Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
а) под "перевозочным средством" - всякое перевозочное средство с механическим двигателем, передвигающееся по дороге своими собственными сил...полностью>>
'Конкурс'
Лексико-семантические особенности перевода единиц измерения в области текстильной промышленности (на материале англиийского, немецкого, русского и каз...полностью>>
'Урок'
В последние десятилетия экологические проблемы обратили на себя внимание во всех странах мира и требуют самого серьезного рассмотрения и принятия сро...полностью>>
'Библиографический указатель'
Противодействие терроризму : библиографический список литературы / Краснодарская краевая универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина, публичный...полностью>>

Тематическое планирование по истории 7 класс

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Учебно-тематическое планирование

по истории 7 класс

урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

Тип урока

План

Факт

Введение

1

От средневековья к новому времени

Урок изучения нового материала

1

Читать введение

02.09

Европа и мир в начале Нового времени

2.

Технические открытия и выход к Мировому океану

Урок изучения нового материала

1

Беседа

Работа по карте, беседа, работа по учебнику

Вопросы

Письменные задания. Таблица

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники

Работать с картой (показывать маршруты путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы

§ 1,выписать основные значения

07.09

3.

Великие географические открытия и их последствия

Комбинированный урок

1

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

Тест

Знать последствия географических открытий, уметь характеризовать деятельность конкистадоров

§ 2,выписать географические значения

09.09

4

Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв.

Комбинированный урок

1

Самостоятельная работа с текстом, беседа

мини-сочинение «Король и парламент»

Объяснять значение абсолютизма для развития общества

§ 3,ответ на вопросы

14.09

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

Комбинированный урок

1

Решение творческих задач, работа с терминами

Тест

Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять процесс модернизации в Европе в XVI-XVII вв.

§ 4,основные понятия

16.09

6

Новые ценности преобразуют общество

Комбинированный урок

1

Опрос. Письменные задания

Опрос. Письменные задания

Уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни

§ 5,вопросы и задания

21.09

7

Высокое Возрождение

Урок-практикум

1

Работа по учебнику, беседа, работа с иллюстрациями

Тест

Устные доклады

Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы

Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры;

§ 7-9,составить таблицу

23.09

8

Рождение новой европейской науки

Урок изучения нового материала

1

Самостоятельная работа по учебнику, беседа

Составление таблицы «Основные научные идеи»

Сравнивать и анализировать взгляды ученых

§10,составить таблицу

28.09

9

Начало Реформация в Европе

Комбинированный урок

1

Дискуссия, презентация,

беседа

Тест

Объяснять термины и понятия, знать причины и последствия религиозной революции

§ 11,вопросы и задания

30.09

10

Распространение Реформации в Европе

Комбинированный урок

1

Работа с источниками, беседа, дискуссия

эссе

Использовать документы при ответе на вопрос

§ 12,основные понятия

05.10

11

Королевская власть и Реформация

Комбинированный урок

1

Работа по схемам, по учебнику, беседа

Тест

Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей

§ 13,ответы на вопросы

07.10

12

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Комбинированный урок

1

Работа по учебнику,

беседа

Письменный опрос

Контрольная работа №1

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать исторические явления

§ 14,выписать даты

12.10

Буржуазные революции. Международные отношения

13

Нидерландская революция XVI века

Комбинированный урок

1

Беседа,

работа с источниками

Тест

Выделять главное в тексте; работать с документами

§ 15, ответы на вопросы

14.10

14

Парламент против короля. Начало революции в Англии

Урок изучения нового материала

1

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Таблица «Реформы Долгого парламента»

Составлять характеристику историческим деятелям и явлениям

§ 16,выписать причины революции

19.10

15

Революция в Англии: путь к парламентской республике

Комбинированный урок

1

Анализ источников, работа по карте

Тест

Иметь представление об организации управления страной в XVI в.

§ 17,изучить

21.10

16

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Комбинированный урок

1

Беседа,

работа по карте

Тест

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой

§ 18,составить план конфликтов

26.10

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

17

Век Просвещения

Урок изучения нового материала

1

Беседа, работа по учебнику, с текстом

Таблица «Основные идеи просветителей»

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме, выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу

§ 19, составить таблицу

28.10

18

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Комбинированный урок

1

Беседа, работа по учебнику, с текстом

Таблица

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме, выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу

§20, составить таблицу

02.11

19

Промышленный переворот в Англии

Комбинированный урок

1

Анализ источников, беседа

План ответа

Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте

§ 21,составить план промышленного переворота

11.11

20

Английские колонии в Северной Америке

Комбинированный урок

1

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Работать с текстом учебника и дополнительными источниками, сравнивать развитие Англии и колоний

§ 22,работа по вопросам

16.11

21

Война за независимость. Создание США

Комбинированный урок

1

Анализ источников, работа с картой, беседа

Тест

Знать последствия американской революции, работать со схемой государственного устройства США

§ 23,составить рассказ, работа по вопросам

18.11

22

Причины и начало Великой французской революции.

Комбинированный урок

1

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Составление опорного конспекта

Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями

§ 25,таблица

23.11

23

От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта

Комбинированный урок

1

Анализ источников, работа по учебнику

Тест

Анализировать текст документа; выделять главное

§ 26,составить план

25.11

24

Колониальный период в Латинской Америке

Комбинированный урок

1

Беседа,

дискуссия

Составить план

Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач

§ 28, составить план

30.11

25

Государства Востока.

Комбинированный урок

1

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем

§ 29-30, таблица

02.12

Россия на рубеже XVI- XVII вв.

26

Вводный урок

Комбинированный урок

1

Беседа, работа с картой

Вопросы

Работать с текстом учебника, документами, картой

§1,с.7,20, выписать понятия

07.12

27

Политика Бориса Годунова

Комбинированный урок

1

Беседа

Вопросы

Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова.

§ 8 (Д)

вопросы, задания

09.12

28

Смута

Комбинированный урок

1

Беседа, самостоятельная работа по учебнику, работа с источниками

КИМ – Т

таблица

Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский).

§ 2 (Д)

индивидуальные сообщения

14.12

29

Народные волнения в казанском крае

Комбинированный урок

1

Беседа, самостоятельная работа по учебнику, работа с источниками

Вопросы

Работать с текстом учебника и документами

§ 3(И.Т.) вопросы, задания

16.12

30

Окончание Смутного времени

Комбинированный урок

1

Работа по карте, беседа,

самостоятельная работа с текстом

Хронологический диктант

тест

Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме.

§ 3 (Д), вопросы, задания

21.12

31

Контрольно-обобщающий урок

Контрольно-обобщающий урок

1

Самостоятельная работа

Тест

Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем

Работа по вопросам

23.12

Россия в XVII в.

32

Новые явления в экономике

Урок- лекция

1

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с терминами

Самостоятельная работа

Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.

§ 4 (Д),словарь,

вопросы, задания

28.12

33

Территория и хозяйство, политическое положение России в первой половине XVII в.

Комбинированный урок

1

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

КИМ – Т, таблица

Давать характеристику основным сословиям российского общества, составить и анализировать таблицу

§ 5,6 (Д) вопросы, задания, словарь ,даты

13.01

34

Край в XVII в.

Комбинированный урок

1

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Работа с понятиями

Характеризовать национальный и социальный состав населения, называть изменения в положении различных групп

§4 (И.Т.),с.32-39,даты

18.01

35

Власть и церковь. Церковный раскол

Комбинированный урок

1

Решение творческих задач, работа с терминами

КИМ – Т

Характеризовать сущность церковного раскола и личности исторических деятелей

§ 7 (Д), вопросы, задания, словарь ,даты

20.01

36

Народные движения

Комбинированный урок

1

Дискуссия, презентация,

беседа, работа в тетрадях

Составление опорного конспекта

Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы об основных этапах восстания С. Разина.

§ 8 (Д)

Вопросы и задания, работа с контурной картой

25.01

37

Народные движения в крае

Комбинированный урок

1

Беседа, работа в тетрадях

Составление конспекта

Характеризовать национальный и социальный состав населения, называть изменения в положении различных групп входящих в движение С.Разина в крае.

§4 (И.Т.),с.39-44,даты

27.01

38

Внешняя политика России в XVII веке

Комбинированный урок

1

Работа по карте, беседа, самостоятельная работа по учебнику

КИМ – Т

Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики.

§ 9 (Д) вопросы, задания,

01.02

39-40

Русская культура и быт сословий в XVII веке

Урок- конференция

2

Презентация, беседа, дискуссия

Защита проекта «Обычаи и нравы»

Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры. Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

§ 10-11 (Д) вопросы, задания

03.02

08.02

Россия при Петре I

41

Предпосылки петровских преобразований

Комбинированный урок

1

Беседа,

дискуссия

КИМ – Т

Давать характеристику преобразованиям

§ 12 (Д)

вопросы, задания

10.02

42

Петр I. Россия на рубеже веков.

Комбинированный урок

1

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

КИМ – Т

Анализировать и обобщать исторические явления.

§ 13 (Д)

вопросы, задания

15.02

43

Северная война

Урок-лекция

1

Анализ источников, работа по карте, практическая работа

Контурная карта. Составление опорного конспекта

Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу.

§ 14 (Д), таблица

17.02

44

Реформы Петра I

Урок-лекция

1

Беседа,

дискуссия

КИМ – Т

Хронологический диктант

Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы

§ 15 (Д)

вопросы, задания

22.02

45

Экономическое развитие в I четверти XVIII века

Комбинированный урок

1

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Сравнительная таблица

Работать с документами; анализировать статистические данные.

§ 16 (Д) таблица

24.02

46

Во времена петровских преобразований

Комбинированный урок

1

Работа с терминами, по учебнику, беседа

Тест

Знать особенности проведения петровских реформ в крае

§ 5(И.Т.), таблица

29.02

47

Народные движения первой четверти XVIII в.

Комбинированный урок

1

Урок-практикум

Работа по карте, анализ источников

КИМ – Т

Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.).

§ 17 (Д)

таблица

02.03

48-49

Русская культура эпохи Петра I

Урок- исследование

2

Беседа,

дискуссия

КИМ – Т

Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства.

§ 18-19 (Д) вопросы, задания, работа с документами

07.03

09.03

50

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при Петре 1»

Повторительно - обобщающий урок

1

Написание сочинения-эссе «Петр – великий тиран или реформатор»

Излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и доказательства

повторение

14.03

Россия в 1725-62 гг.

51 - 52.

Дворцовые перевороты

Урок-лекция

2

Беседа, работа по учебнику

Составление опорного конспекта

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

§ 20-21 (Д), вопросы и задания, таблица

16.03

21.03

53

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

Комбинированный урок

1

Анализ источников, беседа, работа с терминами

КИМ – Т

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

§ 22 (Д), с. 59, задание 4 в Р.Т

23.03

54

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Комбинированный урок

1

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

таблица

Работать с исторической картой и документами.

§ 23 (Д), таблица 3

04.04

55

Социально-экономическое развитие края в послепетровскую эпоху

Комбинированный урок

1

Дискуссия, презентация,

беседа

Сравнительная таблица

Определять главное, что происходило в социально-экономическом развитии края в послепетровскую эпоху

§ 6 (И. Т.), вопросы и задания, таблица

06.04

Россия в 1762-1801 гг. гг.

56

Внутренняя политика Екатерины II

Урок-исследование

1

Анализ источников, работа с картой, беседа

КИМ – Т

Работать с документами; анализировать и обобщать

события и явления.

§ 24 (Д), вопросы и задания

11.04

57

Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева

Комбинированный урок

1

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа по карте

Контурная карта, таблица

Работать с исторической картой и документами.

§ 25 (Д), вопросы 4, 5

13.04

58

Вместе с «мужицким» царем: за волю и землю.

Комбинированный урок

1

Анализ источников, работа с картой, беседа.

тест

Работать с исторической картой и документами

§ 8 ( И. Т.), вопросы и задания на

18.04

59

Экономическое развитие России во II половине XVIII века

Комбинированный урок

1

Решение творческих задач

Сравнительная таблица

Работать с документами; анализировать статистическими данными.

§ 26 (Д), вопросы и задания, документы

с. 70-71, Р.Т

20.04

60

Внешняя политика Екатерины II

Урок-лекция

1

Беседа, просмотр иллюстраций

КИМ – Т

Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами.

§ 27-28 (Д), с. 72-74, Р.Т; контурная карта

25.04

61

Россия при Павле I

Урок-диспут

1

Беседа, дискуссия

Работа по группам

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

§ 29 (Д),Р.Т с. 74-75.

27.04

62

Русская культура второй половины XVIII в. Наука и образование

Урок-конференция

1

Беседа, дискуссия

Обсуждение сообщений

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

§ 30 (Д), с. 76, Р.Т

02.05

63

Религиозная политика в крае: от принуждения к терпимости

Комбинированный урок

1

Беседа, работа по учебнику, работа с терминами

Тест

Характеризовать религиозную политику царизма, называть ее особенности на разных этапах развития России

§ 7( И. Т.), задание 1

04.05

64

Художественная культура. Литература, искусство

Комбинированный урок

1

Самостоятельная работа с текстом,

Работа с терминами, беседа

викторина

Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы.

Сравнивать исторические явления.

§ 31-32 (Д), вопросы и задания

11.05

65

Быт и жизнь во второй половине XVIII в.

Комбинированный урок

1

Самостоятельная работа с текстом,

Работа с терминами, беседа

Защита проектов

Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы.

Сравнивать исторические явления.

§ 33, с. 77-80, Р.Т

16.05

66-67

Культура края в XVIII веке

Комбинированный урок

2

Беседа

Письменный опрос

Рассказывать об особенностях развития татарской культуры

§ 9-10, вопросы и задания

18.05

23.05

68

Казанский край в XVI-XVIII вв.

1

Письменный опрос

Контрольная работа №1

25.05

69

Россия в XVII-XVIII вв. Повторительно-обобщающий урок

Повторительно-обобщающий урок

1

Письменный опрос

КИМ – Т

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Вопросы для повторения

30.05

70

Итоговое повторение

Повторительно-обобщающий урок

1

30.05

Рабочая программа по истории 7 класс

Пояснительная записка

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004. и авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVIII века. 7 класс». », Примерной программы курса «Истории Татарстана». Первый концентр. VI-IX классы.

Особенностью программы является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности.

Программа курса охватывает период с 1500-1800 гг., с периода начала Великих географических открытий до периода Великой Французской буржуазной революции. Основное содержание изучаемого в 7 классе курса «Новая история. 1500—1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия старого и Нового, их различия и, главное, человек Нового времени.

Задача курса - показать пути развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции к парламентской демократии и реформам.

Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать их общие черты и различия;

Охарактеризовать наиболее яркие личности России и мира, их роль в истории и культуре;

Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.

Цель преподавания курса «Истории России с древнейших времен до конца XVIIIвека», «Истории Татарстана»– детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Тематическое планирование рассчитано на 36 час и расширено за счет ре­зервного времени (это уроки повторения и уроки по истории Родного края. История Татарстана – 10 ч), они могут проводиться по усмотрению учителя Общее время на изучение курса состав­ляет 46 час. Оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

На начало учебного года у учащихся сформированы следующие учебные умения и навыки:

  • Знают:

  • даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVI в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVI в.; изученные виды исторических источников;

  • Умеют:

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

  • Владеют:

  • коммуникативной компетенцией;

  • смыслопоисковой компетенцией;

  • компетенцией личностного саморазвития;

  • информационно-поисковой;

  • рефлексивной компетенцией;

  • учебно-познавательной компетенцией;

  • профессионально-трудовой компетенцией.

Обучающиеся способны решать следующие жизненно практические задачи:

высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России;

использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различия, подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории Росси с древнейших времен до XVI, а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

Соответственно изучение зарубежной истории, помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими.

В результате изучения истории обучающиеся должны:

  • Называть даты а) важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономическими преобразованиями в России; б) социальных выступлений в XVII – XVIII вв.; в) военных походов и кампаний.

  • Называть а) место, обстоятельства, участников событий; б) крупнейших государственных деятелей России XVII – XVIII вв.; в) военные кампании и выдающихся военачальников; г) известных деятелей и достижения российской науки и культуры XVII – XVIII вв.

  • Показывать на исторической карте: рост территории России в XVII – XVIII вв., крупнейшие центры торговли и мануфактурного производств

  • Описывать положение и образ жизни основных сословий России XVII – XVIII вв.

  • Составлять описание памятников: а) жилых и общественных зданий, храмов; б) орудий труда и предметов быта; в) произведений художественной культуры.

  • Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений XVII – XVIII вв.

  • Называть характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в XVII – XVIII вв.; б) политического устройства страны, российского абсолютизма; в) развития духовной культуры России в XVII – XVIII вв.

  • Объяснять значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол

  • Сравнивать социально-экономическое развитие страны; положение основных сословий в XVII – XVIII вв.; крестьянские восстания и войны

  • Излагать суждения о причинах и последствиях закрепощения крестьян, социальных движений XVII – XVIII вв., реформ Петра I, дворцовых переворотов, военных кампаний России в XVIII в.

  • Приводить оценки реформы патриарха Никона, деятельности Петра I и Екатерины II.

В результате изучения курса Новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания:

  • о периодизации Нового времени,

  • о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;

  • об особенностях ментальности человека Нового времени;

  • о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;

  • о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;

  • о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;

  • о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;

  • о международных конфликтах, приводивших к войнам;

  • об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;

  • о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;

  • об изменениях в повседневной жизни людей.

Используемые УМК:

УМК: Учебник:

    1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. - – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.

    2. Пчелов Е.В. История России. XVI-XXVIII века: учебник для 7 класса основной школы.–М.:«ТИД «Русское слово–рс», 2003.–312 с.: ил.

    3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2009 г.

4. Гилязов И.А., Пискарев В.И. История Татарстана: учебное пособие для 7 класса основной школы–Казань: Татарское республиканское издательство «ХЭтер», 2004.– 111 с.: ил.

Программа рассчитана на 35 учебных недель (70 часов)

критерии оценки знаний учащихся

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».

Распределение учебного материала

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Европа и мир в начале Нового времени

11

3

Буржуазные революции. Международные отношения

4

4

Буржуазные революции. Международные отношения

9

5

Россия на рубеже XVI- XVII вв.

6

6

Россия в XVII в.

9

7

Россия при Петре I

10

8

Россия в 1725-62 гг.

5

9

Россия в 1762-1801 гг. гг.

14

10

Итоговое повторение

1

Итого.

70

Учебно-тематическое планирование по истории

Класс – 7а,б

Учитель – Корнилина Наталья Ивановна

Количество часов:

Всего – 70 час, в неделю – 2 часа

Плановых контрольных уроков – __________

Административных контрольных уроков –

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. – М.:Дрофа, 2008. – 150 с.), а также Примерной программы курса «Истории Татарстана». Первый концентр. VI-IX классы (Казань, ТаРИХ, 2001 – 16 с.)

Учебники:

    1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. - – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.

2. Пчелов Е.В. История России. XVI-XXVIII века: учебник для 7 класса основной школы.–М.:«ТИД «Русское слово–рс», 2003.–312 с.: ил.

3. Гилязов И.А., Пискарев В.И. История Татарстана (вторая половина XVI-XVIII вв.): учебное пособие для 7 класса основной школы. – Казань: ТарРИХ, 2004. – 11 с.: илл.

4. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009. – 304 с., илл.

Дополнительная литература

    1. Хрестоматия по Новой истории. В 3-х т. Т.1. / Под ред. А.А.Губера. – М.: Издательство социально-экономической литературы. – 767 с.

    2. Юдовская А.Я. Поурочные разработки по новой истории, 1500-1800: 7 класс: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2001. – 190 с.

    3. Брандт М.Ю. Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с.

    4. Драхлер А.Б. Всеобщая история. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 192 с.

    5. CD-ROM. Компьютерный учебник «Всеобщая история. 7-8 классы. История нового времени»

    6. А.М.Прокофьев. Тестовые задания по истории Татарстана для учащихся 6-9 классов средней школы.– Казань: Татарское республиканское издательство «ХЭтер», 2003.–96 с.

    7. Аминов А.М. История татарского народа и Татарстана: схемы, таблицы, тесты. Древность и средневековье.– Казань, Магариф, 2000.–128 с.

    8. Хрестоматия по истории Татарстана: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. в 2-х кн.–кн.1/под ред. В.И.Пискарева.–Казань: Тарих, 2003.–479 с.

    9. Серов Б.Н., Гаркуша Л.М. Поурочные разработки по Истории России с конца XVI до конца XVIII века. 7 класс.– М.:«ВАКО», 2001.–160 с.

    10. Колесниченко Н.Ю. История России. Конец XVI-XVIII вв. 7 класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды).– Волгоград: Учитель, 2005.–319 с.

    11. История в таблицах. 5-11 кл.: справочное пособие/А.Т.Степанищев, Д.И.Олейников и др.–М.: Дрофа, 2001.–64 с.

    12. Контрольно-измерительные материалы. История России: 6 класс. В 2-х частях / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2010. – 64 с.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование по истории 8 класс

    Урок
    Для учащихся вечерней школы, осваивающих программу в очно-заочной форме, предоставляется возможность сдавать контрольные мероприятия на протяжении полугодия.
  2. Тематическое планирование по истории 11 класс

    Урок
    Элементы содержания Страны Запада: характерные черты общества и экономического развития. Научно-технический прогресс. Центры и периферия индустриального общества.
  3. Тематическое планирование по истории России Класс

    Тематическое планирование
    Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г
  4. Тематическое планирование по истории 5 класс

    Урок
    1.Рабочая программа по курсу История для 5 класса общеобразовательных учреждений коррелирует с учебником Ф.А.Михайловского « История Древнего мира» М.
  5. Календарно-тематическое планирование по истории 11 класс

    Календарно-тематическое планирование
    Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования, программ общеобразовательных учреждений по истории России «Просвещение» 2008 г.

Другие похожие документы..