Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Суд, являясь неотъемлемой частью государственного аппарата, характеризуется всеми теми качествами, кото­рые присущи государственной власти, ибо «суд ...полностью>>
'Закон'
Об утверждении Порядка согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за краевым государственным бюджетным учреждением, подв...полностью>>
'Пояснительная записка'
Научно-методическим центром дополнительного профессионального (педагогического) образования в Удмуртской Республике является АОУ ДПО «Институт повыше...полностью>>
'Документ'
Я не могу оставаться равнодушной к мусульманам, убивающим режиссеров и переводчиков, и к «Идущим вместе», топящим «неправильные» книги в символическо...полностью>>

Разработчики программы повышения квалификации: Латыпова Венера Зиннатовна, член-корреспондент Академии наук Республики Татарстан, доктор химических наук, профессор

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

__________________________________________________________________________

(название высшего учебного заведения)

Здоровый образ жизни, экология и природопользование: проблемы и решения

____________________________________________________

( наименование программы повышения квалификации)

Разработчики программы повышения квалификации:

Латыпова Венера Зиннатовна, член-корреспондент

Академии наук Республики Татарстан,

доктор химических наук, профессор

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Зобов Владимир Васильевич,

доктор биологических наук, профессор

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Составители учебно-тематического плана программы повышения квалификации:

Латыпова Венера Зиннатовна, член-корреспондент

Академии наук Республики Татарстан,

доктор химических наук, профессор

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Зобов Владимир Васильевич,

доктор биологических наук, профессор

________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа):

Программа рассчитана на преподавателей биологии, географии, физического воспитания, ОБЖ и других дисциплин, связанных физиологическими и социальными основами жизнедеятельности, с проблемами здорового образа жизни, биомедицинскими проблемами экологии, экологии и природопользования, в том числе в профессиональном плане; а также всем преподавателям сферы высшего и среднего профессионального образования, интересующимся данной проблематикой.

1.2. Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний.

Программа рассчитана на углубление знаний в области экологии человека, физиологии, социологии, педагогики и психологии, актуальных проблем экологии и природопользования. Программа должна обеспечить получение слушателями знаний и навыков в области философских, социально-политических и биомедицинских проблем экологии, демографии, профилактики здорового образа жизни, формирования мотивации человека на самосохранительное поведение и перспектив развития человечества как биологического вида, современных представлений о воздействии вредных факторов на организм человека и функционировании систем обеспечения безопасности жизнедеятельности организма, принципов нормирования вредных факторов на производстве. Проблематика курса раскрывается на материале современных представлений о единстве физического, социального и психологического здоровья человека и строится с привлечением знаний в области экологии и природопользования, гармонизация отношений природы и общества и устойчивого развития.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОГРАММЕ

2.1. Нормативный срок освоения программы – 72 часа.

2.2. Режим обучения - 36 часов в неделю

2.3. Формы обучения – с полным отрывом от работы

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Слушатель, освоивший программу, должен:

обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 3.1. Когнитивные компетенции:

3.1.1. иметь представление о современной демографической ситуации и состоянии здоровья различных групп населения страны, рассмотреть аспекты влияния на здоровье человека различных социальных, экологических, медико-биологических и психологических факторов;

3.1.2. иметь представление о психолого-педагогических условиях формирования здорового образа жизни;

3.1.3. иметь представление о глобальных экологических проблемах и о влиянии на них социально-политических и культурно-исторических факторов;

3.1.4. понимать изначальную кризисность социально-природных отношений и определяющую роль научно-технического прогресса как нового средства выживания человечества;

3.1.5. иметь представления об учении Вернадского о биосфере, обустойчивом развитии, о принципе подвижного равновесия Ле-Шателье-Брауна, о законе необходимого разнообразия Р. Эшби, о законах Арндта-Шульца и химического гормезиса;

3.1.6. знать педагогические технологии обучения и воспитания экологической культуры с эко(био)центристских позиций и инноваций Болонского процесса;

3.1.7. иметь общее понимание основных принципов модернизации правовой базы экологической политики в направлении выработки в обществе качественно новых эко(био)центристских шаблонов (самосохранительных стереотипов жизнедеятельности);

ПК 3.2. Функциональные компетенции:

      1. применять методы современных исследований функционального состояния и адаптивных возможностей организма человека;

      2. уметь находить, анализировать и использовать в профессиональной деятельности информацию о состоянии социального, физического, духовного здоровья общества и различных социальных групп.

      3. правильно оценить собственное психологическое состояние и психологическое состояние студентов; уметь различать эмоциональные состояния студентов и при необходимости их коррегировать.

3.2.1. иметь навыки мониторинга в области охраны окружающей среды, природопользования, экологии человека;

3.2.2. иметь навыки владения принципами управления природопользованием, охраной окружающей среды, включая, урбанизированные территории;

3.2.3. иметь навыки анализа проблем техногенных систем и экологической безопасности;

3.2.4. владеть навыками формирования «паспортов здоровья» на основе инструментального мониторинга психофизических возможностей человека;

ПК 3.3. Личностные компетенции:

3.3.1. проявлять постоянную личную готовность анализировать и вести системную работу по воспитанию и формированию мотивации на здоровый образ жизни, используя для этого научно обоснованную информацию, почерпнутую из разнообразных источников, все многообразие средств, методов и форм индивидуального, группового и массового воспитания и стимулировать это свойство в коллегах

3.3.2. уметь выделять главное, строить причинно-следственные связи, системно применять двуединый эко(био)центристский и физиологический подходы при анализе всех экологических явлений;

3.3.2. проявлять постоянную личную готовность к новым достижениям науки и технологии и развивать это свойство в сотрудниках;

3.3.3. уметь принимать адекватные решения.

3.3.4. уметь заниматься самообразованием и проявлять готовность к постоянному освоению нового, уметь противодействовать лженаучным тенденциям в науке, вообще, и в экологии человека, в частности.

ПК 3.4. Этические компетенции

    1. 3.4.1. уметь работать в команде и и быть готовым организовывать готовность команды вести здоровый образ жизни;

    2. 3.4.2. осознавать личностную и профессиональную ответственность за здоровье общества и различных социальных групп.

3.4.1. уметь видеть потребность в оптимизации учебного процесса и проявлять желание к его модернизации;

3.4.2. уметь постоянно отдавать приоритет эффективному решению экологических проблем, а не прагматическим целям.

3.4.3. следовать в своих повседневных практиках принципам эко(био)центризма, способствовать формированию мотивации горожан (урбанизированных территорий) на самосохранительное поведение.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К структуре программы

пп

Наименование модулей

Всего, час.

В том числе:

Лекции

Практические занятия (семинары), лабораторные работы

Выездные занятия

1

2

3

4

5

6

1.

Модуль 1

Экология и здоровье человека: общие представления о перспективах развития человеческой популяции

10

8

2

0

2.

Модуль 2

Экология и здоровье человека: основы адаптации и образа жизни

20

10

10

0

3.

Модуль 3

Человек в биосфере

8

6

2

0

4.

Модуль 4

Гармонизация отношений природы и общества. Устойчивое развитие.

10

10

0

0

5.

Модуль 5

Нормирование техногенной нагрузки: реализация права человека на благопритную окружающую среду.

16

14

2

6.

Модуль 6

Государственная политика в сфере образования

4

4

0

0

Итоговая аттестация

Круглый стол

4

0

4

0

Итого:

72

52

20

0

5. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

Учебно-тематический план программы

пп

Наименование модулей, разделов и тем

Всего, час.

В том числе:

Лекции

Практические занятия (семинары) лабораторные работы

Выездные занятия

1

2

3

4

5

6

1.

Модуль 1

Экология и здоровье человеческой популяции: состояние и перспективы

10

8

2

0

Тема 1.1. Кризисность социально-природных отношений и пути их разрешения

6

4

2

0

Тема 1.2. Особенности демографии современной популяции человека

4

4

0

0

2.

Модуль 2

Экология и здоровье человека: особенности адаптации и образа жизни

20

10

10

0

Тема 2.1. Особенности адаптации человека: социальные и биологические аспекты

4

2

2

0

Тема 2.2. Образ жизни человека и шесть его основных показателей

4

2

2

0

Тема 2.3. Общие представления о принципах самосохранительного поведения человека

4

2

2

0

Тема 2.4. Основы лекарственной безопасности

4

2

2

0

Тема 2.5. Основы токсикологии

4

2

2

0

3.

Модуль 3

Человек в биосфере

8

6

2

0

Тема 3.1.

Введение: Эволюция представлений о единой картине мира. Биосфера.

2

2

Тема 3.2. Живое вещество биосферы: Основные фундаментальные свойства. Биосферные функции.

2

2

Тема 3.3.

Эволюция биосферы и ноосфера: Роль живого вещества. Устойчивость биосферы и стратегия развития человеческой цивилизации.

4

2

2

4.

Модуль 4

Гармонизация отношений природы и общества. Природопользование и устойчивое развитие.

10

10

0

0

Тема 4.1. Концепция устойчивого

развития

2

2

Тема 4.2. Обеспечение растущего населения природными ресурсами. Энергетическое обеспечение прогресса. Обеспечение человечества продовольствием

4

4

Тема 4.3. Экологические последствия прогресса. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды

4

4

5.

Модуль 5

Нормирование техногенной нагрузки: реализация права человека на благоприятную окружающую среду.

16

14

2

Тема 5.1.

Экологическое нормирование

8

8

Тема 5.2

Санитарно-гигиеническое нормирование и здоровье человека

8

6

2

6.

Модуль 6

Государственная политика в сфере образования

4

4

0

0

Тема 6.1.

Общие принципы государственной политики в сфере высшего образования.

2

2

Тема 6.2

Проблемы формирования ФГОС ВПО третьего поколения и Болонский процесс.

2

2

Итоговая аттестация

Круглый стол

4

0

4

0

Итого:

72

52

20

0



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень выпуск 7 Казань, 2009 Вбюллетене опубликованы материалы Общественной палаты Республики Татарстан за Iполугодие 2009 года

    Информационный бюллетень
    1.6. Список членов Общественной палаты РТ, рекомендуемых для привлечения в качестве экспертов для проведения оценки материалов участников конкурса «Поддержка лучших учителей».

Другие похожие документы..