Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Любая живая клетка способна синтезировать белки, и эта способность представляет одно из наиболее важных и характерных ее свойств. С особенной энергией...полностью>>
'Документ'
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора ЯНАО от 25.01.2005 N 35 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ, ОТПУСКАЕМЫМИ ...полностью>>
'Конкурс'
В соответствии с планом мероприятий по проведению Дня молодого избирателя в Зерноградском районе, утвержденном постановлением территориальной избират...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится « 22 » октября 2008 года в 12 часов на заседании диссертационного совета Д 310.001.02 в Государственном образовательном учреждении в...полностью>>

Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению курсовых работ для студентов, обучающихся по направлению 031600 «реклама и связи с общественностью»

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

Кафедра рекламы и связей с общественностью

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ, ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

031600 «РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

Пермь 2011

Автор – составитель: Зыкова Н.А.

Рецензент: к.фил.н., ст. преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью Чудова О.И.

Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению курсовых работ для студентов, обучающихся по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью» / Сост.: Н.А. Зыкова – Пермь: АНО ВПО «ПИЭФ», 2011. – 24 с.

Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью» всех форм обучения. Основным назначением настоящих методических рекомендаций является обеспечение качества реализации Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в части, касающейся курсовых работ, выполняемых студентами. В рекомендациях представлены конкретные требования по порядку и срокам выполнения курсовых работ, их оформлению и защите, а также критерии оценки курсовых работ. Методические рекомендации направлены на формирование навыков сбора, обобщения, анализа и грамотного изложения, собранных в процессе исследования материалов

Утверждены на заседании кафедры рекламы и связей с общественностью АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов». Протокол № 1 от 02.09.2011 г.

Издаются по решению Учебно-методического совета АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов». Протокол № 1 от 19.09.2011 г.

© Зыкова Н.А., 2011

© АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ 4

2. ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 6

3. СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ НАУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 7

4. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 10

4.1. Общие положения по оформлению 10

4.2. Оформление таблиц 11

4.3. Общие правила представления формул 14

4.4. Представление отдельных видов иллюстративного материала 14

4.5. Оформление литературных источников 16

4.6. Оформление приложений 18

5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 19

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 19

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа представляет собой вид учебно-исследовательской самостоятельной работы студентов, выполняемой в пределах часов, отводимых учебным планом для овладения учебным материалом в свободное от обязательных аудиторных занятий время. Курсовая работа также является специфической формой учебной деятельности по практической подготовке студентов к профессиональной деятельности.

Цель выполнения курсовой работы:

- приобретение студентами эффективных навыков работы с учебной, методической и научной литературой,

- закрепление знаний по изучаемому курсу,

- формирование умения применять теоретические знания к решению реальных практических задач.

Выполнение курсовых работ способствует повышению теоретической и профессиональной подготовки студентов, лучшему усвоению учебного материала.

К курсовой работе предъявляются следующие требования:

  1. Курсовая работа должна быть написана САМОСТОЯТЕЛЬНО.

  2. Изложение темы следует подкреплять фактическими данными, сопоставлениями, расчетами, графиками, таблицами.

  3. Работа должна содержать практическую часть (решение практической задачи; анализ ситуации; сбор, обработка и анализ статистических данных; составление кейса по данной теме, разработка проекта и др.).

Процесс выполнения курсовых работ состоит из следующих этапов:

  1. Выбор темы.

  2. Подбор, изучение и анализ литературы по избранной теме.

  3. Составление плана курсовой работы.

  4. Сбор и обработка фактического и нормативного материала.

  5. Написание текста курсовой работы и разработка приложений.

  6. Оформление курсовой работы.

Студенты, не выполнившие предусмотренные учебным планом курсовые работы, не допускаются к экзаменам по данным дисциплинам.

1. ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тема курсовой работы выбирается студентом на основе утвержденного кафедрой примерного перечня тем по соответствующей учебной дисциплине, после чего по решению кафедры назначается научный руководитель курсовой работы.

После выбора темы и назначения научного руководителя студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки ее выполнения, определяет необходимую литературу. Содержание курсовой работы должно полностью соответствовать её теме и плану.

Студенту рекомендуется выбирать ту тему курсовой работы, в которой он наилучшим образом ориентируется и которая наиболее близка сфере его профессиональных (или научных) интересов, по которой он уже читал литературу, вызвавшую интерес.

Курсовая работа структурно включает в себя: титульный лист, оглавление, текст, разбитый на главы и параграфы, список литературы и приложение (приложения).

Объем курсовой работы – от 30 до 40 страниц.

Все разделы курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны.

Введение

Объем введения в курсовой работе должен составлять 2-3 страницы. Во введении необходимо обосновать актуальность и раскрыть сущность исследуемой проблемы, указать главную цель исследования, поставить задачи, необходимые для достижения главной цели, описать объект и предмет исследования, перечислить выбранные методы исследования, кратко раскрыть структуру курсовой работы.

За введением следует основная часть, в которой можно выделить теоретическую и практическую часть.

Теоретическая часть

В теоретической части отражается умение студента систематизировать существующие теоретические аспекты, методологию и методические разработки по данной проблеме, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы, аргументировать собственные позиции.

Практическая часть должна содержать решение практической задачи; анализ ситуации; сбор, обработку и анализ статистических данных; составление кейса по данной теме, разработку проекта и др.

В целом следует учесть, что содержание основной части зависит от специфики выбранной темы работы.

Заключение

В заключении суммируются теоретические и практические выводы и предложения, которые состоялись в курсовой работе. Они должны быть краткими и четкими, с цифровым подтверждением, дающим полное представление о содержании, обоснованности данных разработок. Объем заключения, как правило, составляет одну двадцатую часть от общего объема работы (не более).

Литература

В конце курсовой работы необходимо привести список использованной литературы. На все приводимые литературные источники должны быть ссылки в работе. Список использованной литературы должен содержать не менее 20 источников, изученных автором, и быть оформлен в соответствии с ГОСТом. В списке литературы литературные источники располагаются по алфавиту.

Приложения

В приложения необходимо выносить расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ), методический материал, компьютерные распечатки статистических данных, иллюстрации вспомогательного характера, а также другие материалы, использование которых в тексте работы нарушает логическую стройность изложения. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием слова «Приложение…». Приложения помещаются после списка использованных источников и в объеме работы не учитываются.

2. ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Написанию курсовой работы предшествует глубокое изучение литературных источников по теме исследования. Для этого рационально использовать справочно-поисковый аппарат библиотеки (каталоги и картотеки).

Если уже известны названия нужных книг и их авторы, необходимо воспользоваться алфавитным каталогом. Если необходимо выяснить, какие книги по конкретному вопросу (теме) имеются в данной библиотеке, следует обратиться к систематическому каталогу библиотеки. Систематический каталог раскрывает библиотечный фонд по содержанию, все карточки в нем располагаются в системе отраслей знания.

Следует отметить, что для написания курсовой работы необходим также материал, напечатанный в журналах, газетах и различного рода сборниках. Для этого в библиотеках организуются библиографические картотеки, где помещаются описания журнальных и газетных статей, материалов из сборников, отражающих важнейшие проблемы науки, техники, экономики.

Знакомиться с литературой целесообразно в следующей последовательности:

  • руководящие документы (вначале законы, затем законодательные акты),

  • научные издания (первоначально книги, затем периодические издания),

  • статистические данные.

При этом вначале целесообразно изучить самые свежие публикации, затем – более ранние.

При подборе нормативно-правовых актов целесообразно использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «Гарант», а также в других справочных системах («Консультант», «Кодекс» и др.). Эти справочно-информационные системы значительно облегчают тематический поиск необходимых нормативных документов.

Одним из основных аспектов работы с литературой является определение главного в данном источнике, не читая его целиком. В издании изучается: заглавие; фамилия автора; наименование издательства (или учреждения, выпустившего книгу); время издания; аннотация; оглавление; введение или предисловие; справочно-библиографический аппарат (список литературы, указатели и т.д.), иллюстративный материал.

При изучении заглавия следует сопоставить его с темой курсовой работы.

Известность автора важна для исследователя. Если автор широко известен, то книга будет содержать устоявшиеся положения. Если автор малоизвестен, то к материалу следует подходить с критических позиций и обращать внимание на доказательство приводимых положений. Работы малоизвестных авторов не менее важны, чем публикации известных ученых, поскольку малоизвестные авторы - это начинающие исследователи. Именно они выдвигают и доказывают новые положения.

Наименование издательства может содержать информацию о качестве опубликованного материала. Современные книжные издательства специализируются на определенной тематике и предъявляют разные требования к качеству работ.

Время издания отражает особенности того исторического периода, в который писалась книга.

Аннотация помещается в начале книги и содержит, как правило, цель подготовки издания и характеристику потенциального круга читателей. На основе этих данных имеется возможность оценить, насколько близка книга к исследованиям по теме курсовой работы.

Оглавление раскрывает структуру издания, позволяет получить информацию о поставленных проблемах. На основе изучения оглавления можно определить, какая часть издания будет особенно полезна при выполнении курсовой работы.

Во введении или предисловии наиболее часто раскрываются причины анализа исследуемых проблем, более подробно раскрывается цель книги.

Справочно-библиографический аппарат позволяет судить об обоснованности выдвигаемых автором положений в трудах других авторов. Следует просмотреть список литературы, приводимый в конце издания, а также библиографические ссылки в тексте. Изучение списка литературы позволит получить информацию о проведенных исследованиях по выбранной тематике.

Иллюстративный материал позволяет более эффективно уяснить основные положения по исследуемым проблемам. Наличие рисунков, графиков, схем свидетельствует о высоком качестве проработки автором изучаемых проблем.

При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению списка литературы. Описание всех типов документов унифицировано и приведено в разделе 4 данных рекомендаций. Список использованной литературы помещается в конце работы, после «Заключения». Данный список литературы должен быть согласован с научным руководителем.

3. СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ НАУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Курсовая работа должна быть выдержана в стиле письменной научной речи, который обладает некоторыми характерными особенностями. Для данного стиля характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимения первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа. Предполагается использовать:

  • неопределенно-личные предложения (например: «Вначале производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель»);

  • формы изложения от третьего лица (например: «Автор полагает...»);

  • предложения со страдательным залогом (например: «Разработан комплексный подход к исследованию...»).

В научном тексте не следует использовать разговорную лексику. Нужно использовать терминологические названия. Если есть сомнения в стилистической окраске слова, лучше обратиться к словарю.

Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Эти слова позволяют отразить:

  • последовательность изложения мыслей (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак);

  • переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к, обратимся к, рассмотрим, остановимся на, рассмотрев, перейдем к, необходимо остановиться на, необходимо рассмотреть);

  • противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее),

  • причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда следует, что);

  • отношение (конечно, разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным);

  • итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; резюмируя сказанное, отметим).

Для выражения логической последовательности используют сложные союзы: благодаря тому что, между тем как, так как, вместо того чтобы, ввиду того что, оттого что, вследствие того что, после того как, в то время как и др. Особенно употребительны производные предлоги в течение, в соответствии с, в результате, в отличие от, наряду с, в связи с, вследствие и т.п.

В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные выше).

В научной речи очень распространены указательные местоимения «этот», «тот», «такой». Местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в тексте научной работы обычно не используются.

Для выражения логических связей между частями научного текста используются следующие устойчивые сочетания (приведем результаты; как показал анализ; на основании полученных данных).

Для образования превосходной степени прилагательных чаще всего используются слова наиболее, наименее. Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой по- (например, повыше, побыстрее).

Текст курсовой работы, как отмечалось ранее, состоит из введения, основной части курсовой работы, заключения и списка литературы.

Разработка каждой составной части работы имеет свои особенности. Во введении необходимо обосновывать актуальность выбранной темы, главную цель исследования, содержание поставленных для достижения главной цели задач. В курсовой работе могут быть описаны объект и предмет, избранные методы исследования.

Освещение актуальности работы должно быть немногословным. От формулировки актуальности выбранной темы логично перейти к постановке главной цели исследования. Цель - конечный итог работы.

Исходя из постановки цели работы определяются задачи. Это обычно делается в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.).

Формулировки задач необходимо делать тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Это важно также и потому, что заголовки глав довольно часто рождаются из формулировок задач работы.

Объект изучения - это явление, на которое направлена исследовательская деятельность субъекта.

Предмет изучения - это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Предмет изучения раскрывается только в том случае, когда необходимо, исходя из характера выбранного объекта, детализировать, что же конкретно будет исследоваться.

В главах основной части курсовой работы рассматривается теоретический аспект рассматриваемой проблемы, а также излагается материал практического исследования.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Главы основной части работы должны иметь логическую взаимосвязь. Отдельные мысли автор высказывает в предложениях. Предложения, имеющие единую тему, объединяют в абзацы. Абзацы одного параграфа или вопроса должны быть последовательно связаны друг с другом.

При работе над абзацем следует особое внимание обращать на его начало. В первом предложении лучше всего называть тему абзаца, делая такое предложение как бы заголовком к остальной части абзаца. При этом формулировка первого предложения должна даваться так, чтобы не терялась смысловая связь с предшествующим текстом.

В конце каждого параграфа следует формулировать выводы (1-2 абзаца) по существу изложенного материала. Выводы должны логически завершать проведенные рассуждения, быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала.

Курсовая работа заканчивается ЗАКЛЮЧЕНИЕМ, которое носит форму обобщения теоретических и практических результатов, изложенных в основной части. Заключение представляет собой последовательное, логически стройное изложение полученных выводов и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключение курсовой работы должно по объему составлять 1-2 страницы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление ооп (специальность)100400 «Туризм» 100400

    Основная образовательная программа
    Настоящая ООП, разработана на основе ФГОС ВПО и Устава ТПУ (принят конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся.
  2. Курс «Ведение в языкознание» является пропедевтическим по отношению к изучаемым лингвистическим дисциплинам. Цель изучения дисциплины

    Документ
    Цель освоения учебной дисциплины «Введение в языкознание» заключается в ознакомлении с понятиями и терминологией, необходимыми при изучении дисциплин лингвистического цикла.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (40)

    Основная образовательная программа
    4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью».
  4. Имени Ивана Федорова отчет

    Публичный отчет
    5.1.1. Организация и формы контроля обеспеченности требований ГОС к качеству подготовки специалистов. Уровень требований при проведении промежуточного контроля
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки бакалавриата

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая ОмГТУ по направлению подготовки бакалавриата 031600 Реклама и связи с общественностью профилю подготовки «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере», представляет собой систему документов,

Другие похожие документы..