Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекции'
1 Роль информации в проведении маркетинговых исследований. Источники сбора информации. Вторичная и первичная информация, их преимущества и недостатки...полностью>>
'Книга'
(1, 1) На этом мы заканчиваем краткое рассуждение о том, кого можно назвать гностиком1, и переходим к подробному изучению вопроса о вере. Некоторые п...полностью>>
'Документ'
Савчук В.С. – голова оргкомітету, член-кореспондент НАН України, д.е.н., проф., проректор з наукової роботи Київського національного економічного уні...полностью>>
'Документ'
Блок Александр Александрович (1880г. - 1921г.) - поэт, один из самых выдающихся представителей русского символизма. По отцу, профессору-юристу, потомо...полностью>>

Организация самостоятельной работы студентов юридической и неюридических специальностей по правовым

Главная > Самостоятельная работа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Организация самостоятельной работы студентов юридической и неюридических специальностей по правовым дисциплинам

Е.А.Фесенко, канд. социол. наук, зав. каф.

Я. А. Кирова, ст. преподаватель

Н.А. Богданова, ст. преподаватель

Организация самостоятельной работы является одной из форм деятельности обучения при отсутствии непосредственного прямого управления со стороны преподавателя, в специально отведенное для этого время. Общие проблемы для всего процесса обучения решаются в специфических условиях и особыми средствами.

Система организации самостоятельного труда непосредственно в учебном процессе должна быть направлена на развитие самостоятельности как принципа жизнедеятельности будущего специалиста. В целях развития творческого потенциала повышения качества подготовки необходимо использовать различные способы организации самостоятельной работы студентов. Для этого следует разработать методологически и методически обоснованную концепцию самостоятельной работы студентов как органическую часть всего учебного процесса. При этом следует учитывать следующие.

  1. Самостоятельная работа студентов – обязательный элемент содержания высшего образования и одновременно проявление творческой активности личности, средство формирования интеллектуальных, психологических и профессиональных качеств.

  2. Целью самостоятельной работы является надлежащее освоение значительного объема учебного материала в период сессии, выработке навыков работы законами и нормативными актами, развития интереса нового законодательства и ознакомлению с материалами судебной практики.

  3. Координация работы кафедр в определении объемов и видов самостоятельных заданий, форм их контроля, учет покурсовой динамики профессиональной подготовки специалиста.

  4. Усиления роли преподавателя как организатора познавательной деятельности студентов, способного своим заинтересованным отношением к организации их самостоятельной работы развивать творческий потенциал будущих специалистов.

Наряду с лекциями большое значение имеют практические занятия, в ходе которых решается задача формирования навыков применения юридических знаний и правовых норм на практике. Формами таких занятий могут быть: - индивидуальные контрольные собеседования, коллективные обсуждения конкретных случаев из юридической практики, деловые игры и проведение круглых столов с привлечением практикующих специалистов.

Темы для практических занятий и правовые ситуации преподавателю целесообразно выбирать по наиболее актуальным проблемам, часто встречающимся в реальной жизни.

Важным представляется, чтобы решение практических задач не ограничивалось рамками учебного времени, а предполагало дальнейшую самостоятельную работу студентов.

В условиях постоянно изменяющейся нормативно-правовой базы задачей является не столько запоминание студентами конкретных положений правовых актов, сколько привитие навыков анализа совокупности законов и подзаконных актов, регламентирующих ту или иную сферу деятельности.

В условиях активных законодательных работ основная тяжесть освоения учебного материала должна быть перенесена в сферу внеаудиторной работы студентов. весьма широко практикуется подготовка студенческих докладов, рефератов и сообщений, раскрывающих наиболее важные дополнительные сведения по изучаемой теме. Такая форма самостоятельной работы студентов позволяет в достаточно сжатое время, отведенное для аудиторных занятий, рассмотреть обширный материал, сложный для проработки студентами.

Например, для специальности «Профессиональное обучение (экономика и управление)» самостоятельная работа, кроме задач и заданий к семинарским занятиям, обязательно включает:

- подготовка презентаций MS Power Point, лекций по всем темам финансового права;

- составление задач по каждой теме финансового права с формулировкой случая (казус), постановкой вопросов, с составлением списка нормативно-правовых актов, необходимых для решения задач, с формулировкой ответа на задачу со ссылками на статьи нормативно-правовых актов.

Все это позволяет лучше изучить материал, его логическое построение, выделить основные моменты и существенные признаки.

Для студентов юридической специальности также предусмотрена и производственная (преддипломная) практика, которая предполагает закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Практика необходима для сбора эмпирического материала для подготовки выпускной квалификационной работы, овладения основами методик правовой работы в местах ее прохождения.

Все это должно способствовать успешной сдаче зачетов и экзаменов по юридическим дисциплинам, читаемых на кафедре, пополнению и применению правовых знаний в дальнейшей самостоятельной работе в качестве специалистов в своей области.

ЗАЯВКА:

Фесенко Елена Алексеевна

Сибирский университет потребительской кооперации

Заведующая кафедрой предпринимательского права

кандидат социологических наук, доцент

Организация самостоятельной работы студентов юридической и неюридических специальностей по правовым дисциплинам

Сибупк

3461465



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сборник научных работ студентов и магистрантов тверь 2011

    Сборник научных работ
    С «Потребности и возможности современного юридического образования: взгляд студенчества». Сборник научных работ студентов и магистрантов. – Тверь: Твер.
  2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы (1)

    Методические рекомендации
    Криминология и профилактика преступлений: методические рекомендации по организации самостоятельной работы для высшего профессионального образования МВД России по специальности 030505.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины: Правоведение Специальность

    Учебно-методический комплекс
    В системе гуманитарного и социально-экономического образования важное место занимает правовая подготовка. Курс «Правоведение» имеет не просто об­щеобразова­тельное значение.
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности Уральского филиала академии в 2003-2007 г г

    Публичный отчет
    В соответствии с требованиями ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Методическими рекомендациями по реализации программы аттестации образовательных учреждений высшего профессионального образования и их филиалов» (утв.
  5. Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Уголовное право» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501 (65) – (021100) «Юриспруденция»

Другие похожие документы..