Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный университет пищевых п...полностью>>
'Документ'
- Л., 004. - С.7- 17. Журнал «Молодёжь» - ст. «Досуг и статус» - СПб: 00 г., №10, 4 с. Измайлов К.Н. – Молодёжный культурный центр и проблемы перестр...полностью>>
'Программа'
Для обеспечения реализации приоритетного регионального национального проекта «Малый бизнес» в Прокопьевском районе утверждена Районная целевая програ...полностью>>
'Документ'
МОУ «Гимназия №5» г. Чебоксары осуществляет свою деятельность в логике оказания индивидуальных образовательных услуг, услуг по индивидуальному заказу...полностью>>

Руководитель программы: заместитель директора водб шпагина Н. Б. Авторская группа

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное учреждение культуры

«Вологодская областная детская библиотека»

(создание в детской библиотеке среды, благоприятной для формирования у детей и подростков правовой культуры и активной жизненной позиции)

Руководитель программы:

заместитель директора ВОДБ

Шпагина Н.Б.

Авторская группа:

зав. отделом библиотечных

инноваций ВОДБ

Симонова Ю.А.,

вед. библиотекарь ВОДБ

Шалагина А.В.

Вологда

2007-2009

1. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ «ПОДРОСТОК – ПРАВОВАЯ ЗОНА»

Сегодня наше государство нуждается в умной, интеллектуальной, здоровой молодежи. Одно из важнейших условий его развития – воспитание граждан, знающих и уважающих законы своей страны, обладающих высокими нравственными качествами. Целью государственной социальной политики в области воспитания детей является создание условий для реализации и обеспечения прав детей на полноценное физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и социальное развитие в соответствии с нормами Конституции РФ.

В современном обществе стремительно меняется система ценностей и приоритетов. Несформированность у подростков коммуникативной культуры, адекватной самооценки, позитивного опыта эмоционально-ценностного отношения к миру приводит к отклонениям от норм и правил в общественной жизни, снижению мотивации к учебе, асоциальному поведению. Неблагополучие в семье, агрессивность, правонарушения, жестокость, борьба за выживание – очень часто это мир современного подростка. Дети и подростки в силу возраста склонны поддаваться любому влиянию со стороны и очень часто это – влияние улицы.

К числу причин формирования противоправного поведения подростков относится:

  • Рост неблагополучных семей, пьянство родителей.

  • Отсутствие для ребят возможности трудоустройства, их невостребованность на рынке труда ввиду отсутствия профессиональной квалификации.

  • Неорганизованность досуговой сферы и неумение ребят разумно проводить свой досуг.

  • Несовершенство действующего законодательства, не запрещающего реализацию пива несовершеннолетним, а также его употребление лицами до 18 лет.

  • Рост количества негативной информации (кино, телевидение), падение нравственности.

  • Правовая неосведомленность.

В дело правового воспитания несовершеннолетних библиотека может внести свой ощутимый вклад. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка важной задачей современной детской библиотеки является обеспечение читателям широкого доступа к информации для развития их познавательных и творческих способностей, утверждения прав на самореализацию.

Мы стараемся создать условия для неформального общения детей различной социальной принадлежности и уровней интеллектуального и физического развития, стать своеобразным центром социальной адаптации. Всем известно, что правовая культура человека формируется уже в школьные годы. Именно поэтому Вологодская областная детская библиотека одним из приоритетных направлений своей работы выбрала правовое воспитание и профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Повысить правовую культуру подростков; способствовать профилактике правонарушений.

3. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • изучение интересов и уровня знаний подростков в области права посредством анкетирования, опросов, тестов;

  • комплектование книжного фонда литературой, которая сможет оказать серьезное влияние на формирование правового сознания подростков;

  • оказание помощи ребятам в изучении наиболее интересующих их областей права;

  • координация действий различных структур путем привлечения их к участию в проводимых мероприятиях;

  • распространение опыта работы по формированию у подрастающего поколения правовой культуры детским библиотекам области

4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Данный проект рассчитан на реализацию в течение 3лет (2007-2009гг.)

Сотрудничество с заинтересованными службами и организациями:

  • Уполномоченным по правам ребенка и Службой по правам ребенка при правительстве Вологодской области

  • Вологодским отделением Российского детского фонда

  • Центрами социальной помощи и социальной реабилитации (МУ Территориальный центр социальной помощи семье и детям, ГУ ВО Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс», Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УВД Вологодской области)

  • Медико-профилактическими учреждениями (областной Центр медицинской профилактики, Вологодский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, детско-подростковая служба Вологодского областного наркологического диспансера, отделение профилактики неинфекционных заболеваний МУЗ «Городская поликлиника №1»)

  • Учреждениями общего и дополнительного образования (общеобразовательные школы, МОУДОД «Муниципальная детская художественная школа», ГОУ «Центр дополнительного образования детей», городской центр гражданского образования, Дворец творчества детей и молодежи и его филиалы)

  • ООО «Бизнес-Софт» - региональным представителем компьютерных справочно-правовых систем «КонсультантПлюс»

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Считаем, что, работая в рамках программы «Подросток – правовая зона», объединив свои усилия с деятельностью других заинтересованных организаций, детская библиотека внесут свой вклад в предотвращение роста детской и подростковой преступности, беспризорности, безнадзорности.

Мероприятия, проводимые в рамках программы, будут способствовать формированию у детей и подростков стремления вести здоровый образ жизни.

Сотрудники детской библиотеки, привлекая к работе психологов и других специалистов, помогут подросткам определиться в выборе профессии.

«Трудные» подростки и их родители смогут получить квалифицированную помощь в кризисных ситуациях.

Благодаря активизации социальной функции детской библиотеки, повысится ее престиж и востребованность.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ

«ПОДРОСТОК - ПРАВОВАЯ ЗОНА»

НА 2007-2009гг

СОДЕРЖАНИЕ

ФОРМА

КООРДИНАЦИЯ

  1. Исследовательская деятельность

Анкетирование, тестирование, проведение блиц-опросов по темам: «Ты и твоя семья», «Твое здоровье», «Знаешь ли ты право?»

Анкетирование, тестирование

2. Работа с фондом

  • Провести тщательный отбор и анализ художественной литературы для подростков, сформировать круг литературы, предлагаемой «трудным» подросткам

  • Продолжить формирование фонда литературы по возрастной психологии и педагогике, правовой профориентационной литературы, изданий по пропаганде здорового образа жизни

  • Пополнить фонд нетрадиционных носителей: приобретение видеокассет, DVD, CD по проведению психологических тренингов, профтестированию «трудных» подростков

Книготорговые организации

3. Методическая деятельность

  • Проведение областного семинара «Деятельность детского информационно-правового центра в условиях детской библиотеки»

Областной семинар

  • Централизованные библиотечные системы Вологодской области

  • Центры социальной помощи и социальной реабилитации (МУ Территориальный центр социальной помощи семье и детям, ГУ ВО Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс», Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УВД Вологодской области)

  • Сотрудничество с организациями, работающими по профилактике асоциальных явлений среди детей и подростков

Договор, соглашение

  • Создание детских информационно-правовых центров на базе детских отделов районных библиотек области

Детские информационно-правовые центры

Централизованные библиотечные системы Вологодской области

4. Информационно-библиографическая работа
  • Оформление информационного стенда «Подросток и право»

Информационный стенд

  • Составление и издание буклетов, информационных обзоров, дайджестов («В здоровом теле – здоровый дух», «Ты и закон»), рекомендательных списков литературы («Именем закона», «Правовой курьер»)

Списки дайджесты, буклеты

  • Оформление книжных выставок и тематических полок «Кому писан закон…» (из истории российского права), «Юристом можешь ты не быть, но законы знать обязан!»

Книжные выставки, тематические полки

  • Продолжить ведение картотеки статей «Права и обязанности детей и подростков»

Картотека

  • Продолжить ведение электронной базы данных «Подросток»

Электронная база данных

5. Работа с читателями

  • Школа правовых знаний:

Занятия

Занятие 1. Нормы поведения в обществе

Занятие 2. «Обвиняется несовершеннолетний…»

Занятие 3. Правонарушение и его последствия

Занятие 4. Осторожность – не порок!

Занятие 5. Я и мои права

Занятие 6. Правознайка

Деловая игра

Занятие по УК РФ об уголовной ответственности несовершеннолетних

Беседа

Игровое занятие по виктимологии (науке о жертве преступлений)

Видеолекторий по книге А. Усачева «Приключения маленького человечка»

Игровое занятие

Служба по правам ребенка

Комиссия по делам несовершеннолетних

Семейная литературно-правовая викторина «Гениальный сыщик» (2008 г. – Год Семьи)

Семейная викторина

Учреждения общего и дополнительного образования

Кружок «Глинотворение» для «трудных» подростков

Кружок

Студия керамики «Синяя птица» ГОУ «Центр дополнительного образования детей»

Постановки кукольных спектаклей «Можно и нельзя» по правовой тематике

Кукольный театр Вологодской областной детской библиотеки

6. Конкурсы

  • Областной конкурс творческих работ «Я сам творю свою судьбу» среди детей и подростков г. Вологды и Вологодской области (стихи, рассказы, сочинения, адресованные воспитанникам колонии для несовершеннолетних)

Областной конкурс

  • Попечительский совет ВВК УФСИН России по Вологодской области,

  • Централизованные библиотечные системы Вологодской области

  • Областной конкурс детских плакатов «Я – личность, я – гражданин: каким мне быть»

Областной конкурс

Централизованные библиотечные системы Вологодской области

7. Акции

Акция «Книги для сердца и разума»

(Сбор книг для воспитанников колонии с обращением к ним детей-участников акции)

Акция

Централизованные библиотечные системы Вологодской области



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа моу «Крестьянская средняя общеобразовательная школа» Авторы программы: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ширыхалова Л. И., учитель информатики Зотова Т. А. с. Крестьянка

    Основная образовательная программа
    Формирование нормативной основы управления образовательным процессом в школе идет через разработку локальных актов и нормативных документов, регламентирующих деятельность школы.
  2. Руководители Программы: Колбина С. А., директор школы Лыскова Р. В., заместитель директора по нмр

    Реферат
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА № 58 Г.
  3. Программы развития кабинетов (Степанова В. Н.) Обобщение ппо по предмету «Кубановедение» (заместитель директора по умр демиденко Л. В.)

    Документ
    Тематический педсовет «Инновационная деятельность школы по разработке, апробации, внедрению образовательных программ» (Доклад Степановой В.Н. Содокладчики: Демиденко Л.
  4. Методическое объединение классных руководителей непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает

    Документ
    Методическое объединение классных руководителей является основным структурным подразделением методической службы ОУ, осуществляющим проведение воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы.
  5. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Опольевская основная общеобразовательная школа» Юрьев-Польского района

    Программа
    Цель Программы –обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям перспективных потребностей личности, общества и инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Другие похожие документы..