Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Классный час'
Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию: Учебно-методическое пособие для ...полностью>>
'Документ'
В честь трехсотлетия царствования дома Романовых была издана книга, В ней четко, прекрасным слогом были описаны основные исторические вехи правления. ...полностью>>
'Документ'
1. Зупарова Л. Б. Аналитико-синтетическая переработка информации : учебник / Л. Б. Зупарова, Т. А. Зайцева. – М. : Изд-во ФАИР, 2008. –400 с. – (Спец...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 21 декабря 2011 г. в 13.00 на заседании объединенного диссертационного совета ДМ.212.209.04 по экономическим наукам при Ростовском г...полностью>>

Н. А. Иванова >10. 06. 06 Принято педагогическим советом моу «Красногорский лицей» Протокол №8 от 05. 06. 06 моу «Красногорский лицей» Программа

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Красногорский лицей»

___________ Н.А. Иванова

10.06.06

ПРИНЯТО

Педагогическим советом МОУ «Красногорский лицей»

Протокол № 8 от 05.06.06

МОУ «Красногорский лицей»

Программа развития

2006-2010 годы

2005-06 учебный год

  1. Информационная справка

История лицея

Анализируя сложившуюся в Красногорском районе ситуацию в области образования учредители Красногорского лицея пришли к пониманию необходимости создания малокомплектной школы, дающей качественное среднее образование одаренным обучающимся с высокой мотивацией к учебной деятельности.

Лицей был основан в 1992 году как негосударственное образовательное учреждение, ориентированное на работу с обучающимися, обладающими повышенной мотивацией к учебной деятельности, расположенными к творческой работе. В результате конкурсного набора было открыто 5 экспериментальных классов – с 5 по 9 – с наполняемостью до 18 человек.

В 1993 году лицей приобрел статус муниципального образовательного учреждения, в 1994 году в ходе лицензирования был подтвержден статус лицея.

В 1995 году состоялся первый лицейский выпуск, все выпускники поступили в престижные высшие учебные заведения г.Москвы.

В жизни МОУ «Красногорский лицей» в соответствии с задачами и приоритетными направлениями работы можно выделить следующие этапы:

  • 1992-1995 гг. – формирование образовательных и воспитательных традиций лицея; формирование материально-технической базы лицея;

  • 1995-2000гг. – совершенствование содержания образования и методического обеспечения учебных курсов, развитие системы довузовской подготовки, системы методической работы; разработка экспериментальной программы интегрированного преподавания предметов различных образовательных областей;

  • 2000-2005 гг. – совершенствование системы научно-методического обеспечения учебного и воспитательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива; разработка программы профильного и предпрофильного обучения; разработка программ работы с одаренными детьми, проектной деятельности и здоровьесбережения.

  • За 15 лет в Красногорском лицее было 13 выпусков.

  • Лицей закончили 210 выпускников.

  • Из них 11 золотых медалистов.

  • С серебряной медалью лицей закончили 20 выпускников.

  • По окончании лицея все выпускники продолжили обучение в высших учебных заведениях.

  • Студентами технических вузов и факультетов университетов стали 97 выпускников.

  • 87 лицеистов выбрали гуманитарное образование.

  • 26 человек поступили на естественнонаучные факультеты.

  • В Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова поступили 26 лицеистов.

  • Студентами Государственного университета Высшая Школа Экономики стали 46 выпускников.

  • Поступили в Российский Государственный Гуманитарный Университет 10 человек.

  • Поступили в Российский Университет Дружбы Народов 10 лицеистов.

  • Стали студентами Государственного Университета Управления 7 лицеистов.

  • Поступили в Финансовую Академию при Правительстве РФ 9 человек.

  • В Российскую Экономическую Академию имени Плеханова поступили 8 человек.

Характеристика учебно-воспитательного процесса

Образовательный процесс в МОУ «Красногорский лицей» осуществляется на основе обязательного минимума основного общего образования (1998 год), обязательного минимума среднего (полного) общего образования (1999 год), примерных программ («Дрофа», 1999 год), образовательных стандартов (базовый и профильный уровень) и требований к уровню подготовки выпускников.

Широкое развитие творческого мышления – главная задача обучения в лицее. Расширение образовательного поля, углубленное преподавание таких дисциплин, как математика, русский язык, английский язык, в среднем звене и организация профильных курсов в физико-математическом и социально-гуманитарном классах в старшем звене дают уникальную возможность решения важнейшей задачи – создания условий для рационального профессионального выбора обучающихся и последующего успешного обучения в вузах. Содержание образования в лицее составляет совокупность федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана, а также индивидуальные планы обучения старшеклассников.

Ведется целенаправленная работа в выстраивании межпредметных связей по двум направлениям:

  • стремление к системности в преподавании гуманитарных и естественнонаучных знаний, основывающейся на цельном восприятии процесса развития мировой цивилизации и науки, картин мира;

  • развитие у обучающихся способности к построению межпредметных аналогий, нестандартному мышлению и творческому анализу.

На каждом этапе обучения в лицее осуществляется следующее:

I этап – 5-7 классы – выстраивание стартовых возможностей обучающихся в освоении всех учебных дисциплин, углубленное изучение математика, русского языка, английского языка; выявление склонностей и способностей обучающихся для дальнейшей специализации;

II этап – 8-9 классы – предпрофильное обучение – предоставление возможности выбора физико-математического или социально-гуманитарного направления в обучении за счет введения факультативных и элективных курсов, продолжение обучения с учетом специализации;

III этап – 10-11 классы – профильное обучение – ориентация на будущее обучение в вузе и будущую профессию за счет введения профильных, элективных курсов, а также спецкурсов по выбору, целью которых является подготовка в вуз, разработки индивидуальных траекторий обучения, закрепленных в индивидуальных планах обучающихся.

Содержание УВП ориентировано на усиление общегуманитарной и математической подготовки. В частности, систематизирован курс русского языка, синхронизируются курсы литературы и истории, введен курс мировой художественной культуры, введены курсы права, экономики, словесности, риторики, эстетики, театроведения, основ журналистики. На протяжении всего времени обучения в лицее обучающиеся имеют возможность изучать математику на углубленном уровне; спецкурсы и курс информатики и информационно-коммуникационных технологий поддерживают и расширяют образовательное поле курса математики.

Целью изучения непрофильных дисциплин (химии, биологии) является формирование у обучающихся целостной естественнонаучной картины мира, представления о системе научных знаний.

Существующий вариант учебного плана будет подвергаться поэтапной корректировке, с целью выработки устойчивого баланса между профильным ядром, базовыми курсами и элективными курсами. Перечень и содержание учебных программ определяется педагогическим советом и Коллегией лицея и могут меняться в зависимости от корректировки целей и потребностей обучающихся.

Режим работы лицея – шестидневная рабочая неделя. Продолжительность уроков по классам – 45 минут. Среднее количество уроков в день – 6-7 уроков.

Сведения об обучающихся

Численность обучающихся в лицее – 80-100 человек. Обучение проходит в одну смену. Всего в лицее 7 классов – по одному в каждой параллели от 5 до 11 класса. Наполняемость классов – 12-16 человек.

Характеристика социального статуса семей обучающихся: 57% полных семей, 2 многодетных семьи; социальное положение родителей – 93% - с высшим образованием, 66% - служащие, 34% - предприниматели.

Контингент обучающихся на начало 2005-06 учебного года:

  • всего 84 обучающихся, из них 48 мальчиков, 36 девочек;

  • преимущественно дети из семей так называемого среднего класса;

  • по состоянию здоровья у 53 обучающихся хронические заболевания; 39 обучающихся страдает заболеванием глаз, 13 – заболеванием сердечно-сосудистой и вегето-сосудистой системы, 11 – нарушением осанки;

  • по результатам обучения:

Показатели

Учебный год

2002-03

2003-04

2004-05

Число обучающихся на конец года

112

103

81

Успевают по всем предметам

112 (100%)

103 (100%)

81 (100%)

Окончили год на отлично

6

8

12

Окончили год без троек

65

57

53

Окончили школу с золотой медалью

2

1

2

Окончили школу с серебряной медалью

2

1

1

Уровень обученности школьников по предметам

2002-03 учебный год

Предмет

Средний уровень обученности по классам (СОУ, %)

5

6

7

8

9

10

11

Русский язык

73

58

54

57

69

65

67

Литература

91

76

71

81

85

79

83

Иностранный язык

67

65

62

67

69

72

75

Алгебра

66

56

64

54

67

62

61

Геометрия

-

-

56

51

72

66

63

Информатика

87

73

64

66

66

82

83

История

73

71

66

70

75

65

76

Обществознание

-

-

-

-

77

-

78

МХК

77

68

77

86

81

92

-

География

-

92

90

87

87

87

-

Биология

100

74

82

82

98

77

86

Физика

-

-

84

76

85

72

66

Химия

-

-

-

70

74

72

78

2003-04 учебный год

Предмет

Средний уровень обученности по классам (СОУ, %)

5

6

7

8

9

10

11

Русский язык

68

68

55

56

55

76

72

Литература

91

88

76

68

75

85

86

Иностранный язык

74

71

68

54

69

77

67

Алгебра

83

66

59

61

55

62

67

Геометрия

-

-

53

62

60

66

67

Информатика

87

82

62

63

65

82

83

История

86

70

64

62

74

80

72

Обществознание

-

-

-

-

74

-

79

МХК

91

76

-

-

-

-

-

География

-

88

73

65

78

86

-

Биология

93

78

79

78

76

89

89

Физика

-

-

65

72

73

84

81

Химия

-

-

-

68

65

76

78



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Республиканской целевой программы "Паразитарные болезни общие для человека и животных" Снижение паразитарной заболеваемости

    Документ
    Подготовка предложений для составления комплексных планов и региональных целевых программ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
  2. Тема: все новости Мониторинг и анализ сми в городе Киров Дата: 10. 04. 2011

    Документ
    но не всем хочется 17 Киселев ушел к эсерам 17 Бучнев уезжает в Марий-Эл 18 Концы в воду 18 Кто поверит полиграфу? 0 КОРОТКО О ВАЖНОМ 1 Весенняя премьера в «Гротеске» 1 «Я родила 8 марта» Теперь прогресс неотвратим 3 Вятка размывает
  3. Мониторинг сми год учителя 05 марта 12 марта 2010 >

    Краткое содержание
    В 2010 году, объявленном в Татарстане и России Годом учителя, в республике запланированы мероприятия, направленные на повышение престижа учительской профессии.
  4. Постановление Конституционного Суда РФ от 18. 05. 2011 n 9-п по делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закон

    Закон
    Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
  5. В г. Дедовске утверждено утверждено советом филиала ргсу в г. Дедовске Решение

    Решение
    Филиал Российского государственного социального университета в г. Дедовске на сегодняшний день является единственным государственным вузом в Истринском районе Московской области (на территории которого проживают свыше 116 тыс.

Другие похожие документы..