Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ООО НПКФ «Термо-Инжиниринг» совместно с «УкрНИИЭлектротерм» обладая многолетним опытом работы в области разработки, изготовления и наладки промышленн...полностью>>
'Методические указания'
Методические указания включают в себя рекомендации по последовательности выполнения курсовых проектов и курсовых работ, их объему, примеры выполнения...полностью>>
'Документ'
09:00 – Экскурсия «Только во Львове ». Приглашаем на прогулку по средневековому Львову. Тут замирает время По узеньким улочкам разливается аромат ут...полностью>>
'Документ'
В общем объеме грузов, перевозимых всеми видами транспорта страны, доля автомобильного транспорта составляет около 60%. Практически все виды грузов в...полностью>>

Макет положения о системе управления охраной труда государственного учреждения образования

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МАКЕТ

ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА

Государственного учреждения образования

«Ясли-сад № ______г. Минска»

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Анализ — деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей.

Аттестация рабочего места — комплексная оценка рабочего мес­та на предмет соответствия его характеристик предъявляемым (нор­мативным) требованиям.

Аудит — систематический и документально оформленный про­цесс проверки соответствия действий и связанных с ними результа­тов запланированным мероприятиям и эффективности выполнения этих мероприятий для достижения политики и целей организации.

Безопасность — отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения вреда.

Безопасность производственного оборудования — свойство произ­водственного оборудования соответствовать требованиям безопас­ности труда при монтаже (демонтаже) и эксплуатации в условиях, установленных нормативно-технической документацией.

Безопасность производственного процесса — свойство производс­твенного процесса соответствовать требованиям безопасное™ труда при проведении его в условиях, установленных нормативно-техни­ческой документацией.

Безопасные условия труда — состояние условий труда, при которых воздействие на работающего опасных и вредных производственных фак­торов исключено или не превышает предельно допустимых значений.

Вредный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях мо­жет привести к снижению работоспособности и (или) заболеванию (в зависимости от уровня и продолжительности воздействия вред­ный производственный фактор может стать опасным).

Компетентность — выраженная способность применять свои знания и умение.

Корректирующее действие — действие, предпринятое для устра­нения причины обнаруженного несоответствия или другой нежела­тельной ситуации.

Неприемлемый риск — риск, превышающий уровень приемле­мого риска.

Несоответствие — невыполнение требования.

Несчастный случай на производстве — случай на производстве, в результате которого произошло воздействие на работающего опас­ного производственного фактора.

Опасность — источник или ситуация с возможностью нанесения вреда жизни или здоровью работающего;

Опасный производственный фактор — производственный фак­тор, воздействие которого на работающего в определенных усло­виях способно привести к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья либо смерти.

Определение опасности — установление наличия опасности и определение ее характеристик.

Охрана труда — система обеспечения безопасности жизни и здо­ровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, техничес­кие, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-про­филактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

Предупреждающее действие — действие, предпринятое для уст­ранения причин потенциального несоответствия или другой неже­лательной ситуации.

Приемлемый риск — риск, уменьшенный до уровня, который организация может допустить с учетом своих обязательств по соблюдению применимых законодательных требований и основных на­правлений деятельности учреждения (организации) образования в области охраны труда.

Производственная санитария — система организационных сани­тарно-гигиенических мероприятий, технических средств и методов, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов до значений, не превышаю­щих допустимые.

Профессиональное заболевание — хроническое или острое забо­левание работающего, являющееся результатом воздействия вред­ного производственного фактора.

Процедура — установленный способ осуществления деятельнос­ти или процесса.

Рабочее место — пространственная зона, оснащенная необхо­димыми техническими средствами (основным и вспомогательным оборудованием, технологической и организационной оснасткой, средствами обеспечения благоприятных условий труда), в которой совершается трудовая деятельность работающего или группы рабо­тающих, совместно выполняющих производственные задания.

Результативность — степень реализации запланированной де­ятельности и достижения запланированных результатов.

Риск — сочетание вероятности опасного события и его последс­твий.

Система управления охраной труда — часть системы управления организации, используемая для разработки и внедрения ее основ­ных направлений деятельности учреждения (организации) образо­вания в области охраны труда, управления ее рисками в области охраны труда.

Средство защиты работающего — средство, предназначенное для предотвращения или уменьшения воздействия на работающего опасных и (или) вредных производственных факторов.

Средство индивидуальной защиты — средство защиты, надевае­мое на тело человека или его части или используемое им.

Средство коллективной защиты — средство, конструктивно и (или) функционально связанное с производственным оборудова­нием, производственным процессом, производственным помеще­нием (зданием) или производственной площадкой.

Требования безопасности труда — требования, установленные за­конодательными актами, нормативно-техническими и проектными документами, правилами и инструкциями, выполнение которых обеспечивает условия труда, и которые регламентируют поведение работающего.

Требования по охране труда — нормативные предписания, на­правленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности работников в процессе их трудовой деятельности, содержащиеся в нормативных правовых актах, в том числе технических норматив­ных правовых актах.

Условия труда — совокупность факторов производственной сре­ды и трудового процесса, оказывающих влияние на здоровье и ра­ботоспособность человека в процессе труда.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Руководство по системе управления охраной труда Государственного учреждения образования «Ясли-сад № ____ г. Минска» (далее — Руководство) рег­ламентирует основные требования к системе управления охраной труда: планирование, реализацию и анализ деятельности в облас­ти охраны труда, обязанности должностных лиц по обеспечению функционирования системы управления охраной труда учреждения образования.

  2. Руководство разработано на основании Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-3 «Об охране труда» (Наци­ональный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 2/1453) с учетом требований СТБ 18001 «Системы управления охраной труда. Общие требования».

  3. Управление охраной труда направлено на:

формирование безопасных условий труда;

улучшение сложившихся условий труда, повышение их безопас­ности в учреждении;

обеспечение выполнения всеми работниками своих обязаннос­тей по охране труда.

  1. Управление охраной труда осуществляется по следующему циклу: планирование деятельности — выполнение запланирован­ных мероприятий — осуществление контроля за реализацией меро­приятий — анализ результатов и совершенствование деятельности.

5.Организация работы по управлению охраной труда в дошкольном учреждении предусмат­ривает осуществление следующей последовательности действий:

определение:

основных направлений деятельности в области охраны труда;

видов работ;

доведение до сведения заинтересованных лиц требований законодательства в области охраны труда;

опасностей и оценка рисков (т.е. сочетания вероятности опасного события и его последствий);

структуры, ответственности и полномочий работников;

постановка и реализация целей, мероприятий по управлению рисками, улучшению условий и охраны труда;

обучение, информирование, консультации работников;

ведение документации и записей;

обеспечение:

контроля за соблюдением требований законодательства в области охраны труда;

готовности к аварийным ситуациям;

проведение аудитов системы управления охраной труда;

анализ системы управления охраной труда руководством учреж­дения образования, оценка ее функционирования, разработка и реализация корректирующих и предупреждающих действий для обеспечения непрерывного совершенствования системы.

6. На основании основных направлений деятельности в области охраны труда и оценки рисков заведующий яслями-садом опре­деляет цели охраны труда и разрабатывает мероприятия по управле­нию (удержанию на соответствующем уровне, снижению до прием­лемого уровня или устранению) рисками.

7. Заведующий дошкольным учреждением прово­дит анализ функционирования системы управления охраной труда для разработки и реализации корректирующих и предупреждаю­щих действий и постоянного совершенствования системы управле­ния охраной труда.

  1. Ясли - сад обеспечивается нор­мативными правовыми актами, в том числе техническими норма­тивными правовыми актами в области охраны труда, которые дово­дятся до сведения соответствующим подразделениям, работникам, другим заинтересованным лицам.

9. В дошкольном учреждении разработаны следующие документы:

положение об основных направлениях деятельности в области охраны труда;

положение о системе управления охраной труда;

процедуры (инструкции, другие документы) по охране труда;

записи и другая сопутствующая документация.

10. Органами управления охраной труда являются:

в дошкольном учреждении в целом — заведующий яслями-садом;

в структурных подразделениях — руководители структурных подразделений.

11. Заведующий яслями-садом на пра­вах единоначалия определяет основные направления текущей и пер­спективной деятельности по улучшению условий и охраны труда.

  1. Заместитель заведующего, ответственный за организацию работы по охране труда, осуществляет непосредственное управление охраной труда в учреждении образования.

13. Лицо, от­ветственное за организацию работы по охране труда, проводит организационную и методологическую работу по вопросам управле­ния охраной труда, подготовку управленческих решений и контроль за их реализацией.

14. В учреждении устанавливается отчетность и обеспечивается информирование работников о проде­ланной работе по охране труда.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

  1. Заведующий дошкольным учреждением определяет основные направления деятельности учреждения образования в области охраны труда (приложение А).

  2. Основные направления деятельности дошкольного учреждения в области охраны труда документально оформлены, внедрены и актуализированы, доведены до сведения всех работников с тем, чтобы каждый из них знал о своих обязанностях в области охраны труда, доступны для заинтересованных сторон.

  3. Положение об основных направлениях деятельности яслей-сада в области охраны труда размещается на информационных стендах, в уголках по охране труда.

18. Контроль выполнения основных направлений деятельности в области охраны труда осу­ществляется при проведении периодического контроля и аудитов системы управления охраной труда.

19. Основные направления деятельности в области охраны труда пересматриваются:

в плановом порядке (ежегодно), чтобы соответствовать деятель­ности учреждения образования;

внепланово (при изменении законодательства в области охраны труда, влияющем на деятельность учреждения (организации) образо­вания; при необходимости, по результатам расследования несчастных случаев, аварийных ситуаций, инцидентов и т.д.).

3. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

20. Дошкольное учреждение в своей деятельности руководствуется законодательными и иными обязательными требованиями по охране труда, обеспечивает к ним доступ соответствующих работников.

21. Требования законодательства по охране труда излагаются в локальных нормативных правовых актах дошкольного учреждения (должностных инструкциях работников, инструкциях по охра­не труда, приказах, распоряжениях, протоколах совещаний и т.д.).

4. ВЫЯВЛЕНИЕ ОПАСНОСТЕЙ, ОЦЕНКА РИСКОВ И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

22. Выявление опасностей, оценка рисков и управление рисками­ осуществляются в дошкольном учреждении для обеспечения здоровых и безопасных условий труда работников.

  1. Выявление опасностей, оценку рисков осуществляет лицо, назначенное приказом

руководителя учреждения образования.

24. Порядок выявления опасностей, оценки рисков и управле­ние рисками включает:

выявление опасностей;

оценку рисков с учетом существующих мер управления;

установление величины неприемлемого риска;

разработку и реализацию дополнительных мер по управлению неприемлемыми рисками;

оценку того, являются ли меры по управлению рисками доста­точными для снижения их уровня до приемлемого.

25. Выявление опасностей и оценка рисков проводится во всех структурных подразделениях дошкольного учреждения образования и затрагивает повседневную и периодическую (например: стрижка газонов) деятель­ность, а также деятельность всех работников, включая подрядчиков и посетителей.

26. Каждый работник учреждения (подрядчик, органы государственного надзора и контроля) обязан сообщить информацию о выявленной им опасности непосредс­твенному руководителю для осуществления последующей работы по оценке риска и управлению им.

  1. Аттестация рабочих мест по условиям труда осуществляется в соответствии с

требованиями законодательства и является состав­ной частью работы по выявлению опасностей и оценке рисков.

  1. Выявленная при проведении аттестации рабочих мест опас­ность, параметры которой

превышают нормативные значения, вклю­чается в Карты выявления опасностей и оценки рисков (далее — Кар­та) (приложение Г), где в графе «Риск» указывается: «нормативное значение» и «фактическое значение». При проведении аттестации рабочих мест по условиям труда не оцениваются опасности:

от воздействия физических опасных и вредных производственных факторов, таких как движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования, материалы, расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола), повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях инс­трументов и оборудования; повышенная или пониженная темпера­тура поверхностей оборудования, материалов;

аварийных ситуаций.

  1. Все выявленные опасности и оцененные риски заносятся в Карты.

  2. Выявление опасностей и оценка рисков проводится не реже 1 раза в год.

  3. Источниками опасностей являются:

оборудование, инструменты;

производственная среда;

методы выполнения работы;

человек (работник, подрядчик, посетитель).

32. Перед выявлением опасностей и оценкой рисков работник (рабочая группа), назначенный приказом (распоряжением) заведующего яслей-сада для выполнения этих целей, изучают
следующую информацию:

результаты расследования несчастных случаев, профессиональ­ных заболеваний, микротравм, аварий;

результаты проверок соблюдения требований законодательства об охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда и т.д.;

инструкции по охране труда, документацию на оборудование и материалы и т.д.;

об опасностях в аналогичных учреждениях об­разования;

результаты аудитов системы управления охраной труда.

  1. Работник, назначенный приказом (распоряжением) заведующего ясли - сада,

с учетом проведен­ного анализа информации, указанной в п. 32 и приложении Д, вы­являют опасности (опасные ситуации) для профессий (должностей) работников и выполняемых ими видов работ.

  1. Выявление опасностей осуществляется:

при повседневной и периодической деятельности;

потенциальных аварийных (аварии, инциденты и другие откло­нения от нормальной деятельности) ситуациях.

35. Выявленные опасности при потенциальных аварийных ситуациях в работе являются данными для разработки мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций.

36. Меры управления рисками для конкретной профессии (должности) и по выбранному виду работы определяются с учетом информации, имеющейся в следующих документах:

инструкции по охране труда по профессиям и видам работ;

инструкции по эксплуатации инструмента, оборудования;

паспорта на оборудование;

гигиенические сертификаты на вещества и материалы и т.д.

  1. Учреждение образования определяет опаснос­ти с неприемлемым уровнем рисков по

методике оценки рисков, приведенной в приложении Е.

38. Перечень опасностей с неприемлемым уровнем рисков для разработки и реализации мер управления составляет работник, на­значенный приказом (распоряжением) заведующего яслями-садом.

  1. Для управления рисками учреждение образо­вания:

проводит замену опасного оборудования, установку блокиро­вочных и предохранительных устройств, улучшение состояния по­лов и рабочих поверхностей, ограждений и т.д.;

использует методы безопасного проведения работ, разрабатыва­ет инструкции по охране труда, другую документацию;

обеспечивает обучение, инструктаж, стажировку, учебно-трени­ровочные занятия, повышение квалификации, применение средств индивидуальной защиты, а также профилактики (смывающие и обезвреживающие средства), проведение медицинских осмотров, усиление контроля выполнения работы и т.д.

  1. В результате выполненной работы формируется перечень мер управления рисками (по

выбранному виду работы, для конк­ретной профессии (должности).

  1. При этом в Карте указываются меры управления конкрет­ным риском, а общие меры,

такие как медосмотры, инструктажи по охране труда, и др. указываются под Картой в виде: «В качестве об­щих мер управления воздействиями опасностей применяются: — ...; — …».

41. Информация из Карт является основанием для пересмотра инструкций по охране труда по профессиям и видам работ, других документов в случае выявления в указанных документах пробелов в отражении требований безопасности труда.

  1. Анализ предполагаемых последствий от воздействия опаснос­ти проводится с учетом

информации о несчастных случаях, профес­сиональных заболеваниях, микротравмах, авариях и инцидентах.

  1. Для установления величины неприемлемого риска Карты ана­лизируются.

  2. Величина неприемлемого риска в учреждении образования устанавливается с учетом

имеющихся ресурсов, обязательств, указанных в Положении об основных направлениях деятельности учреждения образования в области ох­раны труда, и документально оформляется протоколом.

  1. На основании принятого решения о величине неприемле­мого риска лицо,

ответственное за организацию работы по охране труда в течение 3 дней разрабатывает проект мероприятий для снижения уровня рисков, превышающего установленную величину и/или устранения этих рисков и заносит предлагаемые мероприятия в Карты.

  1. Заведующий яслями-садом рас­сматривает проекты мероприятий и принимает решение

об их включении в план мероприятий по охране труда (приложение Ж).

  1. Карты хранятся у лица, ответственного за организацию работы по охране труда, а

учтенные копии — в структурном подразделении.

  1. Карты являются приложением к инструкциям по охране тру­да и изучаются работниками

при проведении инструктажей по ох­ране труда.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственный комитет по науке и технологиям республики беларусь государственное учреждение (5)

    Документ
    Государственное учреждение «Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы» (ГУ «БелИСА») Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь оказывает содействие организациям,
  2. Рекомендации об организации управления охраной труда на малых предприятиях

    Документ
    Настоящий сборник рекомендаций подготовлен департаментом социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области и государственным учреждением «Областной учебно-методический, исследовательский центр охраны труда и социального партнерства»
  3. Государственный комитет по науке и технологиям республики беларусь государственное учреждение (11)

    Документ
    Государственное учреждение «Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы» (ГУ «БелИСА») Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь оказывает содействие организациям,
  4. Государственный комитет по науке и технологиям республики беларусь государственное учреждение (3)

    Документ
    Государственное учреждение «Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы» (ГУ «БелИСА») Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь оказывает содействие организациям,
  5. Государственный комитет по науке и технологиям республики беларусь государственное учреждение (13)

    Документ
    Государственное учреждение «Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы» (ГУ «БелИСА») Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь оказывает содействие организациям,

Другие похожие документы..