Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В настоящее время широко распространен подход, согласно которому деформируемое тело представляется многоуровневой иерархически организованной системо...полностью>>
'Документ'
1.1 Миколаївська обласна асоціація фермерів та приватних землевласників «Відродження» (надалі «Асоціація») є місцевою громадською організацією, яка н...полностью>>
'Программа'
Полохало В.И., народный депутат Украины, председатель Подкомитета по вопросам интеллектуальной собственности Комитета по вопросам науки и образования ...полностью>>
'Документ'
«Чтобы наш народ не исчез из истории, образовательные учреждения, начиная с дошкольного возраста призваны не только предоставлять некую сумму «полезн...полностью>>

Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению курсовых работ для студентов, обучающихся по направлению 031600 «реклама и связи с общественностью»

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

Кафедра рекламы и связей с общественностью

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ, ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

031600 «РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

Пермь 2011

Автор – составитель: Зыкова Н.А.

Рецензент: к.фил.н., ст. преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью Чудова О.И.

Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению курсовых работ для студентов, обучающихся по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью» / Сост.: Н.А. Зыкова – Пермь: АНО ВПО «ПИЭФ», 2011. – 24 с.

Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью» всех форм обучения. Основным назначением настоящих методических рекомендаций является обеспечение качества реализации Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в части, касающейся курсовых работ, выполняемых студентами. В рекомендациях представлены конкретные требования по порядку и срокам выполнения курсовых работ, их оформлению и защите, а также критерии оценки курсовых работ. Методические рекомендации направлены на формирование навыков сбора, обобщения, анализа и грамотного изложения, собранных в процессе исследования материалов

Утверждены на заседании кафедры рекламы и связей с общественностью АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов». Протокол № 1 от 02.09.2011 г.

Издаются по решению Учебно-методического совета АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов». Протокол № 1 от 19.09.2011 г.

© Зыкова Н.А., 2011

© АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ 4

2. ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 6

3. СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ НАУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 7

4. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 10

4.1. Общие положения по оформлению 10

4.2. Оформление таблиц 11

4.3. Общие правила представления формул 14

4.4. Представление отдельных видов иллюстративного материала 14

4.5. Оформление литературных источников 16

4.6. Оформление приложений 18

5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 19

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 19

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа представляет собой вид учебно-исследовательской самостоятельной работы студентов, выполняемой в пределах часов, отводимых учебным планом для овладения учебным материалом в свободное от обязательных аудиторных занятий время. Курсовая работа также является специфической формой учебной деятельности по практической подготовке студентов к профессиональной деятельности.

Цель выполнения курсовой работы:

- приобретение студентами эффективных навыков работы с учебной, методической и научной литературой,

- закрепление знаний по изучаемому курсу,

- формирование умения применять теоретические знания к решению реальных практических задач.

Выполнение курсовых работ способствует повышению теоретической и профессиональной подготовки студентов, лучшему усвоению учебного материала.

К курсовой работе предъявляются следующие требования:

  1. Курсовая работа должна быть написана САМОСТОЯТЕЛЬНО.

  2. Изложение темы следует подкреплять фактическими данными, сопоставлениями, расчетами, графиками, таблицами.

  3. Работа должна содержать практическую часть (решение практической задачи; анализ ситуации; сбор, обработка и анализ статистических данных; составление кейса по данной теме, разработка проекта и др.).

Процесс выполнения курсовых работ состоит из следующих этапов:

  1. Выбор темы.

  2. Подбор, изучение и анализ литературы по избранной теме.

  3. Составление плана курсовой работы.

  4. Сбор и обработка фактического и нормативного материала.

  5. Написание текста курсовой работы и разработка приложений.

  6. Оформление курсовой работы.

Студенты, не выполнившие предусмотренные учебным планом курсовые работы, не допускаются к экзаменам по данным дисциплинам.

1. ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тема курсовой работы выбирается студентом на основе утвержденного кафедрой примерного перечня тем по соответствующей учебной дисциплине, после чего по решению кафедры назначается научный руководитель курсовой работы.

После выбора темы и назначения научного руководителя студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки ее выполнения, определяет необходимую литературу. Содержание курсовой работы должно полностью соответствовать её теме и плану.

Студенту рекомендуется выбирать ту тему курсовой работы, в которой он наилучшим образом ориентируется и которая наиболее близка сфере его профессиональных (или научных) интересов, по которой он уже читал литературу, вызвавшую интерес.

Курсовая работа структурно включает в себя: титульный лист, оглавление, текст, разбитый на главы и параграфы, список литературы и приложение (приложения).

Объем курсовой работы – от 30 до 40 страниц.

Все разделы курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны.

Введение

Объем введения в курсовой работе должен составлять 2-3 страницы. Во введении необходимо обосновать актуальность и раскрыть сущность исследуемой проблемы, указать главную цель исследования, поставить задачи, необходимые для достижения главной цели, описать объект и предмет исследования, перечислить выбранные методы исследования, кратко раскрыть структуру курсовой работы.

За введением следует основная часть, в которой можно выделить теоретическую и практическую часть.

Теоретическая часть

В теоретической части отражается умение студента систематизировать существующие теоретические аспекты, методологию и методические разработки по данной проблеме, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы, аргументировать собственные позиции.

Практическая часть должна содержать решение практической задачи; анализ ситуации; сбор, обработку и анализ статистических данных; составление кейса по данной теме, разработку проекта и др.

В целом следует учесть, что содержание основной части зависит от специфики выбранной темы работы.

Заключение

В заключении суммируются теоретические и практические выводы и предложения, которые состоялись в курсовой работе. Они должны быть краткими и четкими, с цифровым подтверждением, дающим полное представление о содержании, обоснованности данных разработок. Объем заключения, как правило, составляет одну двадцатую часть от общего объема работы (не более).

Литература

В конце курсовой работы необходимо привести список использованной литературы. На все приводимые литературные источники должны быть ссылки в работе. Список использованной литературы должен содержать не менее 20 источников, изученных автором, и быть оформлен в соответствии с ГОСТом. В списке литературы литературные источники располагаются по алфавиту.

Приложения

В приложения необходимо выносить расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ), методический материал, компьютерные распечатки статистических данных, иллюстрации вспомогательного характера, а также другие материалы, использование которых в тексте работы нарушает логическую стройность изложения. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием слова «Приложение…». Приложения помещаются после списка использованных источников и в объеме работы не учитываются.

2. ПОИСК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Написанию курсовой работы предшествует глубокое изучение литературных источников по теме исследования. Для этого рационально использовать справочно-поисковый аппарат библиотеки (каталоги и картотеки).

Если уже известны названия нужных книг и их авторы, необходимо воспользоваться алфавитным каталогом. Если необходимо выяснить, какие книги по конкретному вопросу (теме) имеются в данной библиотеке, следует обратиться к систематическому каталогу библиотеки. Систематический каталог раскрывает библиотечный фонд по содержанию, все карточки в нем располагаются в системе отраслей знания.

Следует отметить, что для написания курсовой работы необходим также материал, напечатанный в журналах, газетах и различного рода сборниках. Для этого в библиотеках организуются библиографические картотеки, где помещаются описания журнальных и газетных статей, материалов из сборников, отражающих важнейшие проблемы науки, техники, экономики.

Знакомиться с литературой целесообразно в следующей последовательности:

  • руководящие документы (вначале законы, затем законодательные акты),

  • научные издания (первоначально книги, затем периодические издания),

  • статистические данные.

При этом вначале целесообразно изучить самые свежие публикации, затем – более ранние.

При подборе нормативно-правовых актов целесообразно использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «Гарант», а также в других справочных системах («Консультант», «Кодекс» и др.). Эти справочно-информационные системы значительно облегчают тематический поиск необходимых нормативных документов.

Одним из основных аспектов работы с литературой является определение главного в данном источнике, не читая его целиком. В издании изучается: заглавие; фамилия автора; наименование издательства (или учреждения, выпустившего книгу); время издания; аннотация; оглавление; введение или предисловие; справочно-библиографический аппарат (список литературы, указатели и т.д.), иллюстративный материал.

При изучении заглавия следует сопоставить его с темой курсовой работы.

Известность автора важна для исследователя. Если автор широко известен, то книга будет содержать устоявшиеся положения. Если автор малоизвестен, то к материалу следует подходить с критических позиций и обращать внимание на доказательство приводимых положений. Работы малоизвестных авторов не менее важны, чем публикации известных ученых, поскольку малоизвестные авторы - это начинающие исследователи. Именно они выдвигают и доказывают новые положения.

Наименование издательства может содержать информацию о качестве опубликованного материала. Современные книжные издательства специализируются на определенной тематике и предъявляют разные требования к качеству работ.

Время издания отражает особенности того исторического периода, в который писалась книга.

Аннотация помещается в начале книги и содержит, как правило, цель подготовки издания и характеристику потенциального круга читателей. На основе этих данных имеется возможность оценить, насколько близка книга к исследованиям по теме курсовой работы.

Оглавление раскрывает структуру издания, позволяет получить информацию о поставленных проблемах. На основе изучения оглавления можно определить, какая часть издания будет особенно полезна при выполнении курсовой работы.

Во введении или предисловии наиболее часто раскрываются причины анализа исследуемых проблем, более подробно раскрывается цель книги.

Справочно-библиографический аппарат позволяет судить об обоснованности выдвигаемых автором положений в трудах других авторов. Следует просмотреть список литературы, приводимый в конце издания, а также библиографические ссылки в тексте. Изучение списка литературы позволит получить информацию о проведенных исследованиях по выбранной тематике.

Иллюстративный материал позволяет более эффективно уяснить основные положения по исследуемым проблемам. Наличие рисунков, графиков, схем свидетельствует о высоком качестве проработки автором изучаемых проблем.

При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению списка литературы. Описание всех типов документов унифицировано и приведено в разделе 4 данных рекомендаций. Список использованной литературы помещается в конце работы, после «Заключения». Данный список литературы должен быть согласован с научным руководителем.

3. СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ НАУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Курсовая работа должна быть выдержана в стиле письменной научной речи, который обладает некоторыми характерными особенностями. Для данного стиля характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимения первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа. Предполагается использовать:

  • неопределенно-личные предложения (например: «Вначале производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель»);

  • формы изложения от третьего лица (например: «Автор полагает...»);

  • предложения со страдательным залогом (например: «Разработан комплексный подход к исследованию...»).

В научном тексте не следует использовать разговорную лексику. Нужно использовать терминологические названия. Если есть сомнения в стилистической окраске слова, лучше обратиться к словарю.

Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Эти слова позволяют отразить:

  • последовательность изложения мыслей (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак);

  • переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к, обратимся к, рассмотрим, остановимся на, рассмотрев, перейдем к, необходимо остановиться на, необходимо рассмотреть);

  • противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее),

  • причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда следует, что);

  • отношение (конечно, разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным);

  • итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; резюмируя сказанное, отметим).

Для выражения логической последовательности используют сложные союзы: благодаря тому что, между тем как, так как, вместо того чтобы, ввиду того что, оттого что, вследствие того что, после того как, в то время как и др. Особенно употребительны производные предлоги в течение, в соответствии с, в результате, в отличие от, наряду с, в связи с, вследствие и т.п.

В качестве средств связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные, этот, такой, названные, указанные, перечисленные выше).

В научной речи очень распространены указательные местоимения «этот», «тот», «такой». Местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в тексте научной работы обычно не используются.

Для выражения логических связей между частями научного текста используются следующие устойчивые сочетания (приведем результаты; как показал анализ; на основании полученных данных).

Для образования превосходной степени прилагательных чаще всего используются слова наиболее, наименее. Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой по- (например, повыше, побыстрее).

Текст курсовой работы, как отмечалось ранее, состоит из введения, основной части курсовой работы, заключения и списка литературы.

Разработка каждой составной части работы имеет свои особенности. Во введении необходимо обосновывать актуальность выбранной темы, главную цель исследования, содержание поставленных для достижения главной цели задач. В курсовой работе могут быть описаны объект и предмет, избранные методы исследования.

Освещение актуальности работы должно быть немногословным. От формулировки актуальности выбранной темы логично перейти к постановке главной цели исследования. Цель - конечный итог работы.

Исходя из постановки цели работы определяются задачи. Это обычно делается в форме перечисления (проанализировать..., разработать..., обобщить..., выявить..., доказать..., внедрить..., показать..., выработать..., изыскать..., найти..., изучить..., определить..., описать..., установить..., выяснить..., вывести формулу..., дать рекомендации..., установить взаимосвязь..., сделать прогноз... и т.п.).

Формулировки задач необходимо делать тщательнее, поскольку описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Это важно также и потому, что заголовки глав довольно часто рождаются из формулировок задач работы.

Объект изучения - это явление, на которое направлена исследовательская деятельность субъекта.

Предмет изучения - это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Предмет изучения раскрывается только в том случае, когда необходимо, исходя из характера выбранного объекта, детализировать, что же конкретно будет исследоваться.

В главах основной части курсовой работы рассматривается теоретический аспект рассматриваемой проблемы, а также излагается материал практического исследования.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Главы основной части работы должны иметь логическую взаимосвязь. Отдельные мысли автор высказывает в предложениях. Предложения, имеющие единую тему, объединяют в абзацы. Абзацы одного параграфа или вопроса должны быть последовательно связаны друг с другом.

При работе над абзацем следует особое внимание обращать на его начало. В первом предложении лучше всего называть тему абзаца, делая такое предложение как бы заголовком к остальной части абзаца. При этом формулировка первого предложения должна даваться так, чтобы не терялась смысловая связь с предшествующим текстом.

В конце каждого параграфа следует формулировать выводы (1-2 абзаца) по существу изложенного материала. Выводы должны логически завершать проведенные рассуждения, быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала.

Курсовая работа заканчивается ЗАКЛЮЧЕНИЕМ, которое носит форму обобщения теоретических и практических результатов, изложенных в основной части. Заключение представляет собой последовательное, логически стройное изложение полученных выводов и их соотношение с целью работы и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключение курсовой работы должно по объему составлять 1-2 страницы.

4. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

4.1. Общие положения по оформлению

Курсовая работа печатается на стандартном листе бумаги формата А4. Левое поле - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, примерное количество знаков на странице - 2000. Шрифт Times New Roman размером 14, межстрочный интервал 1,5.

Каждая новая глава, введение, заключение, список литературы, приложение начинается с новой страницы.

Страницы курсовой работы с рисунками и приложениями должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.

Каждая глава в тексте должна иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в оглавлении. Новый параграф можно начинать на той же странице, на которой закончился предыдущий, если на этой странице, кроме заголовка, поместится не менее 4-5 строк текста нового параграфа.

Фразы, начинающиеся с новой строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки (1,25 см).

В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения. Наиболее часто употребляемыми сокращениями являются следующие: др. (другие), пр. (прочие), т. д. (так далее), т. п. (тому подобное), т.е. (то есть), см. (смотри), ср. (сравни), г. (год или город), гг. (годы, города), в. (век), вв. (века), рис. (рисунок), кг (килограмм), руб. (рублей), км (километр), тыс. (тысяча), млн. (миллион), млрд. (миллиард).

Слова и другие, и тому подобное, и прочие внутри предложения не сокращают. Не допускаются сокращения слов так называемый, так как, например, около, формула.

Следует учитывать ряд особенностей при написании числительных. Одноразрядные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами (пять фирм, а не 5 фирм). Многоразрядные количественные числительные пишутся цифрами, за исключением числительных, которыми начинается предложение. Такие числительные пишутся словами.

Числа с сокращенным обозначением единиц измерения пишутся цифрами (95 кг, 5 л и т. д.). После сокращения л, кг и им подобных точка не ставится.

При перечислении однородных чисел сокращенное обозначение единицы измерения ставится только после последней цифры (3, 15, 45 и 67%).

Количественные числительные при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний, если они сопровождаются существительными (на 20 страницах). Порядковые числительные при записи арабскими цифрами имеют падежные окончания (30-х и др.) При перечислении нескольких порядковых числительных падежное окончание ставится только один раз (в 30 и 50-х гг.). При записи римскими цифрами порядковые числительные для обозначения номеров столетий, кварталов падежные окончания не приводятся (XX в.).

Важным моментом при написании курсовой работы является оформление ссылок на используемые источники. При их оформлении следует придерживаться следующих правил:

  1. текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания;

  2. каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник;

  3. научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки.

При цитировании текста цитата приводится в кавычках, а после нее в квадратных скобках указывается ссылка на литературный источник по списку использованной литературы и номер страницы, на которой в этом источнике помещен цитируемый текст. Например: [15, с. 237-239]. Возможно оформление ссылок при цитировании текста в виде концевых сносок со сквозной нумерацией.

4.2. Оформление таблиц

Цифровой и фактический материал, как правило, оформляется в виде таблиц, где данные группируется в колонки и строки. Таблицы в тексте курсовой работы помещаются по ходу изложения материала после ссылки на них.

По содержанию таблицы бывают аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа числовых показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение в качестве нового (выводного) знания, которое вводится в текст словами: анализ таблицы позволяет сделать вывод, что...; из таблицы видно, что...; анализ таблицы позволяет заключить, что... и т. п. Часто такие таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности.

В неаналитических таблицах помещаются, как правило, статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации.

При построении таблиц необходимо руководствоваться общими правилами:

  1. Таблица выполняется через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах, без отступа, шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 12.

  2. Слово «Таблица» помещается вверху над таблицей слева, указывается номер таблицы (проставляется арабской цифрой без знака «№»), а затем через дефис приводится название таблицы.

  3. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после названия.

  4. Название таблицы выполняется через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах, без красной строки, интервал перед названием таблицы – 6 пт, после – 6 пт, полужирным шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 14.

  5. Заголовки граф содержат названия показателей в именительном падеже, единственном числе (без сокращения слов), их единицы измерения. Последние могут указываться как в заголовке соответствующей графы, так и в заголовке таблицы или над таблицей, если все ее показатели выражены в одних и тех же единицах измерения.

  1. Заголовки строк в таблице выполняются через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах, без красной строки, выравнивание по центру, полужирным шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 12.

  2. Итоговая строка завершает таблицу и располагается в конце таблицы, но иногда бывает первой.

  3. Числовые данные записываются с одинаковой степенью точности в пределах каждой графы на уровне последней строки показателя; при этом обязательно разряды располагать под разрядами; целая часть отделяется от дробной запятой, а не точкой. В таблице не должно быть ни одной пустой клетки: если данные равны 0 – «0», если данные существуют, но не внесены в сборник – «...», если данные не существуют – «–». Если значение не равно нулю, но первая значащая цифра появится после принятой степени точности, то делается запись 0,0 (при степени точности 0,1).

  4. Если таблица заимствована из литературных источников, то обязательна ссылка на источник данных. Ссылка помещается сразу после таблицы; в тексте данные ссылки имеют нумерацию, общую со ссылками на рисунки.

  1. Сноски внутри таблицы обозначаются только «*».

  2. Нумерация таблиц является сквозной; в номере таблицы содержится номер главы. Например, если таблица расположена в главе 2 и имеет порядковый номер 5, то нумерация таблицы будет следующей: «Таблица 2.5».

  3. При переносе таблицы на другую страницу названия ее граф следует повторить или повторить их порядковую нумерацию и над ней поместить слова «Продолжение таблицы 2.5.» или «Окончание таблицы 2.5.».

Пример оформления таблицы:

Таблица 2.5 - Изменение величины и структуры денежных расходов домохозяйств Пермской области в 2000-2003 гг.*

Расходы в семейных бюджетах

2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

1

2

3

4

5

Всего, млн руб.

69743,0

97804,9

126322,3

157336,3

темп роста в % к предшествующему году

141,0

140,2

129,2

124,6

Покупка товаров и оплата услуг, млн руб.

51745,5

70113,2

89362,1

109443,8

Пример переноса таблицы:

Новая страница Продолжение таблицы 2.5

1

2

3

4

5

удельный вес в денежных доходах, %

62,6

63,1

63,8

64,1

темп роста в % к предшествующему году

131,9

135,5

172,7

122,5

в т.ч.

покупка товаров, млн руб

42031,8

56664,4

71652,5

87287,8

удельный вес в денежных доходах, %

50,9

50,9

51,2

51,1

темп роста в % к предшествующему году

128,9

134,8

126,5

121,8

оплата услуг, млн руб.

9713,7

13448,8

17709,6

22156,0

удельный вес в денежных доходах, %

11,8

12,09

12,7

12,9

темп роста в % к предшествующему году

148,6

138,5

131,7

125,1

Обязательные платежи и разные взносы, млн руб.

5256,5

7048,8

9089,9

10166,9

удельный вес в денежных доходах, %

6,4

6,3

6,5

5,9

темп роста, в % к предшествующему году

164,8

134,1

129,0

111,8

Новая страница Окончание таблицы 2.5

Прирост вкладов, облигаций и др. ценных бумаг, млн руб.

9341,7

17072,3

23924,1

32124,6

удельный вес в денежных доходах, %

11,3

17,5

18,9

18,8

темп роста в % к предшествующему году

226,0

182,8

140,1

134,3

Приобретение валюты, млн руб.

3399,3

3570,6

3946,2

5601,1

удельный вес в денежных доходах, %

4,11

3,21

2,82

4,0

темп роста в % к предшествующему году

117,6

105,0

110,5

141,9

Прирост денег на руках у населения, млн руб.

12912,5

13396,4

13704,5

13539,1

удельный вес в денежных доходах, %

15,6

12,0

9,8

7,9

темп роста в % к предшествующему году

152,4

103,7

102,3

98,8

*Сост. по данным комитета статистики по Пермской области.

4.3. Общие правила представления формул

Формулы располагают отдельными строками в центре листа или внутри текстовых строк. В тексте рекомендуется помещать формулы короткие, простые, не имеющие самостоятельного значения и не пронумерованные.

Наиболее важные, а также длинные или громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, располагают на отдельных строках.

Порядковые номера формул включают номер главы. Они обозначаются арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы.

Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссыл­ки в последующем тексте. Небольшие формулы, составляющие единую группу, объединяются одним номером. Если представлена система формул, она объеди­няется фигурной скобкой слева. Например:

[Ah + B(1 + Rf) = Ph-E

При ссылках на какую-либо формулу в тексте ее номер ставят точно в той же графической форме, что и после формулы, т. е. арабскими цифрами в круглых скобках. Например: «в формуле (3.7)...»; «из уравнения (5.1) вытекает...».

Формула включается в предложение как равноправный элемент, поэтому в конце формул и в тексте перед ними знаки препинания ставят в соответствии с правилами пунктуации.

Двоеточие перед формулой ставят лишь в тех случаях, когда оно необхо­димо по правилам пунктуации:

а) в тексте перед формулой содержится обобщающее слово;

б) этого требует построение текста, предшествующего формуле.
Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой или точкой с запятой. Эти знаки препинания помещают непосредственно за формулой.

Пример оформления формулы:

PVB = 60 IB - IA, (1.1)

где PVB дисконтированная оценка суммарных доходов; IiB- доход «образованного» человека в i-том году;

IiA- доход «необразованного» человека в i-том году.

4.4. Представление отдельных видов иллюстративного материала

В курсовой работе используется иллюстративный материал в виде графических изображений. Графические изображения представляют собой условные изображения числовых величин и их соотношений посредством линий, геометрических фигур, рисунков, схем.

Рассмотрим некоторые виды графических изображений.

Диаграмма - один из способов графического изображения зависимости между величинами. Диаграммы составляются для наглядного изображения и анализа массовых данных.

Среди диаграмм по частоте использования выделяются столбиковые диаграммы, представляющие показатели в виде столбика, высота которого соответствует значению показателя.

Пример оформления диаграммы:

Рисунок 1.1. Денежные заработки (средние) работников-мужчин, работающих в течение всего года в режиме полного рабочего времени, 1990 г.1

Графикэто изображение, передающее (обычно с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба) основную идею явления или процесса и показывающее взаимосвязь главных элементов.

Оси абсцисс и ординат графика вычерчиваются сплошными линиями. В некоторых случаях графики снабжаются координатной сеткой, соответствующей масштабу шкал по осям абсцисс и ординат. Числовые значения масштаба шкал осей координат пишут за пределами графика (левее оси ординат и ниже оси абсцисс). Следует избегать дробных значений масштабных делений по осям координат.

На осях координат должны быть указаны условные обозначения отложенной величины и ее размерность в принятых сокращениях. На графике следует использовать только принятые в тексте условные буквенные обозначения.

Пример оформления графика:

При построении графических изображений следует руководствоваться следующими правилами:

  1. Все иллюстрации в курсовой работе должны быть пронумерованы и снабжены названиями.

  2. Слово «Рис.» пишется сокращенно и помещается непосредственно перед названием иллюстрации.

  3. Название помещается по центру под рисунком.

  4. Ссылки на иллюстрации не следует оформлять как самостоятельные фразы, в которых лишь повторяется их название. Если речь идет о вопросе, связанном с иллюстрацией, в тексте помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения, например (рис. 1.3), либо в виде специального оборота, например: как показано на рис. 1.3.

  5. Нумерация рисунков является сквозной для всего текста курсовой работы. В номере рисунка содержится номер главы и порядковый номер рисунка. Например, если рисунок расположен в главе 2 и имеет порядковый номер 5, то нумерация рисунка будет следующей: «Рис. 2.5».

  6. Если рисунок заимствован из какого-либо источника, то необходима ссылка на этот источник. Данная ссылка помещается сразу после названия рисунка и имеет общую со ссылками на таблицы нумерацию.

Объемные иллюстративные материалы могут быть вынесены в приложения.

4.5. Оформление литературных источников

Использованная в работе литература является органической частью любой научно-исследовательской работы:

  • позволяет документально подтвердить достоверность и точность приводимых заимствований (таблиц, иллюстраций, фактов, текстов документов);

  • характеризует степень изученности конкретной проблемы автором;

  • представляет самостоятельную ценность как справочный аппарат для других исследователей; является простейшим библиографическим пособием.

Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки.

В список литературы не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые фактически не были использованы в процессе работы.

Для журнальной статьи (или статьи в сборнике) указывают фамилию автора, его инициалы, название статьи, название журнала (или сборника), год издания, номер журнала или номер выпуска сборника (если есть), страницы, на которых расположена статья.

В курсовой работе список использованных источников и литературы необходимо составлять в следующем порядке:

Официальные государственные документы.

Официальные акты, документы общественных организаций, политических партий, постановления (в обратно-хронологическом порядке: вначале новые, затем принятые ранее).

Нормативно-инструктивные документы. Включаются законодательные документы, инструкции, нормы, нормативы и т.д.

Монографическая литература. Литература приводится в алфавитном порядке. Не следует отделять книги от статей.

Справочная литература. К справочной литературе относятся словари, справочники, энциклопедии, статьи из энциклопедии.

Библиографические указатели. Библиографические указатели могут быть представлены в следующих видах: ре­цензия с заглавием; рецензия (без заглавия); реферат (без заглавия); описание стандарта; описание патентного документа; описание депонированной рукописи; описание диссертации; описание автореферата диссертации.

. Описание электронных ресурсов. Электронные ресурсы могут быть представлены в следующих видах: электронная статья; электронный журнал; электронные данные; базы данных.

. Публикации автора.

. Иностранная литература. В одном списке разные алфавиты не смешиваются; иностранные источни­ки обычно размещают в конце перечня всех материалов.

Пример оформления списка литературы.

Список литературы

Нормативно-правовые документы

  1. Доклад министра образования Российской Федерации В.М. Филиппова на рас­ширенном заседании итоговой коллегии от 21 февраля 2001 г. // Стандарты и мо­ниторинг в образовании. - 2001. - № 2.

  2. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2002-2004 гг. // Российская газета. -2002.- 19 января.- С. 4-5.

  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ Принят Госу дарственной Думой 21 декабря 2001 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года/Российская газета, 2001.31 декабря (в ред. Федеральных законов 24.07.2002, № 97-ФЗ, от 24, 25.07.2002 № 116-ФЗ, 30.06.2006 № 90-ФЗ).

  4. И т.д.

Монографическая литература

  1. Экономика и социология труда: учебник/ под. ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова.- М.: ИНФРА-М, 2003.- 584с.

  2. Егоршин, А.П. Управление персоналом/А.П. Егоршин.- Н. Новгород.: НИМБ, 1997. -548 с.

7. Эренберг, Р. Современная экономика труда: Теория и государственная политика/ Р. Эренберг, Р. Смит.- М.: Изд-во МГУ, 1996.- 800 с.

8. Головачев, А.С. Организация, нормирование и оплата труда: учеб. пособие /А.С. Головачев [и др.]; под общ. ред. А.С. Головачева – 3-е изд. испр.- Минск: Новое знание, 2007.- 603с.

9. Яковлев, А.Н. Свобода – это наше все…? / А.Н. Яковлев // Рос. вести. – 2001. – 24 янв. – С. 2.

10. Стоунхаус, Д. Управление организационными знаниями/Д. Стоунхаус// Менеджмент в России и за рубежом.-1999. -№ 1.-С. 14-26.

Описание электронных ресурсов

  1. Бычков, В.В. Эстетика Владимира Соловьева как актуальная парадигма: К 100-летию со дня смерти В.Л. Соловьева: [Электронный ресурс] / В.В. Бычков. – Электрон. ст. – Б.м., Б.г.- Режим доступа к ст.: /biblt/bichov2.htm

4.6. Оформление приложений

Приложение является заключительной частью работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы.

По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты.

Приложения оформляются как продолжение курсовой работы на ее последних страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в работе более одного приложения их следует пронумеровать. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри», оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме. Отражение приложения в оглавлении работы делается в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения.

5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Содержание курсовой работы как научного учебно- исследовательского произведения – это теоретический анализ выбранной проблемы исследования или изложенное автором решение конкретной научно-практической задачи. Курсовая работа может иметь преимущественно теоретический характер и быть посвящена решению научной задачи. В этом случае, ее основным содержанием должно явиться развитие положений, выдвинутых той или иной научной школой. Для такой курсовой работы объектом исследования являются научные задачи, проблемы, концепции. В этом случае курсовая работа должна носить обзорный, обобщающий аналитический характер, а автор - опираться на использование большого количества специальной литературы и источников.

В курсовой работе могут быть изложены результаты решения конкретной проблемы, получившие отражение в периодической печати и демонстрирующие передовой опыт работы современных компаний, организаций, фирм и предприятий. В курсовой работе такого типа следует представить не только практическую сторону решения данной проблемы, но и представить ее теоретический анализ.

И, наконец, курсовая работа может отражать личный опыт работы студента в области рекламы и связей с общественностью и освещать деятельность конкретной фирмы. В том случае, когда курсовые работы носят прикладной характер, они должны выполняться на базе обследования конкретного объекта (фирма, предприятие, учреждение и др.), в них должны быть приведены фактические данные и обобщенные результаты проведенного исследования. Базой исследования может выступать предприятие, организация, в которых студент проходил производственную практику или стажировку, проводил соответствующее обследование, а также та организация, где студент непосредственно работает (прежде всего, для студентов вечерней и заочной формы обучения).

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Основными критериями оценки курсовых работ являются:

1. Соответствие содержания работы теме исследования, поставленным целям и задачам.

2. Актуальность и обоснованность избранной темы.

3. Использование научного аппарата (понятия, законы, методы, литература).

4. Глубина и содержание анализа объекта и предмета исследования.

5. Практическая значимость выводов и рекомендаций, предложенных автором.

6. Оформление курсовой работы.

Итоговая оценка по курсовой работе определяется с учетом всех названных критериев по 5-тибальной шкале.

Оценка «отлично» выставляется, если:

– автор курсовой работы демонстрирует понимание теоретической сути исследуемой проблемы;

– выполнение курсовой работы осуществляется с применением классических и современных методов исследований;

– курсовая работа выявляет умение студента работать с литературными источниками, анализировать и обобщать их результаты;

– заключительные выводы по курсовой работе являются достоверными, обоснованы проведенным в работе анализом литературного материала и подтверждены результатами собственных исследований;

– список использованной литературы включает новейшие литературные источники, материалы которых учитываются в курсовой работе;

– курсовая работа содержит ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями;

– доклад на защите курсовой работы отличается логичностью, последовательностью и убедительностью, включает уместное использование современной научной и профессиональной терминологии;

– ответы на дополнительные вопросы свидетельствуют о компетентности студента в исследуемой проблеме.

Оценка «хорошо» выставляется, если:

– автор курсовой работы в основном демонстрирует понимание теоретической сущности исследуемой проблемы;

– курсовая работа свидетельствует об умении студента работать с литературными источниками;

– курсовая работа выполнена с нерегулярным/одиночным использованием современных или классических методов исследований, но в целом носит описательный характер;

– заключительные выводы по курсовой работе являются достоверными и обоснованы проведенным в работе анализом литературного материала;

– курсовая работа содержит ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу, оформленную в целом в соответствии с предъявляемыми требованиями с незначительными недочетами;

– доклад на защите курсовой работы отличается логичностью и убедительностью;

– студент в основном правильно и убедительно отвечает на дополнительные вопросы, избегая употребления современной научной и профессиональной терминологии.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:

– автор курсовой работы недостаточно понимает теоретическую сущность исследуемой проблемы;

– курсовая работа носит описательный и реферативный характер;

– список использованной литературы отличается узостью, не включает последних научных исследований (либо при упоминании в списке использованных источников результаты этих исследований отсутствуют в курсовой работе);

– заключительные выводы по курсовой работе являются в целом достоверными и обоснованными в основном результатами чужих научных исследований;

– курсовая работа содержит ссылки и сноски не на всю использованную научную и справочную литературу, к тому же оформленную с недочетами в отношении к предъявляемым требованиям;

– доклад на защите курсовой работы в целом последователен, но страдает логическими недочетами;

– студент испытывает затруднения при ответах на дополнительные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:

– автор курсовой работы выявляет поверхностную осведомленность по теме своей курсовой работы;

– курсовая работа носит реферативный характер;

– список использованной литературы состоит из недостаточного количества источников;

– заключительные выводы по курсовой работе являются контаминацией (смешением) результатов чужих научных исследований;

– курсовая работа содержит неправильно оформленные ссылки и сноски на использованную научную и справочную литературу;

– доклад на защите курсовой работы состоит из набора отдельных тезисов, не отличается последовательностью;

– студент испытывает значительные затруднения при ответах на дополнительные вопросы либо отказывается от ответа на них.

Работа, представляющая собой отдельные разрозненные фрагменты текста, не складывающиеся в законченный текст курсовой работы, на основании которых невозможно подготовить доклад, оценивается «неудовлетворительно» и до защиты не допускается.

Оценка «неудовлетворительно» также выставляется студенту, не представившему ни в каком виде результаты своей деятельности по выполнению курсовой работы.

Получение неудовлетворительной оценки за курсовую работу означает академическую неуспеваемость студента.

Приложение

Образец титульного листа курсовой работы

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

Кафедра рекламы и связей с общественностью

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине _______________________________________________

(наименование дисциплины)

Тема: ________________________________________________________ (наименование темы)

______________________________________________________________

Выполнил(а) студент(ка)_____________курса, группы_______________

______________________________________________________________ (фамилия, имя отчество)

Руководитель работы _____________________________________________ (ученая степень, звание, инициалы, фамилия)

К защите__________________________

(дата, подпись руководителя)

Работа защищена с оценкой___________

________________ _______________

(подпись руководителя) Ф.И.О.

«___» __________________20_г.

Пермь 20__г.

1 Сост. по источнику: U.S. Bureau of i tie Census, Money Income of Households, Families, and Persons in the United States, 1990, Current Population Reports, Series P-60, no. 174 (August 1991), Table 30.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление ооп (специальность)100400 «Туризм» 100400

    Основная образовательная программа
    Настоящая ООП, разработана на основе ФГОС ВПО и Устава ТПУ (принят конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся.
  2. Рабочая программа учебной дисциплины философия Кафедра-разработчик

    Рабочая программа
    Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и
  3. Курс «Ведение в языкознание» является пропедевтическим по отношению к изучаемым лингвистическим дисциплинам. Цель изучения дисциплины

    Документ
    Цель освоения учебной дисциплины «Введение в языкознание» заключается в ознакомлении с понятиями и терминологией, необходимыми при изучении дисциплин лингвистического цикла.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (40)

    Основная образовательная программа
    4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью».
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки бакалавриата

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая ОмГТУ по направлению подготовки бакалавриата 031600 Реклама и связи с общественностью профилю подготовки «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере», представляет собой систему документов,

Другие похожие документы..