Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Детский спортивно-патриотический слет «Динамо» проводился в Подмосковье благодаря гранту от Национального благотворительного фонда при Президенте Рос...полностью>>
'Документ'
Дисконтированный срок окупаемости (DPB) при ставках дисконта 12% и 15% соответственно составил 4.33 и 4.71 года соответственно, что меньше принятого ...полностью>>
'Конспект'
Конспект лекцій з дисципліни «Земельне право» (для студентів 3 курсу денної та заочної форми навчання напряму підготовки 6.080101 «Геодезія, картогра...полностью>>
'Документ'
“Логистика  (logistics) — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными оп...полностью>>

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования (3)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ

Уровень основной образовательной программы Бакалавриат

Направление подготовки Экономика, Менеджмент

Профили «Финансы и кредит»

«Финансовый менеджмент»

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Формы обучения Очная, очно-заочная, заочная

Срок освоения ООП 4 года (очная форма обучения)

Кафедра «Финансы»

Заместитель декана факультета ( Кулинко Л.С.)

Заведующий кафедрой ( Ярощук А.Б. )

МОСКВА, 2011

При разработке учебно-методического комплекса в основу положены:

- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 747. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N 16500

- ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2010 г. N 17837 .

- Учебный планы по направлениям подготовки (бакалавриат) Экономика, Менеджмент, одобренные Ученым советом НОЧУ ВПО «МНЮИ» от «25» ноября 2010 г. Протокол № 3

- Приказ МНЮИ от 11 апреля 2011 г. N 55/ осн. «Об утверждении рекомендаций по подготовке учебно-методических комплексов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами»

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры «23_» августа2011 г. протокол № _11

Заведующий кафедрой Ярощук А.Б.

Разработчики:

Зав.кафедрой «Финансы» А.Б. Ярощук

Ректор МНЮИ А.Х.Шамгунов

Настоящий учебно-методический комплекс является собственностью МНЮИ и не может быть использован другими вузами и иными структурами без разрешения МНЮИ.

Рецензент: доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры «Финансы, денежное обращение и кредит» Государственного университета управления Н.Ф. Самсонов

Программа составлена с использованием справочно-правовой системы «Консультант плюс».

© МНЮИ

Оглавление

2.Тематический план 6

5. Планы семинарских и практических занятий: тематика и содержание 30

6.1 Состав образовательных технологий 53

6.2. Принципы отбора содержания и реализации образовательных технологий 53

10. Практикум 100

  1. Общие положения

    1. 1.1.1. Цели и задачи дисциплины «Деньги, кредит, банки»

Целью изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» является реализация требований к освоению соответствующих компонентов профессиональных компетенций ПК-6 (направление экономика) и ПК-46 (направление менеджмент) на основе овладения студентами основ теории денег и денежного обращения, теории и практики кредита, изучение структуры кредитной и банковской системы, роли в экономике центральных и коммерческих банков.

Основными задачами изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» является реализация компетентностных требований по следующим вопросам:

– сформировать у слушателей комплексное представление о роли денег в экономике, о структуре денежного обращения и кредита, инфляции;

- усвоить практические навыки в области анализа денежного обращения, кредита и банковской деятельности;

- научить студентов анализировать процессы, происходящие в денежно-кредитной сфере, монетарную политику, проводимую государством;

- привить студентам навыки, необходимые для практической работы, как в сфере производства, так и в банковско-кредитной сфере.

      1. Место учебной дисциплины «Деньги, кредит, банки» в структуре основных образовательных программ

Учебная дисциплина «Деньги, кредит, банки» изучается

- в ООП Экономика (бакалавр) – профессиональный цикл, базовая часть;

- в ООП Менеджмент (бакалавр) – профессиональный цикл, вариативная часть.

      1. Объем и виды учебной работы по дисциплине «Деньги, кредит, банки»

ООП

Код дис-ны

по

УП

Трудоем-кость

Аудиторные часы

Самост.

работа

(часы)

Экза-мен

(ча-сы)

ЗЕТ

часы

всего

из них:

лекц.*

ПЗ*

курс. раб.

зачет

очная форма обучения

Экономика

Б.3.Б 6

5

180

72

36

12/24

63

45

Менеджмент

Б.3.ДВ 2-1

5

180

72

36

12/24

63

45

очно-заочная форма обучения

Экономика

Б.3.В 10

5

180

36

18

6/12

108

36

Менеджмент

Б.3.ДВ 2-1

5

180

36

18

6/12

108

36

заочная форма обучения

Экономика

Б.3.В 10

5

180

12

6

2/4

159

9

Менеджмент

Б.3.ДВ 2-1

5

180

12

6

2/4

159

9

Примечание:

1. «*» в числителе указываются часы традиционных занятий, в знаменателе –интерактивных занятий.

      1. Междисциплинарные связи учебной дисциплины «Деньги, кредит, банки»

Для изучения учебной дисциплины «Деньги, кредит, банки» необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- «Микроэкономика»;

- «Макроэкономика»;

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые учебной дисциплиной «Деньги, кредит, банки»:

- «Финансы»;

- «Банковское дело»;

- «Финансовые рынки и институты»;

    1. 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины

1.3.1 Требования к результатам освоения дисциплины «Деньги, кредит, банки»

В результате изучения курса студент должен:

знать:

- основы теории денег и денежного обращения, принципы и современную практику организации наличных и безналичных расчетов;

- сущность, формы и виды кредита, его функции, границы и экономическую роль;

- денежные системы и их характерные особенности на современном этапе глобализации экономики;

- механизмы современного денежно-кредитного регулирования;

- современное законодательство, нормативные документы, регулирующие денежный оборот, систему расчетов, деятельность кредитных организаций, практику применения указанных документов;

- особенности построения современных банковских систем, основы деятельности центральных и коммерческих банков;

уметь:

- владеть формами и методами использования денег и кредита для регулирования социально-экономических процессов в условиях рыночной экономики с учетом специфики России;

- анализировать статистические материалы по денежному обращению, расче­там, состоянию денежной сферы, банковской системы;

- оценивать происходящие в обществе инфляционные процессы с выработкой соответствующих рекомендаций и предложений по их урегулированию;

- анализировать периодическую литературу по проблемам денежно-кредитной сферы экономики, оценивать роль банков в современной рыночной экономике.

уметь:

- формами и методами использования денег и кредита для регулирования социально-экономических процессов в условиях рыночной экономики с учетом специфики России;

- навыками анализа статистических материалов по денежному обращению, расче­там, состоянию денежной сферы, банковской системы;

- методологией оценки происходящие в обществе инфляционных процессов с выработкой соответствующих рекомендаций и предложений по их урегулированию;

- навыками анализа периодической литературы по проблемам денежно-кредитной сферы экономики, оценки роли банков в современной рыночной экономике.

1.3.2 Требования к формированию компетенций дисциплины «Деньги, кредит, банки»

Реализация требований ФГОС ВПО к освоению соответствующих компонентов общекультурных и профессиональных компетенций при подготовке бакалавров по направлениям соответственно: ПК-6 – «Экономика», ПК- 46 – «Менеджмент», и на этой основе формирование у них теоретических знаний, практических навыков и умений по дисциплине «Деньги, кредит, банки».

В результате освоения дисциплины «Деньги, кредит, банки» студент должен обладать следующими профессиональными (ПК) компетенциями:

Код

компетенции

(ФГОС)

Содержание компетенций

Направления подготовки

ПК-6

Способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

080100

Экономика

ПК-46

Пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов

080200

Менеджмент

Дидактические единицы дисциплины «Деньги, кредит, банки»

Исходя из цели изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки», подлежат освоению следующие дидактические единицы:

Необходимость и предпосылки возникновения и применения денег. Сущность и функции денег. Роль и развитие денег в условиях рыночной экономики. Виды денег и их особенности. Денежный оборот и его структура. Выпуск денег в хозяйственный оборот. Налично-денежный оборот и денежное обращение. Законы денежного обращения и методы государственного регулирования денежного оборота. Теории денег. Безналичный денежный оборот и система безналичных расчетов. Понятие денежной системы страны, генезис ее развития. Бумажные и кредитные деньги, закономерности их обращения. Причины и сущность инфляции, формы ее проявления. Закономерности инфляционного процесса. Регулирование инфляции: методы, границы, противоречия. Денежные системы отдельных стран. Валютные отношения и валютная система: понятие, категории, элементы и эволюция. Платежный и расчетный баланс страны в системе валютного регулирования. Необходимость кредита. Сущность кредита. Функции и законы кредита. Формы и виды кредита. Роль и границы кредита. Кредит в международных экономических отношениях. Ссудный процент и его роль. Основы формирования уровня ссудного процента. Границы ссудного процента и источники его уплаты. Возникновение и сущность банков, их функции и роль в развитии экономики. Понятие банковской системы, ее элементы. Виды банков. Центральные банки и основы их деятельности. Функции центральных банков. Основы денежно-кредитной политики. Коммерческие банки и их деятельность (операции и услуги). Международные финансовые и кредитные институты.

Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования (1)

    Учебно-методический комплекс
    В современном мире страхование является важнейшей предпосылкой стабильной и безопасной жизнедеятельности каждого отдельного человека, семьи, общества в целом.
  2. Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования (2)

    Пояснительная записка
    Рецензент: Чередниченко Л. Г., доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономической теории Российской экономической академии имени Г.
  3. Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт» специальность 030501. 65 Юриспруденция (1)

    Документ
    5. Богданчиков С.В. Противодействие преступным посягательствам на абсолютные права собственности (хищения). Монография. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г. – 159 с.
  4. Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт» специальность 030501. 65 Юриспруденция (2)

    Документ
    Федеральный закон от 09.11.2009 N 254-ФЗ"О ратификации Соглашения о подготовке кадров для правоохранительных, противопожарных, аварийно-спасательных органов и специальных служб государств - членов Организации Договора о коллективной
  5. Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «московский новый юридический институт» специальность 030501. 65 Юриспруденция (3)

    Документ
    6. Пресняков М.В. Антикоррупционные барьеры на государственной и муниципальной службе: проблемные аспекты нового закона Журн. «Государство и право», 2010 г.

Другие похожие документы..