Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
г. Бирска осуществляет свою деятельность на основе Устава школы, Законов РБ и РФ «Об образовании», нормативно-методических документов Управления обра...полностью>>
'Документ'
ВЕДУЩИЙ: Госдума уже этой очень может приять закон об амнистии капитала. Сегодня на парламентских слушаниях обсуждались документы по легализации доход...полностью>>
'Документ'
На следующий день они были на месте. Максиме Представил Михаила начальнику лагеря и главному тренеру. Оба они были старинными друзьями Максиме и очен...полностью>>
'Анализ'
В развитии дистрибуторского рынка, по мнению многих аналитиков, наблюдается тенденция повышения уровня логистических услуг, сокращения логистических ...полностью>>

Гребенькова Татьяна Сергеевна, гимназия №19 им. Поповичевой Н. З. Базовый уровень. Тема урок

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Внеклассное чтение.

2 класс.

Гребенькова Татьяна Сергеевна, гимназия №19 им. Поповичевой Н.З.

Базовый уровень.

Тема урока: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Цели урока: продолжать работу над развитием беглого, выразительного чтения; умением находить нужный ответ из текста, совершенствовать навык выборочного чтения, чтения по ролям;

развивать мышление детей, их речь;

воспитывать наблюдательность, трудолюбие, стремление к получению знаний; помочь понять смысл дружбы.

Оборудование: толковый словарь С.И.Ожегова,

кроссворд,

выставка книг Н.Н.Носова,

портрет Н.Н.Носова,

рисунки учащихся по прочитанной книге.

Ход урока.

I Организационный момент.

Упражнение для дыхания «Представьте, что у вас на ладони лежит пушинка. Наберите воздуха в легкие, вздохните глубоко и подуйте на пушинку, чтобы она улетела как можно дальше» (2-3 раза).

II Сообщение темы урока.

  • На уроке чтения мы прочитали много произведений про сказочных человечков.

  • Кого вы можете назвать?

  • А к уроку внеклассного чтения вы читали книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

  • Как понимаете слово «приключение»? (ответы детей)

  • А в толковом словаре С.И. Ожегова слово объясняется так «приключение − происшествие, неожиданный случай в жизни».

III Работа с произведением.

  1. Кроссворд.

  • Проверим вашу внимательность.

  • Отгадаем кроссворд.

Н

е

з

н

а

й

к

а

А

в

о

с

ь

к

а

Г

у

с

л

я

Т

о

р

о

п

ы

ж

к

а

Ц

в

е

т

и

к

  1. Главный герой романа-сказки про коротышек.

  2. Один из двух братьев, про которого Незнайка сочинил стихи:
    У …….. под подушкой
    Лежит сладкая ватрушка.

  3. Замечательный музыкант цветочного города. Умел играть на разных инструментах.

  4. Этот герой управлял газированным автомобилем и всегда торопился.

  5. Этот герой жил на улице Одуванчиков. Звали его Пудиком. А как звучит его псевдоним (вымышленное имя).

Прочитайте какое слово получилось.

  1. О писателе.

  • Кто же автор этой книги?

  • Он написал много книг для детей (выставка книг).

  • Вот его портрет.

  • Что можно сказать о человеке по его виду? (жизнерадостный, веселый)

Обобщаю ответы детей:

Николай Николаевич Носов писал для детей. Написал очень много умных веселых книг.

Носов Николай Николаевич родился 10 ноября 1908 года в г. Киеве русский советский писатель. Окончил Государственный институт кинематографии в 1932 году. Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Работал кинорежиссёром с 1932 по 1951год.

Как детский писатель он состоялся в 1938 году. Автор книг для детей: повести «Витя Малеев в школе и дома» (1951), цикла юмористических рассказов «Фантазёры» (1957; одноименный фильм, 1966); трилогии «Приключения Незнайки и его друзей» (1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958), «Незнайка на Луне» (1964—65). «Повесть о моём друге Игоре» опубликована в 1972году. Эта повесть о формировании характера ребёнка-дошкольника.

В прозе Носова, насыщенной юмором и игрой, познавательный материал преломляется через психологию любознательного и смешного мальчишки-непоседы. Некоторые произведения Носова инсценированы и переведены на иностранные языки.

Награжден Государственной премией СССР в 1952 году и Государственной премией РСФСР им. Н. К. Крупской в 1970 году. Награжден двумя орденами, а также медалями.

Другой детский писатель Лев Кассиль так отзывался о творчестве Носова: «Носов пишет с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль. И она помогает….. яснее разглядеть жизнь, понять смысл дружбы и труда человеческого, показать себя надежным человеком…»

  1. Жанр

  • Когда вы читали сказку, то обратили внимание на слова «роман-сказка».

  • Чем же отличается «роман-сказка» от «сказки» (большой объем, много героев, большой промежуток во времени, много событий).

  1. Анализ содержания сказки. I глава.

    • Где жили коротышки?

    • Сколько их было?

    • Почему их так назвали?

А) выборочное чтение.

  • Кем был Пилюлькин?

  • Найдите о нем в 1 главе и прочитайте.

  • О Сиропчике прочитать.

  • Что узнали о Пульке?

Б) рассказы о главных героях.

  • В 1 главе говорится о главном герое городка.

  • Кто это? (Знайка).

  • Расскажите, что вы узнали о Знайке?

  • А кто был главным героем произведения?

  • Расскажите о нем.

В) Чтение цепочкой.

  • После какой истории прославился Незнайка?

  • Найдите этот отрывок прочитаем его цепочкой. с. 9.

Г) Беседа по прочитанному.

  • Почему так подумал Незнайка? (не знал)

  • Чему ему надо поучиться у Стекляшкина? (наблюдательности)

4А.Физминутка. Упражнение для глаз, наклоны головы.

  1. Вторая глава.

  • Как называется вторая глава?

  • О чем пойдет речь?

А) Прочитаем отрывок из II главы по ролям.

Автор − 1 ученик.

Незнайка − 2 ученик.

Гусля − 3 ученик.

Б) беседа.

  • Почему ушел Гусля?

  • Что было главное для Незнайки в музыке? (громко).

  • А как об этом думал Гусля? (красота).

  • Умел ли играть Незнайка?

  • А хотел?

  • Как он говорил об обучении игре? («зачем учиться, я и так умею…»)

В) работа над пословицей.

«Мало хотеть, надо уметь»

  • Как понимаете смысл пословицы?

  • Что бы посоветовали Незнайке?

  1. О сюжетных линиях сказки.

А) как называется книга?

  • О каких приключениях узнали?

  • Куда попали малыши?

  • Чему удивились?

  • Чем закончилось их путешествие?

Б) Викторина.

  1. Сколько сиропа получали малышки из одного арбуза в Зеленом городке? (несколько бочек).

  2. Кому принадлежат слова не мешайте мне врать…? (Незнайке)

  3. Что важнее для малышек в портрете: красота или сходство? (красота)

В) Итоговая беседа.

  • В какой главе говорится о том, что Незнайка изменился?

с. 165 читает учитель.

  • Чему научила вас сказка? (наблюдательности, трудолюбию, важности приобретения знаний, дружбе)

  • Закончилась книга, а приключения? (Есть другие приключения:
    На Луне, В Солнечном городе).

  1. Картинная галерея

  • Это рисунки детей по прочитанной книге. Так вы себе представляете героев.

  • А если бы вы получили от автора такое задание: подсказать новый образ коротышек

  • Какое имя предложили?

  • Чем он мог заниматься?

  • Чему учила нас книга? Какие выводы вы сделали для себя?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Социокультурный паспорт городского округа тольятти самарской области 2010 год Городской округ/муниципальный район

    Документ
    Изменена структура департамента культуры (распоряжение мэрии г.о. Тольятти от 19.08.2010 № 8857-р/1 «О внесении изменения в распоряжение мэра г.о. Тольятти от 04.
  2. Английский язык (4)

    Документ
    Радченко Анатолий Александрович 11 МБОУ гимназия № 3 Краснодар 85 3 призер Мюселимян Жанна Рафаиловна 10 МОБУ гимназия № 1 Сочи 83 4 призер Гриднева Екатерина Сергеевна 11 МБОУ гимназия № 3 Краснодар 8 5 призер Матершев Никита Иванович 10 МБОУ СОШ №
  3.  естественные науки (1)

    Учебное пособие
    Г 421 Гершель, Джон. Философия естествознания: Об общем характере, пользе и принципах исследования природы : пер. с англ. / Гершель, Джон. - Изд. 2-е.

Другие похожие документы..