Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Рабочая программа учебной дисциплины «психология» Направление подготовки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Брянский государственный университет
имени академика И.Г.Петровского»
Кафедра психологии
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор по учебной работе,
профессор Н.В. Матяш
«_____»__________________201___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОЛОГИЯ»
Направление подготовки: /030900.62/ «Юриспруденция»
Профиль подготовки: «Общий профиль»
Квалификация (степень) выпускника: «Бакалавр»
Форма обучения: очная, заочная
Брянск 2011
Рабочая программа учебной дисциплины «Общая психология» /сост. Л.П. Петухова, Тищенко Ю.В. – Брянск: РИО ГОУ БГУ, 2011. - 40 с.
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла студентам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» в 1 семестре.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Составители:
Петухова Л.П. доцент кафедры психологии, кандидат педагогических наук.
Тищенко Ю.В. . доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук.
Рецензенты:
Елисеев С.А. - профессор кафедры психологии БГУ, доктор психологических наук;
Матюшкова Е.А. – заведующий кафедрой психологии Брянского института повышения квалификации работников образования, доцент, кандидат психологических наук.
Программа одобрена и печатается по решению кафедры психологии Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского (28.02.2011 г., протокол № 6).
© Петухова Л.П., 2011
© Тищенко Ю.В., 2011
© РИО БГУ, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Цели и задачи освоения дисциплины… | 5 |
2 | Место дисциплины в структуре ООП ВПО | 5 |
3 | Требования к результатам освоения содержания дисциплины | 5 |
4 | Организационно-методические данные дисциплины | 7 |
5 | Содержание и структура дисциплины | 8 |
5.1 | Содержание разделов дисциплины | 8 |
5.2 | Структура дисциплины | 8 |
5.3 | Практические (семинарские) занятия | 9 |
5.4 | Самостоятельное изучение разделов дисциплины | 9 |
5.5 | Основное содержание программы учебной дисциплины | 10 |
5.6 | Соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них общекультурных компетенций | 14 |
6 | Организация текущего контроля | 15 |
6.1 | Формы текущей аттестации | 15 |
6.2 | Организация самостоятельной работы студентов | 16 |
7 | Образовательные технологии | 17 |
7.1 | Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях | 18 |
8 | Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов | 18 |
9 | Учебно-методическое обеспечение дисциплины | 25 |
9.1 | Рекомендуемая литература | 25 |
9.1.1 | Базовые учебники | 25 |
9.1.2 | Основная литература | 25 |
9.1.3 | Дополнительная литература | 26 |
9.1.4 | Периодические издания по курсу | 28 |
9.1.5 | Интернет-ресурсы | 28 |
9.2 | Средства обеспечения освоения дисциплины | 28 |
9.2.1 | Методические указания и материалы по видам занятий | 28 |
9.2.2 | Программное обеспечение использования современных информационно-коммуникационных технологий (по видам занятий) | 28 |
9.2.3 | Критерии оценки итоговой формы контроля | 28 |
10 | Материально-техническое обеспечение дисциплины | 29 |
Лист согласования рабочей программы | 30 | |
Дополнения и изменения в рабочей программе | 31 |
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины является развитие и формирование у студентов:
1) навыков грамотного использования полученных знаний в учебно-научной и будущей практической деятельности, при организации межличностного взаимодействия в трудовых коллективах;
2) умений психолого-педагогической диагностики личности и приёмов воздействовать на персонал при осуществлении своих профессиональных функций.
Задачи дисциплины:
расширить кругозор знания, сформировать у студентов умения и навыки по общим вопросам психологии, дидактики и теории воспитания;
научить студентов практическим приёмам регуляции и развития психических и познавательных процессов, состояний, свойств эмоционально-волевой и других сфер личности, индивидуальных и характерологических особенностей.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Учебная дисциплина «Общая психология» относится к профессиональному циклу, обеспечивает логическую взаимосвязь между общеобразовательными и профессиональными учебными дисциплинами. Курс имеет выраженную прагматическую направленность на развитие социальной компетентности, понимаемой как демонстрация соответствия индивидуальных способностей требованиям межличностной, социально-ролевой и экономико-правовой ситуациям взаимодействия.
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов.
Студент должен:
Знать: общие закономерности психофизиологии (в объеме школьной программы);
Уметь: устанавливать контакт со сверстниками;
Владеть: навыками самоорганизации и саморегуляции.
Учебная дисциплина: «Психология» предполагает Межпредметные связи с курсами «Социология», «Философия», «История», «Педагогика».
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению:
Выпускник бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) в нормотворческой деятельности:
- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
закономерности психического развития, источники и движущиеся силы развития;
механизмы восприятия, понимания и интерпретации ситуаций восприятия;
структуру, функции и средства общения;
репрезентативные системы кодирования информации;
закономерности межличностного взаимодействия;
особенности взаимодействия между личностью и группой;
суть и механизмы психологического влияния и воздействия;
Уметь:
определять в практической деятельности основные закономерности поведения личности в социальной среде;
воспринимать события и динамику процесса общения;
четко и ясно изъясняться, выражать свои знания, мнение, желания;
понимать действия других;
налаживать контакты, находить свое место в группе;
высказывать критику адекватно ситуации и выслушивать критику;
анализировать структуру конфликтного взаимодействия;
урегулировать конфликты в соответствии с ситуацией;
быть готовым проявлять толерантность и ассертивность в межличностном взаимодействии.
Владеть:
навыками межличностного взаимодействия на основе принятых в обществе моральных норм;
приемами вербальной и невербальной коммуникации;
навыками социальной перцепции;
приемами осмысления характеристик собственной личности;
навыками рефлексивного слушания;
навыками участия в процессе групповой дискуссии.
Приобрести опыт деятельности:
по анализу психологических явлений связанных с изучением, анализом психических процессов и развитием личности;
по основам психологической диагностики изучаемой личности и самодиагностированию;
в прикладной психологической диагностике коллектива малой группы (на примере трудового, творческого коллектива);
по составлению психолого-педагогических характеристик интересующей личности и изучаемого коллектива;
по составлению типовых развивающих и коррекционных программ социализирующееся личности и первичного коллектива.
4 Организационно-методические данные дисциплины «Психология»
Для бакалавров очной формы обучения общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, 2 зачетные единицы, 1 курс (1 семестр).
Вид работы | Трудоемкость, часов | |
1 семестр | Всего | |
Общая трудоемкость | 72 | 72 |
Аудиторная работа, в том числе: | 32 | 32 |
лекции (Л); | 16 | 16 |
практические занятия (ПЗ): | 16 | 16 |
лабораторные работы (ЛР). | - | - |
Самостоятельная работа, в том числе: | 32 | 32 |
курсовой проект (КП); | - | - |
курсовая работа (КР); | - | - |
расчетно-графическое задание (РГЗ); | - | - |
контрольная работа (К); | - | - |
реферат (Р); | - | - |
самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), (СР). | 32 | 32 |
Вид итогового контроля: зачёт | 8 | 8 |
Для бакалавров заочной формы обучения общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, 2 зачетные единицы, 2 курс (3 семестр).
Вид работы | Трудоемкость, часов | |
3 семестр | Всего | |
Общая трудоемкость | 72 | 72 |
Аудиторная работа, в том числе: | 16 | 16 |
лекции (Л); | 4- | 4 |
практические занятия (ПЗ): | 4- | 4 |
лабораторные работы (ЛР). | - | - |
Самостоятельная работа, в том числе: | 56 | 56 |
курсовой проект (КП); | - | - |
курсовая работа (КР); | - | - |
расчетно-графическое задание (РГЗ); | - | - |
контрольная работа (К); | - | - |
реферат (Р); | - | - |
самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), (СР). | 56 | 56 |
Вид итогового контроля: зачёт | 8 | 8 |
Похожие документы:
Рабочая программа учебная дисциплина философия Направление подготовки
Рабочая программаМесто дисциплины в структуре ООП. Курс философии относится к базовой части Б.1 Гуманитарного социального и экономического цикла. При освоении данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, приобретенные в результате изученияАннотация рабочей программы учебной дисциплины маркетинг Направление подготовки
ДокументЦелью учебной дисциплины «Маркетинг» является приобретение студентами необходимой квалификации для понимания сущности маркетинга, его роли и места в деятельности предприятия, в качестве инструмента по достижению бизнес целей предприятия,Рабочая программа По дисциплине «философия» Направление подготовки
Рабочая программаЦелью изучения философии является формирование у студентов интереса к фундаментальным знаниям, формирование самостоятельного, проблемного, творческого, критического мышления, стимулирование потребности к философским оценкам событийРабочая Программа учебной дисциплины психология развития
Рабочая программаЦель дисциплины – раскрыть определяющие закономерности психического развития в его связи с воспитанием и обучением, дать понимание важнейших этапов психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей психики человека.Рабочей программы учебной дисциплины психология развития уровень основной образовательной программы
ДокументЦелью освоения дисциплины «Психология развития» является формирование у студентов фундаментальных знаний, касающихся движущих сил, условий и механизмов психического развития в подростковом возрасте.