Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Програма співбесіди призвана забезпечити комплексну оцінку рівня теоретичної й практичної підготовки бакалаврів відповідно до кваліфікаційної характе...полностью>>
'Программа курса'
Курс по выбору «Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Задачи с параметром» предназначен для учащихся 10-х классов различных типов общеобр...полностью>>
'Статья'
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим К...полностью>>
'Анализ'
Противоречия внутри этих элементов (в моральном сознании, в моральном поведении (между желаемым, возможным, должным), в моральных отношения (между ли...полностью>>

Билеты по трудовому обучению (швейное дело) для учащихся 9-го класса моу коррекционной школы-интерната №8 г. Саяногорска

Главная > Рассказ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Б И Л Е Т Ы

по трудовому обучению (швейное дело)

для учащихся 9-го класса МОУ коррекционной школы-интерната № 8 г.Саяногорска

за 2008-2009учебный год

БИЛЕТ № 1

Вопрос № 1. Рассказать, как изготавливается ткань. Назвать простейшие перепле­тения.

Задание. Вставьте пропущенные слова:

Ткань вырабатывается из___________на___________фабриках. Процесс производства ткани из пряжи называется ________________________. Ткань получают в результате переплетения ___________и________________нитей. Долевые нити называются __________________ нитями, поперечные ________________________ нитями.

В результате переплетения нитей основы и утка получают ткацкий рисунок. Су­ществуют три простейших ткацких переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое.


Вопрос № 2. При помощи чего устанавливается рабочий и свободный ход на

швейной машине? Как это делается?

Задание. Впишите недостающие слова:

Рабочий и свободный ход машины можно ус­танавливать при помощи ___________________.

Рабочий ход устанавливают при помощи винта-разъединителя, поворачивая его правой рукой ____________________. Свободный ход уста­навливают поворотом винта-разъединителя _____________________.

Вопрос № 3. Какие ткани идут на пошив платьев?

Задание. Подчеркните названия плательных тканей:

Ситец, бархат, шелк, шерсть, льняная, пальтовая, простынная, подкладочная, костюмная, портьерная ткань.

БИЛЕТ № 2

Вопрос № 1. Назвать детали шпульного колпачка. Как шпульный колпачок заправ­ляется в челночный комплект?


Задание. Впишите детали шпульного колпачка:

Шпульный колпачок состоит из:

1.___________________________________

2._______________________________

3._______________________________

4._______________________________

Шпульный колпачок устанавливается при поднятом игловодителе так, чтобы ус­тановочный палец шпульного колпачка встал в паз челночного комплекта.

Вопрос № 3. От чего зависит размер выметной петли?

Задание. Впишите пропущенные слова:

Размер выметной петли зависит от

___________________ пуговицы. Петля

должна быть на_____________больше

размера пуговицы. Если пуговица непра­вильной формы, то петля должна быть на ____________ больше размера пугови­цы.

Петлю выполняют______________

стежками.

БИЛЕТ № 3

Вопрос № 1. Определить на ткани основу, уток, кромку. В каком направлении ткань больше тянется и садится при стирке?

Задание. Впишите нужные слова:

Ткань по нити основы______________, а по нити утка______________. Нити

основы ; они идут вдоль ткани. Вдоль куска ткани идет

______________, она всегда более плотная, чем ткань. Ткань тянется больше по

_____________и______________нити. Усадку при стирке ткань дает по

________________ нити.

Вопрос № 2. Правила техники безопасности при работе с утюгом.

Задание. Вставьте в текст нужные слова и термины:

При работе с электрическим утюгом соблюдаются следующие правила безопасной работы:

1. Следить, чтобы на электрошнуре не было___________.

2. Шнур не должен касаться___________.

3. Следить за правильной установкой температуры утюга с помощью _________________.

4. Утюг ставить только___________.

5. Утюжильные работы проводить, стоя на___________.

6.____________руками не работать с утюгом.

7. После окончания работы____________.

Вопрос № 3. Образовать сборку машинным способом.

Задание. Впишите необходимые данные:

На детали прокладываются________________машинные_______________.

Регулятор длины стежка устанавливается на_______________.

За нижние нитки собирают сборки до нужной длины, равномерно распределяя их

по всей длине.


БИЛЕТ № 4

Вопрос № 2. Влажно-тепловая обработка изделий из льняных тканей.

Задание. Укажите режим утюжки льняных тканей.

Утюжку льняных тканей выполняют в влажном состоянии по долевой нити с двух сторон.

Терморегулятор утюга устанавливают на указатель «_______».

Вопрос № 3. Выполнить стачной шов. При пошиве каких изделий он применяется?

Задание. Назовите изделия и размер стачного шва.

Стачной шов служит для соединения деталей. Он применяется при пошиве


БИЛЕТ № 5

Вопрос № 1. Рассказать, почему двигатель ткани может плохо продвигать ткань. Как устранить эти недостатки?

Задание. Вставьте пропущенные слова:

1. Лапка поднята и не прижимает ткань:

____________________________________винтом давление лапки на ткань,

___________________________________________________________лапку.

2. Лапка сильно давит на ткань и не дает ей продвигаться:

____________________________________винтом давление лапки на ткань,

_________________________________________________________лапку.

3. Ручка регулирования высоты двигателя ткани стоит не на той отметке: ________________________________________________ручку регулировки.

4. Регулятор длины стежка стоит на отметке «О»: _______________________регулятор строчки на необходимую длину стежка.

5. Подошва лапки имеет повреждение и задевает за ткань:

______________________________________________________________ лапку.

Вопрос № 2. Как определить лицевую и изнаночную сторону ткани?

Задание. Впишите пропущенные слова:

Ткани с печатным рисунком на лицевой стороне имеют_______________рисунок.

На лицевой стороне гладкоокрашенных тканей поверхность ___________________, хоро­шо виден рисунок, переплет. У ворсовых тканей на лицевой стороне ворс ______________, а на изнаночной - ______________. У тканей, имеющих блеск, на

лицевой стороне блеск____________, а с изнаночной ______________________,

Кромка ткани на _____________________ стороне

выглядит ровнее, чище, чем с ________________стороны.

Вопрос № 3. Какие мерки определяют размер изделия?

Задание. Покажите на рисунке и запишите мерки.

Размер изделия определяют по трем меркам:

1.______________________________________________

2._________________________________________

3._________________________________________

БИЛЕТ № 6

Вопрос № 1. Какими способами соединяются кокетка с основной деталью?

Задание. Запишите формы кокеток и применяемые соединительные швы:

Кокетка — это____________часть изделия. Кокетки могут быть расположены на

полочках, спинке, на полотнище юбки, на брюках. По форме они бывают

_________________. Соединяют кокетки с основными деталями __________________________________________________________ швами.


Вопрос № 2. Из какого волокна изготавливается шерстяная ткань, и каковы ее свой­ства?

Задание. Впишите пропущенные слова:

Шерстяные ткани изготавливаются из_____________________________________

происхождения. Свойства шерстяных тканей: хорошо пропускают воздух, впитыва­ют влагу, сохраняют_______________. Они мягкие, прочные, хорошо драпируют­ся. Отрицательные свойства - осыпаются, сильно тянутся, могут прорубаться иглой, при стирке в горячей воде -_____________________.

Вопрос № 3. Рассказать и показать на манекене, как снимают мерки для блузки.

Задание. Впишите необходимые мерки и покажите приемы снятия мерок.

1. Сш___________________________

2. Сп1___________________________

3. Сг2___________________________

4. Сб___________________________

5. Ст___________________________

6. Пшг__________________________

7. Пцг __________________________

8. ДПт__________________________

9. Вг____________________________

10. Дс ___________________________

11. Впк___________________________

12. Пшс __________________________

13. Шп ___________________________

БИЛЕТ №7

Вопрос №1. Рассказать о различиях массового и индивидуального пошива и пооперационном разделении труда.

Задание. Выпишите пропущенные слова:

Массовым производством называется пошив одежды на ____________________. Швей-

ное предприятие специализируется на изготовлении определенной группы швейных изделий (белье, пальто, платье). Изделия выпускаются в большом количестве, по

_________________________________размерам.

Индивидуальным пошивом занимаются_________________________. При индивидуаль­ном пошиве закройщик конструирует и моделирует одежду по желанию и меркам ______________, с учетом особенностей его__________________.

Вопрос № 2. Рассказать о правилах техники безопасности при работе на швейных машинах.

1. Перед началом работы проверить состояние машины (не погнута ли игла, пра­вильно ли заправлена машина).

2. Если при включении электрической машины почувствовали удар, надо немед­ленно выключить машину.

3. Следить за правильным положением рук во время работы.

4. Убрать с платформы машины все посторонние предметы.

5. Заменять иглу, чистить и смазывать машину только при выключенном двигателе.

Вопрос № 3. Устройство машинной иглы, ее установка в игловодитель.

Задание. Запишите составные части машинной иглы:

Игла состоит из______________________________________________.

При установке иглы надо поднять игловодитель в _____________ положение, ослабить__________ иглодержателя и вставить иглу в___________________

до упора.


БИЛЕТ № 8

Вопрос № 1. В чем заключается уход за швейной машиной?

Задание. Впишите этапы по уходу за швейной машиной:

Уход за швейной машиной состоит в___________________

Вопрос № 2. Влажно-тепловая обработка изделий из шерстяных тканей.

Задание. Впишите нужные слова:

Перед раскроем шерстяную ткань нужно проутюжить через влажную ткань, что­бы ткань дала_____________. Утюжат ткань по______________нити. Терморегуля­тор устанавливается на указатель «__________».

Вопрос № 3. Выполнить двойной шов и рассказать, при пошиве каких изделий он применяется.

Задание. Назовите технологические требования к шву, изделия, пошиваемые двой­ным швом.

Двойной шов относится к_______________швам

и применяется при пошиве_____________________.

Двойной шов выполняют машинными строчка­ми в два приема. Ширина шва в готовом виде _______________________________________________.

БИЛЕТ №9

Вопрос № 1. Назвать и показать отделочные стежки.

Задание. Подпишите названия отделочных стежков.

1.___________________________________

2.__________________________________

3.__________________________________

4.__________________________________

5.__________________________________

6._____________________________________

Вопрос № 2. Из какого волокна изготавливается хлопчатобумажная ткань и каковы ее свойства?

Задание. Впишите недостающие слова:

Хлопчатобумажную ткань получают из______________________. Ткани имеют

матовую поверхность, хорошо пропускают влагу и воздух, легкие, мягкие, прочные, мнутся при носке. При стирке дают усадку по_____________________нити.

Вопрос № 3. Выполнить запошивочный шов и рассказать, при пошиве каких изделий он применяется.

Задание. Запишите названия изделий с применением запошивочного шва и укажите его размеры.

Запошивочный шов применяется при пошиве

____________________________.

Запошивочный шов относится к

_______________________ швам.

Ширина шва в готовом виде

равна _____________________.

БИЛЕТ № 10

Вопрос № 1. Какое значение для работы имеет регулятор стежка?

Задание. Впишите пропущенные слова:

С помощью регулятора стежка устанавливают_________________между двумя

проколами иглы. Длина стежка зависит от толщины ткани: чем толще ткань, тем ______________ длина стежка, и наоборот.

Вопрос № 2. Из какого волокна изготавливается натуральный шелк и каковы его свойства?

Задание. Вставьте в текст пропущенные слова:

Натуральное шелковое волокно получают из тонкой шелковой нити, которой об­виваются гусеницы ______________________________. Натуральный шелк получают из

________________волокна. Шелковые ткани мягкие, легкие, прочные, не мнутся,

____________тянутся,______________влагу и воздух,____________драпируются.

сохраняют тепло. Срезы ткани сильно осыпаются.

Вопрос № 3. Выполнить шов вподгибку с закрытым срезом и рассказать, при пошиве каких изделий он применяется.

Задание. Впишите необходимые слова, назовите изделия с применением краевого шва:

Швом вподгибку с закрытым срезом обрабатыва-

­ют ________________, поэтому он называется

___________________. Этим швом обраба­ты-

-вают ___________________________. Ширина

шва в готовом виде_________________________.

БИЛЕТ № 11

Вопрос № 1. Какие инструменты и приспособления применяют при работе в швейной мастерской?

Задание. Подпишите названия инструментов и приспособлений.

При работе в швейной мастерской используют следующие инструменты:

1._________________________________

2._________________________________

3._________________________________

4._________________________________

5. ________________________________

Приспособления для швейных работ:

1._________________________________

2._________________________________

3._________________________________

4._________________________________

5._________________________________

Вопрос № 2. Показать и назвать детали на швейной машине, через которые заправ­ляется верхняя нить.

Задание. Впишите названия деталей:

1.__________________________________

2.__________________________________

3. __________________________________

4.__________________________________

5.__________________________________

6. _________________________________

7. _________________________________

8. _________________________________

9._________________________________

.

Вопрос № 3. Показать, как выполняются обметочные стежки и назвать их.

Задание. Впишите названия стежков, укажите их.

______________стежок - им выполняются обметочные строчки. Длина стежка

________ мм, частота стежков 3—4 в 1 см. _________________ стежком выполняют

обметочные строчки. Стежки должны быть ровные и выполняться слева направо.


БИЛЕТ № 12

Вопрос № 1. Какие швы применяются при изготовлении наволочки?

Задание. Вставьте названия швов:

При пошиве наволочки поперечные срезы обрабатывают _____________________.

Боковые срезы обрабатывают_______________________________.

Вопрос № 2. Рассказать, почему машина петляет сверху. Как исправить этот недо­статок?

Задание. Вставьте пропущенные слова:

Машина петляет сверху при _______________________________________________.

Для устранения недостатка необходимо_____________________________________.

Вопрос № 3. Рассказать и показать на манекене, как нужно снять мерки для постро­ения чертежа юбки.

Задание. Записать полностью необхо­димые мерки.

Для построения чертежа юбки необ­ходимы следующие мерки

1. Ст-___________________________

2. Сб-___________________________

3. Дет.___________________________

4. Ди-___________________________

БИЛЕТ № 13

Вопрос № 1. Как определить правый и левый рукава перед вметыванием их в пройму?

Задание. Впишите недостающее слово:

Определить правый и левый рукава

можно по_______рукава. Для этого надо

сложить рукав по середине лицевой сто­роной

внутрь. Ту часть рукава, которая имеет более

глубокий вырез оката, со­единяют с________________________.

Вопрос № 2. Рассказать, почему машина петляет снизу. Как исправить этот недоста­ток?

Задание. Вставьте пропущенные слова:

При_________________натяжении

верхней нити петли образуются на нижней стороне ткани. Необходимо _________________натяжение верхней нити.

Вопрос № 3. Показать и назвать детали и контурные срезы на выкройке блузы.

Задание. Подпишите контрольные линии и контурные срезы.

БИЛЕТ №14.

Вопрос № 1. Какими способами можно обработать вырез горловины и проймы в блузке без рукавов и воротника?

Задание. Впишите виды обработки вырезов:

Вырез горловины и проймы можно обработать:

1.________________________________

2.________________________________

3.________________________________

Вопрос № 2. Влажно-тепловая обработка изделий из натурального шелка и химиче­ского волокна.

Задание. Вставьте пропущенные слова:

Утюжат шелковые ткани по_____________нити с_______________________стороны, при этом ткань не должна быть пересушена.

Терморегулятор утюга должен быть установлен на указатель «_______». При

утюжке изделий из химических волокон указатель устанавливается на «_____».

Вопрос № 3. Стачать косые обтачки и рассказать о правилах их соединения.

Задание. Выполнить соединение косых обтачек.

1. Сложить обтачки лицевыми сторонами внутрь, перепустить уголки на ширину шва.

2. Стачать обтачки. Ширина шва 5-7 мм.

3. Разутюжить швы.

4. Срезать уголки.

БИЛЕТ № 15

Вопрос № 1. Рассказать, почему в швейной машине происходит обрыв верхней нити. Как исправить этот недостаток?

Задание. Вставьте нужные слова:

Обрыв верхней нити происходит по следующим причинам:

1. Неправильно заправлена_________нить.

Необходимо проверить заправку нити.

2. ____________натяжение верхней нити.

Отрегулировать натяжение нити.

3. Плохое качество ниток. Необходимо_____________________нитки.

4. Неправильно установлена игла.

Необходимо______________иглу так, чтобы желобок смотрел по направлению

движения нити.

Вопрос № 2. Из чего изготавливается льняная ткань и каковы ее свойства?

Задание. Впишите пропущенные слова.

Льняная ткань изготавливается из___________волокна. Льняные ткани жесткие,

прочные, не растягиваются. Поверхность ткани гладкая, блестящая. Ткани _____________

мнутся, ______________ впитывают влагу, _______________сохнут __________________ утюжатся. Утюжат ткани по____________ нити, увлажненными. Терморегулятор утюга устанавливается на указатель «_________».


Вопрос № 3. Определить и назвать виды обтачек.

Задание. Подпишите виды обтачек.

а.____________________________________

б.____________________________________

в.____________________________________

г.____________________________________.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Очередное заседание оргкомитета областного благотворительного марафона "Мир детства" состоялось в канун Международного дня защиты детей

    Заседание
    Очередное заседание оргкомитета областного благотворительного марафона "Мир детства" состоялось в канун Международного дня защиты детей. Председатель оргкомитета марафона Валентина Михайлова отметила, что вот уже пять лет

Другие похожие документы..