Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические рекомендации'
Современная школа динамична,она предъявляет массу требований.Учащиеся должны обладать не только произвольным поведением, но и умственная деятельность ...полностью>>
'Учебник'
"Дробные числа", подвижный планшет, карточки для индивидуальной и групповой работы, магнитофонная стереозапись муз. Грига "Утро",...полностью>>
'Обзор'
Более 3 тысяч участников из нескольких десятков регионов России единодушно осудили внедрение в стране форсайт-проекта «Детство-2030» и наметили планы ...полностью>>
'Документ'
Обзорная экскурсия «Откровение Берлина» по одному из самых удивительных и ярких городов на земле, где современность и традиции дополняют друг друга с...полностью>>

Вопросы к зачету по русскому языку и культуре речи для аспирантов 2-го года обучения

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вопросы к зачету по русскому языку и культуре речи

для аспирантов 2-го года обучения

Теоретическая часть

1. Научный стиль языка. Время появления научного стиля в русском языке. Подстили и подъязыки научного стиля. Роль научно-популярного стиля.

2. Лингвистические особенности научного стиля (в словообразовании, синтаксисе, морфологии).

3. Общие особенности (специфические черты ) научного стиля языка.

4. Жанры письменной научной речи. Жанры устной научной речи.

5. Письменный научный текст. Типы научных текстов.

6. Логическая схема научного текста. Фрагмент и абзац. Построение абзаца. Информативный центр абзаца. Информативный центр предложения.

7. Сущность аннотирования. Виды аннотаций. Структура аннотации.

8. Рецензирование. Структура рецензии.

9. Научная дискуссия. Части ее композиции. Цель применения гиперболы и литоты как фигур речи в процессе высказывания. Способы выражения. согласия и несогласия, сожаления, сомнения и т.п.

10. Понятийный аппарат научного исследования. Актуальность, цель, проблема, объект и предмет исследования (языковые средства, культура речи).

11 Понятийный аппарат научного исследования. Гипотеза, задачи, методика, новизна, практическая значимость исследования (языковые средства, культура речи).

12. Требования к оформлению автореферата диссертации.

13. Графическое обозначение числительных в научном тексте: цифровое, буквенное, буквенно-цифровое.

14. Оформление сокращений в научном тексте. Сложные слова и графические сокращения.

15. Цитирование и заимствования в научном тексте.

16. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

17. Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения. Пунктуация в предложениях с однородными членами.

18. Обобщающее слово в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в данных предложениях.

19. Пунктуация в предложениях с обособленным определением.

20. Пунктуация в предложениях с обособленным обстоятельством и в предложениях с обособленным дополнением.

21. Пунктуация в предложениях с обособленным приложением.

22. Вводные слова и предложения. Знаки препинания при них.

23. Прямая и косвенная речь.

24. Тире между подлежащим и сказуемым.

25. Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом.

26. Виды сложносочиненных предложений, знаки препинания в сложносочиненном предложении.

27. Виды сложноподчиненных предложений, знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

28. Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными частями (однородное и неоднородное соподчинение, последовательное подчинение); знаки препинания.

29. Сложные предложения с сочинением и подчинением.

30. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Практическая часть

1 Вопросы теста на правильное произношение и ударение.

2 Задание по постановке знаков препинания.

3 Задание по редактированию научного текста (по теме Вашей специальности).

Основная литература для подготовки к зачету

  1. Кузин Ф. А. Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты: Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. – М.: «Ось-89», 2000. 320 с.

  2. Пособие по научному стилю речи (для вузов негуманитарного профиля) / Науч. ред. проф. И. Г. Проскурякова. – СПб, 2002. 258 с.

  3. Практикум по русскому языку и культуре речи: В помощь аспирантам сельскохозяйственных вузов / Сост.: Н. Е. Украинцева, М. П. Павлова, Ю. С. Воинкова. – Курган: ГУП «Курт. типогр.», 2008. 206 с.

  4. Райзберг Б. А. Диссертация и ученая степень: Пособие для соискателей. – М.: ИНФРА-М, 2002. 400 с.

  5. Розенталь Д. Э., Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Изд. четвертое, исправ. – М.: «ЧеРо», 2001. 400 с.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Условия функционирования разговорной речи и роль внеязыковых факторов. Лингвистические и экстралингвистические факторы публичной речи. Сфера функционирования, видовое разнообразие, языковые черты официально-делового стиля.
  2. Методические указания и практикум по дисциплине "Русский язык и культура речи"

    Методические указания
    Орфоэпия – совокупность правил нормативного литературного произношения. Орфоэпические нормы включают нормы произношения звуков и нормы ударения (акцентологические нормы).
  3. Практикум предназначен для студентов высших учебных

    Практикум
    Белунова Н. И. — д-р филол. наук, профессор, зав. кафедрой русского языка и культуры речи Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики
  4. И культура р

    Учебно-методическое пособие
    Цель курса «Русский язык и культура речи» – познакомить студентов с основными речеведческими понятиями, имеющими практический выход, и на базе теории сформировать общеучебные и профессиональные коммуникативные умения.
  5. Информационный бюллетень отражает новые поступления книг в Научную библиотеку тгпу с 16 декабря 2008 г по 31марта 2009 г

    Информационный бюллетень
    Обращаем Ваше внимание, что издания по методике преподавания предметов можно найти как в разделе «Педагогика», так и в разделе соответствующей дисциплины.

Другие похожие документы..