Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Папа и мама разводятся, и будут жить отдельно. «Так не бывает!» - воскликнула одна четырехлетняя девочка. В эту детскую гениально простую фразу вложе...полностью>>
'Документ'
В августовском номере журнала «САПР и графика» (№ 8’2 ) мое внимание привлекли две весьма разноплановые статьи – «SolidWorks шагает по России (провин...полностью>>
'Лекция'
Основные функции семьи. Социальный статус семьи и ее типология. Деятельность социального педагога по работе с семьей. Формы социально-педагогической ...полностью>>
'Реферат'
МОДЕМ - функциональное устройство, обеспечивающее модуляцию и демодуляцию сигналов; устройство преобразующее цифровые сигналы в аналоговую форму и об...полностью>>

Рекомендации педагогам доу и родителям по изготовлению и использованию нестандартного физкультурного оборудования. Литература

Главная > Литература
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методическая разработка совместной деятельности дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников «Наша дружная семья – ДОУ, папа, мама, Я!»

Номинация «Спорт нам поможет силы умножить»

Тема: «Нестандартное физкультурное оборудование»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Капелька» города Вольска Саратовской области.

Заведующая МДОУ «Детский сад № 3 «Капелька» г.Вольска Заседателева И.В.

Инструктор по физической культуре: Самойлова Ольга Вячеславовна

Содержание

  1. Введение. Актуальность темы.

  1. Цели и задачи использования нетрадиционного физкультурного оборудования.

  1. Виды физкультурного оборудования и его применение.

  1. Рекомендации педагогам ДОУ и родителям по изготовлению и использованию нестандартного физкультурного оборудования.

  1. Литература.

  1. Приложение.

Игры с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Физкультурное занятие с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Введение. Актуальность темы.

Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка, детский сад имеет определенные, которые позволяют в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников. Это закаливающие процедуры в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя гимнастика физкультурные занятия и бассейн, спортивные праздники и развлечения, дни здоровья, разнообразные кружочки.

Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора и т. д.

В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного. Главное назначение физической культуры — движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии.

Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул акти­визации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использова­ло для реализации своих фантазий ку­риные яйца, катушки, пробки, спичеч­ные коробки и др.

На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас не­обычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые буты­лочки, баночки из-под йогуртов, а так­же всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Бесполезные на первый взгляд предме­ты превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно.

Не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.

Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию правильной осанки. Поэтому разработанные конспекты занятий и развлечений с использованием изготовленного своими руками нестандартного физкультурного оборудования успешно применяются на практике.

В каждой возрастной группе детского сада создан физкультурный уголок или уголок здоровья, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, но в основном — нестандартное, изготовленное педагогами . Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, султанчики и многое другое.

Это поможет превратить обычные занятия в интересную игру.

Цели:

  • Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.

Задачи

  • Формировать двигательные умения и навыки.

  • Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.

  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.

  • Развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования.

  • Способствовать развитию культуры движений и телесной рефлексии.

Виды нестандартного оборудования:

  • стандартное;

  • нестандартное.

Применение:

  • дома;

  • во дворе;

  • в группе;

  • в физкультурном зале.

Игры с нестандартным оборудованием.

  • «Весёлые дорожки»:

  • а) «Не намочи ноги»- младший возраст- ходьба в прямом направлении по сигналу педагога или родителей.

  • б) « Не упади»- старший и младший возраст- ходьба по канату в прямом направлении на вей стопе и боком на пятках, на носках, на середине стопы.

  • «Многоуровневые стойки»:

  • а) « Перепрыгни- не задень»- прыжки на двух ногах через перекладину в высоту.

  • б) «Подлезь- не задень»- подлезание под перекладину (можно использовать в эстафетах на скорость).

  • в) « Не задень верёвку»- в эстафетах бег змейкой по сигналу педагога или родителей.

  • «Туннель»:

  • а) «Пролезь в туннель» -в игре принимают участие две команды по пять человек(на скорость).

  • «Забавны клоун»:

  • а) «Всем здравствуйте»- младший возраст- подлезть на четвереньках под клоуном и поздороваться с ним за руку.

  • б) «Поздоровайся с клоуном»- старший возраст - подлезание в прямом направлении, правым и левым боком.

  • «Кольцеброс»:

  • а) «Попади в цель»- старший возраст- играющие договариваются о количестве колец, которые каждый из них будет набрасывать, становятся на определённое расстояние( от 1м-до 3-хм) от клоуна и набрасывают по одному все кольца.

  • Игры с нестандартным оборудованием «Парашют»

  • ВОЛНА»
    Поочередное поднимание и опускание рук, чтобы получались волны.

    «КТО БЫСТРЕЕ»
    Дети одновременно поднимают руки вверх, двое, по указанию педагога, в это время под парашютом меняются местами.

    «КЛОУН»
    Дети одновременно поднимают руки вверх, один, по указанию педагога, встает в центре парашюта, чтобы голова прошла в отверстие в центре парашюта.

    «КАРУСЕЛЬ»
    Держась за ручки парашюта, идут по кругу, говоря слова «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели…»

    «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ…»
    Держась за ручки парашюта, делают движения руками, изображая волны. После слов «Морская фигура замри…» делают какую-нибудь фигуру, не отпуская парашют. Для усложнения: фигура на одной ноге.

Рекомендации по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования для родителей и педагогов.

  • Клоун»- пособие для подлезания под дугой и метания колец в горизонтальную(на руку клоуна) и вертикальную(на ногу клоуна) цели.

  • «Моталочка»- пособие развивает мелкую моторику рук.

  • «Туннель»- большой кусок ткани сшивается так, чтобы образовалась «труба», в которую с двух сторон можно вставить обручи. Можно использовать в эстафетах (пролезание на скорость).

  • «Гантели-конфетки»-пластиковые бутылки с водой, песком, горохом и т.п., обклеенные яркой самоклеющей бумагой в виде конфет. Используют для силовых упражнений, как обычные гантели.

  • Парашют»- представляет собой круг диаметром от 3 до 5 метров, сшитый из лёгкой ткани, разделённой на сектора разного цвета, по краю находятся ручки, в середине вырезан небольшой круг для выхода воздуха.

  • «Дорожка следы»-изготавливается из клеёнки или плотной однотонной ткани. Следы в 1,5-2раза больше размера детской стопы. Используется для упражнений в ходьбе на равновесие и координацию движений.

  • «Дорожка здоровья»- в различных вариантах используется для профилактики плоскостопия у детей.

Литература

  1. Л.Глазырина. «Физическая культура – дошкольникам». М.: «Владос», 2001год.

  2. Б.Егоров. «Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми». Журнал «Дошкольное воспитание». 2001год.

  3. Н.Попова, Е.Харламов. «Дыхательная гимнастика для детей в домашних условиях». Издательский центр «Март». Москва- Ростов-на-Дону, 2004год.

  4. М.Рунова. «Корригирующая лечебная гимнастика». Журнал «Дошкольное воспитание». 1999год, №12.

  5. М. Рунова. «Формирование и коррекция осанки. Профилактика нарушения осанки». Журнал «Дошкольное воспитание». 2002год, № 12.

  6. А. Саркисян, Г. Овакемян. Как выработать правильную осанку у младших дошкольников». Журнал «Дошкольное воспитание». 1989год,№ 4.

  7. Л.Фомина. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду». Москва: Просвещение,1984год

  8. С .Шарманова, Л. Федоров, О.Бродягина. «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста». Журнал «Дошкольное воспитание». 2003год, №8.

  9. М. Рунова. «Движение день за днем». Москва, 2007год.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность образовательного учреждения

    Документ
    Физкультурно-оздоровительная деятельность образовательного учреждения : Материалы всероссийской научно-практической конференции (Новокузнецк, 17-18 марта 2011 года) /Под ред.
  2. Восьмая территориальная научно-практическая конференция

    Документ
    В сборнике представлены тезисы участников территориальной научно-практической конференции педагогов «Наша новая школа: проблемы и перспективы реализации».
  3. Дополнительные образовательные программы. Повышение квалификации Кострома, 2000 Сборник печатается по решению Ученого Совета Костромского института повышения квалификации

    Документ
    Ходырев Сергей Михайлович, проректор по аналитико-инновационной деятельности Костромского государственного института повышения квалификации работников образования, зав.
  4. Пояснительная записка. Нормативно-правовая база доу. "Конвенция о правах ребенка" 1989 г

    Пояснительная записка
    "Санитарно - эпидемические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" (2.4.1.1249 - 03 от 20 июня 2003 года)
  5. Основная образовательная программа начального общего образования (по линии «Перспективная начальная школа»)

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования, работающая по линии «Перспективная начальная школа», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Другие похожие документы..