Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сказка'
2.МДОУ «Детский сад № 3» театральный коллектив «Улыбка» руководители Бикерова Лидия Васильевна, Соловьева Наталья Викторовна, Федосеева Светлана Юрьев...полностью>>
'Программа'
- «О месте вопросов развития человеческого капитала в мире, стране, регионах» В.Л.Глазычев, председатель комиссии по региональному развитию Обществен...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Курс библиотечно-информационное обслуживание является одним из основных курсов, изучаемых в процессе получения высшего библиотечно-информационного об...полностью>>
'Рассказ'
Я хочу рассказать про мою семью, которая состоит из 3-х человек6мамы, папы и меня. Мою маму зовут Галина Ивановна, папу – Алексей Александрович. Я оч...полностью>>

Учебный план общеобразовательного учреждения

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Управление по делам образования г.Челябинска

Управление образования Ленинского района администрации г.Челябинска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 108

Публичный доклад МОУ №108

по итогам образовательной деятельности коллектива школы в 2010-2011 учебном году

Челябинск

2011

Содержание

1.Общая характеристика учреждения…………………………………………3-5

2.Особенности образовательного процесса…………………………………5-6

3. Учебный план общеобразовательного учреждения………………………6-11

4. Инновационная деятельность…………………………………… ……..11-12

5.Условия осуществления образовательного процесса…… …………….12-15

6.Ресурсное обеспечение образовательного процесса… …………….. 15-19

7.Результаты деятельности учреждения, качество образования……… 19-46

8. Перспективы развития………………………………………………… 46-48

Аннотация

Публичный доклад содержит данные о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №108 г. Челябинска».

Информация, содержащаяся в докладе, является открытой и предназначена для информирования общественности и родителей учащихся.
Результаты 2010-2011 учебного года даются в сравнении с результатами предыдущих лет, что позволяет пронаблюдать динамику развития учреждения.

1.Общая характеристика учреждения.

Статус, полное наименование образовательного учрежде­ния

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 108 г. Челябинска

Сокращенное наименование

образовательного учрежде­ния

МОУ № 108 г.Челябинска

Адрес образовательного учреждения

Юридический: Россия, 454012, г. Челябинск, ул. Уральская, д.2

Фактический: Россия, 454012, г. Челябинск, ул. Уральская, д.2

Телефон/факс

(8-351) 253-91-89

e-mail

shkola108@

web-site

http://mou108.chel-edu.ru

Ф.И.О. руководителя

образовательного учреждения

Шмакова Людмила Анатольевна, Отличник народного просвещения, руководитель высшей категории

Год основания

образовательного учреждения

1955 г.

ИНН

7449017242, дата выдачи свидетельства «18» июля 2000г. Серия 74 №0158060

ОГРН

1027402701260; 24 сентября 2010 год, за государственным регистрационным номером 2107449119050. Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Челябинска. Серия 74 №005254715

Учредитель

образовательного учреждения

Управление по делам образования города Челябинска

Представитель учредителя

Управление образования Ленинского района г. Челябинска

Собственник

образовательного учреждения

Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями города Челябинска.

Устав образовательного учреждения

Устав МОУ № 108 г. Челябинска,

утвержденный Начальником Управления по делам образования г. Челябинска А.И.Кузнецовым, приказ

№256-у от 03.03.2008 г.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Выдана Министерством образования и науки Челябинской области. №7198, дата выдачи 30 августа 2010 года, Действительна до 2016 г.

Государственная аккредитация

Свидетельство о государственной аккредитации выдано Министерством образовании и науки Челябинской области.

№747 от 21 июня 2011 г.Действительна до 2023 г.

Сведения об администрации учреждения:

Заместители директора:

  • Киршина Надежда Владимировна, зам. директора по УВР высшей категории, учебная деятельность в основной и старшей школе

  • Ковалева Елена Юрьевна, зам. директора по УВР первой категории, учебная деятельность в начальной школе

  • Шиндина Татьяна Леонидовна, зам. директора по УВР первой категории, курирует методическую и инновационную работу в школе

  • Билецкая Нелли Николаевна, зам. директора по ВР высшей категории

  • Чуфаров Дмитрий Викторович зам. директора по информатизации высшей категории

  • Величкин Николай Сергеевич, заместитель директора школы по финансово-экономической работе первой категории

  • Величкина Нина Васильевна, зам. директора по административно-хозяйственной части первой категории.

1.2. Историческая справка о школе

Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 108, открытая в 1955 году, является своеобразной визитной карточкой системы образования города Челябинска, поскольку первой встречает гостей города со стороны г.Копейска. Она расположена в микрорайоне градообразующего предприятия ЧКПЗ и является единственным в нем общеобразовательным учреждением. Миссия школы заключается в организации воспитания и обучения для всех категорий учащихся, развития на условиях партнёрского взаимодействия с общественными, юридическими и физическими лицами, заинтересованными в эффективных результатах образовательной деятельности коллектива.

История школы начинается с 1 сентября 1955г. В новом четырехэтажном здании школы учебный год начался для учащихся всех школ поселка ЧКПЗ (55, 51, 68, 103). Директором был назначен Косихин Павел Иванович, фронтовик, окончивший Челябинский пединститут. Предстояла огромная работа по благоустройству территории. Осенью 1955 года было посажено более 300 деревьев, свыше 1000 кустарников, заложен фруктовый сад, спланирован и вскопан пришкольный участок, цветники. Душой и организатором проделанной работы был Иван Мартинович Ванглер. Его имя по праву должно быть названо первым в истории школы.

В 1965 году директором школы был назначен Саввин Александр Кузьмич. Это был один из лучших учителей-химиков города. В школе внедрялось производственное обучение. ЧКПЗ организовал на своих производственных площадях учебный цех, в котором занимались учащиеся школы. В школьных мастерских выпускалась мебель для учебных кабинетов не только школы №108, но и на продажу в другие образовательные учреждения района и города.

В 1967-1968 г. с помощью ЧКПЗ и его замечательного директора Богданова К.Н. в школе были созданы предметные кабинеты. Школа была первой в Ленинском районе, которая перешла на кабинетную систему. С опытом работы по трудовому обучению, организации кабинетной системы Саввин А.К. выступал на Всесоюзном совещании в г. Харькове.

С 1974 по 1986 г. директором школы работали Кустова Г.Н. и Береснева З.А. Расположенные в поселке школы №3 и №51 закрылись и число учащихся нашей школы превысило 2000 человек. Учебные занятия проходили в 3 смены. Количество педагогов в ОУ превышало 110. В этот период хорошо была организована работа учащихся в летнем трудовом лагере. Дети помогали заводу в благоустройстве поселка. Идет процесс создания адаптивной школы – «Школа для всех».

В конце 1986 г. началось строительство пристроя к основному зданию школы. Большую роль в плане-заказе, определению количества новых классов–кабинетов с лаборантскими, их компоновке по этажам сыграл завуч школы Веневцев В.Е.

Назначенная директором школы с февраля 1987 года Никифорова Ирина Анатольевна занялась строительством 2 здания школы. За 10 месяцев здание было готово и 1 сентября 1987 года учащиеся начали учебный год преимущественно в 1 смену.

В период с 1997 по 2008 год школу возглавляли следующие директора: Алабжин С.В., Абрамовских Т.А., Сыркина Е.А. В этот период педагогический коллектив работает над социальным развитием личности в условиях дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.

С 2008 года директором школы назначена Шмакова Л.А. Школа возглавляет социально-образовательный комплекс микрорайона №8 и участвует в экспериментальной работе по разработке проблемы «Стратегическое партнерство ОУ с организациями как фактор повышения качества образования». Все планы и программы школы сориентированы на реализацию национальной образовательной стратегии «Наша новая школа».

2. Особенности образовательного процесса

МОУ №108 – общеобразовательное учреждение. Свою учебную, методическую и воспитательную деятельность школа строит в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации. Школа работает в режиме развития по Программе на 2008-2014 гг.

Главной целью школы является доступность качественного образования, формирование инициативной личности, способной находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, готовой обучаться в течение всей жизни.

Проектная мощность школы 1100 мест, фактическое число обучающихся 1000 учащихся. Всего в школе 37 классов - комплектов, средняя наполняемость – 26.7 чел.

Школа располагается в двух зданиях, имеет 38 учебных кабинета. Современное оборудование имеют кабинеты информатики, кабинет русского языка и литературы, физики, математики, истории, класс по формированию транспортной культуры участников дорожного движения, 4 кабинета для учащихся начальных классов, зал для настольного тенниса. В 2010 году открыт лекционный зал, оборудованный интерактивной доской «Hitachi», системой интерактивного голосования «Verdikt» на 15 пользователей.

В 2010 году переоборудован, расширен, модернизирован школьный музей. В нем располагается 6 виртуальных залов.

В школе функционируют: библиотека с читальным залом, 2 спортивных зала, актовый зал, две столовых, медицинский кабинет, кабинет психологической разгрузки, спортивная площадка – футбольное поле, беговая дорожка (400 м), баскетбольная и волейбольные площадки.

Территория школы благоустроена, находится в зеленой зоне. Окружающая школу социальная среда оценивается как благоприятная и позволяет наладить взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями различных типов и видов.

3. Учебный план общеобразовательного учреждения .

Учебный план общеобразовательного учреждения составлен в соответствии с

- Законом РФ «Об образовании»

- приказом МОиН Челябинской области № 02-678, от 01.07.2004 «Об утверждении областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области»

- приказом МОиН Челябинской области № 04-387 , от 05мая 2008г «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2008-2009 учебный год»

- приказом МОиН Челябинской области № 01-368, от30.04.2008г. «О реализации решения коллегии МО и Н Челябинской области от 25.03.2008г. №2/1 «Об организации трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации обучающихся»

- приказом МОиН Челябинской области № 02-452, от 27..05.2008г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов Челябинской области на 2008-2009 учебный год»;

- письмом МОиН Челябинской области от 22 сентября 2006года, № 07-4450 «О преподавании регионального компонента «Информационные технологии» на старшей ступени общего образования в 2006-2007 учебном году»;

- письмом МОиН Челябинской области от28 мая 2009г. № 103/2365 «Об использовании учебных планов для классов С(К)О …»

При разработке УП школы учтены:

  1. Социальный заказ ученического, родительского и преподавательского коллектива (по результатам анкетирования).

  2. Устав школы.

  3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

  4. Программа развития школы.

  5. СанПиН 2.4.2.1178-02 от 01.09.2003 г.

6. Мониторинг ОУ (результаты обученности; результаты итоговой аттестации выпускни

ков 9, 11 классов.)

Учебный план отражает социальный запрос на образовательные услуги в 2010-2011 учебном году. Запрос родителей и учащихся 10 класса на информационно-математический профиль составил- 63 %.Структура учебного плана школы отражает содержание образования, которое включает в себя: инвариантный (базовый), вариативный (школьный) и вариативно-индивидуальный компоненты. Инвариантный компонент обеспечивает общественно необходимый уровень общего образования учащихся, вариативный (школьный) компонент обеспечивает освоение учебных и специальных курсов в соответствии с ориентацией на дополнительное (углубленное) изучение предметов в профильных классах, а также для прохождения программы в основной школе. Вариативно-индивидуальный компонент включает: элективные курсы и факультативные занятия учащихся, способствуя удовлетворению потребностей личности, развитию индивидуальности и творческих способностей, получению дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена.

Национально-региональный компонент (НРК) инвариантной части учебного плана отражает социально-экономические, природно-климатические, географические, культурно-исторические особенности Челябинской области. В соответствии с ОБУП изучение вопросов НРК включается в содержание различных учебных предметов с выделением 10-15 % учебного времени от общего количества часов инвариантной части. Предмет «Краеведение» изучается в 6,7 классах Учебный план предусматривает предпрофильную подготовку учащихся с 8 класса через элективные курсы, через организацию курса «Мой выбор», профильную в 10А,11А классах через введение профильных предметов по математике, информатике и ИКТ. В 9 классе на предпрофильную подготовку отводится 2 часа в неделю на каждого учащегося.

В соответствии с образовательными потребностями учащихся, возможностями школы, с учетом образовательного потенциала в учебный план включены следующие элективные курсы разработанные педагогами школы:

Класс

Учитель

Предмет

Название элективного курса

Цель

Количество часов

8

Ковалева Е.Ю.

Математика

«Решение задач по математике»

1.сформировать и систематизировать знания по темам.

2.Показать взаимосвязь алгебры и геометрии.

3.развивать логическое мышление учащихся

4.изучить различные методы решений уравнений и неравенств с модулем.

17 часов

8

Козлова Л.В.

Русский язык

«Исторический комментарий к фактам русского языка»

1.готовить учащихся к интеллектуальным конкурсам

2формировать логическое мышление

17 часов

8

Билецкий М.Ю.

профориентация

«Мой выбор»

1.провести анкетирование,психолого-педагогическую диагностику учащихся, консультирование по профориентации

2.формировать умение осуществлять осознанный выбор на дальнейшее образование.

35 часов

8

Мурзина В.Н.

Русский язык

«Технология алгоритмизации при обучении русскому языку»

1.реализовать предпрофильную гуманитарную направленность у учащихся класса.

2.повторить раздел орфографии через технологию алгоритмизации.

35 часов

8

Мурзина В.Н

.

Русский язык

«Культура речевого поведения»

1.реализовать предпрофильную гуманитарную направленность у учащихся класса.

17 часов

8

Мурзина В.Н.

Социология

«Познай себя и окружающих»

1.реализовать предпрофильную гуманитарную направленность у учащихся класса.

17 часов

8

Мурзина В.Н.

Религия

«Христианство как основа морали и этики»

1.реализовать предпрофильную гуманитарную направленность у учащихся класса.

17 часов

8

Билецкая Н.Н.

Психология

«Психология межличностных отношений»

1.реализовать предпрофильную гуманитарную направленность у учащихся класса.

17 часов

8

Калита Т.В.

Английский язык

Грамматика английского языка

1.реализовать предпрофильную гуманитарную направленность у учащихся класса.

17 часов

8

Шиндина Т.Л.

Обществознание

«Экономика и бизнес»

1.реализовать предпрофильную гуманитарную направленность у учащихся класса.

17 часов

8

Шишкина Т.В.

Математика

«Модуль»

1.сформировать и систематизировать знания по темам.

2.Показать взаимосвязь алгебры и геометрии.

3.развивать логическое мышление учащихся

4..изучить

17 часов

8

Николаев С.А.

Физкультура

«Спорт и здоровье»

1.формировать здоровый образ жизни.

17 часов

9

Шелепова Л.Н.

Математика

«Модуль»

1.сформировать и систематизировать знания по темам.

2.Показать взаимосвязь алгебры и геометрии.

3.развивать логическое мышление учащихся

4..изучить различные методы решений уравнений и неравенств с модулем.

35 часов

9

Белова Л.В.

Русский язык

«Особенности новой модели экзамена по русскому языку»

1.познакомить учащихся с особенностями новой модели экзамена по русскому языку.

2. формировать у учащихся культуру устной и письменной речи.

3.отрабатывать практические навыки.

35 часов

10

Чуфаров Д.В.

Информатика и ИКТ

«Информационные технологии»

1.реализовать профильную направленность у учащихся класса. 2..Познакомить с различными видами информационных технологий.

3.развивать логическое мышление учащихся

35 часов

10

Шелепова Л.Н.

Математика

«Модуль»

1.сформировать и систематизировать знания по темам.

2.Показать взаимосвязь алгебры и геометрии.

3.развивать логическое мышление учащихся

4..изучить различные методы решений уравнений и неравенств с модулем.

35 часов

10

Белова Л.В.

Русский язык

«Способы переработки текста»

1.формировать у учащихся умение работы с текстом

2.отрабатывать практические навыки при написании части «С» в подготовке к ЕГЭ.

35 часов

10

Мошкина Н.А.

Биология

«Почему мы так не похожи друг на друга»

1.формировать у учащихся интерес к предмету.

2.изучить основные разделы генетики.

3.развивать логическое мышление учащихся

35 часов

10

Кокшарова А.А.

Физика

«Учимся решать задачи по физике»

1.совершенствовать умение решений расчетных задач.

2.развивать логическое мышление учащихся.

35 часов

11

Шишкина Т.В.

Алгебра и начала анализа

«Модуль»

1.реализовать профильную направленность у учащихся класса

2..сформировать и систематизировать знания по темам.

3.Показать взаимосвязь алгебры и геометрии.

4.развивать логическое мышление учащихся

5.изучить различные методы решений уравнений и неравенств с модулем.

35 часов

11

Мурзина В.Н.

Русский язык

«Интенсивный курс русского языка»

1.формировать у учащихся умение работы с текстом

2.отрабатывать практические навыки при написании части «С» в подготовке к ЕГЭ.

35 часов

11

Чуфаров Д.В.

Информатика и ИКТ

«Информационные

технологии»

1.Обеспечить реализацию профильного обучения

2.развивать логическое мышление учащихся

35 часов

11.

Кокшарова А.А.

Физика

«Учимся решать задачи по физике»

1.совершенствовать умение решений расчетных задач.

2.развивать логическое мышление учащихся.

35 часов

11.

Мошкина Н.А.

Биология

«Рещение практических задач по биологии»

1.формировать у учащихся интерес к предмету.

2. совершенствовать умение решений практических задач.

3.развивать логическое мышление учащихся

35 часов



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебный план общеобразовательного учреждения. Финансовое обеспечение

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Йошкар-Олы» находится в микрорайоне Сомбатхей по адресу: Ленинский проспект, 10а.
  2. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения Кадровое обеспечение образовательного процесса. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

    Документ
    дата выдачи 29.06.2007 года, срок действия по 29.06.2012 года на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
  3. Учебный план общеобразовательного учреждения, режим его работы 6 Кадровое обеспечение образовательного процесса 8

    Доклад
    Цель нашего доклада – представить общественности информацию о состоянии дел в общеобразовательном учреждении и результатах его деятельности за последний отчетный (годичный) период, основных тенденциях и возможностях развития, дать
  4. Учебный план общеобразовательного учреждения Кадровое обеспечение образовательного процесса (1)

    Документ
    Школа занимает уникальное место среди всех общественных институтов. При её колоссальном влиянии на формирование будущих поколений, а через них – и на всё общество в целом, она сохраняет свою традиционную закрытость.
  5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения. 10 Начальное общее образование: 1-4 классы. 10

    Документ
    Уже почти 70 лет (школа построена в 1939г.) в Воскресенском районе работает средняя школа №4. За это время из её стен вышло более трёх тысяч выпускников.

Другие похожие документы..