Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Вопросы к экзамену по дисциплине «общая психология»
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Психология как наука
Исторические предпосылки развития общей психологии
Этапы исторического развития психологии как науки
Связь психологии с другими науками
Основные методы психологических исследований
Структура современной психологии. Отрасли психологической науки
Основные методологические принципы психологии
Объект, предмет психологии
Классификация психических явлений
Значение психологических явлений для теории и практики
Общее понятие о психике. Психика как свойство мозга и как результат отражения объективной реальности
Основные особенности психики человека и животных
Понятие о психике человека
Научное объяснение основных положений психики
Мозг и психика. Признаки психики. Структура психики
Основные функции психики
Функции психики, способствующие процессу адаптации человека. Внутренняя и внешняя адаптация
Психика человека: ее возникновение и развитие. Соотношение социального и биологического в развитии психики
Развитие психики в процессе эволюции. Стадии и уровни. Концепция А. Леонтьева
Условия, способствующие развитию психики человека
Сознание как высшая форма психического отражения
Сознательное и бессознательное в психике человека
Деятельность и психика. Основные виды деятельности
Общение как форма социального развития психики
Понятие «личность» в психологии
Критерии определения уровня зрелости личности
Психологическая структура личности. Биосоциальная теория личности С. Платонова
Психологическая структура личности: «индивид – личность – индивидуальность» в работах представителей Московской и Санкт-Петербургской высших школ
Определение понятий «индивид» и «субъект деятельности»
Сущность подхода Б. Ананьева. Соотношение понятий: «индивид – личность – субъект деятельности – индивидуальность»
Соотношение понятий «личность» и «индивидуальность»
Структура личности по З. Фрейду
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Представления античных философов о душе и сознании
Становление психологии как самостоятельной научной дисциплины
Психические явления в современной психологии
Взаимосвязь психических процессов, психических состояний и свойств личности
Возникновение психики в процессе эволюции
Сравнительный анализ поведения животных и человека
Сознание и самосознание. Развитие самосознания
Самосознание и его психологическая структура
Характеристика неосознаваемых психических процессов
Механизмы формирования и преобразования деятельности человека
Закономерности психического воздействия социума на личность
Характеристика психологических защитных механизмов личности
Процессы социализации личности
Нравственное и духовное развитие личности
Методология изучения личности: западная психология
Роль биологических факторов в формировании личности
Роль социальных факторов в формировании личности
Индивидуальность личности и ее проявления
Роль активности, творчества и культуры в становлении индивидуальности личности
Человек как субъект деятельности, познания и общения
Методология изучения личности: отечественная психология
Система общественных отношений: социальный статус, социальная роль
Критерии формирования «субъекта деятельности» как личности
Познавательные процессы как первичные регуляторы поведения человека
Культурно-историческая концепция развития психики человека
Примечание. Работа выполняется по одному из предложенных вариантов. Номер определяется последней цифрой номера зачетной книжки и должен соответствовать этой цифре.
Студенты, у которых в зачетной книжке последняя цифра «0», выполняют работу по варианту № 10 или № 20.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2003
Выготский Л.С. Мышление и речь.–5-е изд., испр. – М.: Лабиринт, 1999
Выготский Л.С. Психология. – М., 2000
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учеб. пособ. для вузов. – М., 2005
Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии: Пер. с англ./ Под ред. Большакова В.Ю., Дружинина В.Н. – СПб.: Речь, 2001
Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – СПб.: Питер, 2002
Капрара Д.В., Сервон Д. Психология личности. – СПб.: Питер, 2003
Климов Е.А. Общая психология. – М., 2001
Колесов Д.В. Введение в общую психологию. – М., 2002
Леонтьев А.А. Проблемы развития психики. – М.: Наука, 1985
Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. для вузов.–СПб.: Питер, 2008
Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
Общая психология: Учебник / Под общ. Ред. А.В. Карпова. – М.: Гардарики, 2005
Першина Л.А. Общая психология: Учеб. пособие для вузов. – М., 2004
Психология: Учебник / Под ред. А.А. Крылова. – М., 2004
Радугин А.А. Психология: Учеб. пособие для высших учебных заведений. – М.: Центр, 2001
Реан А.А. Психология личности. Социализация.–М.: Олма-Пресс, 2004
Розин В.М. Личность и ее изучение. – М.: Едиториал УРСС, 2004
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Учебник. – Спб., 2004
Фернхейм А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. – Спб.: Питер, 2001
Похожие документы:
Вопросы к экзамену по дисциплине «Общая психология», «Психология личности» (4 семестр)
Вопросы к экзаменуФрейда. 14. Индивидуальная теория личности А.Адлера. 15. Аналитическая теория личности К.Г. Юнга. 1 . Эго-теория личности Э.Эриксона.Вопросы к экзамену по дисциплине «организационная психология»
Вопросы к экзаменуОрганизационная психология — прикладная отрасль психологии, изучающая все аспекты психической деятельности и поведения людей в организациях с целью повышения эффективности и создания благоприятных условий для труда, индивидуальногоВопросы к экзамену по дисциплине «Криминалистика» (зфо)
Вопросы к экзаменуИсточники информации о признаках внешности и ее значение в оперативно-розыскной, следственной и экспертной практике. Объекты и возможности криминалистической портретной экспертизы.Вопросы к экзамену по курсу "Социальная психология"
Вопросы к экзаменуВербальная коммуникация. Невербальная коммуникация. Общение как взаимодействие. Основные типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Ролевое взаимодействие.Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология личности»
Вопросы к экзаменуТемперамент как форма интеграции первичных индивидных свойств. Классические теории темперамента. Современные представления о типах ВНД человека и их значение для понимания динамических особенностей личности.