Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат диссертации'
Защита состоится « 8 » ноября 2007 г., в 14 ч. 30 мин. на заседании диссертационного совета Д 203.002.06 в Академии управления МВД России по адресу: ...полностью>>
'Диплом'
Методика подготовки и оформления курсовой, дипломной работы, дипломного проекта [Текст]: методические рекомендации /Г.И. Сбитнева, Л.М. Туева.- Кемер...полностью>>
'Документ'
01 8d 130 00-00 8 Матрешка 7 кук. 01 9d 1 0 77-00 9 Матрешка 7 кук. 0170d 190 4 -00 10 Матрешка 8 кук. 0171d 190 495-00 11 Матрешка 9 кук....полностью>>
'Решение'
Решение о включении доклада в программу конференции будет принято оргкомитетом после получения статьи для печати и экспертного заключения. Если соавт...полностью>>

Программа для вступительного экзамена в аспирантуру по дисциплине «Философия» по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования города Москвы

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

КАФЕДРА ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ

ПРОГРАММА ДЛЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В АСПИРАНТУРУ

по дисциплине «Философия»

по специальности 08.00.05 – «Экономика и управление народным хозяйством»

Разработала:

О.В. Чистякова, д.ф.н., профессор


Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

«_25_» июня 2009 г. Протокол № _8_

Зав. кафедрой __________________О.В.Чистякова

Москва 2009 г.

Содержание

Введение 3

I. Организационно-методический раздел 4

II. Программа курса 5

Часть 1. История философии 5

Часть 2. Онтология и теория познания 12

Часть 3. Социальная философия 14

  1. Перечень вопросов для самоконтроля 17

  1. Литература 21

Список основной литературы 21

Список дополнительной литературы 23

Введение

Программа вступительного экзамена по философии в аспирантуру ГОУ ВПО МГИИТ по специальности 08.00.05 – «Экономика и управление народным хозяйством» составлена на кафедре истории и философии науки в соответствии с паспортом специальности, государственным образовательным стандартом и рекомендациями экспертного совета Высшей аттестационной комиссии Минобразования РФ по философским наукам.

Программа вступительного экзамена по дисциплине «Философия» структурирована по следующим разделам: история философии, онтология и теория познания, социальная философия. Представлена основная и дополнительная литература для подготовки к экзамену, примерный перечень вопросов вступительного экзамена. Программа отражает структуру и теоретико-методологические положения каждой темы курса, акцентирует внимание на персоналиях и историко-философских учениях, необходимых для глубокого раскрытия вопросов вступительного экзамена. Теоретическая часть программы затрагивает наиболее актуальные проблемы современного философского знания.

I. Организационно-методическая часть

Все поступающие в аспирантуру ГОУ ВПО города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА» сдают, наряду с экзаменами по специальности и иностранному языку, вступительный экзамен по философии в объеме программы курса «Философия» для высших учебных заведений.

Целью данного экзамена является проверка теоретико-философских, историко-философских и методологических знаний поступающих в аспирантуру Института, выявление умения и возможностей применять философско-методологические положения для анализа проблем экономического развития как общества в целом, так и его отдельных сфер. Программа экзамена по философии для поступающих в аспирантуру разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Госстандарта РФ. Ответ по каждому вопросу на экзамене должен включать в себя знание следующих разделов дисциплины: история философии, теоретические вопросы философии, философские методы и научная методология. Поступающий должен понимать мировоззренческое и функциональное значение данного знания для соответствующей деятельности; продемонстрировать способности к исследовательской деятельности.

На экзамене комиссией могут быть заданы дополнительные или уточняющие вопросы. Оценки объявляются по окончании экзамена для всей группы. Экзамены принимает комиссия методом устного опроса. После ответа экзаменующиеся сдают свои черновые записи и билеты председателю комиссии. Записи должны быть подписаны с указанием числа сдачи экзамена. Все записи экзаменующиеся ведут на листах бумаги, выдаваемых комиссией на экзамене. В помещении, где проводятся вступительные экзамены, одновременно находятся не более четырех экзаменующихся. На подготовку к ответу поступающим в аспирантуру предоставляется не более 45-ти минут. При подготовке к ответу разрешается пользоваться только программой, выдаваемой комиссией. Продолжительность экзаменационного собеседования с каждым экзаменующимся - не более «академического часа», то есть 45 минут.

Апелляцию рассматривает, как правило, в тот же день специально создаваемая ректором (проректором по научной работе вуза) группа /комиссия. Апелляция подается поступающим в аспирантуру в течение часа после объявления результатов экзамена. Во время апелляции абитуриент не может вносить в свой «состоявшийся ответ» записи, сделанные в ходе подготовки к экзамену, дополнения или изменения. Члены апелляционной комиссии анализируют исключительно так называемый «лист устного ответа» абитуриента.

II. ПРОГРАММА КУРСА

ЧАСТЬ I. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

Тема 1. Предмет и сущность философии

Философия как самосознание эпохи. Культурно-исторические предпосылки возникновения философии: мифология и предфилософия. Мифология и философия. Философия и религия. Философия и наука. Философия в системе исторических форм культуры: своеобразие античной, древнекитайской и древнеиндийской философских традиций. Историко-философский процесс в европейской культуре. Проблема периодизации историко-философского процесса.

Предмет философии. Место и роль философии в обществе. Предмет и метод философии. Структура философского знания. Функции философии. Основные философские категории. Философское мировоззрение и его структурные компоненты. Основной вопрос, предмет и функции философии. Взаимосвязь философии и частных наук.

Тема 2. Философия Древнего Востока

Социальная и мировоззренческая основа зарождения философского мышления в культуре Древнего Востока. Связь предфилософских учений с религией и мифологией. Особенности философствования в Древнем Китае. «Золотой век» китайской философии и основные школы этого периода: конфуцианство, моизм, школа закона – легизм, даосизм, натурфилософская школа Инь-Янь, школа имен. Конфуцианский сборник нравственных поучений «Беседы и высказывания»; ритуализированный этикет «Ли»; доминирование этического контекста в основании государственности. Даосизм – естественный путь жизни и закон мироздания. Элементы антропоморфизма в учении о Дао. Двойственность Дао. Даосская система мироздания. Этический идеал даосов – Шэньжень (воспитание человека «высшего дао»). Принцип «недеяния» как полное слияние с естественным ходом вещей и дао. Неодаосизм и религиозный даосизм.

Древнеиндийская философия: йога, джайнизм, буддизм. Устройство мироздания в учении буддизма. Понятия сансары, кармы, мокши, нирваны. Мир как цепь страданий и возможность освобождения от них. Четыре «благородных истины» буддизма. Принципы достижения нирваны. Нирвана как полное освобождение. Разновидности буддизма – Хинаяна, Махаяна.

Материалистические направления древнеиндийской философии: локаята и чарвака. Ньяя - школа логики. Человек и государство в философии и культуре Древнего Востока.

Тема 3. Философия античной Греции

Социально-культурные условия формирования античной философии. Древневосточное влияние. Отличительные черты древнегреческой философии: космоцентризм, антропологизм, рационализм. Движение античной греческой философии от мифа к Логосу.

Этапы развития. Становление древнегреческой философии. Натурфилософия. Милетская школа: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Гилозоизм и пантеизм милетской школы натурфилософии. Пифагор и его школа. Этическое учение пифагорейского союза. Число как основа всего сущего в философии Пифагора. Космос как упорядоченное числовое мироздание. Традиции мифологии и магии в пифагореизме. Элейская школа: Ксенофан, Парменид, Зенон. Первое философское понимание субстанции как бытия. «Физики» - плюралисты: Эмпедокл, Анаксагор. Атомизм Левкиппа, Демокрита. Стихийная диалектика Гераклита из Эфеса.

Начало рационалистического периода развития древнегреческой философии. Софисты. Старшие и младшие софисты. Протагор и основные принципы софистики. Соотношение мышления и бытия у Горгия.

Проблема человека в истории философии. Этический антропологизм Сократа. Принцип самопознания Сократа. Понимание истины и принципы диалектики. Метод субъективной диалектики Сократа. Майевтика как способ достижения истины.

Классический этап античной философии. Диалектика идей Платона. Соотношение мира идей и материального бытия. Теория идей Платона как методология исследования чувственных вещей и общественных явлений. Диалектика как искусство интеллектуальной интуиции. Социологический закон Платона. Типология государства. Понимание человека. Роль философа в государстве. Философия Аристотеля и её значение для развития науки. Аристотель о предмете философии как изучении первопричин всего сущего. Критика Аристотелем учения Платона об идеях и его учение о форме и материи. Учение о первоначалах мира. Бог как духовный Абсолют и Перводвигатель. Теория познания и формальная логика Аристотеля. Проблема человека и общественной жизни в метафизике Стагирита.

Эллинистический этап развития древнегреческой философии. Эпикур и его школа. Киники, скептики, стоики. Неоплатонизм и создание религиозной философии. Учение Филона и понимание трех видов божества. Теологическая интерпретация Логоса. Учение Плотина. Тождество субъекта и объекта, знания и бытия как основополагающий принцип александрийской школы неоплатоников. Ямвлих и Прокл и последний взлет философии неоплатонизма.

Тема 4. Философия эпохи Средневековья

Характеристика эпохи Средневековья. Условия формирования философии, её основные черты и этапы развития. Особенности схоластического способа мышления. Принципы теоцентризма, креационизма, провиденциализма, антропологизма в философии. Роль христианства в развитии философии.

Западноевропейская патристика и основные этапы ее развития. Восточная патристика и ее основные представители. Учения Тертуллиана и Оригена. Учение Августина Блаженного. Соотношение Божественного и человеческого миров в «Граде Божием». Цель жизни человека и основные антропологические ценности в системе Августина. Проблема разума и веры, сущности и сущест­вования.

Завершающий этап западноевропейской патристики и переход к ранней схоластике. Иоанн Скот Эриугена у истоков средневекового реализма. Онтологическое доказательство бытия Бога Ансельма Кентерберийского.

Спор о природе универсалий как противоположности между общим и индивидуальным. Оформление реализма и номинализма. Крайний реализм А. Кентерберийского и Гильома из Шампо. Умеренный реализма Фомы Аквинского. Крайний номинализм Росцелина. Концептуализм П. Абеляра как доктрина «золотой середины» между реализмом и номинализмом. Диалектический метод Абеляра, его значение в эпоху средневековья. Смена влияния Платона на авторитет Аристотеля в эпоху классической схоластики.

Расцвет схоластики в XIII веке. Влияние арабоязычной философии на западноевропейскую культуру. Систематизация догматического вероучения католической церкви в религиозной философии Фомы Аквинского. Доказательства бытия Бога в «Сумме теологии». Томистское направление и неотомизм в истории философии. Аверроизм как оппозиция ортодоксальному направлению в философии XIII века. Сигер Брабантский.

Поздняя схоластика. Теория «двух истин» Дунса Скота и Уильяма Оккама. Номинализм Оккама и решение вопроса об универсалиях. Завершение схоластического этапа развития философии. Заслуги и недостатки схоластики.

Философия арабского Востока: Ибн-Сина, Ибн-Рушд.

Тема 5. Философия эпохи Возрождения

Философия Возрождения; характерные черты эпохи, их отра­жение в философской мысли. Гуманизм и проблема человеческой индивидуальности. Антисхоластическая направленность итальянских гуманистов XIV-XV вв.

Философия природы и экспериментальное естествознание. Опыт, закон и необходимость. Феномен Леонардо да Винчи. Коперникианская революция и космология, десакрализация космоса, гелиоцентризм и пересмотр физической картины мира. Учение о мире и человеке, его свободе и назначении. Пантеизм как философское обоснование религиозного свободомыслия индивида. Героический энтузиазм Дж. Бруно.

Антропологические учения Манетти и Пико делла Мирандола. Скептическая философия М. Монтеня. Этико-социальные воззрения Монтеня. Социально-философская доктрина Н. Макиавелли. Положение человека в системе общественных отношений. Соотношение политики и морали, сущность государства. Социальный утопизм Т. Мора как выражение социально-политического гуманистического идеала и критика существующего общественного устройства. Коммунистическая утопия Т. Кампанеллы.

Христианский гуманизм Э. Роттердамского. Натурфилософия Возрождения. Философия Николая Кузанского. Онтология и космология Кузанца. Человек как микрокосм и соотношение с Богом. Вера и разум. Диалектические идеи Н. Кузанского.

Тема 6. Философия Нового времени

Специфика философии эпохи Нового времени. Научная революция ХVII века и создание механико-материалистической картины мира. Творчество Г. Галилея. Философские и методологические идеи Галилея. Философское значение естественнонаучной концепции И. Ньютона.

Реформация церкви, её влияние на развитие общества и становление философских проблем. Проблема субстанции, варианты её решения (Б. Спиноза, Г. Лейбниц, Д. Беркли, Р. Декарт).

Преодоление схоластического способа мышления в философии Нового времени. Проблема метода познания в философии. Эмпиризм и рационализм как основные направления философии эпохи Нового времени. Индуктивный метод Ф. Бэкона и его учение об идолах разума. Попытка создания «великого восстановления наук». Рационализм Р. Декарта. Роль математики и дедукции в процессе постижения истины. Интуиция и сомнение в системе Декарта.

Философия Т. Гоббса. Учение о познании и знаковая концепция языка. Конвенциализм и его гносеологическое значение. Социально-философское учение, человек как субъект морали и политики, эгоцентрическая природа человека и проблема его свободы. Учение об обществе и государстве, феномен власти, теория естественного права и общественного договора.

Философские идеи Дж. Локка о субстанции и возможности ее познания. Антирационалистическая позиция Локка, критика теории «врожденных идей». Учение о первичных и вторичных качествах. Проблема общения. Язык и его функции в обществе. Сенсуализм.

Б. Спиноза и учение о «единой субстанции». Этическое и социально-политическое учение. Свобода и рабство человека. Свобода как основа подлинной морали.

Г.В. Лейбниц. Учение о монадах. Монадология как система идеалистического плюрализма. Разум и учение о вечных истинах. Закон достаточного основания как основа опытно-экспериментального естествознания.

Субъективный идеализм и номинализм Д. Беркли. Скептицизм Д. Юма.

Тема 7. Философия эпохи Просвещения

Культурно-исторические особенности эпохи Просвещения. Философия французского Просвещения XVIII в.: основные черты и направления. Французский материализм: воззрения о природе, обществе, человеке (П. Гольбах, Гельвеций, Д. Дидро). Концепция «человек-машина» Ж. Ламетри. Социально-общественные философские концепции. Теория разумного эгоизма и естественного воспитания Ж.-Ж. Руссо и Гельвеция. Концепция общественного договора Ж.-Ж. Руссо. Элитарная суть Просвещения в творчестве Гольбаха и Гельвеция. Понимание истории и прогресса Вольтера. Теория прогрессивного движения разума Кондорсе. Понятие отчуждения в исторической концепции Руссо. Влияние творчества французских просветителей на немецкую классическую философию. Ш. Монтескье об «общественном договоре» и разделении властей, о противоречиях и необратимости исторического процесса.

Тема 8. Немецкая классическая философия

Основные черты немецкой классической философии. Жизнь и деятельность Канта. «Докритический» период в творчестве Канта. Теория познания И. Канта в работе «Критика чистого разума». Чувственное познание. Учение о рассудке. Учение о разуме. Система категорий. Трансцендентальные идеи разума. Агностицизм Канта и его антиномии. «Критика практического разума». Понятие свободы. Категорический императив, его формулировки. Религия и нравственность.

Развитие диалектических идей после Канта. «Наукоучение» Фихте и «Философия откровения» Шеллинга. Субъективный идеализм И.Г. Фихте. Автономность «Я» как исходный пункт философии. Детерминизм самосознания и внешний опыт. «Я» и внешний мир, природная необходимость и свобода. Преобразование природы и общества как моральная задача. Философия как наукоучение и диалектика. Философия тождества и философия откровения Шеллинга. Трансцендентальная философия и натурфилософия. Шеллинг о диалектике природы: учение о полярностях.

Философская концепция Гегеля. Работа «Феноменология духа» как учение о развитии являющегося духа. «Наука логики» и метафизическая система Гегеля. Идеалистическая диалектика. Понимание триады. Три отношения мысли к объективности и три формы логического. Категории и законы диалектической логики в «Науке логики». Учение о бытии. Учение о сущности. Учение о понятии. Понятие абсолютного духа. Принцип единства бытия и мышления.

Младогегельянцы. Гуманизм антропологического материализма Л. Фейербаха. Критика религии. Понятие Бога как символического изображения человеческих свойств и качеств. Идея человекобожия. Преемственность идей Гегеля и Фейербаха в творчестве Маркса.

Тема 9. Марксистская философия

Исторические условия, социально-экономические причины, теоретические предпосылки возникновения марксизма. Основные этапы формирования и эволюции марксистской философии. Проблема основного вопроса в философии.

Материалистическая диалектика как теория развития и познания. Основные принципы, категории, законы диалектики. Роль практики в познании и понимание истины в марксизме.

Материалистическое понимание истории. История как закономерный процесс, историческая необходимость и сознательная деятельность людей. Категория общественно-экономической формации. Структура и динамика общественно-экономических формаций. Экономическое бытие общества как философская категория. Базис и надстройка: их взаимодействие. Структура общества. Динамика общественного процесса. Революционный и эволюционный типы исторического развития. Понятие отчуждения и его интерпретация в философии марксизма. Типы и формы отчуждения в современном обществе. Диалектика общественного сознания и общественного бытия. Структура общественного сознания.

Тема 10. Западноевропейская философия конца XIXXX веков

Характерные черты общественно-политической жизни, научно-технического прогресса и духовной культуры XX в., их отражение в философской мысли. Критический пересмотр принципов и традиций классической философии.

Отношение к разуму и науке в философии XX века. Раци­оналистические течения в философии. Исторические формы позитивизма. Становление новой картины мира. Мир «сквозь призму» ощущений. «Положительная философия» и «положительная наука». Проблема метода. Философские идеи О. Конта. Закон трех стадий. Эмпириокритицизм (Э. Мах, Р. Авенариус) и его критика В.И. Лениным.

Неопозитивизм (Б. Рассел, К. Поппер). Логический позитивизм Карнапа. Проблема значения и языка. Анализ языка и методов науки и философии (Л. Витгенштейн). Постпозитивизм и его роль в современной науке и философии (Т. Кун, И. Лакатос). Прагматизм. Герменевтика. Культ научно-теоретического разума и его противники. Сциентизм и антисциентизм. (Дж. Белл, Дж. Оруэл).

Нерационалистические учения западноевропейской мысли. Иррационализм А. Шопенгауэра. Абсолютизация воли. Мировая воля и воля к жизни. Мир как представления человека. Роль иррациональных компонентов познания и значение разума. Этика А. Шопенгауэра. «Философия жизни» Ф. Ницше. Воля к власти. Мир как становление и идея вечного возвращения. Понятие культуры и учение о сверхчеловеке. Необходимость переоценки всех ценностей. Последователь «философии жизни» А. Бергсон. Жизнь как поток переживаний и жизненный порыв. Понятия длительности, интуиции, интеллекта. Метод познания. Интуитивизм.

Психоанализ З. Фрейда. Иррационализм. Идея бессознательного. Неофрейдизм К. Юнга и Э. Фромма. Проблема бытия и самоопределения человека. Свобода и ценностно-мировоззренческая ориентация человека. Понятие «коллективного бессознательного» (К. Юнг). Трансперсональная психология.

Экзистенциаль­ная философия и ее разновидности в Германии, Франции, России. Религиозный и атеистический экзистенциализм. Сущность и существование человека. Бытие человека и бытие мира. Проблема жизни и смерти (М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр, А. Камю). Идеи свободы, ее достижения, пограничных ситуаций. Трагичность и пессимизм французской философии существования. Бытие и мышление в философии К. Ясперса. «Философская вера» как альтернатива теологии. «Массовое общество» и «массовое сознание» как социально-политический феномен ХХ века. Социально-психологический тип «человека массы».

Современная западная религиозная философия. Неотомизм Э. Жильсона, Ж. Маритена. Принципы неотомизма. Учение Тейяра де Шардена. Отношение теологии, философии, науки, претензии на создание универсального мировоззрения. Основные положения «философии освобождения» Латинской Америки. Возрождение трансцендентализма и элементов мистичности в современных теолого-философских учениях США.

Тема 11. Отечественная философская мысль XI-XX вв.

Специфика истории и культуры России. Основные черты и этапы развития русской философии. Древнерусские мыслители – продолжатели православно-христианской традиции Византии. Ветхозаветные идеи в культуре Древней Руси. Практически-нравственная ориентация русской философии XI-XVII вв. Антропологическая проблематика. Философия русского Просвещения. А. Радищев. Социологические теории второй половины XVIII в.

Русская фи­лософия XIХ в., ее связь с литературой. Славянофилы и за­падники. Учение И.В. Кириевского. Концепция абсолютного знания и соборного сознания А.С. Хомякова. Славянофильская концепция К.С. Аксакова. Идеальные отношения народа и власти. Западничество и П. Чаадаев. «Философические письма» П. Чаадаева. Идеи будущего России. Роль католицизма в возможной истории России. Идея «исключительности» России в мировой истории. Общее и различное в славянофильстве и западничестве. От славянофильства к религиозному реформаторству.

Философские взгляды русских революционных демократов. В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский. Разработка диалектического метода, критика идеи разумности истории, «русский социализм».

«Новое религиозное сознание». Русское богоискательство. Учение о всеединстве В.С. Соловьева. Понятия Богочеловечества, свободной теургии, свободной теократии. Вселенский идеал христианского государства. Учение С.Н. Трубецкого. Консервативные теории Н.Я. Данилевского и К.Н. Леонтьева.

Русский экзистенциализм Н.А. Бердяева. Творчество и культура в философии Н. Бердяева. Антроподицея. Христианский антропологизм. Понятия объективации и свободы в учении Бердяева. Персонализм или учение о личности. Духовная свобода человека. Богочеловечество как двойственный процесс: от Бога к человеку и от человека к Богу. Творческие задачи человека. Понятия цивилизации и культуры. Русская религиозная философия первой половины 20 века: метафизика всеединства, софиология, интуитивизм, христианский социализм, евразийство. Философские учения С.Л. Франка, И.А. Ильина

Марксистская философия в России. Г.В. Плеханов как теоретик марксизма. Философские идеи В.И. Ленина. Полемика В.И. Ленина с А.А. Богдановым и русскими эмпириокритиками.

Философия русского космизма (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский). Философско-антропологические учения (А.А. Ухтомский, М.М. Бахтин). Постренессансный мистицизм: проблемы онтологии (А.Ф. Лосев). Материалистическое направление в русской философии. Социальная философия в России. Творчество Э.В. Ильенкова, В.П. Тугаринова. Развитие русской философии за рубежом. Философия в России советского периода.

ЧАСТЬ II.

ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ

Тема 1. Проблемы бытия

Онтология как учение о бытии. Бытие как философская категория. Проблема бытия в истории философской мысли. Понятие о небытии. Единство мира и его многообразие. Бытие неживой природы. Бытие живой неодухотворенной природы. Специфика человеческого существования. Бытие идеального. Специфика общественного бытия.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством» (14)

    Программа-минимум
    Программа кандидатского минимума по специальности 08.00.05 состоит из двух обязательных разделов: основ теории управления экономическими системами и конкретной (предметной) области специализации в рамках данной специальности.
  2. Программа вступительных экзаменов в аспирантуру специальность 08. 00. 05 «Экономика и управление народным хозяйством»

    Программа
    В соответствии с требованиями Положения «О подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации», утвержденного приказом Минобразования РФ от 27 марта 1998г.
  3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством (1)

    Образовательная программа
    «Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации», приложение к Приказу Минобразования РФ от 16 марта 2 г.
  4. Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством (2)

    Образовательная программа
    «Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации», приложение к Приказу Минобразования РФ от 16 марта 2 г.
  5. Образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности 08. 00. 05 Экономика и управление народным хозяйством (3)

    Образовательная программа
    «Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации», приложение к Приказу Минобразования РФ от 16 марта 2 г.

Другие похожие документы..