Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Как выбрать профессию или супруга? Как выйти замуж за богатого? Как набрать персонал? Как сделать карьеру и выбрать лифт вертикальной мобильности? Ка...полностью>>
'Закон'
1) наявність розпорядчих документів органів виконавчої влади і місцевого самоврядування, що регулюють діяльність органу управління освіти та загальноо...полностью>>
'Публичный отчет'
Цель программы – повышение квалификации аудиторов в областях знаний, установленных Положением об упрощенном порядке сдачи квалификационного экзамена н...полностью>>
'Методические указания'
Методические указания составлены на основе примерной и рабочей программ по дисциплине: «Технологии пищевых производств в соответствии с Государственн...полностью>>

Администрация муниципального образования городское поселение печенга печенгского района мурманской области постановление от 07. 07. 2011 №61/1

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПЕЧЕНГА ПЕЧЕНГСКОГО РАЙОНА

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.07.2011 № 61/1

п. Печенга

О создании аварийно - спасательных служб и нештатных аварийно –

спасательных формирований на территории муниципального

образования городское поселение Печенга

Во исполнение Федеральных законов от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12февраля1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и в соответствии с законом Мурманской области от 29.12.2004 № 585-01-ЗМО «О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в целях создании аварийно - спасательных служб и нештатных аварийно – спасательных формирований муниципального образования городское поселение Печенга,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

- перечень организаций создающих нештатные аварийно-спасательные формирования (приложение № 1);

-положение об аварийно-спасательных службах (приложение № 2);

-положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях (приложение № 3).

2. Руководителям организаций привести в соответствие с требованиями деятельность по создании аварийно - спасательных служб и нештатных аварийно – спасательных формирований в течении 30 дней со дня выхода постановления.

3.Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования от 23.11.2010 г. № 120 «О создании нештатных аварийно- спасательных формирований на территории муниципального образования городское поселение Печенга »

4.Настоящее постановление обнародовать (опубликовать) в установленном порядке.

5. Контроль выполнения данного постановления возложить на ведущего специалиста ГОЧС и ПБ Елезова В.П.

Глава муниципального образования Э.В. Затона

Заместитель главы администрации ______________________ Н.Г. Жданова

дата, подпись

Начальник общего отдела _________________________С.А.Горчаков

дата, подпись

Ведущий специалист юр. отдела _________________________И.В. Шкуропата

дата, подпись

В.П. Елезов

88155476488

Рассылка 6 экз.:

1 экз. – в информационный бюллетень «Наша Печенга» ,1 экз. – Прокуратура Печенгского района,2 экз. Руководителям хоз. субъектов,1 экз. – ГУ МЧС,1 экз. – в дело 01-01-06

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Главы муниципального

образования городское поселение Печенга

от _________№___________2011г

Перечень организаций,

расположенных на территории муниципального образования городское поселение Печенга имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время

п/п

Наименование организаций

Варианты возможных ЧС

Численность работающих, чел.

1

МКП «Жилищное хозяйство»

Аварии на объектах теплоснабжения

25

2

Участок Лиинахамари ОАО «28 Электрическая сеть»

Аварии на системе электроснабжения

10

3

Участок ООО «Теплострой Плюс»

Аварии на объектах теплоснабжения

38

4

Участок ООО «ЛЕНОБЛТЕПЛОСНАБ»

Аварии на объектах теплоснабжения

44

5

Филиал № 2 ООО «Мосэкспо-Металл» (Подрывная площадка)

Взрывопожаро-опасная

12

6

РЭР «Печенга» Филиал «Североморский» ОАО «Славянка»

Аварии на системах водоснабжения

76

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Главы муниципального

образования городское поселение Печенга

от 07.07.2011 № 61/1

Положение об аварийно-спасательных службах

1. Цели создания профессиональных аварийно-спасательных служб муниципального образования городское поселение Печенга

Аварийно-спасательные службы муниципального образования городское поселение Печенга (далее – АСС) создаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) на обслуживаемых объектах и территориях, осуществления контроля за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации ЧС, предупреждению аварий, катастроф, стихийных бедствий, угрожающих безопасности людей и природной среде, требующих для их ликвидации применения специальной техники, оборудования, специально подготовленных сил и средств.

2. Правовая основа создания и деятельности АСС и деятельности спасателей:

Правовую основу создания и деятельности АСС и деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав муниципального образования городское поселение Печенга, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты муниципального образования городское поселение Печенга.

3. Создание АСС муниципального образования городское поселение Печенга:

АСС создаются в форме муниципальных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством.

4. Состав и структура АСС муниципального образования городское поселение Печенга:

Состав и структуру АСС муниципального образования городское поселение Печенга определяет глава муниципального образования, орган специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, исходя из требований законодательства и возложенных на АСС задач.

5. Деятельность АСС муниципального образования городское поселение Печенга:

Полномочия АСС определяются действующим законодательством и их уставами, утвержденными главой муниципального образования.

АСС муниципального образования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.

За АСС муниципального образования закрепляется территории обслуживания.

При ликвидации чрезвычайных ситуаций АСС муниципального образования взаимодействуют с другими организациями и ведомствами, осуществляющими свою деятельность на данной территории.

6. Привлечение АСС муниципального образования к ликвидации чрезвычайных ситуаций:

Привлечение АСС муниципального образования к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории за пределами территории обслуживания осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых АСС муниципального образования объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия, утвержденными в установленном порядке;

установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;

по решению органа местного самоуправления муниципального образования, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на основе запроса федеральных органов государственной власти, органов исполнительной государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Привлечение АСС муниципального образования к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории муниципального образования осуществляется по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования или по решению Главы муниципального образования.

Руководители АСС муниципального образования могут привлекать к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке спасателей, не состоящих в штате АСС, либо спасателей в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований.

7. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций:

Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководители АСС муниципального образования, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций:

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций имеют право:

осуществлять общее руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и нормативными правовыми актами.

9. Перемещение, перепрофилирование, ликвидация АСС:

Перемещение, перепрофилирование, ликвидация АСС муниципального образования осуществляются в соответствии с федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей »

10. Финансовое обеспечение деятельности АСС муниципального образования:

Финансовое обеспечение определенной настоящим законом деятельности, в том числе прав и гарантий спасателей АСС муниципального образования, является расходным обязательством муниципального образования

11. Права, обязанности, ответственность и гарантии спасателей АСС муниципального образования:

Права, обязанности и ответственность спасателей АСС муниципального образования определяются Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя".

Социальные гарантии спасателям, установленные Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя", распространяются на спасателей АСС муниципального образования.

12. Страхование спасателей АСС муниципального образования:

Страхование спасателей АСС муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя".

Страхование производится руководителями АСС муниципального образования за счет финансовых средств, выделяемых на содержание АСС.

13. Дополнительные правовые и социальные гарантии:

Администрация муниципального образования может устанавливать дополнительные гарантии правовой и социальной защиты работников АСС.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Главы муниципального

образования городское поселение Печенга

от 07.07.2011 № 61/1

Положение о нештатных аварийно-спасательных формированиях

1.СОЗДАНИЕ, КОМПЛЕКТОВАНИЕ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

1.1. Нештатные аварийно-спасательных формированиях (далее НАСФ) создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации на базе организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
- имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их;

- имеющих важное оборонное и экономическое значение;

- представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

- отнесенных к категории по гражданской обороне;

- готовящихся к переводу на работу в условиях военного времени;

- размещенных в зонах возможного опасного химического заражения, опасного радиоактивного загрязнения, катастрофического затопления;

1.2.Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования, определяются органами местного самоуправления (для организаций, находящихся в ведении органов местного самоуправления).

Вид и количество НАСФ, а также их численность определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых формированиями объектах и территориях и планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях. Общую численность личного состава формирований рекомендуется принимать в пределах: для организаций - до 10 процентов от общей численности работающих, для территорий (муниципальных образований) - до 2-3 процентов от численности взрослого населения

Организации, создающие НАСФ, разрабатывают штаты и табели оснащения специальной техникой и имуществом; укомплектовывают формирования личным составом, оснащают их специальной техникой и имуществом.

2. ВИДЫ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

2.1. Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:

- по подчиненности: территориальные и организаций:

- по составу исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами и аттестации: посты, группы, звенья, команды;

- по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.

В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие формирования специального назначения.

2.2. Для нештатных аварийно-спасательных фор мирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время - 24 ч, военное время - 6 часов.

3. КОМПЛЕКТОВАНИЕ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ

3.1. Личный состав формирований комплектуется за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в формирования на период до призыва (мобилизации).

С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях формирования доукомплектовывать невоеннообязанными.

3. Комплектование НАСФ личным составом, как правило, производится гражданами Российской Федерации: мужчинами в возрасте от 18 до 55 лет, женщинами в возрасте от 18 до 50 лет, за исключением граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2, 3 групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее и высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет. Зачисление работников в состав формирований производится приказом руководителя организации, создающего данное формирование.

Основной состав руководителей и специалистов формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь, комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.

Бронирование руководящего состава формирований осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ

ФОРМИРОВАНИЙ ТЕХНИКОЙ И ИМУЩЕСТВОМ

4.1. Обеспечение формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности, а при их отсутствии или недостаточном количестве - за счет заблаговременного (в мирное время) закрепления за формированиями специальной техники и имущества других организаций.

Закрепление за формированиями специальной техники и имущества других организаций производится на договорной основе.

Непосредственная передача специальной техники и имущества осуществляется с введением соответствующих степеней готовности.

4.2. Финансирование создания и деятельности формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих формирования, с учетом положений статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне".

5. ПОДГОТОВКА И ОБУЧЕНИЕ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований, организуется и осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей", постановлений Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 ноября 1997 года N 1497 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и учреждений по их подготовке".

Тактико-специальные учения проводятся с периодичностью: с формированиями повышенной готовности - 1 раз в год, с формированиями общей готовности - 1 раз в 3 года.

Подготовку НАСФ осуществляют:

- объектовых и ведомственных НАСФ - организации, их создающие

Подготовка НАСФ включает:

- обучение руководителей формирований в учебно-методическом центре по ГО и ЧС г. Мурманска и на курсах гражданской обороны;

- обучение личного состава в организации включает базовую и специальную подготовку. Обучение планируется и проводится по "Программе обучения личного состава НАСФ", утвержденной Главой муниципального образования городское поселение Печенга в рабочее время. Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения НАСФ;

- участие формирований в учениях и тренировках по ГО и защите от ЧС, а также в практических мероприятиях по ликвидации последствий аварий и катастроф.

Основным методом проведения занятий является практическая тренировка (упражнение).

Теоретический материал изучается в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий. При этом используются современные обучающие программы, видеофильмы, плакаты, другие наглядные пособия.

Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители НАСФ, а на учебных местах - командиры подразделений НАСФ.

Занятия проводятся на участках местности или на территории организации.

На тактико-специальные занятия НАСФ выводятся в полном составе, с необходимым количеством специальной техники, оборудования, снаряжения, инструментов и материалов.

Практические занятия с НАСФ разрешается проводить по структурным подразделениям.

Личный состав НАСФ должен:

знать:

- характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, и способы защиты от них;

- особенности чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, присущих региону проживания;

- поражающие свойства отравляющих веществ, аварийно химически опасных веществ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);

- предназначение формирования и функциональные обязанности;

- производственные и технологические особенности организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ, вытекающих из содержания паспорта безопасности объекта;

- порядок оповещения, сбора и приведения формирования в готовность;

- место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения аварийно-спасательных работ;

- назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования;

- порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживания территорий;

уметь:

- выполнять функциональные обязанности при проведении аварийно-спасательных работ;

- поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять специальные технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы;

- оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;

- работать на штатных средствах связи;

- проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий;

- незамедлительно реагировать на возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по ее локализации и ликвидации;

- выполнять другие аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации.

Особое внимание при обучении обращается на безопасную эксплуатацию и обслуживание гидравлического и электрифицированного аварийно-спасательного инструмента, электроустановок, компрессоров, работу в средствах защиты органов дыхания и кожи, а также при применении других технологий и специального снаряжения.

6. СТРАХОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ЛИЧНОГО СОСТАВА НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

Страховые и социальные гарантии личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, а также граждан, не являющихся спасателями, при привлечении их к проведению аварийно-спасательных работ осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Администрация муниципального образования городское поселение печенга печенгского района мурманской области

    Документ
    Об утверждении Положения о порядке обращения с ртутьсодержащими отходами на территории муниципального образования городское поселение Печенга Печенгского района Мурманской области
  2. Пояснительная записка Обоснование проекта генерального плана Генеральный директор

    Пояснительная записка
    Разработка градостроительной документации территориального планирования и Правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области
  3. Официальные символы

    Документ
    Муниципальное образование городское поселение Никель Печенгского района имеет собственный официальный символ – герб муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области.
  4. Правительство мурманской области министерство социального развития мурманской области состояние условий и охраны труда в мурманской области региональный обзор

    Документ
    ИВАНЕНКО С.П. – заведующий сектором охраны и экспертизы условий труда отдела охраны труда, заработной платы и социального партнерства Министерства социального развития Мурманской области;
  5. КонсультантПлюс: новое в российском законодательстве еженедельные обзоры (2)

    Закон
    Данные обзоры еженедельно подготавливаются специалистами АО "Консультант Плюс" и содержат аннотации к документам, введенным в информационный банк КонсультантПлюс:ВерсияПроф.

Другие похожие документы..