Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Договоры должны быть заполнены и подписаны адвокатом или лицом, уполномоченным на открытие банковского счета с правом подписи договора, с проставление...полностью>>
'Классный час'
Гражданство – установленная законом связь человека с определенным государством. Эта связь выражается во взаимных правах и обязанностях друг перед дру...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена на кафедре «Телекоммуникационные технологии и сети» в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образован...полностью>>
'Лекция'
Лекция 13. Классификация стандартов. Стандарты, регулирующие общие вопросы раскрытия информации. Стандарты, затрагивающие активы и обязательства. Ста...полностью>>

Рабочая программа учебной дисциплины «психология» Направление подготовки

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Брянский государственный университет

имени академика И.Г.Петровского»

Кафедра психологии

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор по учебной работе,

профессор Н.В. Матяш

«_____»__________________201___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГИЯ»

Направление подготовки: /030900.62/ «Юриспруденция»

Профиль подготовки: «Общий профиль»

Квалификация (степень) выпускника: «Бакалавр»

Форма обучения: очная, заочная

Брянск 2011

Рабочая программа учебной дисциплины «Общая психология» /сост. Л.П. Петухова, Тищенко Ю.В. – Брянск: РИО ГОУ БГУ, 2011. - 40 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла студентам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» в 1 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Составители:

Петухова Л.П. доцент кафедры психологии, кандидат педагогических наук.

Тищенко Ю.В. . доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук.

Рецензенты:

Елисеев С.А. - профессор кафедры психологии БГУ, доктор психологических наук;

Матюшкова Е.А. – заведующий кафедрой психологии Брянского института повышения квалификации работников образования, доцент, кандидат психологических наук.

Программа одобрена и печатается по решению кафедры психологии Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского (28.02.2011 г., протокол № 6).

© Петухова Л.П., 2011

© Тищенко Ю.В., 2011

© РИО БГУ, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1

Цели и задачи освоения дисциплины…

5

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

5

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

5

4

Организационно-методические данные дисциплины

7

5

Содержание и структура дисциплины

8

5.1

Содержание разделов дисциплины

8

5.2

Структура дисциплины

8

5.3

Практические (семинарские) занятия

9

5.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины

9

5.5

Основное содержание программы учебной дисциплины

10

5.6

Соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них общекультурных компетенций

14

6

Организация текущего контроля

15

6.1

Формы текущей аттестации

15

6.2

Организация самостоятельной работы студентов

16

7

Образовательные технологии

17

7.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

18

8

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

18

9

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

25

9.1

Рекомендуемая литература

25

9.1.1

Базовые учебники

25

9.1.2

Основная литература

25

9.1.3

Дополнительная литература

26

9.1.4

Периодические издания по курсу

28

9.1.5

Интернет-ресурсы

28

9.2

Средства обеспечения освоения дисциплины

28

9.2.1

Методические указания и материалы по видам занятий

28

9.2.2

Программное обеспечение использования современных информационно-коммуникационных технологий (по видам занятий)

28

9.2.3

Критерии оценки итоговой формы контроля

28

10

Материально-техническое обеспечение дисциплины

29

Лист согласования рабочей программы

30

Дополнения и изменения в рабочей программе

31

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины является развитие и формирование у студентов:

1) навыков грамотного использования полученных знаний в учебно-научной и будущей практической деятельности, при организации межличностного взаимодействия в трудовых коллективах;

2) умений психолого-педагогической диагностики личности и приёмов воздействовать на персонал при осуществлении своих профессиональных функций.

Задачи дисциплины:

  • расширить кругозор знания, сформировать у студентов умения и навыки по общим вопросам психологии, дидактики и теории воспитания;

  • научить студентов практическим приёмам регуляции и развития психических и познавательных процессов, состояний, свойств эмоционально-волевой и других сфер личности, индивидуальных и характерологических особенностей.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Учебная дисциплина «Общая психология» относится к профессиональному циклу, обеспечивает логическую взаимосвязь между общеобразовательными и профессиональными учебными дисциплинами. Курс имеет выраженную прагматическую направленность на развитие социальной компетентности, понимаемой как демонстрация соответствия индивидуальных способностей требованиям межличностной, социально-ролевой и экономико-правовой ситуациям взаимодействия.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов.

Студент должен:

Знать: общие закономерности психофизиологии (в объеме школьной программы);

Уметь: устанавливать контакт со сверстниками;

Владеть: навыками самоорганизации и саморегуляции.

Учебная дисциплина: «Психология» предполагает Межпредметные связи с курсами «Социология», «Философия», «История», «Педагогика».

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению:

Выпускник бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) в нормотворческой деятельности:

- способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • закономерности психического развития, источники и движущиеся силы развития;

  • механизмы восприятия, понимания и интерпретации ситуаций восприятия;

  • структуру, функции и средства общения;

  • репрезентативные системы кодирования информации;

  • закономерности межличностного взаимодействия;

  • особенности взаимодействия между личностью и группой;

  • суть и механизмы психологического влияния и воздействия;

Уметь:

  • определять в практической деятельности основные закономерности поведения личности в социальной среде;

  • воспринимать события и динамику процесса общения;

  • четко и ясно изъясняться, выражать свои знания, мнение, желания;

  • понимать действия других;

  • налаживать контакты, находить свое место в группе;

  • высказывать критику адекватно ситуации и выслушивать критику;

  • анализировать структуру конфликтного взаимодействия;

  • урегулировать конфликты в соответствии с ситуацией;

  • быть готовым проявлять толерантность и ассертивность в межличностном взаимодействии.

Владеть:

  • навыками межличностного взаимодействия на основе принятых в обществе моральных норм;

  • приемами вербальной и невербальной коммуникации;

  • навыками социальной перцепции;

  • приемами осмысления характеристик собственной личности;

  • навыками рефлексивного слушания;

  • навыками участия в процессе групповой дискуссии.

Приобрести опыт деятельности:

  • по анализу психологических явлений связанных с изучением, анализом психических процессов и развитием личности;

  • по основам психологической диагностики изучаемой личности и самодиагностированию;

  • в прикладной психологической диагностике коллектива малой группы (на примере трудового, творческого коллектива);

  • по составлению психолого-педагогических характеристик интересующей личности и изучаемого коллектива;

  • по составлению типовых развивающих и коррекционных программ социализирующееся личности и первичного коллектива.

4 Организационно-методические данные дисциплины «Психология»

Для бакалавров очной формы обучения общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, 2 зачетные единицы, 1 курс (1 семестр).

Вид работы

Трудоемкость, часов

1 семестр

Всего

Общая трудоемкость

72

72

Аудиторная работа, в том числе:

32

32

лекции (Л);

16

16

практические занятия (ПЗ):

16

16

лабораторные работы (ЛР).

-

-

Самостоятельная работа, в том числе:

32

32

курсовой проект (КП);

-

-

курсовая работа (КР);

-

-

расчетно-графическое задание (РГЗ);

-

-

контрольная работа (К);

-

-

реферат (Р);

-

-

самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), (СР).

32

32

Вид итогового контроля: зачёт

8

8

Для бакалавров заочной формы обучения общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа, 2 зачетные единицы, 2 курс (3 семестр).

Вид работы

Трудоемкость, часов

3 семестр

Всего

Общая трудоемкость

72

72

Аудиторная работа, в том числе:

16

16

лекции (Л);

4-

4

практические занятия (ПЗ):

4-

4

лабораторные работы (ЛР).

-

-

Самостоятельная работа, в том числе:

56

56

курсовой проект (КП);

-

-

курсовая работа (КР);

-

-

расчетно-графическое задание (РГЗ);

-

-

контрольная работа (К);

-

-

реферат (Р);

-

-

самоподготовка (самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), (СР).

56

56

Вид итогового контроля: зачёт

8

8



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебная дисциплина философия Направление подготовки

    Рабочая программа
    Место дисциплины в структуре ООП. Курс философии относится к базовой части Б.1 Гуманитарного социального и экономического цикла. При освоении данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения
  2. Аннотация рабочей программы учебной дисциплины маркетинг Направление подготовки

    Документ
    Целью учебной дисциплины «Маркетинг» является приобретение студентами необходимой квалификации для понимания сущности маркетинга, его роли и места в деятельности предприятия, в качестве инструмента по достижению бизнес целей предприятия,
  3. Рабочая программа По дисциплине «философия» Направление подготовки

    Рабочая программа
    Целью изучения философии является формирование у студентов интереса к фундаментальным знаниям, формирование самостоятельного, проблемного, творческого, критического мышления, стимулирование потребности к философским оценкам событий
  4. Рабочая Программа учебной дисциплины психология развития

    Рабочая программа
    Цель дисциплины – раскрыть определяющие закономерности психического развития в его связи с воспитанием и обучением, дать понимание важнейших этапов психического развития, возрастных и индивидуальных особенностей психики человека.
  5. Рабочей программы учебной дисциплины психология развития уровень основной образовательной программы

    Документ
    Целью освоения дисциплины «Психология развития» является формирование у студентов фундаментальных знаний, касающихся движущих сил, условий и механизмов психического развития в подростковом возрасте.

Другие похожие документы..