Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сборник статей'
О.В. Иващенко. Изменение климата и изменение циклов обращения парниковых газов в системе атмосфера-литосфера-гидросфера - обратные связи могут значит...полностью>>
'Публичный отчет'
Публичный доклад Асбестовского муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 им. М. Горького в 2006-2007 учебн...полностью>>
'Публичный отчет'
Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумаг...полностью>>
'Закон'
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МОУ «Гимн...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Новейшая история Запада,Ч. 1» для направления 050400 «социально-экономическое образование» Утвержден на заседании кафедры

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра зарубежной истории

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Новейшая история Запада,Ч.1»

для направления – 050400 «социально-экономическое образование»

Утвержден на заседании кафедры

зарубежной истории

«_1__»______сентября_____2006 г.,

протокол №_1_______________.

Воронеж 2006

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра зарубежной истории

Программа учебной дисциплины

«Новейшая история Запада, Ч.1.

для направления – 050400 «социально-экономическое образование»

Составитель:

к.и.н., доц. Печенкин С.В.

Воронеж 2006

Выписка из Государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования

Направление 050401.65 «история» с дополнительной специальностью «социальная педагогика»

переделать

ДПП.01 Новейшая история стран Запада.

Предмет курса и его место в системе гуманитарных дисциплин. Задачи формирования ценностного отношения к достижениям Человечества в новейшее время. Значение курса в процессе гражданского воспитания, формирования общей культуры и профессиональной подготовки.

Новейшая история Запада. Понятие «новейшей истории». Завершение Первой мировой войны. Мировая война и русская революция. Версальско- Вашингтонская система. Веймарская революция в Германии. Происхождение и идеология германского национал-социализма. «Национал-социалистическая революция». Приход фашистов к власти в Италии. Особенности фашистского режима. Мировой экономический кризис и «Великая депрессия» в США. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Происхождение и начало Второй мировой войны. Нападение Германии на СССР и изменение характера войны. Антигитлеровская коалиция. Начало войны на Тихом океане. Движение Сопротивления в Европе. Проблема открытия «второго фронта». Ялтинская и Потсдамская конференции. Мирное урегулирование после Второй мировой войны. Истоки «холодной войны».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (специальность 050401.65 «история» предусматривает дисциплину «Новейшая история Запада», в качестве федерального компонента среди дисциплин предметной подготовки (ДПП.01). Новейшая история Запада,Ч.1 изучается в 7 семестре на специальности 032600 «история» с дополнительной специальностью «социальная педагогика». Форма контроля – экзамен.

Дисциплина является составной частью всеобщей истории и включает в себя историю Европы и США в межвоенный период, и период Второй мировой войны, то есть с 1918 по 1945 гг.

Межпредметные связи. Одной из задач курса является формирование преемственности знаний, полученных в ходе изучения Нового времени применительно к Новейшему времени и обобщение всех знаний в рамках развития европейской цивилизации.

Цель курса:

  • Познакомить студентов с особенностями развития европейской цивилизации в первой половине XX в;

В рамках данного курса ставятся задачи:

  • Охарактеризовать понятийный аппарат дисциплины, в частности, понятие «новейшая история»;

  • Дать представление об основных идейно-политических течениях, их теориях и представителях;

  • Рассмотреть историю отдельных стран Европы и США;

  • Охарактеризовать международные отношения и причины, приведшие ко Второй мировой войне;

  • Показать характер и итоги Второй мировой войны, истоки «холодной войны».

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№№п/п

Наименование тем и

разделов

ВВсе-

Гго

Ччас.

В том числе аудиторных

ССРС

Всего

часов.

Лек-ции

Семинары

Дневное отделение

1.

Понятие «новейшая история». Периодизация новейшей истории.

2

-

2.

Специфика политического развития стран Европы (1918-1939гг.).

4

2

А.

Революционный цикл 1918-начала 1920-х гг. в Европе.

2

Б.

Ноябрьская революция в Германии

1918 г.

2

3.

Социально-политические течения в странах Запада (1918-1939 гг.).

4 12

4

6

А.

Коммунистическое движение и идея «мировой пролетарской революции».

Революционный цикл 19

2

4

Б.

Социал-демократия и реформистское направление.

2

В.

Либерализм в первой половине XX в.

2

Г.

Консерватизм в первой половине XX в.

2

Д.

Фашизм и его проявления.

4

4.

Авторитарные режимы в странах Центральной и Восточной Европы.

2 4

5.

Экономическое развитие стран Европы и Америки в 1918-1939гг.

2 2

2

6.

Международные отношения в межвоенный период 1918-1939 гг.

4 4

А.

Лига Наций – инструмент поддержания миропорядка

2 2

-

2

Б.

Кризис международных отношений в 30-е гг. XX в.

2 2

7.

Дискуссионные проблемы второй мировой войны.

6

А.

Характер второй мировой войны.

2

Б.

«Странная война» 1939 года.

2

В.

Коллаборационизм, его проявления.

2

ИТОГО:

34

34

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

№№п/п

Наименование тем и

разделов

ВВсе-го

час

В том числе аудиторных

ССРС

Всего

часов.

Лек-ции

Семинары

1.

Понятие «новейшая история». Периодизация новейшей истории.

2

-

Специфика политического развития стран Европы (1918-1939гг.).

4

2

А.

Революционный цикл 1918-начала 1920-х гг. в Европе.

2

Б.

Ноябрьская революция в Германии

2

2.

Социально-политические течения в странах Запада (1918-1939 гг.).

4 6

4

6

А.

Коммунистическое движение и идея «мировой пролетарской революции».

Революционный цикл 19

2

4

Б.

Социал-демократия и реформистское направление.

2

В.

Фашизм и его проявления.

2

4.

Экономическое развитие стран Европы и Америки в 1918-1939гг.

2 2

2

2

5.

Международные отношения в межвоенный период 1918-1939 гг.

4 4

А.

Лига Наций – инструмент поддержания миропорядка

2 2

-

2

Б.

Кризис международных отношений 1939 года.

2 2

6.

Дискуссионные проблемы второй мировой войны.

6

А.

Характер второй мировой войны.

Б.

«Странная война» 1939 года.

В.

Коллаборационизм, его проявления.

7.

Социально-политические течения в странах Запада II половины XX века.

4

-

4

А.

Либерализм

2 2

Б.

Консерватизм

2 2

8.

Политическое развитие стран Запада после второй мировой войны.

6 6

4

4

А.

Этапы создания Европейского Союза.

2

Б.

Европарламент – правительство объединенной Европы.

2

В.

Демократические революции в странах «народной демократии» (80-90-е гг.XX в.).

2

9.

Экономическое развитие стран Запада после второй мировой войны

2

4 -

4

10.

Международные отношения после второй мировой войны

4

2

А.

Холодная война

2

Б.

Глобализация международных отношений

2

Количество часов

40

14

Содержание учебной дисциплины

Введение



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История средневекового Востока» для направления 050400 «социально-экономическое образование» Утвержден на заседании кафедры

    Учебно-методический комплекс
    Предмет и структура курса истории средних веков; его место и значение в системе гуманитарных и общеобразовательных дисциплин, в становлении ценностного отношения к достижениям Человечества, к духовным традициям народов средневековья.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии»

    Учебно-методический комплекс
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 050400.62 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ при очной форме обучения – 4 года.
  3. Отчет по результатам самообследования факультета социологии по направлению: 050400 Социально-экономическое образование Профиль: 050405 Социология

    Публичный отчет
    1.2. Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательной программы профессиональной подготовки по направлению «050400 – Социально-экономическое образование», профиль: «050405 – социология».
  4. Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050400 Социально-экономическое образование Магистерская программа «Историческое образование»

    Программа
    ПРОГРАММУ СОСТАВИЛИ: к.и.н., профессор Копылов В.П., д.и.н., профессор Казаров С.С., старший преподаватель Янгулов С.Ю., д.и.н., профессор Егоров А.А.
  5. Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена «Социология и методика ее преподавания» по направлению «050400-Социально-экономическое образование»

    Программа
    Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена «Социология и методика ее преподавания» по направлению «050400-Социально-экономическое образование», направление магистерской подготовки: «050402М-Социологическое образование» / Урал.

Другие похожие документы..