Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
ДОУ имеет удобное транспортное расположение: можно доехать до остановки ул. Первомайская автобусами № 5,10, 27, троллейбусами № 6,10; до остановки ул...полностью>>
'Анализ'
ru Борисов Илья Валерьевич Управление дебиторской задолженностью предприятия Королева Анастасия Андреевна a_koroleva@ Бутаров Антон  Владимирович Анал...полностью>>
'Документ'
Проведено 12-недельное открытое неконтролируемое исследование органопротективной эффективности эпросартана у 15 пациентов с хроническим гломерулонефр...полностью>>
'Документ'
Подойти к пострадавшему и медленно, бережно взять его за руку и пригласить идти вместе с вами: «Вам нужна немедленная помощь. Вам нельзя здесь остава...полностью>>

Образование на протяжении всей жизни: модельная программа подготовки андрагогов аналитическая записка

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

НББ, ФБ БГУ, БГУКИ

Инновационные методы обучения в гражданском образовании / В.В. Величко [и др.] – 2-е изд. - Минск: «Медисонт», 2001. – 168с.

Пособие написано на основе опыта проведения Школы-семинара «Инновационные методы обучения в гражданском образовании», проходившей в апреле 1999 года в г. Минске. Рассматриваются методы, которые создают условия для процесса активного обучения. Обсуждается специфика использования  интерактивной игры и симуляции, а также способы организации деятельности обучающихся в лекции и в малых учебных группах. Адресуется руководителям школ, методистам, педагогам, психологам,  организаторам и педагогам системы образования взрослых.

НББ, ФБ БГУ, БГУКИ

Обучаем иначе. Стратегия активного обучения / Е.К. Григальчик [и др.]. – Минск: «БИП-С», 2003. – 182с.

Данное учебно-методическое пособие – совместный труд педагогов Социально-педагогического общественного объединения «Чазения» и Центра проблем развития образования БГУ. Идея книги заключается в том, чтобы раскрыть авторское понимание стратегии активного обучения, максимально точно и подробно описать методы, реализующие эту стратегию в образовательном процессе, а также условия их применения. Рассматриваются педагогические условия реализации стратегии активного обучения, определяется роль психологической атмосферы, предлагаются различные способы организации знакомства с учащимися, методы выявления их ожиданий от предстоящих занятий, методы обучения (дискуссии, способы чтения активной лекции, организация работы в малых группах, ролевые игры и др.), варианты представления учебной программы, способы получения обратной связи, оценки процесса и результатов учебной деятельности.

Книга адресована педагогам, заинтересованным в изменении своей педагогической деятельности, а также организаторам и педагогам системы образования взрослых.

НББ, ФБ БГУ, БГУКИ

Профессиональная кухня тренера : (из опыта неформального образования в третьем секторе / В Величко и др. ; отв. ред. Е. Карпиевич, В. Величко]. – Санкт-Петербург : Невский простор, 2003. – 256 с.

Данную книгу можно считать своего рода событием в белорусском неформальном образовании взрослых. На её страницах авторы размышляют над проблемами образовательной деятельности, которые просты и сложны одновременно: что делать с постоянной нехваткой времени на семинаре; какой может быть позиция тренера при работе с группой; как эффективно использовать дискуссию и работу с текстом на семинаре; каким образом можно оценить эффективность образовательных событий и т.п. Отдельное внимание уделяется общему анализу ситуации с неформальным образованием в Беларуси и Швеции, а также описанию популярного в скандинавских странах метода образовательных кружков. Книга предназначена в первую очередь тренерам белорусских образовательных общественных организаций, специалистов, работающих в неформальном образовании. Вместе с тем, можно предположить, что она вызовет определённый интерес методического характера и у представителей традиционной системы образования: учителей школ, преподавателей вузов, социальных педагогов и психологов, руководителей и специалистов библиотек.

НББ, ФБ БГУ, БГУКИ, БГПУ

Формы профессионального обучения педагогов : мастер-классы, технологические приемы / авт.-сост. Т.В. Хуртова. – Волгоград : Учитель, 2008. – 208 с. – (В помощь администрации школы).

Пособие раскрывает преимущества и технологию подготовки и проведения мастер-класса как формы профессионального общения педагогов. Предлагаемые материалы знакомят читателя с авторскими разработками мастер-классов, где прослеживается процесс передачи преподавательского мастерства путём прямого и комментированного показа приёмов работы. Особую ценность представляют практические приложения в виде конспектов уроков, интерактивных занятий, которые помогут изучить способы презентации продуктивного педагогического опыта.

ФБ БГУ

3.3. Нормативное правовое обеспечение образования взрослых

В целях нормативного обеспечения всех видов образовательных программ дополнительного образования взрослого населения в Республике Беларусь, организации и контроля повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов, подготовки учебно-программного, учебно-методического обеспечения и средств обучения, а также в учебном процессе магистратур и аспирантур педагогического профиля будут полезны сборники нормативно-правовой информации, содержащие документы различного ранга, выдержки из отдельных документов по вопросам, касающимся дополнительного образования:

Дополнительное образование взрослого населения : сб. нормативно-правовой информации. В 2 ч. Ч. 1 / сост. О.В. Славинская. – Минск : РИПК Минтруда и соцзащиты, 2009. – 356 с.

Дополнительное образование взрослого населения : сб. нормативно-правовой информации. В 2 ч. Ч. 2 / сост. О.В. Славинская. – Минск : РИПК Минтруда и соцзащиты, 2009. – 428 с.

Сборник нормативно-правовой информации содержит документы различного ранга, выдержки отдельных из них по вопросам, касающимся дополнительного образования взрослого населения в Республике Беларусь. Сборник подготовлен на основе действующих законодательных актов, нормативных и методических документов Республики Беларусь (на 24.03.2009). Его цель – нормативное обеспечение всех видов образовательных программ дополнительного образования взрослых. Основными разделами сборника являются: общие вопросы образования; управление в сфере образования; организация деятельности учреждений, обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров; педагогические работники учреждений образования; повышение квалификации, стажировка и переподготовка госслужащих, руководителей и специалистов; непрерывное профессиональное обучение рабочих; профессиональное обучение безработных; воспитательная и идеологическая работа; международные соглашения в области образования взрослого населения.

Сборник состоит из двух частей. В первой и второй частях сборника имеются приложения. Это авторские разработки, детализирующие или дополняющие отдельные нормативно установленные вопросы.

Сборник нормативно-правовой информации может быть использован для организации и контроля осуществления дополнительного образования взрослого населения (повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов, рабочих, в т.ч. безработных), подготовки учебно-программного, учебно-методического обеспечения и средств обучения, а также в учебном процессе магистратур и аспирантур педагогического профиля.

БГУКИ

Система повышения квалификации и переподготовки кадров: нормативно-правовое регулирование : сб. норматив. правовых актов / сост.: И.В. Титович [и др.]. – Минск : РИВШ, 2007. – 188 с.

Издание является первым сборником действующих законодательных и нормативных правовых актов в системе повышения квалификации и переподготовки кадров Министерства образования Республики Беларусь. Сборник содержит основные документы, регулирующие вопросы организации учебного процесса дополнительного образования взрослых: Законы Республики Беларусь, Указы Президента Республики Беларусь, Постановления Совета Министров и Министерства образования Республики Беларусь, письма Министерства образования и др. Кроме того, приложение включает Перечень нормативных актов системы переподготовки и повышения квалификации, не вошедших в данное издание. Сборник предназначен для работников учреждений и подразделений, обеспечивающих повышение квалификации и переподготовку кадров, преподавателей и специалистов.

БГУКИ

3.4. Непрерывное образование библиотечных кадров

Обратим отдельное внимание на издания, касающиеся непрерывного образования библиотечных кадров, поскольку содержащиеся в них теоретические подходы, результаты социологических исследований, аналитические обзоры, практические примеры и прикладные разработки представляют интерес не только для библиотечных специалистов, но и для всех, кто занимается образованием взрослых любой специальности:

Збаровская, Н.В. Деловые игры для занятий библиотечных специалистов : сб. метод. материалов / Н.В. Збаровская. – М. : Либерея-Бибинформ, 2005. – 120 с. – (Библиотекарь и время. XXI век, 100 выпусков / отв. ред. О.Р. Бородин ; вып. 27).

Все материалы, представленные в пособии, являются авторскими разработками, осуществленными на основе современных педагогических методик. Игры, тренинги и практикумы призваны помочь библиотекарю в преодолении психологических барьеров в ходе повышения профессиональной квалификации. Они пригодны как для самостоятельной, так и для коллективной работы. Их можно использовать для самообразования, в целях совершенствования профессионального мастерства библиотекарей, а также в процессе обучения студентов в техникумах и вузах культуры. Пособие может представлять интерес не только для представителей библиотечной профессии, но и для организаторов и педагогов системы образования взрослых в целом.

НББ, ФБ БГУ, БГУКИ, БГПУ

Руководитель библиотеки: непрерывное образование в условиях перемен : материалы I Сибирского семинара по непрерывному библиотечному образованию, Новосибирск, 19-21 октября 1999 г. / отв. ред. Д.М. Цукерблат ; рец.: И.С. Геллер, Е.Н. Савенко. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2001. – 196 с.

В сборник включены тезисы и полные тексты докладов, представленных на семинаре, который проводился в рамках деятельности Сибирского регионального библиотечного центра непрерывного образования при Государственной публичной научно-технической библиотеке Сибирского отделения Российской академии наук, созданном при поддержке института «Открытое общество». Тематика материалов охватывает широкий круг вопросов, связанных с состоянием кадровых ресурсов библиотек и системы непрерывного библиотечного образования в национальных и областных библиотечных центрах. Предлагаются различные концепции взаимодействия библиотек и институтов культуры для эффективного обеспечения деятельности системы непрерывного образования. Материалы сборника представляют интерес для библиотечных работников и других специалистов, интересующихся проблемами управления персоналом и организацией мероприятий в сфере образования взрослых.

НББ

Стрелкова, И.Б. Формирование кадровых ресурсов библиотек в новой информационной среде : научно-практ. пособие / И.Б. Стрелкова. – Минск : Новое знание, 2008. – 223 с. – (Профессионалам библиотечного дела).

В пособии рассматриваются (на примере вузовских библиотек Республики Беларусь) направления кадровой работы: формирование кадровых ресурсов, методы подбора и отбора персонала; оценки деятельности работников. Показано место профессионального обучения персонала в системе управления развитием библиотек вузов РБ; предложены пути улучшения кадровой ситуации в вузовских библиотеках; сделаны рекомендации по совершенствованию качества и эффективности существующей системы дополнительного профессионального обучения персонала вузовских библиотек.

Для руководителей библиотек, специалистов, занимающихся вопросами управления персоналом, дополнительного профессионального обучения, сотрудников кадровых и методических служб библиотек, а также преподавателей, аспирантов и студентов библиотечных специальностей средних специальных и высших учебных заведений.

НББ, ФБ БГУ, БГУКИ, БГПУ

Сукиасян, Э.Р. Библиотечная профессия. Кадры. Непрерывное образование : сб. статей и докладов / Э.Р. Сукиасян ; рец. Е.Б. Соболева ; [вст. ст. А.В. Соколова]. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 448 с. – (Специальный издательский проект для библиотек).

Сборник включает статьи и доклады, анализирующие отечественный и зарубежный опыт в области библиотечного образования и управления персоналом. Книга открывается вступительной статьей доктора педагогических наук, профессора А.В.Соколова. Для широкого круга библиотек, учебных заведений системы библиотечного образования, переподготовки и повышения квалификации библиотечных работников, для руководителей библиотек, специалистов, занимающихся кадровой работой. Может быть полезна не только библиотечным специалистам, но и представлять методический интерес для организаторов и педагогов системы образования взрослых в целом.

НББ, ФБ БГУ, БГУКИ, БГПУ

3.5. Периодические издания

Как показал анализ, в фондах библиотек (НББ, ФБ БГУ, БГПУ им. М. Танка, БГУКИ) представлено незначительное количество периодических и продолжающихся изданий, публикующих материалы по образованию взрослых.

Так, в фондах библиотек имеются разрозненные издания журнала неформального образования «Адукатар» (сайт журнала – /), который издаётся с 2004 г. партнёрской сетью некоммерческих организаций Беларуси, занимающихся неформальным и гражданским образованием. Часть материалов в журнале представлена на русском, часть – на белорусском языках; даются аннотации на английском языке. Данное издание ориентировано на адукаторов (тренеров) – практиков, которые реализуют образовательные, учебные, просветительские программы в сфере неформального образования взрослых.

В Национальной библиотеке Беларуси имеются:

2004, № 1(1) – 3(3);

2005, № 1(4) – 3(6);

2006, № 1(7) – 4(10);

2007, № 1(11) – 2(12);

2008, № 1(13) – 2(14).

В Фундаментальной библиотеке БГУ имеются:

2007, № 2 (12);

2008, № 1 (13); 2 (14).

В библиотеке БГУКИ имеются:

2006, № 2(8); 3 (9); 4(10);

2007, № 1 (11); 2 (12);

2008, № 1 (13); 2 (14).

Безусловный научный интерес представляет Академический вестник Института образования взрослых Российской Академии образования «Человек и образование», который издаётся в г. Санкт-Петербурге с 2005 г. (сайт журнала – http://iovrao.ru). Журнал входит в список изданий, рекомендованных ВАК РФ для публикации научных статей. Имеет следующие постоянные рубрики: Ключевые проблемы образования; Подготовка специалистов в современных условиях; Социализация и развитие личности в непрерывном образовании; Образовательные системы и технологии; Образование различных категорий взрослых; Международный опыт и сотрудничество; Педагогические исследования. К сожалению, данное издание имеется только в фонде НББ и только за два года: 2008 - №№1-4; 2009 - №№1-4.

В Ростове-на-Дону с 2008 г. для педагогов высшей школы, системы образования взрослых, управленческих кадров начал издаваться научно-образовательный журнал «Вестник непрерывного образования». К сожалению, в фонде НББ имеется только один номер этого журнала – 2008, №3/4.

Образовательный журнал для взрослых «Новые знания» выходит с 1996 г.; его учредителем является Общество «Знание» России. Издаётся при поддержке Института международного сотрудничества немецкой ассоциации народных университетов (IIZ/DW) и Фонда первого Президента России Б.Н. Ельцина. Содержание журнала составляют материалы о перспективах развития образования взрослых, инновациях в образовании, теории и методологии. Журнал имеет специальные рубрики: «Андрагогика» и «Образование без границ». В фонде НББ представлены номера журнала за 1997, 2000, 2004-2006, 2008-2009 г.г.

Для организаторов и педагогов системы образования взрослых может представлять научный и практический интерес ежемесячный дайджест российской и зарубежной прессы «Дистанционное и виртуальное обучение», который издаёт Современный Гуманитарный Университет (Москва). В фондах НББ и ФБ БГУ имеются выпуски дайджеста с 2001 г., оформлена подписка и на 2010 г.

Из зарубежных изданий, публикующих материалы по образованию взрослых, на мой взгляд, большой интерес представляют специальные выпуски продолжающегося научно-практического издания Вроцлавского университета (Польша) «Acta Universitatis Wratislaviensis» (сайт журнала – .pl):

Andragogika w ujęciu interdyscyplinarnym / pod redakcją Wojciecha Horynia i Jana Maciejewskiego. – Wrocław : Wydawnictwo Uniwersytetu Wrocławskiego. – 2007. – № 2987. – 298 с.

Wolontariat w trzecim sektorze: prawo i praktyka / Dorota Moroń. – Wrocław : Wydawnictwo Uniwersytetu Wrocławskiego. – 2009. – № 3126. – 205 с. – (Acta Universitatis Wratislaviensis).

Как правило, материалы представлены на польском, немецком, английском и французском языках; предисловие и оглавление – параллельно на польском и английском языках. В конце каждой статьи имеется список использованной литературы.

4. Технологизация личностно и профессионально ориентированного процессов в системе образования взрослых: обзор зарубежной и отечественной литературы

Подготовка адукаторов в системе непрерывного образования предполагает создание информационной базы по первоисточникам, обращение к которым способствует определению в психолого-педагогических особенностей организации самого процесса в контексте обеспечения необходимого уровня его качества. В силу того, что в русскоязычной психолого-педагогической литературе эта проблема только начинает обсуждаться, полезно обращение к зарубежной англоязычной литературе, в которой данный опыт имеет многолетнюю традицию. В числе наиболее полезных и современных первоисточников можно выделить: Jarvis P. Adult education and lifelong learning. 3кв edition. – RoutledgeFalmer, 2004. В рамках данного издания рассматриваются вопросы социальных, индивидуальных и бытийных оснований возможностей образования взрослых. Представляется специфика образования на протяжении всей жизни в аспектах продолжающегося обучения, повышения квалификации, образования в сообществе. Анализируются особенности взрослого как обучаемого и построения обучения с их учетом. Показывается специфика дистанционного обучения, оценки результатов обучения, формирования программ, анализируются современные достижения теории и практики в сфере образования взрослых. Специальный раздел посвящен особенностям профессиональной подготовки педагогов для обучения взрослых, в рамках которого представляются особенности процесса профессионализации. Приводится исторический обзор развития профессиональной подготовки педагогов для взрослых в Великобритании, а также современные наработки в данной области.

Столь же полезным является наиболее современное издание Kidd T.T., Keengwe J..(Eds.) Adult learning in the digital age: perspectives on online technologies and outcomes. – Hershey: Information Science Reference, 2010. В рамках данного издания рассматривается широкий спектр вопросов, связанных с образованием взрослых в информационную эпоху. Анализируются границы он-лайн обучения (средства, процессы и результаты). Представляются вопросы информационных экосистем, смешанного обучения и возможности их использования для образования взрослых. Анализируются возможности развития взрослых обучаемых посредством блогов на примере Австралийского опыта. Анализируются перспективы виртуального обучения. Представляется виртуальный университет в аспекте создания дистанционного образовательного пространства для обучения взрослых. Приводится конструктивистский дизайн формирования умений обучения взрослых. Показывается роль сообществ онлайнового обучения взрослых. Вторая часть издания посвящена описанию современных технологий обучения взрослых в аспекте использования возможностей социальных сетей и совместного (коллаборативного) обучения. Анализируется организация веб-ресурсов для обучения взрослых. Представляются примеры использования технологий он-лайн обучения взрослых в отношении различных целевых групп. Наконец, описываются возможности использования стратегий инновационного обучения с использование платформ электронного обучения.

Особый интерес для развития образования взрослых представляют возможности мобильного обучения, особенности которого описаны в издании Sharpies M., Taylor J., Vavoula G. A Theory of Learning for the Mobile Age / The SAGE Handbook of E-learning Research. – London: SAGE Publications Ltd, 2007.технологической революции в области средств обучения в эпоху мобильности (mobile age), характеризующуюся резким возрастанием возможностей доступа к информационным ресурсам (M. Sharpies, J. Taylor, G. Vavoula, 2007). Авторы подчеркивают, если в эпоху печатных изданий основной задачей образования являлась передача канонов обучения, в компьютерную эпоху – обучение способам переработки информации, то эпоха мобильности, характеризующаяся созданием мировой системы цифровой коммуникации, ставит принципиально новые задачи, в том числе и по отношению к переподготовке педагогических кадров в системе открытого и непрерывного педагогического образования.

Мобильное образование предполагает образование в пространстве и времени, характеризующееся обменом идей и опыта как внутри стран, так и между ними, помещением знаний в различные контексты. Мы перемещаемся от темы к теме, руководим различными образовательными проектами, переходим к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, широко используя технические и технологические возможности средств цифровой коммуникации (Vavoula, Sharples, 2002). Делая мобильное обучение объектом изучения мы должны понять какие знания и умения необходимы при обучении в различных контекстах – школе, на работе, дома, вне их. Исследования последних лет показывают, что почти половина обучающих эпизодов (49%) происходят вне дома и образовательных учреждений (Vavoula, 2005). Получение образования не заканчивается в рамках учреждений образования, а продолжается на протяжении всей жизни. Следовательно, мы должны найти способы управления потоками знаний на каждом этапе жизни субъекта образования, определиться в том, какие именно технологии обучения являются наиболее эффективными в каждом конкретном случае. Наконец, особую значимость приобретает вопрос определения практик, обеспечивающих эффективное обучения. Национальный Исследовательский Совет США (1999) синтезировал исследования по эффективности обучения в различных возрастах и предметных областях, придя к заключению, что эффективное обучение это:

  • Центрированное на обучаемом. Оно формирует умения и знания, позволяющие обучаемому максимально использовать собственный жизненный опыт.

  • Центрированное на знании. Программы обучения должны строиться на фундаменте апробированного и показавшего свою эффективность знании с изобретательным использованием понятий и методов.

  • Центрированное на оценке. Оценка должна адекватно диагностировать способности обучаемого и управлять достижением успеха.

Центрированное на сообществе. Успешные обучаемые формируют сообщество взаимоподдерживающих людей, делящихся знаниями и опытом и поддерживающее менее способных обучаемых

Ключевые понятия образования взрослых представлены в издании Tight M. Main concepts in adult education and training, 2nd edition. – London: RoutledgeFalmer, 2002. В рамках этого издания рассматриваются системы основных понятий обучения взрослых: взрослость, образование, обучение, развитие. Анализируются международные понятия: глобализация образовании и обучения взрослых; образование на протяжении всей жизни; организация обучения; образовательное сообщество; идеалы и модели. Анализируются институциональные понятия: институциональная структура; высшее и последипломное образование; взрослость и продленное образование; сообщество формальное и неформальное образование. Представляются понятия, связанные с организацией работы: человеческий капитал, развитие человеческих ресурсов; карьера; профессионализм; социальный капитал; связь и взаимосвязь. Приводится система понятий, связанных с образованием взрослых: организация и практика образования взрослых; дистанционное, открытое и гибкое образование; проблемное независимое и самонаправляемое образование; андрагогика, добросовестность и сообщество практиков; изменяющаяся информация и коммуникационные технологии. Рассматриваются вопросы разработки программ обучения: разработка программ; знания и умения; способности и предприимчивость, компетентность; качество; политика. Описываются структурные понятия: ввод, опыт и выход; доступ и участие; аккредитация и модуляризация; успех и неудача; социальная включенность; политика и исследования.

Kidd T.T. Online education and adult learning: New frontiers for teaching practices. – Hershey: Information Science Reference, 2010. В данной работе анализируются профили и практика он-лайн образования. Представляются условия эффективности он-лайн обучения в контексте образования взрослых. Предлагается модель организации онлайнового обучения, поддерживающего обучение на протяжении жизни. Анализируются возможности изменения образовательного пространства в высшем образовании. Показывается роль индивидуальных различий и успешности в онлайновом образовательном пространстве. Во второй части издания рассматриваются границы онлайнового обучения и образовательной практики. Анализируются сложности, имеющие место в онлайновом образовании, факторы, способствующие качеству электронного образования, образования в любом месте и в любое время. Приводятся примеры решения проблемы онлайнового образования в различных сферах и исследованиях.

В книге Tennant M. Psychology and adult learning. 3rd ed. – London: Routledge, 2006 представлена развернутая характеристика психологических особенностей образования взрослых. В книге рассматриваются особенности самонаправляемого обучения, развитие идентичности в период взрослости, развитие интеллекта и познавательных возможностей, стиля обучения, групповой динамики группового фасилитирования, трансформативного бучения.

В целом, в этих работах обосновывается необходимость применения в процессе повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в системе открытого и непрерывного педагогического образования интерактивных диалогических образовательных технологий, способствующих формированию понимания сути предлагаемого содержания, его функциональной значимости, его представленности в реальной жизни, способности применять знания на практике не только в чисто утилитарном приложении, но и в постижении окружающей действительности, обоснованном принятии решений по тем или иным проблемным ситуациям.

Данные технологии рассматривались в контексте формирования образовательной культуры участников образовательного взаимодействия, представляющей систему исторически развивающихся надбиологических программ аккультурации, выступающих условием воспроизводства и изменения социальной жизни во всех ее основных проявлениях, включающая общекультурное и профессиональное мировоззрение, ценности, нормы, операциональную вооруженность, образовательные технологии, мотивацию на самостоятельный личностный и профессиональный рост и саморазвитие и способность к самоорганизации саморазвития [3, с. 4].



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о работе российской академии образования

    Публичный отчет
    Психологические и физиологические закономерности и индивидуальные особенности развития и образования детей на разных этапах онтогенеза в современных социокультурных условиях
  2. Р. И. Юнацкевич Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи Монография

    Монография
    Теория образования взрослых раскрывает принципы, закономерности, условия и механизмы, а также формы и методы формирования и развития у граждан качеств субъекта социально-экономической, правовой, гражданской, политической, культурной,
  3. Е. В. Попова © гоу впо «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

    Документ
    Воспитание духовности: Ценностные основы идентичности личности: Материалы Всерос. науч.- практ. конф., 19-20 декабря 2007 г. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос.
  4. [Текст]: научно-аналитический журнал (издаётся с 2007 г.)

    Документ
    АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 2 (12) [Текст]: научно-аналитический журнал (издаётся с 2007 г.). Тюмень: «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» («ТГАМЭУП»), 2010 – 168 с.
  5. Міністерство освіти та науки автономної республіки крим центр розвитку освіти, науки та інновацій самарський інститут бізнесу та управління кримський інститут бізнесу освіта та наука в умовах глобальних викликів

    Документ
    Освіта та наука в умовах глобальних викликів / Матеріали ІІІ міжнародної науково-практичної конференції 11-13 червня 2010 р. – Сімферополь-Судак: ВіТроПринт, 2010.

Другие похожие документы..