Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Регламент'
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административ...полностью>>
'Документ'
Участники состоявшейся 20-25 марта 2009 года в г. Южно-Сахалинске международной конференции «Мозаика культур»: теория и практика поликультурного диал...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 24 декабря 2008 г. в 15 часов на заседании диссертационного совета Д 212.231.02 при ГОУВПО «Санкт-Петербургский государственный техн...полностью>>
'Практический семинар'
28 ноября 2008 г. в 14 часов факультет психологии ЯГУ в рамках Года семьи проводит научно-практический семинар, посвященный обсуждению психологически...полностью>>

Целевая программа развития моу «Кожильская средняя общеобразовательная школа сельскохозяйственного направления»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Учет посещаемости занятий обучающимися

Занятость в кружках


Основные направления по работе с трудными подростками:

- работа во взаимодействии с внешкольными воспитательными учреждениями;

- работа психолога и инспектора по охране прав детства;

- работа по пропаганде здорового образа жизни.

  • Вся воспитательная работа в школе сориентирована на формирование духовно- нравственных ценностей человека, которому суждено жить и трудиться в 21 веке. Педколлектив прежде всего формирует ценностный потенциал личности: отношение к делу, отношение к людям, отношение к себе, волевые качества.

Динамика сформированности положительных черт характера учащегося

(от 1 до 5)

Черты характера

Отношение к делу

Отношение к людям

Отношение к себе

Волевые качества

I Трудо­любие

II Актив­ность

III Любо-знательн.

IV Чест­ность

V Кол­лектив.

VI Скромн.

VII Уверен, в себе

VIII.Самокритичн.

IX Объект, самооц.

X Само-стоятель.

XI Акку­ратность

XII Дис-цип-сть

2002-2003

4

3,8

3,8

3,9

4

3,9

3,6

3,5

3,4

3,9

4

4

2003-2004

3,9

3,9

3,8

3,7

3,8

3,8

3,7

3,7

3,6

3,7

4,2

4

2004-2005

3,9

3,9

3,8

3,7

3,8

3,8

3,7

3,7

3,6

3,7

4,2

4

Отношение к делу

Отношение к людям

Отношение к себе

Волевые качества

Отличительная черта современного мира- стремительные перемены. Изменение миссии человека в обществе диктует новые требования к личности. Сформированность положительных черт характера не обеспечивает успешную жизнеспособность выпускников школы в условиях конкурентной среды.

Наблюдаются противоречия:

между компетентностью выпускника и требованиями рынка;

между требованиями развивающегося общества к личности и слабой адаптацией выпускника в социуме;

между необходимостью работать в условиях компетентностного обучения и недостаточной подготовкой педагогов работать в этих условиях;

между выбором выпускников дальнейшего жизненного пути и реальной возможностью дальнейшей профессиональной карьеры и обучения в вузе и другие.

По нашему представлению, одним из важных факторов, способствующих решению данных противоречий, является компетентносный подход в организации УВП.

Образовательный процесс опирается на сформировавшуюся воспитательную систему школы, в которую включены :

органы педагогического и ученического самоуправления (Совет школы, педагогический совет, старостат, классный коллектив и т.д.);

методическое объединение классных руководителей;

педагог- психолог;

блок дополнительного образования.

Воспитательная работа направлена на создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной использовать полученные предметные знания в дальнейшей учебе и работе.

Учащимся в стенах школы можно найти интересное дело. Над проблемой вовлечения в секционно-кружковую работу большего количества детей постоянно работает вся воспитательно-образовательная система школы. В 2004/2005 учебном году в творческих объединениях, секциях, кружках и клубах различной направленности занималось 74 % учащихся школы.

  • Особое место в воспитательной системе школы занимает блок дополнительного образования.

Количество

Учебный год

2003-2004

2004-2005

Кружки и секции на базе школы

Из них:

Спортивного направления

3

3

Художественно-эстетического творчества

3

3

Культурологическое направление

2

2

Экологическое направление

1

1

Техническое направление

1

2

Познавательно-развивающего направления

4

5

Количество учащихся, посещающих кружки и секции дополнительного образования в школе

72

80

Количество детей группы риска, посещающих кружки и секции

10

12

Выводы:

Системная работа дополнительного образования школы позволяет прогнозировать вовлечение во внеурочную деятельность до 90 % учащихся.

Для наибольшей эффективности работы творческих объединений необходимо изменить режим работы школы, а именно вторую половину учебного дня. Это будет способствовать повышению активности учащихся, а также исключению перегрузки.

  • Учебно-воспитательная работа направлена на социально значимую деятельность:

организационная деятельность: работа выборного органа самоуправления школьников (старостат), проведение собраний и конференций, прием в члены детской организации, ведение необходимой организации и т.д.;

содержательная (внутренняя) деятельность: направлена на реализацию интересов учащихся, это мероприятия, дела, праздники внутри организации и т.п.;

содержательная (внешняя) деятельность: направлена на взаимодействие организации с внешней средой (родители, администрация, педагогический коллектив, другие общественные организации, сообщества микрорайона), это дела, праздники, мероприятия для других.

Если рассматривать все потребности личности ребенка, рождающиеся в процессе его развития в детском объединении, то они складываются из его общения, деятельности и саморазвития. Основой саморазвития активности учащихся являются самоактивизация, саморегулирование и самоконтроль. Это и есть задачи самоуправления учащихся, которому характерно развитие активности всех членов детского коллектива, возложение полномочий и смена лидеров. В условиях малокомплектной школы это возможно. К организации ученического самоуправления привлечены 36 % учащихся.

Структура детского самоуправления

Общее собрание (1 раз в 2 года)

Старосты 5-11 классов Старостат (представители объединений)

Вожатые (1-4 классы)


Дежурные бригады

-Командиры классов

-Учителя начальных классов

Дежурные командиры


СОМ (1-4 классы)


-АШН

-Шаер

-Краеведчесий

-Летописец «Зардон»

Педагогический коллектив осознает, что смысл ученического самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды руководства- исполнения в школе, а в том, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений. Исследования, проведенные в школе среди учащихся, показали следующее (Приложение ):

- самостоятельность, инициативность и ответственность учащиеся оценивают лишь на 4,5 балла из 10 возможных, в проводимых мероприятиях дети чувствовали себя лишь исполнителями;

- анкета оценки профиля воспитательной среды показала, что воспитательная среда создает условия для объединения детей, их обогащения;

работа по оздоровлению в школе, по мнению детей, ведется, но не на должном уровне;

- находясь в школе, ребята не чувствуют себя хозяевами положения, свободными людьми, поэтому оценка того, насколько дети считают себя свободными, получила самый низкий балл;

- в школе детское самоуправление не в достаточной степени развито, так как учащиеся оценивают ситуацию высказываниями «трудно сказать» и «скорее нет, чем да»;

- старшеклассники находятся в самой низкой группе социальной зрелости, они привыкли быть исполнителями, не берут на себя ответственность, не проявляют инициативу;

- учащиеся среднего звена готовы проявить себя, но не знают, как это сделать.

Выводы:

Для формирования организационно- управленческих навыков, как одной из составляющих ключевых компетенций, в каждом ребенке появилась необходимость пересмотреть существующую форму ученического самоуправления.

Педагогический коллектив понимает, что для реализации миссии школы – социализацию личности, формирование ключевых компетенций и подготовки социального заказа государства нужны перемены не только в структуре самоуправления, но и изменения мышления и взгляда на изменившуюся общественную жизнь как учащихся, так и взрослых.

Пути решения проблемы мы видим в разработке новых средств организации детско- взрослых сообществ, объединяющих разные сферы образования и детскую организацию. Они дают подростку опыт, позволяющий включиться в развитие гражданского общества. Поэтому встал вопрос об использовании новой технологии социализации личности ребенка. Планируется внедрить политико- экономическую игру «Детская республика».

  • Школа, являясь образовательным институтом и осуществляя политику в области образования, в общей стратегии своего развития должна иметь как составляющую стратегию сотрудничества с родителями.

Вовлечение родителей и общественности в УПВ:

-родительские собрания;

-совместные мероприятия;

-помощь в укреплении материально-технической базы школы;

-родительский патруль.


Повышение психолого-педагогических знаний:

-родительский всеобуч;

-открытые уроки и внеклассные мероприятия;

-индивидуальные, групповые, тематические мероприятия


Участие родителей и общественности в управлении школой:

-родительский комитет школы;

-родительские комитеты классов;

-комиссия по содействию семье и школе при МО.


Проводимый каждый год соцопрос среди родителей показывает:

- они настороженно относятся к инновационным шагам со стороны школы, хотят предсказуемости и планомерности, заявляют необходимость понятной, открытой и простой системы оценки, качества образования на любом этапе обучения;

- ставят вопрос о необходимости участия в управлении качеством образования и о развитии общественного самоуправления.

Анализ факторов влияния, качественных характеристик субъектов образования, условий и ресурсов образовательного процесса приводит к постановке для ОУ проблем, которые должны быть разрешены в ходе реализации программы «Формирование ключевых компетенций учащихся и педагогов как условие повышения качества образования и социальной адаптации выпускников ОУ»

1. Проблемы общеобразовательной деятельности:

-Отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в учреждении;

-Преобладание информационно-репродуктивного типа познавательной деятельности;

-Недостаточная работа по формированию у учащихся общеучебных умений и навыков, несформированность культуры умственного труда, воспитания в процессе обучения;

-Отсутствие мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, воспитателей, родителей;

-Отсутствие преемственности между ступенями обучения и воспитания;

-Недостаточная разработка системы индивидуализации и дифференциации обучения для различных возрастных групп обучающихся;

-Отсутствие системы психолого-педагогического сопровождения УВП;

-Низкий уровень использования информационных технологий по обеспечению УВП из-за

низкого уровня информационного обеспечения деятельности учреждения, а также некомпетентность большинства членов педколлектива в данной области;

-Отсутствие систем методического и здоровьесберегающего сопровождения УВП;

-Отсутствие системы работы с родителями по проблемам обучения и воспитания.

2. Проблемы воспитательной деятельности:

-Отсутствие целостного и системного подхода к воспитанию детей, взаимисвязи обучения, воспитания и развития личности;

-Низкий уровень психологической и духовно-нравственной культуры учащихся;

-Отсутствие системы работы по воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию родного края, России;

-Отсутствие системы работы по воспитанию патриотов России и граждан правового демократического государства;

-Недостаточный уровень информированности и профессиональной компетентности педагогических сотрудников в вопросах духовно-нравственного воспитания;

-Отсутствие преемственности в учебной и воспитательной деятельности в образовательном учреждении при формировании компетенций учащихся;

-Отсутствие вариативных воспитательных систем в образовательном учреждении;

-Непроработанность механизмов организации и функционирования школьного самоуправления;

-Низкий уровень знаний учащихся основ культуры здоровья, семейной жизни;

-Низкий уровень формирования социальной и коммуникативной культуры учащихся;

-Недостаточное просвещение и вовлечение родителей в систему воспитательной деятельности.

-Недостаточная подготовка педагогов к работе в условиях компетентностного подхода.

3. Проблемы здоровьесберегающей деятельности.

-Несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся;

-Отсутствие системы мониторинга навыков ЗОЖ учащихся;

-Недостаточная подготовка родителей и педагогов к решению вопросов развития и охраны здоровья детей;

-Отсутствие системы непрерывного образования учащихся, педагогов, родителей по вопросам сохранения здоровья;

-Несоблюдение физических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

-Слабая материально-техническая база образовательного учреждения, обеспечивающее здоровьесберегающее сопровождение УВП.

4. Проблемы профессионального воспитания.

-Отсутствие в образовательном учреждении системы профессиональной ориентации и психологической поддержки учащихся в профессиональном самоопределении в соответствии с личностными возможностями и потребностями;

-Неготовность учащихся к осознанному выбору профессии, отвечающему требованиям рынка труда и своим возможностям;

-Отсутствие системы повышения профессиональной компетентности педагогических сотрудников в вопросах профессиональной ориентации и психологической поддержки учащихся.

5. Проблемы методической деятельности.

-Отсутствие диагностики обученности, обучаемости, реальных учебных и воспитательных возможностей ребенка, незнание учителями доминирующего типа восприятия учеником учебного материала, типа памяти, склонностей и способностей ребенка. Развитости его интеллекта, воли, эмоций, познавательных интересов, состояния здоровья, личных потребностей;

-Отсутствие специальной работы по прогнозированию целей (результатов) образования в зоне ближайшего развития школьников;

- Устаревшее содержание образования, включающее материал, который никогда не пригодится ребенку в жизни, и в то же время отсутствие в программах ценностных основ гуманистического образования, духовного развития, а также актуальных знаний, которые потребуются ребенку сразу после окончания школы по выходе в самостоятельную жизнь;

-Доминирование классно-урочной системы организации образовательного процесса, отказ от таких прогрессивных форм обучения, как модульная, циклоблочная, предметно-урочно-групповая;

-Невладение большинством педагогов современными психосберегающими и новыми информационными технологиями, опирающимися на развитие познавательного интереса, самостоятельного добывания знаний учащимися, неумение обучать детей методам самостоятельной деятельности;

-Неразвитость организационной структуры управления качеством образования, отсутствие в ней условий, необходимых для разработки инновационных программ и реализации инновационных процессов, связанных с повышением качества образования; нечеткость в управлении функциональных обязанностей, прав и ответственности;

-Отсутствие диагностики затруднений учителей, отсутствие дифференцированной работы с педагогами в зависимости от уровня их педагогического мастерства и подготовки молодых учителей;

-Слабое научно-методическое обеспечение педагогов литературой, курсами, консультациями, связанными с проблемой управления качеством образования;

-Отсутствие специальной работы по мотивации педагогических кадров на постановку новых напряженных целей; безнадежные попытки развития школы без специальной работы по созданию внебюджетных средств для развития учреждения и прежде всего в направлении повышения качества образования.

6. Проблемы правовой и финансово-хозяйственной деятельности.

- Отсутствие системы по подготовке членов коллектива по правовым и финансово-экономическим вопросам, что требуют современные условия жизни



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ведомственная целевая программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда удмуртской республики

    Программа
    Паспорт Ведомственной целевой программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики, на 2010 год
  2. Глазовского Районного Совета депутатов от 22. 04. 2010 №401 программа (1)

    Программа
    За период 2005-2009 годы инновационно - активных предприятий на территории Глазовского района не зарегистрировано, существующие предприятия производство инновационной продукции не внедряют.
  3. Глазовского Районного Совета депутатов от 22. 04. 2010 №401 программа (2)

    Программа
    За период 2005-2009 годы инновационно - активных предприятий на территории Глазовского района не зарегистрировано, существующие предприятия производство инновационной продукции не внедряют.
  4. Об утверждении Программы социально-экономического развития Глазовского района на 2010-2014 годы

    Программа
    Рассмотрев проект Программы социально-экономического развития Глазовского района 2009-2014 годы, руководствуясь Уставом муниципального образования «Глазовский район»,
  5. Программа социально-экономического развития муниципального образования «Исаковское»

    Программа
    На основании ФЗ № 131 от 06.10.2003. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 01 января 2006 года образовано муниципальное образование «Исаковское».

Другие похожие документы..