Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Перевод с немецкого языка Р. Байльман, О. Чибисова. 1994, под редакцией Н.Зайцевой и М. Злочевского (гл. с №1 по № 9) Редакция В. Сергеев, Р. Байльма...полностью>>
'Документ'
В книге рассказывается о том, как Незнайка и его друзья совершили путешествие на воздушном шаре, побывали в Зеленом городе и городе Змеевке, о том, ч...полностью>>
'Доклад'
Грид-системы из персональных компьютеров объединяют компьютеры и ноутбуки пользователей, которые используются для каких-либо целей, но, при этом част...полностью>>
'Программа дисциплины'
Курс «Современный финансовый менеджмент» охватывает основные подходы, принципы и модели, объясняющие финансовые решения в современных условиях. Данна...полностью>>

Образование на протяжении всей жизни: модельная программа подготовки андрагогов аналитическая записка

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФБ БГУ

Лобанов, Н.А. Человеческий капитал в системе непрерывного образования / Н.А. Лобанов, В.Н. Скворцов, А.И. Тучков. – СПб. : Файндер плюс, 2002. – 62 с. – (Библиотека непрерывного образования).

Брошюра посвящена малоизученному вопросу – месту и роли теории человеческого капитала в системе непрерывного образования, анализу взаимосвязи между ними. Авторы последовательно проводят мысль, что увеличение «цены» человеческого капитала находится в прямой зависимости от повышения степени непрерывности образования населения. Как бы ни расширялась предметная область термина «человеческий капитал», образовательный потенциал человека, его интеллектуальный уровень, социально-статусный ресурс рассматриваются как некая материальная ценность, имеющая свою стоимость на рынке услуг. Чем выше образовательный потенциал человек, тем выше стоимость интеллектуального капитала, обладателем которого он является. В контексте такого понимания взаимосвязи человеческого капитала и образования становится очевидной решающая роль непрерывного образования в сохранении и приросте стоимости человеческого капитала. В такой постановке проблема рассматривается впервые.

НББ

Ломакина, Т.Ю. Современный принцип развития непрерывного образования / Т.Ю. Ломакина. – Москва : Наука, 2006. – 219 с.

В монографии на основе анализа отечественной и зарубежной литературы и с учётом социально-экономических реформ проанализированы основные направления формирования систем непрерывного образования. Научные основы развития непрерывного образования в России и опыт функционирования и развития образовательных учреждений показаны на основе современного общепедагогического принципа – диверсификации. Представляет интерес для научных и практических работников системы образования, социологов, педагогов системы образования взрослых.

НББ

Непрерывное профессиональное образование : сб. науч. ст. / РГУ им. И. Канта ; под ред. Н.Ю. Никулиной, С.Г. Шпилевой. – Калининград : Изд-во РГУ им. И. Канта, 2006. – 114 с.

Рассматриваются вопросы непрерывного профессионального образования. Особое внимание уделяется теоретическим и практическим проблемам дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовке специалистов в вузе, педагогическим условиям организации деятельности ИПК по управлению развитием методической службы в регионе, повышению квалификации педагогов в процессе освоения проектной деятельности и др.

Представляет интерес для преподавателей вузов, руководителей и специалистов образовательных учреждений, аспирантов, педагогов дополнительного образования.

НББ

Олекс, О.А. Управление развитием образования: организационно-педагогический аспект / О.А. Олекс. – Минск : РИВШ, 2006. – 332 с.

Издание посвящено актуальным проблемам развития образования – проблемам совершенствования управленческой деятельности в организационно-педагогическом аспекте. Освещаются вопросы качества и стандартизации образования, проектирования систем высшего и дополнительного профессионального образования, управления проектами в сфере образования, проектирования специальностей и квалификаций в современных условиях формирования европейского и мирового образовательного пространства, управления развитием дополнительного профессионального образования посредством проектирования, методического обеспечения профессиональной ориентации личности.

Адресуется руководителям и специалистам системы высшего и дополнительного образования, органов государственного управления, научным работникам.

БГУКИ

Панина, Т.С. Теория и практика современного образования в условиях системы повышения квалификации : учеб. пособие для учреждений дополнительного пед. образования РФ / Т.С. Панина, В.А. Матвиенко, Н.А. Пруель ; Кемеровский гос. ун-т. – Новокузнецк, 2000. – 95 с.

Предложенные материалы – результат научно-исследовательской деятельности авторского коллектива. Исследования проводились при поддержке Российского гуманитарного научного фонда и Института «Открытое общество» Фонда Сороса.

Пособие содержит основные направления образовательных услуг в системе повышения квалификации. Представлена региональная модель подготовки и переподготовки учителей; впервые даны понятие, механизм воспроизводства, типологии современного образования; обосновано видение содержания, форм и методов повышения квалификации как профессиональных технологий; отражены медиауслуги, оказываемые в образовательном процессе системы повышения квалификации; представлен опыт изучения профессиональных потребностей педагога; приводится методика оценки результативности деятельности учреждений системы повышения квалификации.

ФБ БГУ

Педагогический университет как учебно-научно-методический центр непрерывного педагогического образования : метод. рекомендации / М-во образования РБ, УО «Белорусский гос. пед. ун-т им. Максима Танка» ; [авт.-сост. П.Д. Кухарчик и др.]. – Минск : БГПУ, 2008. – 123 с.

В методических рекомендациях раскрываются сущность, структура, нормативная модель и условия эффективности функционирования педагогического университета как учебно-научно-методического центра непрерывного педагогического образования. Представленный материал является информационной основой принятия и реализации управленческих решений в данной системе.

ФБ БГУ

Радьков, А.М. Тестовые технологии в системе непрерывного образования : методическое пособие / А.М. Радьков, Е.В. Кравец ; рец. Л.В. Лещенко. – Могилёв : МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. – 52 с.

В работе представлен обзор основной литературы, охватывающей методологические основы тестирования, психологические, общепедагогические и частнометодические аспекты использования тестов в системе непрерывного образования, проблемы технологии и методики проведения тестирования. Включает разделы: Методологические основы тестирования в системе непрерывного образования; Психологические основы тестирования; Общепедагогические аспекты применения тестов в системе непрерывного образования; Частнометодические особенности тестовых методик; Технологии и методики проведения тестирования; Новые информационные технологии и проблемы тестирования.

НББ

Анализ диссертационных исследований по проблемам образования взрослых показал, что степень разработанности философских, психологических, методологических, технологических и интегрирующих их педагогических аспектов проблемы образования взрослых не соответствуют объективной потребности образовательной практики и требуют новых научных разработок. Вместе с тем, позволю себе выделить несколько диссертационных исследований, представляющих, на мой взгляд, значительный научный и практический интерес в рамках темы нашего обзора:

Ведерникова, Л.В. Обучение взрослых в системе непрерывного образования во Франции : автореф. дис ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Л.В. Ведерникова ; Ростов. гос. пед. ин-т. – Ростов н/Д, 1992. – 23 с.

Цель исследования заключалась в анализе развития концепции непрерывного образования во Франции и выявление путей её реализации в области продолженного профессионального обучения взрослых. Научная новизна и теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней впервые выявлены и классифицированы основные этапы развития непрерывного образования взрослых во Франции; обобщены французские научные исследования по непрерывному образованию; прослежены пути реализации концепции непрерывного образования на примере функционирования системы продолженного профессионального обучения взрослых; показано влияние европейских интеграционных процессов на развитие обучения взрослых во Франции; введены в научный оборот неизвестные в отечественной педагогической литературе новейшие французские публикации, правительственные документы и данные французской периодики. Материалы настоящего исследования могут быть использованы при разработке спецкурсов по зарубежной педагогике в университетах, на факультетах повышения квалификации преподавателей вузов и др.

НББ

Громкова, М.Т. Андрагогическая модель целостного образовательного процесса : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / М.Т. Громкова ; [Московский государственный университет технологий и управления]. – Москва, 2006. – 51 с.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что разработанные теоретико-методологические основы целостного процесса образования взрослых содержат обоснование важнейших категорий: субъект образования как единство и целостность компонентов: «био (индивид) – социо (личность) – дух (человек)»; образовательный процесс как процесс осознания, взаимопроникновения между внутренним и внешним. Они имеют общепедагогическое значение и могут использоваться как теоретические положения обеспечения процесса взросления на всех уровнях системы образования, вносят определённый вклад в философию образования. Выявлены основания для формирования андрагогической подготовки преподавателей, работающих со взрослыми. Основные результаты исследования направлены на создание конструктивной основы для разрешения проблем педагогической подготовки преподавателей высшей профессиональной школы и учебных заведений системы повышения квалификации как в самообразовании преподавателей, так и в учреждениях повышения квалификации.

НББ

Кошель, Н.Н. Методы активного обучения в институте повышения квалификации кадров образования: теория и практика : дис. ... канд. пед. наук / Н.Н. Кошель ; Акад. последипломного образования М-ва образования РБ. – Минск, 1998. – 157 с.

В работе представлено исследование проблемы, связанной с развитием технологий повышения квалификации средствами внедрения методов активного обучения. Объект исследования – учебный процесс в образовательном учреждении системы повышения квалификации кадров образования. Предмет исследования – методы активного обучения в ИПК кадров образования и организационно-педагогические условия их применения. Практическая значимость данного диссертационного исследования состоит в разработке теоретически обоснованной методики применения методов активного обучения в системе повышения квалификации; в создании и апробировании учебных модулей, планов, программ, дидактическом обеспечении учебных занятий, основанных на применении методов активного обучения.

Представляет безусловный интерес для организаторов и преподавателей системы образования взрослых, в рамках как нормативно-регламентированного, так и неформального образования.

НББ, ФБ БГУ

Кудрявцева, М.Е. Развитие взрослого человека как субъекта творчества в образовательной деятельности : автореф. дис. … д-ра педа. наук : 13.00.01 / М.Е. Кудрявцева ; Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. – Санкт-Петербург, 2007. – 43 с.

Цель исследования заключалась в теоретическом обосновании системы сущностных связей между развитием человека как субъекта творчества и его образовательной деятельностью; в определении способов их реализации в образовательной практике, их экспериментальная проверка. Сформулированы стратегические принципы образовательного взаимодействия андрагога с взрослым человеком как субъектом творчества. Определены критерии профессионально-творческой реализации на примере деятельности педагога общеобразовательной школы. Определены особенности образовательной системы взаимодействия андрагога с взрослым человеком, в т.ч.: большая в сравнении с педагогической системой степень субъект-субъектности отношений её участников, множественность наблюдателей и включённость педагога-наблюдателя в систему на равных правах, сближение педагогического процесса с творческим, поливариантность развития.

НББ

Подобед, В.И. Системное управление образованием взрослых : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / В.И. Подобед ; Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования. – Ярославль, 2000. – 42 с.

Научная новизна исследования состоит в том, что в педагогической теории рассматривается новое направление педагогической науки – системное управление образованием взрослых, раскрывается его теоретическая и методологическая сущность, даётся оценка исторических типов управления образованием в процессе их эволюции. Представлена разработанная концепция и модель системного управления образованием взрослых, где управление рассматривается как система и процесс, обеспечивающие совместную согласованную деятельность органов государственной власти и государственных организаций, общественных объединений, образовательных учреждений по разработке, принятию и исполнению решений, направленных на развитие системы образования взрослых и на повышение результатов её деятельности. Теоретически обосновано новое законодательство для системы образования взрослых.

НББ

Стрелкова, И.Б. Формирование кадровых ресурсов вузовских библиотек Республики Беларусь : автореф. дис. … канд. пед. наук : 05.25.03 / И.Б. Стрелкова ; Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. – Минск, 2009. – 25 с.

Цель исследования состояла в разработке модели формирования кадровых ресурсов вузовских библиотек и определении на её основе путей и средств совершенствования процесса формирования кадровых ресурсов библиотек вузов Республики Беларусь. Формирование кадровых ресурсов рассматривается в данной работе как управление развитием персонала (в данном конкретном случае – персонала вузовских библиотек Беларуси). Результаты исследования дают возможность определять направления совершенствования деятельности библиотек по формированию их кадровых ресурсов на научной основе; могут учитываться руководителями библиотек вузов при создании системы отбора кадров при приёме на работу, проведении аттестации и создании эффективной системы оценки, формировании программ развития персонала. Материалы исследования могут широко использоваться в системе дополнительного профессионального библиотечного образования. Область применения: библиотечно-информационная деятельность; подготовка, переподготовка и повышение квалификации библиотечных кадров.

НББ, ФБ БГУ, БГУКИ, БГПУ

Большой научный и практический интерес, на мой взгляд, представляет имеющееся в фонде Национальной библиотеки Беларуси многотомное издание (в 4-х томах, каждый из которых издан в нескольких книгах) «Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики». Настоящее издание представляет собой обобщение результатов исследований проблем образования взрослых в России и за рубежом – социально-экономических, социологических, культурологических, психологических, – проведённых в Институте образования взрослых Российской Академии образования (Санкт-Петербург). Представленные в данном издании материалы могут быть полезны специалистам, исследующим проблемы образования взрослых и работающим со взрослыми людьми:

Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики : в 4 т. / науч. ред. В.И. Подобед ; Ин-т образования взрослых, Рос. акад. образования. – Т. 1 : Социально-экономические и правовые предпосылки развития образования взрослых, кн. 1 : История развития образования взрослых в России / Е.П. Тонконогая [и др.]. – 151 с.

Книга входит в состав многотомного издания Института образования взрослых РАО по проблемам образования взрослых и одновременно является одной из весьма малочисленных работ, посвящённых истории становления и развития этой важной социальной сферы в целом. Впервые этот процесс рассматривается в столь широких хронологических рамках: 18 столетие – весь 20 век. Выделены основные периоды в истории развития образования взрослых, каждому из них дана достаточно подробная характеристика. Особенности функционирования образования взрослых как социального института в 90-е годы, накануне 21 века, рассматриваются на основании анализа обширного статистического материала.

НББ

Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики : в 4 т. / науч. ред. В.И. Подобед ; Ин-т образования взрослых, Рос. акад. образования. – Т. 1 : Социально-экономические и правовые предпосылки развития образования взрослых, кн. 2 : Политика в области образования взрослых / Н.Г. Виноградова [и др.]. – 121 с.

В книге представлены результаты исследовательской работы сотрудников ИОВ РАО по проблеме политики в области образования взрослых. Всесторонне рассматривается понятие образовательной политики, предлагается модель её анализа, характеризуются основные тенденции политики применительно к образованию взрослых. В работе делается попытка систематизировать точки зрения, отражающие различные аспекты, и сформулировать цель политики образования на протяжении всей жизни. Эта цель состоит в том, чтобы сформировать обучающееся общество, где обучение будет восприниматься как базовая жизненная функция; превратить обучение в самоуправляемый процесс самоутверждения личности и посредством этого увеличить шансы человечества на выживание.

НББ

Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики: в 4 т. / науч. ред. В.И. Подобед ; Ин-т образования взрослых, Рос. акад. образования. – Т. 1 : Социально-экономические и правовые предпосылки развития образования взрослых, кн. 3 : Законодательство в области образования взрослых / Е.И. Огарев [и др.]. – 132 с.

В книге представлен опыт концептуальной разработки вопросов теории и практики, связанных с правовым обеспечением эффективности образования взрослых, охарактеризован комплекс современных проблем его развития, требующих законодательного решения. Авторы стремились раскрыть специфику образования взрослых как составной части современной системы образования и исходя из этого выработать рекомендации по формированию законодательства, способствующего более полной реализации его потенциальных возможностей. В приложении дан Модельный закон «О постдипломном образовании».

НББ

Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики : в 4 т. / науч. ред. В.И. Подобед ; Ин-т образования взрослых, Рос. акад. образования. – Т. 1 : Социально-экономические и правовые предпосылки развития образования взрослых, кн. 4 : Экономика в области образования взрослых / В.И.Андреев [и др.]. – 222 с.

Авторы уделяют особое внимание различным интерпретациям теории человеческого капитала, её критике и современному значению. Принципиально важной является позиция авторов по вопросу оценки экономической роли неформального образования, делается акцент на взаимодополнении, единстве и взаимовлиянии двух форм образования взрослых, выявляются пути повышения эффективности затрат на образование в рамках интеграции формального и неформального образования. В работе рассмотрены основные нормы, систематизированы практические результаты и выявлены возможности использования разных источников финансирования образования (госбюджет, образовательный ваучер, кредит и вексель, доходы от собственной деятельности и частные инвестиции), касающиеся положения учреждений образования для взрослых. Книга раскрывает широкую палитру прогрессивных методов хозяйствования в сфере образования взрослых, систематизирует важнейшие элементы экономической политики в образовании. Обширное приложение даёт возможность получить консультации по актуальным вопросам практики хозяйствования, налогообложения и финансовой отчётности.

НББ

Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики : в 4 т. / науч. ред. В.И. Подобед ; Ин-т образования взрослых, Рос. акад. образования. – Т. 2 : Социологические и культурологические аспекты развития образования взрослых, кн. 1 : Социологические проблемы образования взрослых / Л.А.Башарина [и др.]. – 223 с.

Влияние образования на социальное становление взрослых рассматривается в книге в контексте непрерывного образования, представленного в двух аспектах: количественном и качественном. Первый аспект позволяет зафиксировать влияние уровня образования на социальную жизнь взрослых. Второй – даёт возможность определить цели, стоящие перед образованием взрослых в меняющемся мире; охарактеризовать ожидания, с которыми взрослые связывают обучение; представить прогрессивные технологии, обеспечивающие инновационное обучение, опирающееся на конкретные жизненные условия. Общий замысел исследования реализуется в структуре книги. Она открывается главами, раскрывающими сущность социализации в целом и её особенностей на разных этапах жизнедеятельности взрослых. Особое внимание уделено образованию как фактору социализации. В последующих главах характеризуются особенности профессиональной, семейной и досуговой социализации взрослых и влияние образования на эти процессы.

НББ

Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики : в 4 т. / науч. ред. В.И. Подобед ; Ин-т образования взрослых, Рос. акад. образования. – Т. 2 : Социологические и культурологические аспекты развития образования взрослых, кн. 2 : Культурологические проблемы образования взрослых / Е.И. Добринская [и др.]. – 156 с.

В монографии представлены результаты культурологического исследования образования взрослых. Культурологическая методология используется как тип междисциплинарного гуманитарного дискурса, способствующего целостному осмыслению образования взрослых как феномена культуры, способа и механизма духовной регуляции социальной и индивидуальной жизни. В социокультурном контексте «духовной ситуации времени» анализируются проблемы бытования, функционирования и тенденции развития образования взрослых в условиях современной России. Образование рассматривается как «процесс непрерывного обретения истины», как ценностный акт утверждения человеческой подлинности, события человеческой самоидентификации, самореализации.

НББ

Образование взрослых на рубеже веков: вопросы методологии, теории и практики : в 4 т. / науч. ред. В.И. Подобед ; Ин-т образования взрослых, Рос. акад. образования. – Т. 3 : Психологические основы образования взрослых, кн. 1 : Образование взрослых: социально-психологические проблемы, поиски, решения / Ю.Н. Кулюткин, [и др.]. – 181 с.

В книге представлены основные результаты анализа психологических проблем образования взрослых людей в условиях современного изменяющегося мира с учётом специфики жизни российского общества и его менталитета. Рассмотрены следующие основные вопросы: взрослость как этап развития личности; взрослый человек в современной жизненной и образовательной среде (в т.ч. проблемы социальной и информационной адаптации человека; роль профессиональной рефлексии как основания запросов специалиста к новой информации и др.); мотивация образовательной деятельности и факторы, её обусловливающие; ценности образования в современных условиях; «новое мышление» современного взрослого человека как социально-психологический феномен; диалоговые отношения как принцип складывающихся социальных отношений в мире и как основа общения в информационной среде – на всём современном образовательном пространстве; методологическая, психологическая и методическая культура андрагогов; научные школы, их влияние на профессионально-личностный рост (сдерживание) их участников; перспективные направления в исследовании проблем образования взрослых (психологический аспект) и др.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о работе российской академии образования

    Публичный отчет
    Психологические и физиологические закономерности и индивидуальные особенности развития и образования детей на разных этапах онтогенеза в современных социокультурных условиях
  2. Р. И. Юнацкевич Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи Монография

    Монография
    Теория образования взрослых раскрывает принципы, закономерности, условия и механизмы, а также формы и методы формирования и развития у граждан качеств субъекта социально-экономической, правовой, гражданской, политической, культурной,
  3. Е. В. Попова © гоу впо «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

    Документ
    Воспитание духовности: Ценностные основы идентичности личности: Материалы Всерос. науч.- практ. конф., 19-20 декабря 2007 г. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос.
  4. [Текст]: научно-аналитический журнал (издаётся с 2007 г.)

    Документ
    АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 2 (12) [Текст]: научно-аналитический журнал (издаётся с 2007 г.). Тюмень: «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» («ТГАМЭУП»), 2010 – 168 с.
  5. Міністерство освіти та науки автономної республіки крим центр розвитку освіти, науки та інновацій самарський інститут бізнесу та управління кримський інститут бізнесу освіта та наука в умовах глобальних викликів

    Документ
    Освіта та наука в умовах глобальних викликів / Матеріали ІІІ міжнародної науково-практичної конференції 11-13 червня 2010 р. – Сімферополь-Судак: ВіТроПринт, 2010.

Другие похожие документы..