалку

51

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

1

Комбинированный

Текущий

Задание на смекалку. Ломаная

52

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь прибавлять и вычитать число 2

Текущий

Задание на смекалку

53–

54

Задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на»

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

Игра «Продолжи узор»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

55

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям

Текущий

Примеры «Цепочка»

56

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Знать состав числа чисел от 3 до 10.

Уметь выполнять вычисления вида ± 3

Текущий

Продолжение игры «Какая фигура следующая?»

57

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Игра в в слова. Задание на смекалку

58

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел

Уметь прибавлять и вычитать число 3

Текущий

Задание на смекалку. Ребусы

59

Сложение и соответствующие случаи состава чисел

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Задание на смекалку. Ребусы. Магический квадрат

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

60

Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами

Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ»

Текущий

Задание на смекалку

61

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Текущий

Голово-ломка

62

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел

Текущий

Примеры «Цепочка. Задание на смекалку

63

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3

Проверочная работа (10 мин)

Задание на смекалку. Ребусы

64

Решение задач изученных видов

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа (10 мин)

Ребусы.
Равенство. Неравенство

65

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Ломаная

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. «Увеличить на». «Уменьшить на»

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Математический
ребус

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Урок-состязание

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

Задачи-шутки

68

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений

1

Комбинированный

Текущий

69

Решение задач и выражений

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Тест (7 мин)

Логические задания

70

Задачи на разностное сравнение чисел

1

Комбинированный

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Задание на смекалку

71

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сравнивать числа

Текущий

Задание на смекалку

72

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Таблица сложения однозначных чисел

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

Игра «Продолжи узор»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

73

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами

Знать таблицу сложения однозначных чисел.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа (15 мин)

Игра «Продолжи узор»

74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

1

Комбинированный

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых

Уметь пользоваться переместительным свойством сложения

Индивидуальный опрос

Ребус

75

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица»

Текущий

Игра «Продолжи узор»

76

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: прибавление числа по частям

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Тематический

Задание на смекалку. Решение задачи разными способами

77

Состав числа 10. Решение задач

1

Комбинированный

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Тематический

Задание на смекалку

78

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Контроль и учет знаний

Таблица сложения однозначных чисел

Контрольная работа (35 мин)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

79

Решение на разностное сравнение

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

80

Решение задач на разностное сравнение

1

Комбинированный

Состав числа 10. Решение задач арифметическим способом.

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Проверочная работа (10 мин)

Голово-ломка

81

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение
и соответствующие случаи состава
числа)

1

Урок-конкурс

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

Примеры «Цепочки»

82

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комбинированный

Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Задание на смекалку

83

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комбинированный

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Текущий

Задание на смекалку

84

Решение задач и выражений

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать текстовые задачи

Текущий

Игра «Продолжи узор»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

1

Комбинированный

Называние компонентов и результата действия вычитания

Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

Текущий

Задание на смекалку

86

Вычитание из чисел 6, 7.

Состав чисел 6, 7

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Приемы вычислений: вычитание числа по частям

Знать состав чисел 6, 7

Текущий

Задание на смекалку

87

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

1

Комбинированный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

Игра «Какой пример следующий?»

88

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

Комбинированный

Использование соответствующих терминов

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

Задание на смекалку

89

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

Задание на смекалку

90

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

1

Комбинированный

Приёмы вычислений: вычитание числа по частям

Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Задание на смекалку

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

91

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

Комбинированный

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

Игра «Продолжи узор».
Задание на смекалку

92

Килограмм

1

Урок- путешествие

Единица измерения массы: килограмм. Установление зависимости между величинами

Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

Примеры «Цепочка». Задание на смекалку

93

Литр

1

Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами

Знать единицы объема. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

Игра «Какой пример следующий?»

94–

95

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

2

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Математический диктант (5 мин)

Задание на смекалку.

Игра «Какой пример пропущен?»

96

Контрольная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание»

1

Контроль и учет знаний

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Контрольная работа (35 мин)

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч)

97

Названия и последовательность чисел

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте

Текущий

Примеры «Цепочка». Игра «Какой пример пропущен?». Задание на смекалку

98

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

Комбинированный

Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

Текущий

Игра «Найди лишнюю фигуру»

99

Чтение и запись чисел

1

Комбинированный

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

Текущий

Задача на смекалку

100

Дециметр

1

Комбинированный

Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм)

Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1,
16 – 1, 10 + 5, 12 – 10,
12 – 2.

Знать новую единицу измерения – дециметр

Текущий

Логическое задание

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

101

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

Комбинированный

Арифметические действия с числами

Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте

Индивидуальный опрос

Логическая задача

102

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

1

Комбинированный

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Разряды двузначных чисел

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

Индивидуальный опрос

Ребус

103

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач

1

Комбинированный

Таблица сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы

Текущий

Задание на смекалку

104

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

Комбинированный

Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами

десятка и отдельных единиц, усвоить термины «однозначное число» и «двузначное число»

Тест (15 мин)

Задание на смекалку. Игра «Найди лишний пример». «Расшифруй» – задача на смекалку

105

Подготовка к введению задач в два действия

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1,
16 – 1, 10 + 5, 12 – 10,
12 – 2

Текущий

Задание на смекалку

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

106-108

Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия

3

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись

Знать способ решения задач в два действия

Текущий

Логическая задача.
примеры «Цепочка»

Табличное сложение и вычитание (20 ч)

109

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Урок-игра

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Примеры «Цепочка». Ребусы. Задание на смекалку. Ломаная

110

Случаи сложения

+2,

+3

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Текущий

Задание на смекалку

111

Случаи сложения

+4

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Текущий

Ребусы

112

Случаи сложения

+5

1

Текущий

Задание на смекалку

113

Случаи сложения

+6

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

Занимательные рамки

114

Случаи сложения

+7

1

Комбинированный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием

Текущий

Задание на смекалку

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

115

Случаи сложения

+ 8, + 9

1

Комбинированный

изученных приёмов вычислений

Текущий

Задание на смекалку

116

Таблица сложения

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

117

Решение задач и выражений

1

Урок-соревнование

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Занимательные рамки. Задание на смекалку

118

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20»

1

Комбинированный

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений

Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц

Тест (15 мин)

Занимательные рамки. Задание на смекалку

119

Приём вычитания числа по частям

1

Комбинированный

Приём вычитания числа по частям

Знать прием вычитания по частям

Текущий

Задание на смекалку

120

Случаи вычитания

11 –

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать прием вычитания по частям

Текущий

Игра «Найди лишний пример». Задание на смекалку

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

121

Случаи вычитания

12 –

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему

Знать и уметь выполнять случаи вычитания

12 –

Самостоятельная работа (15 мин)

Задание на смекалку

122

Случаи вычитания

13 –

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

Ломаная

123

Случаи вычитания

14 –

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Знать и уметь выполнять случаи вычитания

14 –

Текущий

Примеры «Цепочка»

124

Случаи вычитания

15 –

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать термины: «однозначное число», «двузначное число»

Текущий

125

Случаи вычитания

16 –

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

Игра
«в слова»

126

Случаи вычитания

17 – , 18 –

1

Комбинированный

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям

Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу

Текущий

Ребусы. Игра «Найди лишнюю фигуру». Ломаная

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

127

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям

сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания

Текущий

Задание на смекалку

128

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Контроль
и учет знаний

Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел

Уметь считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Контрольная работа (35 мин)

Задание на смекалку

Итоговое повторение (4 ч)

129

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Урок- соревнование

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного

Индивидуальный опрос

Занимательные рамки

130

Решение задач

1

Комбинированный

Текущий

Равенство. Неравенство

131

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»

1

Контрольный

Тематический

«Расшифруй» – задача на смекалку

132

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины»

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами

Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку

Текущий

Задание на смекалку



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения. Для реализации программного содержания используются

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования авторской программы Л.
  2. Рабочая программа создается на основе примерной или авторской программы. Разработка примерных программ компетенция Российской Федерации в лице ее федеральных органов государственной власти

    Рабочая программа
    В соответствии с п.2 ст.32 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.
  3. Программа ориентирована на достижение

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (ООП) разработана на основе ст.9,14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН
  4. Рабочая программа по федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения для 1 класса на ступени начального общего образования

    Рабочая программа
    Основная образовательная программа образовательного учреждения МОУ Коневская СОШ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом
  5. Рабочая программа по окружающему миру умк: «Начальная школа 21 века»

    Рабочая программа
    Рабочая программа по курсу «окружающий мир» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра

Другие похожие документы..