Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
18 февраля в Республике Беларусь проводится День профилактики инфекций, передающихся половым путем(ИППП), которых известно более 25 видов. В Гомельск...полностью>>
'Реферат'
В данном разделе представлена HTML-версия книги "Рекомендации по проектированию, монтажу и эксплуатации электроустановок зданий при применении ус...полностью>>
'Лекции'
Беседа в элек. в. Источник: http: www.crkvasvetognikolenis.org/index.php?option=com_content&view=article&id=82:2010-09-18-21-37-59&catid=46:2010-08-2...полностью>>
'Основная образовательная программа'
способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной д...полностью>>

Образование на протяжении всей жизни: модельная программа подготовки андрагогов аналитическая записка

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

НББ

Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики : в 4 т. / науч. ред. В.И. Подобед ; Ин-т образования взрослых, Рос. акад. образования. – Т. 3 : Психологические основы образования взрослых, кн. 2 : Психологические и нейропсихологические основы обучения взрослых / В.Д. Еремеева, А.И. Канатов. – 109 с.

Авторы книги – психолог и нейропсихолог – рассматривают с разных сторон одну из важнейших проблем образования взрослых – индивидуальную обучаемость и её зависимость от возраста, пола, уровня образованности и индивидуальных особенностей функциональной организации мозга.

Рассматриваются вопросы соотношения возрастных особенностей развития мышления, памяти, внимания и обучаемости взрослого человека в разные периоды жизни; анализируется роль межфункциональных взаимосвязей в процессе усвоения учебного материала, а также раскрывается взаимозависимость индивидуально-личностных особенностей и избирательной активности в различных сферах познавательной деятельности. Особое внимание уделяется характеристике возрастной динамики образовательных потребностей взрослого, а также роли врождённых особенностей функциональной организации мозга в формировании индивидуальных типов познавательной деятельности. Представленное в книге научное обоснование необходимости дифференцированного подхода к обучению разных типов взрослых и конкретные рекомендации по работе с ними помогут педагогам и андрагогам в их профессиональной деятельности, позволят понять причины многих трудностей, предостерегут от ошибок и дадут возможность найти оптимальный путь обучения для каждого обучаемого. Весь очерченный круг проблем входит в компетенцию разрабатываемой авторами науки – нейропедагогики.

НББ

Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики : в 4 т. / науч. ред. В.И. Подобед ; Ин-т образования взрослых, Рос. акад. образования. – Т. 4 : Технологии обучения взрослых в различных образовательных системах, кн. 1 : Теоретико-методологические основы проектирования технологий обучения взрослых / А.Е. Марон [и др.]. – 216 с.

В монографии раскрыты теоретико-методологические основы проектирования технологий образования взрослых, их эффективность, показана необходимость адаптации принципов традиционной педагогики и дидактики к требованиям информационного общества. Систематизирован материал о типологии информационных технологий, их социально-образовательных функциях и гуманистических основах. Охарактеризованы принципы и методы гуманитарного образования взрослых и др.

НББ

Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики : в 4 т. / науч. ред. В.И. Подобед ; Ин-т образования взрослых, Рос. акад. образования. – Т. 4 : Технологии обучения взрослых в различных образовательных системах, кн. 2 : Проектирование новых институциональных форм образования педагогов / Л.А. Выговский, М.Б. Есаулова, Л.Н. Лесохина. – 198 с.

В монографии рассматриваются проблемы становления новых институтов образования взрослых и опыт «выращивания» нетрадиционной формы образования педагогов. Отдельная глава посвящена рассмотрению образа андрагога как ориентира профессионального развития преподавателя, а экспертиза деятельности андрагога – как стимул профессионального самосовершенствования.

НББ

Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики : в 4 т. / науч. ред. В.И. Подобед ; Ин-т образования взрослых, Рос. акад. образования. – Т. 4 : Технологии обучения взрослых в различных образовательных системах, кн. 3 : Развитие систем образования социально незащищенных групп взрослого населения / С.С. Лебедева, Н.А. Тоскина. – 100 с.

В книге представлено теоретическое обобщение результатов исследования социально-педагогических проблем образования безработных и инвалидов как социально незащищённых групп взрослого населения. Раскрываются особенности структуры систем образования безработных и инвалидов на современном этапе их развития, факторы развития, специфика функций и целей образования, рассматриваемого в качестве средства социализации личности, социальной и профессиональной реабилитации безработных и инвалидов. Подробно рассматриваются позитивные факторы социальной эффективности профессиональной переподготовки безработных: выбор стратегии профессиональной переподготовки и профессионального обучения в конкретном образовательном учреждении; дидактические условия профессионального обучения; специальная андрагогическая подготовка преподавателей образовательного учреждения и специалистов службы занятости населения.

НББ

Для преподавателей вузов, участников системы повышения квалификации, организаторов и педагогов системы образования взрослых, специалистов сферы управления образованием могут представлять интерес аналитические обзоры научных исследований в области управления последипломным образованием на основе применения новых информационных технологий; анализ количественных и качественных показателей, характеризующих систему повышения квалификации различных групп специалистов; описания традиций и современного опыта обеспечения профессионального обучения в нашей стране и за рубежом; отчёты, исследования и материалы по теории и практике непрерывного обучения взрослых; пути и формы международного сотрудничества с целью увеличения эффективности обучения в области непрерывного образования и др.

Алексеева, Л.П. Повышение квалификации преподавателей вузов России в условиях реформирования высшей школы / Л.П. Алексеева, Н.С. Шаблыгина, Л.Н. Агеева. – М., 2002. – 48 с. – (Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. Содержание, формы и методы обучения в высшей школе : Обзорная информация / НИИВО ; Вып.9).

В обзоре анализируются количественные и качественные показатели, характеризующие систему повышения квалификации преподавателей вузов; описаны отечественные традиции и современный опыт обеспечения профессионального обучения и воспитания студентов; рассматриваются примеры оценки профессиональной деятельности преподавателей вузов, вопросы социальной незащищённости преподавательского состава в период перехода к рыночным отношениям. В конце издания представлен список дополнительной литературы по теме из 21 названия.

Работа может представлять интерес для преподавателей вузов, участников системы повышения квалификации, специалистов сферы управления образованием.

НББ

Лобанов, Ю.И. Самообразование: возможности, ресурсы и технологии / [Ю.И. Лобанов, В.В. Анненков, О.А. Ильченко]. – Москва : [б. и.], 2008. – 64 с. – (Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования ; вып. 11. Новые информационные технологии в образовании).

Изложены принципы образования на протяжении жизни и описаны условия их реализации с использованием современных информационных коммуникационных технологий. Рассмотрены потребности, возможности, информационные ресурсы и технологии непрерывного самообразования, а также вопросы экологии современной информационной среды. Приведены ссылки на информационные ресурсы, размещённые в социальных сетях, а также на технологические сетевые сервисы. Список дополнительной литературы по теме включает 29 названий.

Материал предназначен для преподавателей, научных работников, а также всех заинтересованных в эффективном использовании сетевых образовательных информационных ресурсов и технологий при формировании личных и профессиональных компетенций.

ФБ БГУ

Модель системы последипломного образования в Республике Беларусь : Отчет о НИР (заключительный) / БГУ ; науч. рук. Н.Н. Труш. – Шифр темы N912/37; NГР19963443. – Минск, 1997. – 34 с.

В работе рассмотрены и проанализированы состояние и тенденции изменения системы последипломного образования в Республике Беларусь, дан обзор научных исследований в области управления последипломным образованием на основе применения новых информационных технологий. В результате проведённого анализа установлены предпосылки к разработке информационно-аналитической системы, как одного из направлений улучшения координации и управления последипломным образованием, его более полной интеграции в систему народнохозяйственного комплекса и непроизводственную сферу. Разработанная ИАС «Последипломное образование» эксплуатируется на двух уровнях: нижний (информационный) предназначен для учебных заведений, осуществляющих повышение квалификации и переподготовку кадров и обеспечивает составление планов и их предоставление на машиночитаемых носителях информации органам управления или другим пользователям. Второй уровень системы (справочно-аналитический) предназначен для специалистов органов управления последипломным образованием и учёных-исследователей в области организации, структуры, содержания последипломного образования. Она позволяет производить отбор данных по различным критериям, выборкам, разрезам и является информационной основой подготовки и принятия решений.

ФБ БГУ

Обучение преподавателей взрослых в высших учебных заведениях. Ориентация на Центральную, Восточную, Юго-Восточную Европу : [переводы] / под ред. Хериберта Хинзена, Эвы Пшибыльской. – Бонн ; Варшава : Ин-т по международному сотрудничеству Немецкой ассоц. народных ун-тов (IZ/DVV), 2004. – 226 с. – (Международные перспективы в образовании взрослых ; 44).

Обучение преподавателей для взрослых на протяжении многих лет является основным элементом работы Института по международному сотрудничеству Немецкой ассоциации народных университетов во всём мире. Частью сотрудничества с партнёрами и коллегами Института в Африке, Азии, Латинской Америке и Европе являются начальное и последующее образование в вузах, включая образование без отрыва от производства и обучение на рабочем месте для тех, кто занимается определением путей развития непрерывного образования, составлением учебных планов, общих проектов или связанных с этим исследователей.

В серии «Международные перспективы в образовании взрослых» Институтом по международному сотрудничеству Немецкой ассоциации народных университетов публикуются отчёты, исследования и материалы по теории и практике народных университетов (Volkshochschulen, VHS) в аспекте международного образования взрослых. В данном выпуске представлены вопросы профессионального обучения преподавательского состава для взрослых: партнёрство и разнообразие в обучении и аккредитации преподавателей взрослых в вузах; краткая характеристика институтов, факультетов, отделений, кафедр по образованию взрослых; опыт немецких университетов в сфере непрерывного обучения взрослых; пути и формы международного сотрудничества с целью увеличения эффективности обучения в области непрерывного образования. В приложении дано описание проведённых исследований, опросные листы, программа конференции по образованию взрослых.

НББ, ФБ БГУ

Безусловный научно-практический интерес представляют материалы международных конференций, посвящённых проблемам образования взрослых: технологии обучения руководителей и специалистов; состояние и направления развития непрерывного образования, формы его проявления; мотивы обращения к образовательным программам для взрослых; проблемы востребованности разных форм образования взрослых и мн. др.:

Инновационные технологии образования взрослых : материалы Республиканской научно-практич. конф., Минск, 16-18 марта 2005 г. / под ред. М.М. Болбаса, Э.Я. Ивашина. – Минск : БНТУ, 2005. – 203 с.

В настоящий сборник включены доклады, прозвучавшие на конференции. Особый интерес для научных и практических работников системы образования, социологов, педагогов системы образования взрослых представляют следующие материалы: Образование взрослых: методологические аспекты (В.И. Дынич, Е.А. Толкачёв); Тренинг, наставничество, консультирование, коучинг как методы менеджмента развития человеческих ресурсов (Н.Н. Кошель); Технологии обучения руководящих кадров Академии управления при Президенте Республики Беларусь (В.К. Матюшевская, Н.Я. Новик); Кризис мировой образовательной системы и образование взрослых (А.С. Михалев); Профессиональная позиция как показатель качества переподготовки менеджеров в сфере образования (С.Б. Савелова); К вопросу о профессиональной самоподготовке специалиста в системе последипломного образования: акмеологический подход (Н.В. Кухарев, Г.Н. Кухарев); Инновационные технологии в бизнес-образовании (М.А. Шорец); Обучение взрослых работе с информацией из INTERNET на английском языке (А.И. Сторожилов, В.Н. Матусевич); Презентационные технологии в образовании взрослых (А.А. Бейда) и др.

НББ

Образование взрослых: национальный и общецивилизационный контекст : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 20 дек. 2007 г. / РГОО «Белорус. о-во «Знание» ; ГУО «Ин-т непрерыв. образования» БГУ ; редкол.: В.И. Стражев [и др.]. – Минск : Изд. Центр БГУ, 2008. – 310 с.

В издании рассматриваются вопросы становления современной системы образования взрослых как важнейшего ресурса социально-экономических преобразований в Республике Беларусь, обеспечения её безопасности, сохранения национальной идентичности и формирования инновационной культуры. Представленные в сборнике материалы дают возможность сделать следующий вывод: участники конференции считают, что вовлечение взрослых в общественную деятельность, повышение их политической активности, участие в местном самоуправлении, общественном контроле государственных органов власти является мощным мотивом их самообразования и необходимым условием полноценного развития системы образования взрослых и просветительской деятельности.

Материал сгруппирован в соответствии с тематикой двух секций конференции: «Образование взрослых как фактор социально-политического и экономического развития и стабилизации общества» и «Образование взрослых и развитие социальной активности и нравственных качеств личности».

НББ

Образование через всю жизнь: проблемы становления и развития непрерывного образования : материалы докл. и сообщ. участников второй междунар. конф., Санкт-Петербург, 4-5 июня 2002 г. / под ред. Н.А. Лобанова, В.Н. Скворцова. – СПб. : Файндер плюс, 2003. – 319 с.

Сборник объединяет развёрнутые изложения докладов и сообщений, в которых отражены размышления учёных и специалистов-практиков различных отраслей научного знания о состоянии и направлениях развития непрерывного образования, формах его проявления. Несмотря на то, что многие статьи носят дискуссионный характер, все авторы в явной или неявной форме сходятся в одном: непрерывному образованию нет альтернативы, – это глобальный международный процесс в сфере образования, а что касается отдельно взятого человека, то в XXI веке он «обречён» учиться на протяжении всей своей жизни.

Сборник адресован широкому кругу специалистов, занятых в системе образования, научным работникам, преподавателям и аспирантам, профессионально интересующихся вопросами теории и практики непрерывного образования.

НББ

Образовательные технологии повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров : материалы междунар. научно-методич. конф., Минск, 19–21 ноября 1997 г. / М-во образования РБ ; Академия последипломного образования. – Минск, 1997. – 153с.

Основная цель конференции – выделение принципов построения инновационных технологий повышения квалификации.

Авторы предлагают для обсуждения свою версию видения и свою практику разработки и реализации технологий последипломного образования. Из содержания: Академия последипломного образования как научно-педагогический центр инновационных технологий; научно-исследовательская деятельность как средство становления и развития инновационных образовательных технологий; методологические аспекты проектирования и внедрения образовательных технологий; презентация проектов инновационных технологий последипломного образования; работа участников конференции в экспертных группах; проблемный коллегиум по экспертизе представленных инновационных технологий (в методологических рамках); повышение квалификации работников образования и внедрение компьютерных технологий в управление образованием; модели подготовки руководителей и коллективов учреждений образования к инновационной деятельности; технология развивающего диалога и др.

ФБ БГУ

Перспективы развития образования взрослых в России: культура, общество, человек : материалы Междунар. научно-практич. конф., Санкт-Петербург, 18-19 мая 2005 г. : в 2 кн. / гл. науч. ред. В.И. Подобед ; рец.: Е.П. Тонконогая, Н.Н. Букина. – СПб. : ГНУ ИОВ РАО, 2005. – 392 с.

Сборник научных статей создан на основе материалов международной научно-практической конференции «Перспективы развития образования взрослых в России: культура, общество, человек», состоявшейся 18-19 мая 2005 г. в Государственном научном учреждении «Институт образования взрослых Российской академии образования». Сборник состоит из трёх частей в соответствии с заявленной проблематикой. В разделе «Культура» речь идёт об особенностях духовного становления человека в процессе непрерывного образования и возможных путях онтологизации образования в условиях современной России. В разделе «Общество» авторы рассматривают, прежде всего, макроуровень социальных изменений, появление новых социальных институтов, оказывающих влияние на общество в целом и на его принципиальную подсистему – образование. Часть материалов посвящена анализу микропроцессов, в частности – роли образования взрослых в индивидуальных жизненных стратегиях современного российского человека. Обсуждаются мотивы обращения к образовательным программам для взрослых, проблемы востребованности разных форм образования взрослых. Раздел «Человек» представлен преимущественно материалами из педагогической теории и практики, в которых авторы рассматривают теоретико-методологические и философско-педагогические проблемы образования взрослых, опережающие тенденции в развитии образования взрослых, инновационные подходы к обучению, гуманистические принципы обучения.

В сборнике представлено более 80 научных и научно-практических работ по теме конференции.

НББ

ПОСТДИП – 2008: современные технологии образования взрослых : материалы республиканской научно-практич. конф., Гродно, 16 апреля 2008 г. / Министерство образования Республики Беларусь, Институт повышения квалификации и переподготовки кадров, УО «Гродненский гос. ун-т им. Я. Купалы» ; [редкол.: Т.А. Бабкина (отв. ред.) и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2008. – 293 с.

В настоящем сборнике отражены результаты третьего научного собрания учёных и практиков, работающих в сфере образования взрослых, – Республиканской научно-практической конференции «Современные технологии образования взрослых», основанием для определения темы которой явилось понимание важности данной проблемы: научно-теоретические и методологические идеи, отражающие концептуальное осмысление сущности образовательных процессов в системе повышения квалификации и переподготовки кадров, могут быть реализованными, только будучи доведёнными до технологического, конкретно-практического уровня. Материалы сборника, представленные в двух разделах – «Инновации в организации и содержании последипломного образования» и «Информационные технологии в образовательном процессе взрослых», – представляют безусловный интерес для организаторов и педагогов, работающих в системе образования взрослых.

НББ

Система образования взрослых в европейском контексте : материалы белорусско-немецкой конф., Минск, 25–26 февр. 2004 г. / сост. С.С. Ветохин, Д.И. Губаревич. – Минск : РИВШ БГУ, 2004. – 96 с.

Сборник содержит основные доклады международной конференции, задуманной и реализованной в рамках немецко-белорусского проекта «Участие и гражданское образование в Германии – история, методы, институты и финансы». Материалы сборника отражают современное состояние, результаты работы и перспективы развития системы образования взрослых в европейском контексте. Представляет интерес для руководителей и специалистов системы повышения квалификации и иных образовательных программ для взрослых.

НББ, ФБ БГУ

Системы образования в сравнении: традиции и перемены в Германии и Беларуси : сб. материалов конф., Минск, 10 ноября 2007 г. = Konferenzband «Bildungssysteme im Vergleich: Traditionen und Wandel in Deutschland und Belarus» : [сборник докладов] / [отв. ред. Т. Кнуббен ; науч. ред. С. Павловицкий ; пер. и ред. С. Павловицкого и др.]. – Минск : Пропилеи, 2008. – 152 с. – (Серия публикаций Института немецких исследований при Центре международных исследований ; вып. 3).

Тезисы и доклады конференции. Изложены различные подходы в определении целей и результатов совместных образовательных проектов, которые способствуют достижению взаимопонимания между представителями организаций образования и поддержки из Беларуси и Германии. Из содержания: Трансформация системы высшего образования в постсоветской России (Майстер Ш.);Перспективы совместных германо-белорусских образовательных и научно-технических программ (Стражев В.И., Самохвал В.В.); Поддержка академических обменов в странах Центральной и Восточной Европы (Клеес М., Петрович С.); Образование взрослых в Беларуси (Веремейчик Г.В.) и др.

Материалы конференции представляют безусловный интерес для преподавателей и организаторов образовательных программ.

НББ, ФБ БГУ

Современные направления и технологии послевузовского обучения специалистов: концептуальные и региональные аспекты развития и функционирования системы в рамках непрерывного образования в новом тысячелетии : материалы междунар. науч.-метод. конф., Могилев, 25-27 мая 2000 г. – Могилев : ММИ : ИПК, 2000. – 157 с.

В настоящий сборник включены тезисы и материалы докладов международной научно-методической конференции «Современные направления и технологии послевузовского обучения специалистов: концептуальные и региональные аспекты развития и функционирования системы в рамках непрерывного образования в новом тысячелетии», которая проводилась 25-27 мая 2000г. по секциям: «Современный статус и перспективы развития системы послевузовского обучения в рамках непрерывного образования»; «Национальные и региональные образовательные программы повышения квалификации и переподготовки специалистов»; «Проблемные аспекты образования: интегрированные специальности, качество профессиональной подготовки кадров, современные информационные технологии обучения»; «Финансовое, экономическое и правовое обеспечение системы послевузовского обучения»; «Преемственность преподавания иностранных языков на разных стадиях обучения».

Сборник предназначен для специалистов и педагогов, работающих в системе последипломного образования.

НББ

3.2. Технологии обучения взрослых: практико-ориентированная литература

Выделяется целый ряд публикаций для организаторов, специалистов, педагогов и волонтёров, которые работают в проектах и организациях третьего сектора, т.е. в системе неформального образования взрослых. Данные материалы содержат теоретическую информацию и практические примеры того, как организовать и осуществить оценку разнообразных образовательных мероприятий для взрослых; содержат описания активных форм и методов обучения, особенности использования в образовании взрослых новых образовательных, в т.ч. информационных, технологий и др. Эти издания являются, как правило, результатами реализации совместных с зарубежными коллегами образовательных проектов:

Грамадзянская адукацыя дарослых: ацэнка эфектыўнасці праграм / Т. Пашэвалава [і інш.]; пад агул. рэд. Д. Карпіевіча, С. Гаўдзіс. – Мінск : СТАА «Медысонт», 2004. – 232 с.

Пособие направлено на то, чтобы помочь специалистам и волонтёрам, которые работают в проектах и организациях третьего сектора, получить теоретическую информацию и практические примеры того, как организовать и осуществить оценку эффективности относительно небольших по объёму и сроках образовательных программ в системе образования взрослых и молодёжи, прежде всего, оценку проведённого обучения. Книга представляет собой сборник статей, написанных разными авторами. Вниманию читателей предлагается краткий обзор современных подходов к оценке образовательных и просветительских программ, описание практического опыта использования тех или иных моделей в Беларуси и Германии, в том числе результаты проекта «Обучаемся гражданственности: как достичь успеха», в рамках которого и было подготовлено данное издание с помощью программы TACIS «Поддержка развития гражданского самосознания».

НББ, ФБ БГУ, БГУКИ

Григальчик, Е.К. Обучение демократии: полезные «мелочи» для адукаторов / Е.К. Григальчик, Д.И. Губаревич, И.И. Губаревич ; рец.: Т.Г. Пошевалова, В.В. Ровдо. – Минск : АГА, 2006. – 82 с.

Авторы раскрывают понятие гражданской компетентности, рассматривают её структуру, условия и способы развития.

Книга содержит практические рекомендации по организации процесса развития гражданских компетентностей, демократических моделей поведения в сфере неформального образования. Значительное место в пособии занимают приложения, в которых находится описание разнообразных методов и других полезных «мелочей», которые можно использовать в процессе обучения демократии: методы, которые помогут сделать семинар или другое образовательное событие более эффективным; методы обучения, позволяющие демонстрировать участникам наличие в обществе различных ценностных оснований, позволяющие развивать толерантность и уважение к точкам зрения, отличным от собственной; методы обучения, позволяющие участникам семинаров искать новые подходы к решению существующих проблем; способы, обучающие формулировать и задавать вопросы; методы, позволяющие получить неформальную, содержательную обратную связь.

Издание адресовано тренерам сферы неформального образования, учителям, преподавателям, социальным педагогам, методистам.

БГУКИ

Жадько, Н.В. Стратегия развития тренинг центров / Н.В. Жадько. – М. : Елена, 2000. – 64 с. – (Стратегия развития тренинг центра).

Рассмотрены условия формирования инфраструктуры непрерывного профессионального библиотечного образования и факторы, оказывающие заметное влияние на структуру и содержание программ подготовки и переподготовки специалистов, на примере пятилетней деятельности Учебного Центра «Школа Рудомино» Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы (ВГБИЛ) (г. Москва)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о работе российской академии образования

    Публичный отчет
    Психологические и физиологические закономерности и индивидуальные особенности развития и образования детей на разных этапах онтогенеза в современных социокультурных условиях
  2. Р. И. Юнацкевич Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи Монография

    Монография
    Теория образования взрослых раскрывает принципы, закономерности, условия и механизмы, а также формы и методы формирования и развития у граждан качеств субъекта социально-экономической, правовой, гражданской, политической, культурной,
  3. Е. В. Попова © гоу впо «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

    Документ
    Воспитание духовности: Ценностные основы идентичности личности: Материалы Всерос. науч.- практ. конф., 19-20 декабря 2007 г. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос.
  4. [Текст]: научно-аналитический журнал (издаётся с 2007 г.)

    Документ
    АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 2 (12) [Текст]: научно-аналитический журнал (издаётся с 2007 г.). Тюмень: «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» («ТГАМЭУП»), 2010 – 168 с.
  5. Міністерство освіти та науки автономної республіки крим центр розвитку освіти, науки та інновацій самарський інститут бізнесу та управління кримський інститут бізнесу освіта та наука в умовах глобальних викликів

    Документ
    Освіта та наука в умовах глобальних викликів / Матеріали ІІІ міжнародної науково-практичної конференції 11-13 червня 2010 р. – Сімферополь-Судак: ВіТроПринт, 2010.

Другие похожие документы..